Опубликовано 16 Февраль, 2021 - 22:20

  • Опыт использования:
    год или более

Тема мусора очччень серьезная и очччень непростая, многогранная и меняющая к себе отношение при ближайшем глубоком рассмотрении.

Вообще касательно утилизациии мусора мое мировоззрение прошло некую эволюция от того, что надо мусор разделять и сдавать в специализированные пункты приема до того, что надо максимально собственными силами его ликвидировать/утилизировать и изначально уменьшать его накопление.

Теперь по порядку.

Мой опыт со сдачей сырья на переработку начинался в начале далеких 90-х, когда я пошла в первый класс и застала сбор макулатуры, требующийся, в том числе, от учеников. Но потом, после падения СССР, в 90-ые и начале 2000-ых никому не было дела до стихийных свалок и "мусорной экологии".

А тем временем стало больше использоваться пластика в упаковках, появились многоразовые подгузники, постсоветские страны начали переходить на условия рыночной экономики. Граждане могли себе позволить покупать все больше товаров и соответственно плодить все больше мусора.

Если в больших городах может это не сильно бросалось в глаза, то в провинции и селах все больше стало появляться мусорных ям, стихийных свалок и т.п.

Где-то с 2010 в Украине и Киеве начала более активно подниматься тема разделения мусора, пробовали ставить разные контейнеры для этого, работали и работают по районам столицы специальные пункты приема сырья на переработку.

В такие пункты я и носила пластиковые 5- 6-ти литровые бутли и бутылки на переработку, пока жила в Киеве. Но по большому счету такие пункты нужны в первую очередь для сбора бумаги и стекла, так как это наиболее востребованное в Украине сырье для переработки.

Потом мы переехали за город, 60 км от Киева, где не было централизованного вывоза мусора и нам надо было самим решать что с ним делать. В столицу в лучшем случае выбирались раз в неделю и вести это добро в маршрутке не хотелось.

Органику мы утилизировали на своем участке, а надо было еще решить что делать с остальным мусором, коего, особенно во время стройки, накапливалось очччень много.

Со временем, муж просто начал это сжигать на нашем участке. Делал он это нечасто, в безветренную погоду, например, раз в квартал или даже полгода. И я вам скажу, забегая наперед, что если бы каждый в своем хозяйстве так делал, а не вывозил стихийно в поле/лес или на свалку, природе было бы лучше.

Потом мы все таки начали думать, что просто так палить такие объемы мусора не хотелось бы и на обычные, даже легальные свалки тоже не хочется вывозить.

А что такого в обычных свалках, раз они для этого предназначены? Спросите Вы? Такие свалки прямая угроза экологии, а иногда и жизни людей. Ибо на таких свалках смешивается органика со всем остальным, в результате чего выделяется так называемый свалочный газ и может произойти... да-да и взрыв и обвал. В Украине, России, да и по всему миру, уже не единожды сталкивались с подобными ЧП на больших полигонах. Во время таких инцидентов иногда и люди гибнут, как мирные, так и спасатели. Если погуглите можно много интересных историй откопать.

Когда-то мой знакомый эколог пошутил, что если вычистить Украину от свалок, освободиться территория, которая по площади будет равна территории полуострова Крым. Вот так вот! Делайте выводы! Какие объемы территорий у нас в разлагающемся мусоре!Сначала тоже стали думать куда бы, объединившись с соседями-единомышленниками, передавать на утилизацию мусор. Обзвонив 2-3 компании, мы поняли что дело патовое, дорогое и не решающее проблему мусора. Специализировавшиеся компании от частников готовы принимать строго отсортированный мусор и в больших объемах, и то далеко-далеко не весь.

И не надо меня убеждать, что ведь поставлены специальные баки для разделения мусора. Дорогие мои, может где-то это и работает, но наверное это скорее единичные случаи, когда какая-то компания берет шефство над конкретным местом сбора. По факту, лично видела в Киеве, а старший сын мужа, живущий в Томске, что приезжает одна и та же мусорная машина и сгружает абсолютно все контейнеры в один мусоровоз.

Мне вообще кажется что эти программы по разделению мусора в наших странах делают для галочки, чтобы отчитаться перед МВФ, например. А по факту "что есть то есть".

Для примера я приведу наименования сырья, принимаемого на переработку от пункта сбора, находящегося неподалеку от нашего места проживания (эту информацию выясняли лично у владельца пункта) :

1. Картон – 1,85 грн за кг

2. Книги – 2 грн за кг

3. Бой стекла (можно пыльный, но без остатков пищи типа варенья и т.д.) - 0,5 грн за кг

4. Пивная стеклянная бутылка – 0,6 грн за кг

5. Полиэтилен прозрачный – 3,5 грн за кг

6. Полиэтилен цветной – 1,5 грн за кг

7. Стрейч плёнка – 2,5 грн за кг

8. Ёмкости из под бытовой химии - 2 грн за кг

9. Алюминиевые банки - 12 грн за кг (типа из под пива и энергетиков). Консервные банки пункт не принимает, их можно сдать как металлолом.

