Опубликовано 8 Август, 2022 - 08:44

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    3400 рублей

*Данный алгоритм действий актуален с любой авиакомпанией, которая месяцами обрабатывает ваш запрос на возврат средств, мой пример - смартавиа, но аналогичная ситуация у меня ещё была с Победой и Ютейр.

 

Привет, друзья. Возможно, я бы не написала этот отзыв да и вообще не отважилась на составление первой в жизни досудебной претензии (писала я её около 2 часов), но в отзывах на поисковиках увидела, что таких обманутых пассажиров как я - тысячи. Среди них пенсионеры, молодожены, многодетные семьи и пр. Причина низкого рейтинга в следующем: мы покупаем дешёвый билет, авиакомпания переносит рейс буквально на 1-2 часа (для меня это критично) либо рейс вообще внезапно отменяется. Даже если тариф у нас невозвратный, авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета при запросе, так как возврат вынужденный и происходит по вине авиакомпании, а не нашей.

 

Согласно действующим правилам перевозки пассажиров, багажа и груза авиакомпании Smartavia возврат сумм оплаты классифицируется как вынужденный, если пассажир отказался от перевозки в следующих случаях:

  • авиакомпания отменила или задержала рейс, на который у пассажира забронировано место;
  • авиакомпания не выполнила посадку в аэропорту указанном в билете;
  • авиакомпания из-за невозможности не предоставила пассажиру места на рейс, дату или класс обслуживания, указанные в билете – не отправила пассажира из аэропорта трансфера рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания ВС или отмены рейса, котором должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера;
  • в случае болезни пассажира или члена его семьи/близкого родственника, совместно следующего с ним на ВС (при наличии официального документа), либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

 

Честно говоря, если писать отзыв непосредственно на боинги и оказываемые авиакомпанией услуги, я бы поставила может и 4.

Многие жалуются и на узкий салон, и на строгий контроль ручной клади, и колени у них упираются в передние сидения... Цена билета в 2, а то и в 3 раза меньше обычной. Такие бюджетные авиакомпании позволяют узнать, что такое самолёт даже студентам да и малоимущим гражданам, думаю, мы не в праве истерить из-за низкой комфортности. Низкая комфортность - это верхняя полка плацкарта.

 

Но. Если мы откроем отзывы на Смартавию (вроде бывший нордвинд), мы увидем одни единицы. И причина одна - авиакомпания как будто специально переносит рейс, люди массово подают запрос на возврат денег, и ещё никто не получил возврата!! Это жесткое нарушение и дабы хоть как-то вернуть их на землю, я решила докопаться до этой ситуации. Никакие звонки, сообщения, письма не работают. Авиакомпания пишет мол "у нас сейчас много запросов, обслужим вас в порядке очереди. Больше не пишите, а то уйдёте в конец очереди" и ваше ожидание длится годами.

 

Итак. Подобная проблема решается подачей иска в суд, но всё это долго, хлопотно и боязно. И для начала можно ограничиться простой досудебной претензией, которую мы отправляем почтой России в головной офис Смартавиа.

 

Какой план действий был у меня?

  • Мой рейс от 20 мая перенесли на 1,5 часа вперёд, из-за чего я сильно бы опоздала на работу под штраф. Естественно, я сразу же заполнила форму возврата и мне обещали сообщить о процедуре по смс или почте. На обработку информации любой авиакомпании даётся 1 календарный месяц.

 

  • Далее выждала календарный месяц, в течение которого само собой обработка моего запроса не начиналась. На сайте посредника, через которого приобретался билет (в моём случае это ван ту трип) можно отследить статус заявки.

 

Честно говоря, заморачиваться с возвратом я бы, наверное, не стала. В моём случае сумма билета 3400 - обычно это не те деньги, ради которых ты будешь много часов тратить. Но меня разочаровали отзывы других людей на авиакомпанию и те суммы, которые задолжали им - иной раз это и 15000 за билет.

 

  • Поэтому, перекопав множество самых разных ресурсов, дабы найти хотя бы мало-мальски подходящий образец досудебной претензии, я достигла своей цели) Как уже писала, составляла я её два часа, тк требуется внесение всех статей воздушного кодекса с пунктами.

Для чего это нужно?

Если вы "не шевелитесь" и готовы отпустить сумму в 3 тысячи +-, авиакомпания и не подумает делать вам возврат. Досудебная претензия - это первый шаг на пути к суду, а суд вы однозначно выиграете да ещё можете взыскать неплохой штраф компенсацию.

