Опубликовано 26 Ноябрь, 2022 - 00:15

На Ozon сейчас во всю проходит "чёрная пятница", которая предлагает нам хорошие цены и скидки на многие товары, а вот мне хочется высказаться! Я в первый раз сталкиваюсь с этим - воровство моих фотографий ради продажи товара. И своровали не где-то там фотографии, а прямиком с нашего любимого Айрекомменда! Я пыталась решить этот вопрос мирно, но продавец решил не идти на контакт и всё дошло до юридического отдела, но обо всё по порядку.

Предыстория

Я являюсь давним покупателем на Озоне (тому свидетель скрин моего лк):

Больше всего мне нравится на Озоне возможность расплачиваться бонусами за товары. Получить бонусы можно разными способами: за покупку товара у определённого продавца, за отзывы (сейчас бывает крайне редко), выиграть сертификат на стороннем сайте на определённую сумму. Возможно есть ещё какие-то способы получить желанные бонусы, но пока вспомнила только эти варианты.

Если говорить кратко о самом сайте, то в принципе навигация там очень удобная и понятная. Есть все необходимые разделы (избранные товары, заказы, поиск по одному названию и т.д.), которые смогут облегчить покупки на данной платформе. За всё время сайт работал исправно и без каких-либо косяков.

Доставка

Мне кажется, что из-за многочисленной рекламы Ozon и огромного спроса/популярности на данный маркетплейс, с качеством доставки начались большие проблемы. Если раньше ты мог быть спокоен, что твой товар придёт в целости и сохранности, то сейчас уже лишних раз ничего дорогого и хрупкого заказывать там не хочется.

Например, вот в таком виде мне пришла книга:

Половина страниц была просто помята! И мало того, что доставку перенесли на неделю позже, а я как раз её хотела взять перед уездом, но не получилось, там ещё и страницы были не в лучшем виде! И увидеть их получилось значительно позже, т.к. забрали с пункта выдачи её мои знакомые, а уже по приезду я увидела это... Благо, у моего мч есть специальное устройство, которое смогло мне выпрямить загнувшиеся страницы.

А предпоследняя доставка вообще меня разочаровала. Вот в таком виде мне пришёл чай:

Искренне не понимаю, как можно было прислать товар в такой упаковке. Но тут ещё неизвестно, кто именно виноват - сам продавец, который изначально продавал товар в разорванной упаковке или же доставка Озон. В любом случае хочу сказать, что с качеством доставки сейчас дела обстоят крайне плачевно. В 80% случаев упаковки помятые, порезанные или испачканные.

Совет - проверяйте все прямо на месте в пункте выдачи.

В случае чего всегда можно оформить возврат (с подробными правилами ознакомьтесь на сайте).

КРАЖА ФОТОГРАФИЙ

В один спокойными и хороший вечер, когда на сайте были очередные супер скидки, я просматривала различные товары. И да, я смотрела конкретные презервативы. В РФ их практически не найти и я очень удивилась, когда нашла из в продаже на Озоне.

Речь идет о презервативах Masculan Pur (МОЙ отзыв на них был написан аж в апреле этого года). И какое же было моё удивление, когда МОИ фотографии продавец использовал в качестве продажи этих презервативов. Согласие на использование моих фотографий у меня естественно никто не просил!

Более того - продавец обрезал на половину мой ник! Но сайт оставил, хотя мне с этого толком ничего и нет...

Может быть это для кого-то будет и смешно, но весь конфликт и разбирательство шло именно из-за моих украденных фотографий на презервативы с сайте irecommend.

Когда я писала продавцу лично, я тогда ещё и не подозревала, ЧТО меня ждёт впереди.

Вот моё письмо продавцу (ник магазина закрашу, ибо не хочу им создавать лишнюю рекламу):

Эмоционально - да, но всё по делу. Просьба была удалить мои фотографии с их страницы на продаваемый товар. Продавец попросил подтвердить, что именно я являюсь их автором и прислать ему доказательства. Я прислала исходники (не обработанные фотографии), а также разъяснила, что на фотографиях нет моего ника и пометки сайта irecommend, тк эти 2 знака появляются автоматически после публикации отзыва.

