Опубликовано 17 Сентябрь, 2018 - 15:22

Нас с детского сада приучают, что ябедничать не хорошо. Это правило настолько плотно уселось в моей голове, что я его проецирую и на жизнь взрослую. Но бывают такие ситуации, когда молчать нельзя – жаловаться прям-таки необходимо! Один из самых удобнейших инструментов для решения насущных проблем, которые возникают с органами местной власти – Правительственная контактный центр и Правительственная горячая линия (по тексту – ПГЛ).

В отзыве я не беру во внимание такие варианты использования Правительственной горячей линии, как, допустим, способ доступа к публичной информации, различных консультационных моментов и т.д. Потому как информацию можно получить разными путями и этот тоже хорош, я только разберу вариант решение проблемы, возникшей с органами местной власти при помощи этого инструмента.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с госучреждениями – здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты, ЖКХ и т.д., и, разумеется, без конфликтов тут не обойтись. Часто, очень часто, возникают какие-то тормоза, волокита, необоснованные решения, со стороны госструктуры, да и просто бюрократия. Большинство этих вопросов можно решить тут же, разными способами, иногда даже совсем недешевыми, но бывают и такие моменты, когда на месте не разобраться и тогда имеет смысл воспользоваться ПГЛ 1545.

Правительственный контактный центр, который обслуживает ПГЛ 1545, работает с 2009 года, до сегодняшнего дня претерпел различные изменения в своей деятельности и сменил название. С июля 2016 года был введен сокращенный номер 1545 на общегосударственном уровне. Звонки со стационарных телефонов, а также с мобильных операторов Киевстар, Vodafone и Лайфселл для заявителей бесплатные.

Подробно с деятельностью и возможностями Правительственного контактного центра и ПГЛ 1545 можно ознакомиться на сайте.

Приведу небольшую информацию с сайта контакт-центра, чтоб был понятен характер обращений

В августе 2018 года на правительственной «горячей линии», функционирование которой обеспечивает Правительственный контактный центр (Центр), зарегистрировано 109 850 обращений, в том числе электронных – 5 450 (полученных через Правительственный портал – 1 066 и через веб-сайт Центра – 4 384). На 50 110 обращений (45,6 % от общего количества), не требующих рассмотрения органами исполнительной власти, работники Центра предоставили заявителям разъяснения норм законодательства по затронутым вопросам, а также необходимую справочную информацию.

На рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров было направлено 59 740 обращений (56,4 % от общего количества). Наиболее актуальными для заявителей, требовавших предметного рассмотрения их обращений в органах власти, были вопросы: социальной защиты населения (13 492, или 23,3 %), коммунального хозяйства (10 861, или 18,2 %), пенсионного обеспечения (5 505, или 9,2 %), деятельности должностных, служебных лиц (3 406, или 5,7 %), строительства и благоустройства (2 833, или 4,7 %), здравоохранения (2 525, или 4,2 %).

Ну, то есть это и понятно, основные проблемы, с которыми сталкиваются люди в обычной жизни: соцзащита, ЖКХ, пенсионное обеспечение, коррупция, благоустройство и здравоохранение.

Как оставить заявление и как работает ПГЛ 1545?

На горячую линию мы обращались несколько раз и по разным вопросам. Сразу скажу, что все вопросы в той или иной степени были решены положительно. Порядок подачи заявления, да и весь процесс изложу в форме совета-инструкции:

1) Прежде чем звонить на горячую линию, советую тщательно продумать суть обращения, так сказать, основные моменты. Тут очень важны сухие факты: сколько, когда, кому, где и почему. Возможно даже стоит изложить основные тезисы на бумажке, чтоб чего-то не упустить в разговоре с оператором. Это не то место, где можно просто проораться в трубку, выливая эмоции. Если нужен результат – все должно быть предельно четко и понятно. Да, и вообще при разговоре с оператором стоит иметь при себе лист бумаги и ручечку, возможно, придется что-то записать.

