На Ozon сейчас во всю проходит "чёрная пятница", которая предлагает нам хорошие цены и скидки на многие товары, а вот мне хочется высказаться! Я в первый раз сталкиваюсь с этим - воровство моих фотографий ради продажи товара. И своровали не где-то там фотографии, а прямиком с нашего любимого Айрекомменда! Я пыталась решить этот вопрос мирно, но продавец решил не идти на контакт и всё дошло до юридического отдела, но обо всё по порядку.
⠀
❏ Предыстория
Я являюсь давним покупателем на Озоне (тому свидетель скрин моего лк):
Больше всего мне
нравится на Озоне возможность
расплачиваться бонусами за товары. Получить бонусы можно разными способами: за покупку товара у определённого продавца, за отзывы (сейчас бывает крайне редко), выиграть сертификат на стороннем сайте на определённую сумму. Возможно есть ещё какие-то способы получить желанные бонусы, но пока вспомнила только эти варианты.
⠀
Если говорить кратко о самом сайте, то в принципе навигация там очень удобная и понятная. Есть все необходимые разделы (избранные товары, заказы, поиск по одному названию и т.д.), которые смогут облегчить покупки на данной платформе. За всё время сайт работал исправно и без каких-либо косяков.
⠀
❏ Доставка
Мне кажется, что из-за многочисленной рекламы Ozon и огромного спроса/популярности на данный маркетплейс, с качеством доставки начались большие проблемы. Если раньше ты мог быть спокоен, что твой товар придёт в целости и сохранности, то сейчас уже лишних раз ничего дорогого и хрупкого заказывать там не хочется.
Например, вот в таком виде мне пришла книга:
⠀
⠀
Половина страниц была просто помята! И мало того, что доставку перенесли на неделю позже, а я как раз её хотела взять перед уездом, но не получилось, там ещё и страницы были не в лучшем виде! И увидеть их получилось значительно позже, т.к. забрали с пункта выдачи её мои знакомые, а уже по приезду я увидела это... Благо, у моего мч есть специальное устройство, которое смогло мне выпрямить загнувшиеся страницы.
⠀
А предпоследняя доставка вообще меня разочаровала. Вот в таком виде мне пришёл чай:
⠀
⠀
Искренне не понимаю, как можно было прислать товар в такой упаковке. Но тут ещё неизвестно, кто именно виноват - сам продавец, который изначально продавал товар в разорванной упаковке или же доставка Озон. В любом случае хочу сказать, что с качеством доставки сейчас дела обстоят крайне плачевно. В 80% случаев упаковки помятые, порезанные или испачканные.
Совет - проверяйте все прямо на месте в пункте выдачи.
В случае чего всегда можно оформить возврат (с подробными правилами ознакомьтесь на сайте).
⠀
❏ КРАЖА ФОТОГРАФИЙ
В один спокойными и хороший вечер, когда на сайте были очередные супер скидки, я просматривала различные товары. И да, я смотрела конкретные презервативы. В РФ их практически не найти и я очень удивилась, когда нашла из в продаже на Озоне.
Речь идет о презервативах Masculan Pur (МОЙ отзыв на них был написан аж в апреле этого года). И какое же было моё удивление, когда МОИ фотографии продавец использовал в качестве продажи этих презервативов. Согласие на использование моих фотографий у меня естественно никто не просил!
⠀
⠀
Более того - продавец обрезал на половину мой ник! Но сайт оставил, хотя мне с этого толком ничего и нет...
⠀
⠀
Может быть это для кого-то будет и смешно, но весь конфликт и разбирательство шло именно из-за моих украденных фотографий на презервативы с сайте irecommend.
Когда я писала продавцу лично, я тогда ещё и не подозревала, ЧТО меня ждёт впереди.