И что вы думаете было дальше?! Продавец написал ЭТО:

Вопрос - а что же является доказательством?!!! Ответа я не получила от продавца.

РАЗБИРАТЕЛЬСТВО С ТЕХ.ПОДДЕРЖКОЙ

Далее пошло долго и мучительное разбирательство с тех.поддержкой Озона.

Я сразу прикрепила переписку с магазином и их мне ответ + указала все ссылки и данные. Послу чего мне пришёл уточняющий ответ от оператора. Так как сидеть и мониторить у компа у меня времени не было (была уже ночь), то я легла спать. Ответ мне поступил в 3:52 ночи (это видно в переписке). Ответила я только ранним утром, хотя как ответила... Мне пришлось вновь "общаться с ботом" и создавать повторно жалобу. В этом плане у Озона просто отвратительная форма общения с тех.поддержкой. Они постоянно "заворачивают" с тобой общения и впихивают этого ненужного чат-бота! В моём понимаю клиент сам должен закрывать обращение с тех.поддержкой, но тут такого НЕТ! Но ничего, я упертая. Через этого бота вновь вышла на свободное написания текста в сообщении:

Далее мне последовал вот такой ответ:

Нужно ли мне говорить, что свободное написание опять исчезло и мне опять пришлось тыкать на сообщения бота, чтобы таки ответить на вопросы и прикрепить документы? Думаю, вы сами всё увидите в переписке:

В качестве ещё одного доказательства я прикрепила скрин с лк отзыва на этапе редактирования (это может сделать ТОЛЬКО автор, все это знают на Айреке) + прикрепила написанную от руки претензию.

Мне был ответ от Озона такой:

Ок, подожду (подумала я). Периодически я поглядывала на товар у продавца и удалили ли мои фотографии у него. Но мало того, что их не удаляли, так ещё продавец ВНОВЬ использовал мои фотографии для продажи товара большего количества (упаковка из 10 штук)!!! Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать! Вновь пошла обращаться в поддержку Озона:

Ответ мне был точно такой же.

И знаете что - МНЕ ДО СИХ ПОР НЕ ОТВЕТИЛА ТЕХ.ПОДДЕРЖКА! Хотя писали, что юристы ответят через 3 дня. На минуточку - сегодня 25 ноября. Прошло уже больше 10 дней, а ответа так и нет. Доказательство того, что ответа от них так и не поступило (указаны даты сверху):

Единственное, что меня радует - это то, что продавец этот товар больше не продаёт и моих фотографий у него нет. Уж не знаю кто или что этому поспособствовало (действительно Озон удалил эти фотки или же просто у продавца закончился этот товар), но более писать в эту поддержку мне не хотелось. Такого отношения к клиентам я ещё не встречала. Обещать одно, а по факту это не делать!

Теперь эта страница у продавца выглядит так:

Лично мне до боли не приятна вся эта история с кражей фотографий. Знаю, что у многих популярных авторов тоже воровали фотографии, но чтобы воровать их для продажи товара?! Я считаю, что это уже слишком.

Особой помощи и какой-то лояльности от Озона я не увидела. Очень жаль, ведь я очень любила этот маркетплейс. Сейчас доверие и какое-то уважение к ним у меня напрочь пропало.

На данной платформе я буду брать что-то только по бонусам и очень выгодным предложениям.

От меня 2 из 5 ⭐⭐. Хочется верить, что на площадке (когда-то любимой) начнут уважать своих клиентов (хотя бы им отвечать!) и улучшат качество доставки товаров.