2) Стоит быть готовым, что у вас попросят указать свои персональные данные: ФИО, адрес прописки, серия и номер паспорта, кем и когда выдан. А также по возможности, очень желательно, указать полные и точные названия госучреждений, должности и ФИО лиц с которыми решался вопрос на месте.

3) Когда предварительно вся информация собрана, можно звонить. 1545 – короткий номер, который можно набирать с любого телефонного номера Украины, как городского, так и мобильного. Повторю, все звонки на этот номер бесплатны.

4) С оператором связывают достаточно быстро, предварительно уведомляя, что звонок будет записан. Ждать часами, слушая заунывные музыки из трубки не надо.

5) Оператор представляется. Возможно, имеет смысл записать ФИО оператора, с которым общаетесь. Я, если честно, записываю только имя, чтоб не обращаться к собеседнику «девушка».

6) Оператор, кстати, подстраивается к языку собеседника, но приветствует на украинском. Проблем не будет, если оставите заявление на русском языке.

7) Оператор подробно расспрашивает о сути проблемы, более чем подробно. Поэтому для своего рассказа я и использую листочек с паролями и явками, кто, когда и где. Постарайтесь дать максимум информации, от этого напрямую зависит результат.

Cool После того, как общая картина ясна, следует письменная фиксация обращения. Оператор записывает ваше обращение, суть проблемы, которую необходимо решить.

9) Записанное оператор вам зачитывает, еще раз делая акцент на верности дат, фамилий, названий и т.д. Слушать стоит внимательно и при необходимости поправить текс обращения.

10) Если все изложено верно и дополнить нечего. С вами, прощаются.

11) Через пару минут на номер с которого осуществлялся звонок приходит смс с короткого номера 1545, где указан номер регистрации вашего обращения.

12) А что же дальше? Дальше остается только ждать. Согласно Закона Украины «Об обращении граждан» сроки рассмотрения обращений такие:

Статья 20. Срок рассмотрения обращений граждан.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов, поставленных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного настоящей статьей срока.

Обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.

Как эти сроки понимать?

Приведу примеры.

Если вы интересуетесь на чьем, к примеру, балансе находится жилой дом по такому-то адресу, либо сколько нежилых помещений коммунальной собственности сейчас пустуют и хотите ознакомиться с перечнем адресов и квадратуры, с целью их взятия в аренду, например… Или вот вас интересует, сроки реконструкции ближайшей теплотрассы. Эта информация готовая, ее формировать и собирать под ваш запрос не нужно. Вам ответить обязаны в течении 15 дней.

Если вы хотите, чтоб ваше пенсионное дело было передано в другой город, например, а также пересчитано, так как у вас есть основания полагать, что не учтен какой-то нюанс. Тут будут работать конкретно с вашими документами и срок будет 30 дней.

Если с решением вашей проблемы все сложно, нужно собирать общегородскую комиссию, проводить, к примеру, инвентаризацию, делать дополнительные запросы в разные инстанции и ждать от них ответ, это как раз третий вариант развития событий. На ваш адрес, который вы указали в обращении, обязаны прислать письменное уведомление и указать, что уже сделано по решению вашего вопроса, а что еще будет сделано, на какой срок оттягивается решение проблемы.

В большинстве случаев, обращения граждан рассматриваются 30 дней и ориентироваться надо на этот срок. В течении месяца вам просто обязано прийти уведомление либо о решении, которое принято по вашему вопросу, так сказать, результаты, либо письменное уведомление о причинах и сроках продления рассмотрения обращения. Вся переписка, разумеется, на бумажных носителях, Укрпочтой, по тому адресу, который вы указали сами.

Если в течении месяца вам не звонят и не пишут – это повод опять обратиться на горячую линию, ваши права опять нарушают.

Для полноты картины приведу свою историю, которую читать совсем необязательно. Оставляю ее только для того, чтоб было понятно, как работает эта система. Это было первое мое обращение на ПГЛ 1545.