 

Как и обещала, прилагаю образец:

Здесь не будет ворд формата, так что при желании вы можете перепечатать текст со своими исправлениями. Обязательно уточните в поисковике нынешний адрес авиакомпании и являются ли они до сих пор "АО".

 

В зависимости от того, возврат у вас по причине отмены или же переноса рейса, поищите нужную именно вам статью Воздушного Кодекса и выберите пункт этой статьи. Это самое кропотливое, но это не сложно сделать.

В конце, указывая реквизиты, пишите именно банковский счёт, а не реквизиты самой карточки.

 

Стандартно в письме указывается, что письмо едет к адресату 10 дней и ещё 10 даётся на обработку (то есть перечисление средств).

 

Распечатываем ДП и несём в почту России. Чеки о покупке конверта и о совершенной отправке сохраняем. На чеке напечатан адрес и название организации. На конверте пишем "досудебная претензия", чтобы у представителей авиакомпании был повод распечатать письмо приоритетным)

 

Ждём 20 дней, ну я чуть дольше 3 недель ждала. За это время статус моего запроса в личном кабинете ван тут трип обновился с "ожидания" до "возврат в процессе оформления", но так ничего и не произошло. Честно говоря, здесь уже хотелось подзабить, но меня коробило от того, что даже досудебная претензия им не страшна. И думаю, во что бы то ни стало надо идти дальше.

 

  • И я стала писать уже обычное письмо им на емейл. Нашла его на сайте компании, прилагаю, если кому нужно- [ссылка]

В теме письма обязательно ещё раз прописывается "досудебная претензия". И дальше текст, мол я такого то числа направляла вам письмо, на которое вы положили **р, к сожалению, сообщаю, что я вынужден(а) обратиться в районный суд по факту не исполнения вами ваших обязательств. Мне известно, что письмо было вами получено. Далее ссылка на гугл- документ с претензией, фото чеков с почты России.

 

Мейл я писала в пятницу, а уже во вторник пришёл отчёт о том, что возврат был выполнен и ещё меня просили оценить качество обслуживания)))

Полная сумма - 3400 вернулась ко мне на счёт без каких-либо тарифных сборов.

Да, не просто, с одной стороны, но с другой - такая ситуация происходит в моей жизни уже 3ий раз и больше я терять деньги по ветру не хочу. Кстати, если вы заболели и у вас есть открытый больничный лист на госуслугах, скорее всего вам также не вернут деньги, точно также пишем претензию, но меняем указание статьи ВК.

Ещё авиакомпания попросила меня оценить процедуру возврата, но я воздержалась, чтобы не портить им и без того ужасный рейтинг.

Маленькая ручная кладь, узкие сидения и пр - это ерунда, по сравнению с надувательством клиентов, благодаря которым и существует компания. Я за честность, уж простите, смартавиа)

 

Не знала, какой отзыв здесь будет актуальным, поэтому просто оставляю ссылку на обзор ненавистного мне айфона 13 про.