!Ваша linaly55!

linaly55рекомендует
Читать все отзывы 2553
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.11.2022
Странно, что вы так возмутились по поводу этих фото. Я иногда ради любопытства гуглю свой ник и нахожу фото из моих отзывов по всему интернету, в магазинах и тд. Было и такое - бренды брали мои фото и публиковали на своих страницах в соц сетях. Не вижу в этом ничего криминального.
Единственно, когда я жалуюсь, это когда мои личные фото лица воруют для мошеннических целей. Помню, в ВК несколько людей украли фото и, обрезав ник, создали фейковые страницы. Вот это да, повод для жалобы.
26.11.2022
Было и такое - бренды брали мои фото и публиковали на своих страницах в соц сетях.
Это разные ситуации. Я не против если бренд публикует фото в соц.сетях (тем более там всегда указывают автора фото!). Но продавать товар используя мои фото?! Я как минимум должна знать об этом и дать своё согласие, а как максимум - иметь процент от продаж. Многие блогеры так и сотрудничают и зарабатывают.
26.11.2022
В более развитых странах за использование фото люди платят деньги. По сути вы бесплатно на кого-то поработали. Если вас это не смущает, то не значит, что это не возмутительно впринципе. Это же интеллектуальная собственность.
26.11.2022
Так вам и платят - сайт Irecommend. Вы эти фото уже продали раз и повторно вам за них никто не обязан платить. Этот вопрос должен решать уже тот, кому эти фото теперь принадлежат - сайт Irecommend.
26.11.2022
Фото не ваши, после публикации они становятся собственностью irec, вы не имеете на них никаких исключительных прав, это прописано в соглашении🤷‍♀️ предъявлять им может что-то только администрация irec
26.11.2022
Прочитайте ответ от поддержки Озона и закон об авторском праве. Если бы это было так, то никто бы мою претензию не рассматривал. Одно дело, когда вы берете фотографии и не обрезаете ник, тем самым выдавая фотографии за свою собственные + указываете ссылку на автора, а другое дело, когда продают товар ссылаясь на ваши фотографии.
26.11.2022
Это я прекрасно понимаю, но публикуя фото на айрек вы их как бы продаете за вознаграждение и авторское право переходит сайту, все, лично вы не можете иметь претензий, только айрек)
26.11.2022
С человеческой точки зрения я вас очень понимаю, крайне неприятно когда кто-то зарабатывает на вашем труде(
Понимаю ваше негодование, но автор выше абсолютно права. К сожалению отзыв опубликованный на айрекоменд, не является больше вашей собственностью, это указанно в правилах айрека. У вас нет авторского права на эти фото, только айрекоменд при желании может подать жалобу
26.11.2022
Ну справедливости ради, фото без ника реально не являются доказательством.
Любой человек может скачать их с айрека и удалить ватермарку одним движением в фотошопе.
Вот если бы вы создали похожий антураж с другим предметом, либо с тем же, но приложили туда записку с именем, было бы более убедительно.
ЗЫ. Я художник-дизайнер, рисую портреты. Нахожу свои работы по всему инету. Некоторые студии берут заказы, используя мои работы в качестве примера, не спрашивая моего разрешения. Авторское право у нас в стране развито слабо, многие считают, что в инет попало, то стало общее, хотя это совсем не так.
26.11.2022
В качестве доказательства были отправлены фото оригиналов (без обработки) и ещё фото, которые не были тут опубликованы.
Вот если бы вы создали похожий антураж с другим предметом, либо с тем же, но приложили туда записку с именем, было бы более убедительно.
Отзыв был в апреле, естественно, что резинки у меня не сохранились уже Laughing out loud
Авторское право у нас в стране развито слабо, многие считают, что в инет попало, то стало общее, хотя это совсем не так.
согласна. Поэтому иметь хорошего друга-юриста очень и очень хорошо)
26.11.2022
Находила свои фото на Wildberries и других сайтах, где-то даже ник не отрезали. Сначала злилась, хотела писать претензию, а потом решила, что смысл тратить свое время. Эти фото я выложила сама, они выскакивают в поиске, вотермарок нет, поэтому использовать их может кто угодно. А если используют, значит они им понравились. Другой вопрос, что это не совсем честно.
26.11.2022
Я вот с этим столкнулась в первый раз. Просто случайно заметила на сайте, а быть может таких вот воришек моих фотографий полным полно, а я и не в курсе.
Думаю да, в дальнейшем буду к этому относиться иначе, но пока вот эта тема очень задевает.
26.11.2022
Я находила мои фото на авито у другого автора, который продавал обзорку. Обзорку продаёт он свою, а фото мои почему-то. Их техподдержка тоже ничего не ответила. Им всем все равно.
26.11.2022
Какой ужас 🤯
26.11.2022
Очень неприятно, конечно, что кто-то подворовывает таким образом.
От магазинов такое видеть вообще странно. Хотя Озон торговая площадка, там по идее уже кто угодно может торговать. Люди с любыми принципами, так сказать.
Я всегда читаю комментарии, смотрю как сам магазин отвечает покупателям и отвечает ли вообще.