10. Прозрачная пластиковая ПЭТ бутылка, но чистая, если из под растительного масла, то лучше всполоснуть, чтобы слить оставшиеся капли масла, иначе с остатками масла не возьмут. Крышки скручивать и складывать отдельно.

То есть белые бутылки из-под молочки, тетрапак, цветной полиэтилен, в том числе кульки типа "Майки", покрышки/резина, целлофан, пластиковые упаковки из-под тортов и т.п. такие пункты не принимают. Найти места где все вышеперечисленное можно сдать на утилизацию очень тяжело.

Фото для примера. Это те виды неорганического мусора, который собрался в нашей семье за несколько дней и который в ближайшем пункте приема вторсырья не принимается.

Если заниматься сдачей на переработку ответственно и по честному, то надо по кулечку разного мусора возить в разные места города или даже разные места Украины. К слову, памперсы, в Украине утилизировать нигде нельзя... Их вообще по миру на переработку почти нигде не принимают. Каждую идею как их можно переработать воспринимают как великое ноу-хау. И сразу развею миф о так называемых "биоразлагаемых подгузниках", в обычных условиях они не разлагаются, а только под воздействием высоких температур...

В итоге львиная доля или почти весь мусор оказывается где? Правильно, опять на организованной или стихийной свалке. Кстати, это прибыльное дело, так как чтобы сдать на организованную свалку 1 тонну мусора, нужно заплатить 7000 гривен (приблизительно 19 000 рублей) без учета расходов на доставку. Вот потому стихийные свалки устраивают иногда не только обычные люди, а и власти некоторых населенных пунктов.

Кстати, представители Европы рекомендуют ставить именно заводы по переработке, а не мусоросжигательные, хотя в Европе последних немало. Почему? Все просто - это экономически выгодно. Да-да, ни о какой экологии в таких рекомендациях речь не идет. Лично читала официальный документ от европредставителей, адресованный заинтересованным украинским компаниям и выложенным в Facebook продвинутой в плане распределения и утилизации мусора "Україна без сміття" ("Украина без мусора").

Тут мы начали прозревать с мужем и копать дальше и глубже.

В итоге, муж нашел в Украине группу ученых-энтузиастов, которые создают мусоросжигательные печи, которые сжигают любой мусор (кроме металла) максимально экологично. Муж лично ездил на выставку с собранным нашим и соседским мусором и при нем же, этот мусор и сожгли. По сравнению с обычным костровым сжиганием - это небо и земля.

В итоге, мы у них приобрели небольшую печку для сжигания мусора, которую можно, например, ставить и использовать в теплице. Такая печь сделана по принципу твердотопливных печей. в которые закладывают мусор, перемешанный со щепой. Мы брали маленьких размеров, поэтому поэксперементировав, поняли, что для ее использования хватит своего мусора с головой, а вначале намеревались еще и соседский так утилизировать. К сожалению, в Украине, им ходу не дают, хотя они и обращались к депутатам, министерствам и т.д. Сжигание мусора в таких печах было бы дешевле, чем вывозить мусор на свалку, и экологичнее. Но, как я уже говорила, мусорные полигоны - это бизнес и бизнес хороший. А вот на Западе ими очень интересуются, они с западными компаниями и сотрудничают и на выставки в Европу регулярно ездят и места там занимают по своим изобретениям.

Спустя какое-то время, муж наткнулся еще на информативные видео касательно мусоросжигательных заводов в Европе. И, как оказалось, сжигание мусора на заводах тоже не панацея. Есть ряд европейских стран, в которых уже не хватает внутреннего мусора для того, чтобы такие заводы не прекращали работу. Они, иногда и в убыток, закупают мусор у соседей. Вот так! Потому они и ратуют именно за переработку. Так как в долгой перспективе не факт, что постройка мусоросжигательного завода себя окупит.

Вот и получается, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. По возможности, каждому хозяйству/семье нужно стремится по максимуму решать вопрос с мусором. Пусть это будет сжигание - разделение и передача на переработку - уменьшение покупки товаров, содержащих плохо и долго разлагающийся мусор.

Так, для детей можно покупать многоразовые пеленки и подгузники вместо одноразовых, стараться приобретать бытовую химию в более экологичных упаковках. Например, вместо жидкого мыла в пластике или дойч-паке, покупать кусковое, запечатанное в бумагу. И примеров может быть много.

Муж даже кульки майки использует по максимуму повторно - мы их не стираем, но часто после покупок кульки остаются в идеальном или хорошем состоянии, а значит можно с ними прийти на рынок или в супермаркете и в свои же кулечки набрать и купить продукты.

Наша семья наверное не готова приходить в супермаркеты со стеклянными банками и набирать/покупать в них крупы, например. А такие примеры есть. Есть сюжеты о таких людях, так называемо живущих "Zero-waste". И таких примеров за границей много. Кстати, когда писала данный отзыв, обнаружила, что на наших просторах есть уже и интернет-магазины Zero-waste.