В феврале месяце этого года у меня пришел срок продлевать пособие в местном отделении соцзащиты. Все сроки куда и когда я должна явиться, я фиксирую у себя в телефонном ежедневнике. К слову сказать, дата явки была 13 февраля. Как раз в этот период я находилась с сыном на лечении в стационаре. Больница эта, так совпало, находилась через дорогу от учреждения в которое мне нужно было попасть. В этот день приехал мой муж, привез документы, остался с ребенком, а я пошла относить заявление. Специалист, который был в тот день на приеме, взяла мое дело, открыла и говорит: «Вы попутали сроки, вам надо явиться 27 февраля». Я ее убеждала, что вряд ли я что-то попутала, ведь я четко себе записала дату явки. Но девушка лицо должностное, абсолютно компетентное и знает, что говорит, поэтому немного попререкавшись я ушла восвояси. Пришла я разумеется 27 числа и написала заявление, у меня его без разговоров приняли.

Обычно пособие приходит ежемесячно в размере 1800 гривен. В марте оно не пришло. В апреле пришло, но только половина.

Заподозрив неладное, я начала обзванивать все номера этого отделения соцзащиты. Меня перенаправляли из кабинета в кабинет, мне говорили, чтоб перезвонила через час, завтра, в понедельник. Потратив уйму времени и денег на звонки с мобильного на стационарные номера, я все же нашла специалиста, который смог меня проконсультировать.

Ответ на мой вопрос, что происходит с моими начислениями, мне ответили:

Вы нарушили сроки подачи заявления! Нужно было прийти 13 февраля, а вы пришли 27!

Это все! Абзац! На все мои попытки объяснить, что я приходила и заявление у меня не приняли, ответ был один – нужно было подавать заявление 13!

Суть конфликта предельно ясна, разумеется, специалист соцзащиты что-то перепутала и должна была принять заявление у меня 13, но теперь уже ничего не попишешь. Вот дело, вот заявление в нем от 27 числа и моя подпись, все остальное слова, которые к делу не пришьешь.

Если честно, мне стало очень обидно, что из меня делают дуру полную и я позвонила на горячую линию 1545. Дело было 3 мая.

Изложила все как есть, все записали. После разговора с оператором мне пришла смс с номером регистрации моего обращения. Я ее сохранила, а вдруг его потом придется разыскивать?

Прошел месяц с моего обращения, а никто мне не пишет. Неприятненько. Решила выждать еще неделю и звонить по новой. Но тут, пришло письмо.

Судя по штампу отправлено 8 июня – прямое нарушение закона.

Внутри ответ, на нем дата – 17 мая))) Подмазаненькая корректором.

Текст письма прилагаю.

Для тех, кто не понимает украинский язык, в двух словах обрисую ситуацию. Мне проведены начисления пособия с 13 февраля, срок переоформления 13 августа. Чудеса, да и только! От 13 февраля заявления не было, но им удалось пересчитать начисления по нему!

Разбираться в нюансах и сетовать на несоблюдение сроков я не стала. Сразу после получения письма, мне позвонила вежливая девушка и сказала, что на мое обращение на ПГЛ было пересмотрено дело и выявлена техническая ошибка, все пересчитано и будет доначислено. Мне все пересчитали и разницу вернули. Пусть так! Разумеется, никто каяться не стал и приносить извинения, но это не главное. Главное результат!

Рекомендую ли я обращаться на Правительственную горячую линию 1545? Разумеется! В мире много несправедливости, а супергероев мало. Свои права надо отстаивать самому!

Wergeraрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.09.2018
да,верно,надо обращаться!
17.09.2018
Полезный отзыв, спасибо. Smile
17.09.2018
Я и не знала о таком! Вы молодец, что отстаиваете свои права. Вот все бы так делали!
19.09.2018
Спасибо за интересный отзыв.
Другие отзывы
Смотрите также