Ситуация с чатом на Озоне печальная ( я не сталкивалась, но если так дела обстоят, то это совсем не хорошо. По сути покупатель ничего и сделать то не может - риски как будто только на его стороне.

Спасибо, что поделились информацией.
26.11.2022
Спасибо вам за комментарий ✨
26.11.2022
Вот так история. А тех поддержка Озон работает ужасно. Сталкивалась один раз с ними Smile
26.11.2022
И этот чат-бот просто вымораживает! Puzzled
26.11.2022
Да уж, очень неприятно, но с другой стороны это значит, что ваши фото понравились.)))
26.11.2022
Первые мысли были такие же)
26.11.2022
Однажды зашла в фотосалон и увидела постер своего ребенка. Фото обработали, осенний пейзаж вставили а на голову беретку одели. Спрашиваю откуда у Вас фото моего ребенка? Фото девочки нашли на сайте детского сада, когда то я разрешение на публикацию на сайте детского сада подписала. Они из всех выбрали мою девочку, я злиться не стала, пускай постер висит, салон украшает.
26.11.2022
Вот это да!) Спасибо, что поделились такой историей! Будь я на вашем месте, я бы конечно офигела знатно Laughing out loud
27.11.2022
Так и было.
Вам спасибо за информацию в отзыве.
26.11.2022
Насчет воровства фото - я нашла целый сайт вроде копии айрекоменда , где было много моих отзывов полностью скопированных от и до, ну и фото тоже. Я просто написала в поддержку айрекоменд, они уже дальше сами разбирались с этим сайтом, поблагодарили и сказали, что копирование текста/фото с айрекоменда и размещение на стороннем ресурсе категорически запрещено Smile
27.11.2022
Я тоже этот сайт видела. Там и мой отзыв был про арбидол.
27.11.2022
Тоже видела на Озоне свои фотки отсюда, но решила не тратить время на выяснение, знаю ведь, что бесполезно (( Более того - было дело, что довольно большой популярный магазин My-shop мою фотку даже на свой баннер влепил, на главную страницу! Писала им - без ответа.
27.11.2022
Ни стыда ни совести!
Но если нет знакомого юриста, то смысла скандалить с ними и нет. Только нервы потратите(
28.11.2022
Я редко там заказываю, но проблем не было
Другие отзывы
Читать все отзывы 2553
Смотрите также
  • 18.01.2016 - 17:05
    6
    Мой любимый магазин столового серебра и серебряных подарков! Цена + качество + уникальность = идеальный подарок!
    Всем добрейшего дня! Начну с главного. Я считаю лучшей рекомендацией этого магазина то, что за 4 года знакомства, я оставила тут далекооо за 50 тыс.руб., покупая не самые шикарные вещи в подарок друзьям и родственникам. Началось наше знакомство с чайных и кофейных ложек.
  • 10.04.2012 - 10:05
    1
    Очень дешевые и качественные товары для детей (фото)
    Нашала этот интернет-магазин когда второй раз готовилась стать мамой. И он мне очень понравился. Цены на детские товары там самые дешевые относительно сех интернет-магазинов в Москве. Поверьте, проверенно неоднократно. Все покупки для новорожденного мы сделали именно там.
  • 11.01.2020 - 18:41
    100
    Вайлдберриз - единственный ИМ, которым я пользуюсь. Мои личные лайфхаки. В чем неудобство при оформлении заказов и какие бренды не стоит заказывать совсем. Доставка в Севастополь, пункты самовывоза.
    Всем привет!   Этим интернет-магазином я пользуюсь более полутора лет, но без фанатизма. Для города Севастополь, в котором я живу, это удобный способ приобрести товары, которые здесь днём с огнём не сыщешь.Также благодаря "Wildberries" можно прилично сэкономить денег, хотя и не на всём.
  • 18.03.2019 - 17:23
    11
