«Я свалил из Нью-Йорка в сорок девятом по весне.
Без цента в кармане поехал по стране.
Осень в Монтане — дождь и темно.
Отца своего я нашёл в казино.
Отец, где ты бы, дай ответ.
Один я как перст с десяти юных лет.
Сказал отец:"Сынок, лучше дальше иди,
Я вот-вот умру от чахотки в груди."
Проехал Миссисипи, проехал Теннесси.
Возвращаться домой мне не по пути.
Мой дом теперь в Медоре и в Траки.
Домой возвращаться мне не по пути.
Чтобы не случилось и в дождь и в зной
Женат я на дороге и девчонки одной.
Бог меня любит, я люблю его.
От меня ему не нужно больше ничего.
А могильным червям вечно хочется жрать,
Но меня им придется долго, очень долго ждать.
Удалось из Монтаны на товарном свалить
В ту ночь, когда отец приказал долго жить.
Проехал я все дыры, где лишь крысы могут жить,
Но живого меня, им домой не затащить.
Домой не по пути, домой не по пути,
Домой не по пути»…Прочитав культовый роман Джека Керуака
«В дороге», захотелось посмотреть фильм. Но было как то страшно: книга много лет считалась неэкранизируемой, да и я не понимала, как уместить столько событий в 2 часа и не потерять идею фильма. К тому же произведение является автобиографией Керуака и его друга Нила Кэсседи.
Собиралась где-то недели три (для просмотра таких фильмов нужен определенный настрой) и вот теперь делюсь своими впечатлениями с вами, мои дорогие.
СЮЖЕТАмерика середины 40ых. Наступает эра «разбитого поколения» или, проще говоря, битников. В жизни молодого писателя
Сэла Парадайза произошла трагедия – погиб отец, вместе с ним ушло вдохновение…писать он больше не может. На одной из вечеринок друг Сэла, поэт
Карло Маркс, знакомит его с
Дином Мориарти – безумцем, человеком без тормозов. Дин заразил Сэла своей идеей о путешествии по всей Америке, ведь он сам проделывал этот трюк не один раз. И вот они пускаются в путешествие длиною в пять лет, надеясь, что все-таки найдут себя и свой смысл жизни.
АКТЕРЫСэм Райли – не сталкивалась с ним раньше. Сыграл нормально, но мог и лучше. Сомневаюсь, что Сэл Парадайз (Джек Керуак) был таким размазней. В книге он описан совершенно иначе.
Гаррет Хэдлунд – истинный Дин Мориарти (Нил Кэссэди). Он так сыграл этого безумца, как никто другой сыграть не смог. Бешеный взгляд, неуемная энергия…Единственный минус в игре в том, что безумие больше смахивает на незрелость.
Когда услышала имя актера – это мне ничего не дало. Но когда в фильме увидела эти огромные, голубые, чертовски красивые глаза – я поняла – где-то я их уже видела. А потом вспомнила: это же он играл Потрокла, друга Ахиллеса в фильме «Троя»!
Кристен Стюарт – неплохо сыграла девушку оторву, безнадежно влюбленную в Дина Мориарти. Но в ней не хватало какой-то загадки, которая пленила плута Дина. За всей этой порочностью и безумием скрываются простые женские мечты о реальном семейном счастье.
Том Старридж. Ооо! Том был просто великолепен в роли поэта-гомосексуала Карло Маркса (Аллена Гинзберга), страдающего от неразделенной любви к Мориарти.
P.S.: В этом году выйдет фильм, где Гинзберга сыграет
Дэниэл Рэдклиф.
Вигго Мортенсен и
Эми Адамс – сыграли небольшие, но значимые роли. Теперь даже не знаю, кто бы мог сыграть Старого Быка Ли (Уильяма Берроуза), кроме Вигго. Его персонаж получился очень колоритным. Очень удивлена игрой Эми, ее здесь просто не узнать в странном образе Джейн (Джоан Воллмер). А вместе они такая крутая пара.
Кирстен Данст – роль Камиллы ей не удалась. Какая-то деревянная, измученная, одряхлевшая баба. Не вижу в ней никакой любви к Дину.
Стив Бушеми – его герой добавил перцу в фильм.
ИСПОЛНЕНИЕ Я знакома с творческим дуэтом: режиссером
Уолтером Саллесом и сценаристом
Хосе Риверой по фильму
«Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Тот фильм мне очень понравился и надолго запал в душу. Но здесь явно что-то не то. Вроде жанр один и тот же – роуд-муви, но исполнение на уровень ниже. Где пейзажи, люди, события описанные в книге. Все как-то скомкано. Зато секса (в самых разных вариациях) полно, впрочем, как и наркотиков и алкоголя (интересно, где это они в книге нашли столько подобных моментов). Получается так, что центром фильма становится Дин Мориарти, а вокруг него кучкуются остальные герои. Из-за этого фильм теряет свой главный смысл, свою прелесть. Дух свободы присутствует, но он здесь описан скорее как болезнь.
Из плюсов могу выделить: прекрасную музыку и те песни, которые пели герои, а также, что везде мелькала книга
Марселя Пруста. Вот как можно и нужно заинтересовать молодежь чтением классики.
В ИТОГЕКак экранизацию этот фильм мне довольно сложно рассматривать. Уж больно сильно ранят меня внесенные изменения. Если человек, не читавший книгу, посмотрит этот фильм, он подумает, что картина о том, как забавляется молодежь. Но книга то уж никак не о забаве!
Я РЕКОМЕНДУЮ СМОТРЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ КНИГИ!!!