Достоинства
  • Выгодная цена
  • Достойный самолёт
Недостатки
  • Обман своих клиентов
iРешкане рекомендует
Читать все отзывы 145
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.08.2022
Добрый день. Благодарим вас за честный и развёрнутый отзыв. Действительно, комфорт может быть воспринят для каждого пассажира по разному. И все же, мы стараемся окружить пассажиров максимальным комфортом одинаково для всех.
Понимаем, что в путешествии важен комфорт и ситуация изменения расписания неудобна, волнительна, а также может повлиять на ваши планы.
Отмена или изменение расписания обусловливаются многими причинами, которые не всегда напрямую находятся в руках управления авиакомпании. С нашей стороны при возникновении таких ситуаций, как можно более оперативно уведомляем наших пассажиров о данных изменениях, а также по возможности предлагаем возможные варианты разрешения ситуации: бесплатный обмен билета или возврат.
Что касается возврата авиабилета - оформить заявку на вынужденный возврат билета, оформленного на официальном сайте, можно также на сайте по ссылке: [ссылка] Срок рассмотрения заявки 30 дней. Если билет оформлен в агентстве, вам необходимо обратиться по месту приобретения. агентство автоматически направляет заявку на одобрение в авиакомпанию через автоматизированную систему. Срок рассмотрения заявки в авиакомпании составляет до 30 дней. Срок рассмотрения заявки агентством устанавливает агентство самостоятельно, в соответствии внутренним регламентом.
Если билет подходит условия вынужденного возврат, то претензию оформлять не нужно.
С искренним и дружественным посылом приглашаем вас вновь на борт Smartavia.
Другие отзывы
Читать все отзывы 145
Смотрите также
  • 07.06.2018 - 18:55
    3
    И перенос рейса на сутки испытали, и опоздание на стыковочный рейс, и супер короткую пересадку.
    С авиакомпанией Люфтганза мы в этом году летали в Исландию. Рейс был с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. О перелете туда много писать не буду, скажу лишь, что самолет был свежим, стюардессы приветливыми и не жадными, еда очень вкусной, а вылетели мы строго по расписанию.
  • Самый долгий перелёт в моей жизни, но при этом один из самых лучших. Вот уж действительно актуально "меньше народа - больше кислорода".
    К предстоящему полёту я долго готовилась. Ещё бы, лететь предстояло ни много ни мало 14,5 часов (и это уже с другой страны после пересадки). Чемоданы были куплены за год до поездки (как оказалось), и кстати они с достоинством пережили и пересадку, и сам перелёт в целом.
  • 12.08.2018 - 18:55
    5
    Не бойтесь рисковать! + много фото)
    Зимой 2018 года мы решили, что снова полетим отдыхать в Италию (СПб-Рим). И главное - вопрос полета. Выбор пал на авиакомпанию Алиталия за счёт приемлемой цены на 5 человек. За 2 недели до вылета я решила почитать отзывы и...... пришла в ужас до такой степени, что перехотелось лететь.
  • 08.06.2017 - 00:38
    4
    Как хорошо, что САРАВИА перестала быть монополистом на своем направлении! Вот не очень люблю я ей летать: подробности в отзыве.
    За последние 5 лет я летал на САРАВИА 5 раз: из Москвы и Петербурга в... деревню, к тетке, в глушь, в Саратов! Последний раз довелось пользоваться этой авиакомпанией пару месяцев назад в командировке.
  • Аэрофлот - компания, с которой я летаю уже много лет, но думаю, что это был наш последний полет.
    Я много лет являюсь, хотя в свете последних событий, гораздо уместнее будет употребление глагола в прошедшем времени "являлась", преданным клиентом Аэрофлота, хотя и летаю не так часто, как хотелось бы, но почти всегда выберу именно его среди других авиакомпаний.
  • 08.08.2019 - 09:17
    28
    За 90000 руб туда и обратно с Авиакомпанией S7 (ОБНОВЛЕНО 2021) Все о ручной клади (сколько жидкости можно взять с собой, каких размеров и т.д) ✧ Перелет с ребенком|с котом на соседнем кресле✧ Кормежка|Напитки ✧ Персонал|Качество обслуживания
    Приветствую всех!   Авиакомпания S7 мне ранее была не знакома, летаю с ними впервые, а вот мой муж частенько летал на их самолетах в Москву по работе. Как по мне, S7 сейчас очень популярна, многие хвалят эту авиакомпанию за комфорт и питание на борту, правда стоимость билетов...
  • 01.10.2019 - 19:18
    12
    Рижская Авиакомпания с неоспоримыми Плюсами, но и не без Минусов. Два переплёта с пересадками Москва-Рига-Париж и наоборот. Очень Неприятная история во время рейса, которую я долго не забуду...
    Доброго времени суток, мои дорогие читатели! Недавно я вернулась из головокружительного путешествия по Франции, поэтому скорее спешу осветить здесь все, что приключилось со мной и моим мужем. Дарная авиакомпания также «приключилась» с нами прямо за два дня до вылета. Немного предыстории.