    Неплохой магазин, но и без одного НО не обошлось. Кому точно понравится этот ИМ, а кто может прогадать с покупкой? Обо всем читайте в отзыве ;)
    Привет-привет! Давненько я не писала отзывы на интернет магазины, пора уже исправляться. Сегодня расскажу про магазин нижнего белья Евасекрет и расскажу все плюсы и минусы покупок оттуда. Вообще покупать одежду онлайн я начала уже давно, но вот нижнее белье брать в интернете всегда боялась.
  • 17.09.2013 - 12:19
    Больше у них не заказываю(+4 фото заказанных вещей)
    Я делала заказы в этом магазине несколько раз, но уже давно перестала пользоваться их услугами. Я заказывала клубный костюм Эвена по цене 1700 рублей с бесплатной доставкой, комплект Ниагара белый (500 р) и комплект Карли (1200 р.) Ко всему, что я заказала у меня есть претензии по качеству .
  • 19.01.2016 - 13:10
    85
    Заказ на 10 тысяч рублей: ФОТО ожидание-реальность. Одежда, обувь, косметика - оЛамодилась по полной! Доставка, оплата, размеры. Подводные камни, о которых лучше узнать до первого заказа.
    Трогать, щупать, примерять - вот мой девиз в выборе одежды и обуви. Именно поэтому я не могу отнести себя к тем, кто заказывает всю одежду и обувь по интернету. О сайте "Ламода" я узнала из рассылки сервиса кэшбэк [ссылка] пару лет назад, когда он активно продвигал этот магазин.
  • 08.06.2011 - 14:03
    6
    Вот так и должно быть(+фото товара)
    Очень довольна этим магазином.Огромный выбор товаров:настоящие утягивающие корсеты(от 2900),корсеты до 2000 рублей с небольшой утяжкой,пеньюары,халатики,кимоно,сорочки,бэби долл,бюстье,комбинации,комплекты,пижамы,боди,тедди,декоративные корсеты,комбинезоны-кэтсьюты,трусики и подвязки,пэстис,клубная …
  • 30.03.2014 - 12:42
    1
    Через полтора года изменила отзыв!!!
    После разочарования от шопинга в интернет-магазине Ламода, я решила опробовать магазин Сапато, так как поставила цель купить зимние сапоги с весенней скидкой)) Зарегистрировалась, сделала заказ, выбрав 3 пары сапог, в качестве доставки выбрала самовывоз, что и дешевле, и удобнее, всего 150 рублей и …
  • 01.07.2011 - 11:28
    4
    Супер-магазин!
    Об этом интернет-магазине детских товаров DetkinShop узнала из журнала "Роднулечка", увидев на одной из его страниц небольшой цветной рекламный блок. Зашла на сайт и обрадовалась, чего только у них нет: и прогулочные коляски, и автокресла, стульчики для кормления, детская косметика, книжки, товары…
Популярные отзывы
  • 07.02.2023 - 11:17
    47
    «Дно пробито», - подумала я, когда увидела очередное нововведение Wildberries.
    Всех приветствую!   Моя первая покупка на WB датируется сентябрём 2012 года, тогда в моём городе был всего 1 небольшой пункт выдачи с 2 двумя крошечными примерочными. После первой покупки я рассказала всем своим знакомым о WB, ведь тогда о нём почти никто не знал.
  • 22.01.2023 - 17:35
    10
    Сказ о том, как Подружка стала превращаться в Wildberries!
    Привет всем заглянувшим! Начну, пожалуй, с того, что я довольно спокойный и терпеливый человек, но если у меня накипело, то это всерьёз и надолго. ИМ «Подружка» последние три месяца испытывал мое терпение, и, наконец, испытал! Больше я заказывать что-либо а этой конторе не имею никакого желания!
  • 29.11.2022 - 12:06
    Удобный интернет-магазин https://smallcity.su
    Добрый день! Сегодня мой отзыв про этот интернет магазин. Не секрет, что большинство магазинов сейчас плавно перекочевали в интернет, а то и вовсе исчезли с горизонта. Мне стало довольно сложно искать и покупать одеждуобувь.
  • 06.12.2022 - 20:53