Вот моё письмо продавцу (ник магазина закрашу, ибо не хочу им создавать лишнюю рекламу):
⠀
⠀
Эмоционально - да, но всё по делу. Просьба была удалить мои фотографии с их страницы на продаваемый товар. Продавец попросил подтвердить, что именно я являюсь их автором и прислать ему доказательства. Я прислала исходники (не обработанные фотографии), а также разъяснила, что на фотографиях нет моего ника и пометки сайта irecommend, тк эти 2 знака появляются автоматически после публикации отзыва.
И что вы думаете было дальше?! Продавец написал ЭТО:
⠀
⠀
Вопрос - а что же является доказательством?!!! Ответа я не получила от продавца.
⠀
❏ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО С ТЕХ.ПОДДЕРЖКОЙ
Далее пошло долго и мучительное разбирательство с тех.поддержкой Озона.
⠀
⠀
Я сразу прикрепила переписку с магазином и их мне ответ + указала все ссылки и данные. Послу чего мне пришёл уточняющий ответ от оператора. Так как сидеть и мониторить у компа у меня времени не было (была уже ночь), то я легла спать. Ответ мне поступил в 3:52 ночи (это видно в переписке). Ответила я только ранним утром, хотя как ответила... Мне пришлось вновь "общаться с ботом" и создавать повторно жалобу. В этом плане у Озона просто отвратительная форма общения с тех.поддержкой. Они постоянно "заворачивают" с тобой общения и впихивают этого ненужного чат-бота! В моём понимаю клиент сам должен закрывать обращение с тех.поддержкой, но тут такого НЕТ! Но ничего, я упертая. Через этого бота вновь вышла на свободное написания текста в сообщении:
⠀
Далее мне последовал вот такой ответ:
⠀
⠀
Нужно ли мне говорить, что свободное написание опять исчезло и мне опять пришлось тыкать на сообщения бота, чтобы таки ответить на вопросы и прикрепить документы? Думаю, вы сами всё увидите в переписке:
⠀
⠀
В качестве ещё одного доказательства я прикрепила скрин с лк отзыва на этапе редактирования (это может сделать ТОЛЬКО автор, все это знают на Айреке) + прикрепила написанную от руки претензию.
Мне был ответ от Озона такой:
⠀
⠀
Ок, подожду (подумала я). Периодически я поглядывала на товар у продавца и удалили ли мои фотографии у него. Но мало того, что их не удаляли, так ещё продавец ВНОВЬ использовал мои фотографии для продажи товара большего количества (упаковка из 10 штук)!!! Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать! Вновь пошла обращаться в поддержку Озона:
⠀
⠀
Ответ мне был точно такой же.
И знаете что - МНЕ ДО СИХ ПОР НЕ ОТВЕТИЛА ТЕХ.ПОДДЕРЖКА! Хотя писали, что юристы ответят через 3 дня. На минуточку - сегодня 25 ноября. Прошло уже больше 10 дней, а ответа так и нет. Доказательство того, что ответа от них так и не поступило (указаны даты сверху):
⠀
⠀
Единственное, что меня радует - это то, что продавец этот товар больше не продаёт и моих фотографий у него нет. Уж не знаю кто или что этому поспособствовало (действительно Озон удалил эти фотки или же просто у продавца закончился этот товар), но более писать в эту поддержку мне не хотелось. Такого отношения к клиентам я ещё не встречала. Обещать одно, а по факту это не делать!
Теперь эта страница у продавца выглядит так:
⠀
⠀Лично мне до боли не приятна вся эта история с кражей фотографий. Знаю, что у многих популярных авторов тоже воровали фотографии, но чтобы воровать их для продажи товара?! Я считаю, что это уже слишком.
Особой помощи и какой-то лояльности от Озона я не увидела. Очень жаль, ведь я очень любила этот маркетплейс. Сейчас доверие и какое-то уважение к ним у меня напрочь пропало.
На данной платформе я буду брать что-то только по бонусам и очень выгодным предложениям.
От меня 2 из 5 ⭐⭐. Хочется верить, что на площадке (когда-то любимой) начнут уважать своих клиентов (хотя бы им отвечать!) и улучшат качество доставки товаров.
!Ваша linaly55!