  • 03.12.2015 - 16:57
    37
    Кто же будет так же вкусно кормить на борту и предлагать пассажирам носочки? Прощай, Трансаэро, нам будет тебя не хватать... Внутри фото салоны, видов из окна на Багнкок
    Жаль, что этой авиакомпанией уже не придется летать, но раз уж начала писать, то напишу о ней отзыв и покажу хотя бы классный вид с высоты 10 км! Трансаэро прекратили деятельность в октябре 2015 г., но это была одна из самых безопасных авиакомпаний в мире! А в России - так просто 1!
  • 02.11.2009 - 15:57
    2
    полагайся сам на себя!!
    купил билет за 3 месяца до вылета,покупал в агенстве у них.взяли телефон сотовый,мол если что мы позвоним.ЕСЛИ ЧТО И СЛУЧИЛОСЬ!!!до вылета остается 3 дня,я прихожу мол все в силе,мне мило девушка отвечает - нет.самолет не летит туда.
Популярные отзывы
  • 10.07.2022 - 09:42
    26
    Причины отказа в посадке на рейс. Как их избежать? Самый длинный перелет в моей жизни. Стамбул - Буэнос-Айрес.
    Добрый день!   Туркиш эйрлайнс пройти регистрацию. Терминал Turkish Airlines -это современый интерьер в котороя предусмотрены комнаты матери и ребенка, душевые кабины и капсульные отели. В этом терминале работают брендовые магазины и рестораны с обширной ценовой политикой.
  • 10.08.2022 - 19:57
    57
    Заплатили за комфорт, а попали будто бы в ад! Пришлось писать жалобу в РЖД 😡 + фото нашего вагона.
    Доброго времени суток! В прошлом отзыве я делилась положительными впечатлениями о поезде 479 "Санкт-Петербург - Сухум", а сегодня у нас, увы, обратная история...
  • 06.08.2022 - 08:08
    3
    Дубак в самолете и 20 пледов на 350 мест? С Аэрофлотом возможно все 👩‍✈️
    Приветствую всех заглянувших) Авиакомпаниями наша семья пользуется очень часто, гораздо чаще, чем услугами РЖД, так как в нашем городе есть аэропорт, но железнодорожного сообщения нет. А вот Аэрофлотом - гораздо реже, ибо из нашего города Аэрофлот не летает.
  • 26.09.2022 - 10:21
    31
    Наш скотовоз, вперёд лети! Заткните нос, подожмите ноги и всё будет ок. Два полёта в сентябре 2022г. Багаж, питание, онлайн регистрация.
    Недавно мы с мужем летали на отдых в Турцию. Отель оказался достаточно дорогим, а если говорить прямо, то цена просто конская. Но выбора у нас не было, так как именно в этом отеле отдыхал с семьёй наш сын. Пришлось платить по полной программе. НО! Возможность сэкономить всё же была.
  • 12.07.2022 - 17:23
    15
    Мышки плакали, кололись, но продолжали летать с авиакомпанией Северный ветер.
    Всем привет! До Москвы вообще без разницы, на чем лететь, хоть на Победе, хоть на кривой кобыле, просто выбираешь наиболее удобный по времени вылета и по стоимости билетов рейс. Так я познакомилась с авиакомпанией Северный Ветер, и было это в 2018-м году.
  • 09.05.2022 - 16:12
    2
    После посещения этого места я не спала целую ночь! Расскажу, как доехать на общественном транспорте и сэкономить.
    Если вы собираетесь на отдых в Сочи, то вы просто обязаны съездить на Роза Хутор! Массу положительных впечатлений вы точно получите! Стоимость подъемников немаленькая, но оно того стоит!!! После первого посещения этого места мы с мужем не спали целую ночь.
  • 21.04.2022 - 21:29
    3
    Авиакомпания Азимут - мой опыт полётов и впечатления. Задержки и перенос рейсов
    Об авиакомпании Азимут я слышу уже несколько лет подряд, её атрибутику замечала не раз при покупке билетов, но совершать полёты этой авиакомпанией стала только с этого, 2022 года.
  • 14.07.2022 - 09:47
    53
    6 дней в пути: переезд с кошкой на поезде. №061МА "Владивосток-Москва". Как кошка перенесла долгий переезд? + Много фото!
    Всем привет! Сегодня я решила поделиться своей историей о том, как мы с мужем и кошкой переехали на 8300 км от родного города. Этот отзыв будет полезен тем, кто собирается перевозить кошку на поезде. А любителям кошек будет интересно даже просто почитать Отзыв длинный.
  • 27.07.2022 - 11:08
    4
    Emirates удивили и подарков на дарили - на данный момент лучшие в моем рейтинге
    В декабре 2021 года летали в Дубай. Сразу скажу, что всей поездкой, как и отелем в Дубай Марине полностью довольны, даже больше - в восторге! Про наш отель я писала отзыв Jannah Marina Hotel Appartments . Для перелета выбрали рейсы Emirates туда-обратно. Покупали тур через Tui.
  • 20.09.2022 - 12:01
    23
    Мои впечатления от перелётов, а также, ответ на вопрос:"Как везти осетровые породы рыб, без проволочек и по закону"
    Всем привет! В этом году у меня состоялся самолётный дебют Дело в том, что я живу на юге России, добираться до Чёрного моря - один световой день на машине, также к нам близко не менее живописные Дагестан, Кисловодск, Карачаево-Черкесия и прочие курортные регионы.