    25
    Ждала заказ с Lamoda и увидела видео про подделки и товары с Алиэкспресс на Ламода 😱Вы сможете на глаз отличить подделку? Фото заказа Victoria’s Secret сравниваю оригинал и подделку! Как правильно подобрать размер белья на Ламода
    Приветик! За последние года два я довольно часто стала заказывать товары в сети. Обычно это был Вайлдбериз , так как пункт выдачи довольно близко к дому, но последнее время качество вещей там сильно упало, часто приходит брак или не там вещь, за отказ берут 50р даже если брак, в общем, ВБ мне…
  • 25.12.2022 - 14:13
    6
    Сайт моих эротических фантазий😄 Купила элитные, необычные колготки на прошлый Новый год, покажу как выглядят сейчас. Магазин Calzedonia — дорого и круто, расскажу об ассортименте
    Не знаю как у вас, но у меня просто фетиш на красивые колготки. Женские ножки в сеточке и узорах — невероятно сексуальное зрелище. Но одно дело купить колготы с начёсом на рынке у бабы Шуры, а другое — заказать в интернетмагазине элитное качество за пару тысяч.
  • 15.12.2022 - 21:39
    30
    Вот это Рив Гош удивил! Выпустил бьюти-бокс, который раскупили за сутки! Покажу что внутри, посчитаю есть ли выгода. И расскажу о процессе покупки в интернет-магазине.
    Всем привет! Сегодня поделюсь своим впечатлением о покупке бьюти-бокса в интернет-магазине Рив Гош, который называется Рив Гош Box December 2022 и который раскупили буквально за сутки!Покажу, что внутри и конечно, посчитаю, есть ли выгода в этом бьюти-боксе.
  • 30.08.2022 - 22:20
    15
    Как заказать товаров уже со скидками почти на 13.000₽ и заплатить всего 4400₽? Расскажу и покажу свои покупки. Про мои 4 заказа и их содержимое
    Надо бы, надо бы рассказать вам о моих покупочках в Л’Этуаль! Тем более я нашла такие крутые способы. У них оказывается и бонусы дарят, и промокод суммируются, а ещё скидки отпадные!   Если суммировать все мои четыре заказа, то мы получаем сумму в 12693 и это уже со скидками от лету в 40-60!
  • 13.10.2022 - 23:01
    5
    Интернет-магазин "Рандеву" открыл мне мир Парфюмерии в пробниках! Мои заказы: покажу что выгодно купить, а что стоит обходить стороной. Доставка, ассортимент, и почему магазин АБСОЛЮТНО не выгоден для покупателя.
    Привет читатель ! В последнее время, я все чаще совершаю покупки через интернет, без лишней беготни и в один клик. Конечно, больше товаров покупаю на своей любимой площадке wb, и в то же время продолжаю для себя открывать новое.
  • 08.01.2023 - 20:28
    36
    Короткий рассказ как АШАН чуть не испортил мне Новый год и хотел оставить без ЧЕРНОЙ ИКРЫ на праздник: покупай и оплачивай то, чего нет, жди отсутствующий товар и за это перед тобой даже никто не извинится. Безответственные сотрудники и магазин
    ЛУЧШИЕ СЕРВИСЫ ДОСТАВКИ ПРОДУКТОВ В МОСКВЕ   Начну с того, что я очень редко хожу по магазинам. Не потому, что я какая-то безумно занятая персона с дорогим временем (нет конечно), просто ходить километры вдоль прилавков, что-то с умным видом рассматривать, выбирать, встречаться с неприятными…
  • 08.12.2022 - 18:43
    22
    Моя история🍎Что не так с "Золотым Яблоком"? На что обращать внимание?Декоративная косметика и парфюмерия очень-очень дешево. Показываю, что они мне прислали на протяжении 2022 года.
    Привет!   "Золотое Яблоко" - единственный интернет- магазин, первый заказ с которого и знакомство с которым обернулось для меня шоком и разочарованием. Однако, поразмыслив, успокоившись, я все- таки не разочаровалась в нем и продолжила делать покупки.