Есть рассказы очевидцев, когда в 80-ых годах в СССР приезжали люди из заграницы и искренне восторгались, что наши люди молочные продукты набирают и покупают в бидончики, а все остальное завертывается в крафт-бумагу. На Западе на тот момент вопрос с мусором и экологией вокруг него уже стоял очень актуально. Кстати сейчас многие компании при пересылке товаров по почте вместо пупырчатых пленок стали использовать крафт-бумагу. Из разряда: "хорошо забытое старое".

Так что сортировать нужно, но по возможности удостоверьтесь, что ваш отсортированный мусор действительно попадет на переработку, а не на обычный полигон.

Но вот на уменьшение общего количества мусора эти процессы влияют мало.

P.S. Здесь можно посмотреть, что многие мусоросжигательные заводы Европы находятся в жилых районах (то есть они экологичны для окружающих), а некоторые даже являются арт-объектами, в которые приходят как в музей на экскурсии.

Достоинства
  • Заставляет задуматься
  • Развивает осознанность
Недостатки
  • До пункта приема нужно ехать отдельно
  • Не для всех видов мусора есть баки у дома
  • Сложно утилизировать
  • Часть пластика не подлежит вторичной переработке
Romashka_foreverрекомендует
Читать все отзывы 46
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.02.2021
Ух ты, я и не подозревала, что есть мини-печки для сжигания мусора. А производитель украинский или заграничный, не дадите наводку на сайт или хотя бы на фирму? Интересно, какую температуру они развивают - читала, что высокотемпературное сжигание экологичнее
16.02.2021
[ссылка] производитель и разработчики украинские. У них фишка в многостадийности сжигания. На сайте вся подробная информация, включая лабораторные анализы по сжиганию. Мини-печки они делали для АТО, и ту, что мы взяли, завалялась, так сказать, на складе. А вообще, да, печки делают больших размеров. Но, в принципе, с ними можно пообщаться, возможно сделают под заказ. Мы кстати свою печку брали на перспективу отапливания теплицы.
16.02.2021
Спасибо за наводку 👍🏼 Производитель - большой молодец
16.02.2021
Оооо, спасибо за ссылку! Мы живем в Киеве, возим мусор на пункт "України без сміття", но для домика в Карпатах такая печка будет весьма ценной.
16.02.2021
Да, вопрос очень актуальный. Как в " Маленьком принце" - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.
16.02.2021
Это точно. У меня этот отзыв из темы "О наболевшем".
17.02.2021
В РФ пункты по приёму вторсырья в основном в больших городах, но приятно, что с каждым годом к этому приобщается все больше людей. Например, из Pet бутылок делают покрытия для детских площадок.
17.02.2021
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.
(Э. Асадов)


сложно все с этой сортировкой в странах снг.. у нас вон всюду контейнеры, автоматы для сбора батареек и т.п., а полигон, куда все свозят - один! л - логика! но дорогу осилит идущий
17.02.2021
По факту, лично видела в Киеве, а старший сын мужа, живущий в Томске, что приезжает одна и та же мусорная машина и сгружает абсолютно все контейнеры в один мусоровоз.
У нас в Москве приезжает отдельная машина за втор сырьем. А если она одна, это странно, по крайней мере. Зачем тогда разные контейнеры, для галочки?
17.02.2021
Москва - отдельное государство. Но в регионах это выглядит так: разные машины приехали, а привезли на один полигон. Хотя это было лет 5 назад. Может что-то изменилось, хочется верить в лучшее.
17.02.2021
5 лет назад у нас и контейнеров раздельных не стояло. Хочется верить, что что-то меняется.
17.02.2021
Вставлю свои пять копеек. Я эколог, долгое время проработала как раз в области обращения с отходами, посетила в районе пятидесяти полигонов ТБО. Так что считаю, что все же компетентна в таких вопросах. Так вот, не знаю как дела обстоят в Москве, но в регионах России все отходы (кроме 1, 2, 3 класса опасности) свозятся на один полигон и в одну «кучу»: сортируете вы отходы или нет.
По поводу взрывов на полигонах. Это большая редкость, куда чаще они просто горят. Газ копится в глубине тела полигона, из-за разложения отходов, выделяется большое количества тепла и происходит его выброс. Как я и говорю, чаще это просто пожары, реже взрывы и обвалы.
На полигонах стараются вручную сортировать отходы (и то только по классам опасности, чтоб не размещать 4 класс опасности с 5), но все равно объемы приёма несоизмеримы с количеством работников. Сколько помню, приезжая с инспекцией, мусоровозы приезжают на разгрузку с разницей минута-две. А работников ну от силы 10-20. Как им все отсортировать?! В итоге они просто разгребают отходы так, чтоб потом техника потом его могла утрамбовать.
В Европе, Корее, Японии все иначе. Мы к этому дай Бог придём через 100 лет. Да и надо развивать переработку отходов, а не размещать их, создавая целые Гималаи из отходов.
В нашем городе сейчас идёт строительство мусоросжигательного завода. Не знаю, что мы будем делать. С одной стороны - хорошо, а с другой, если почитать информацию в интернете, то это зло вселенских масштабов. Так как в атмосферу будут выделяться очень вредные вещества, которые опасны для жизни людей, хотя правительство уверяет, что это не так. Почитать хотя бы про Японию, когда-то там в близлежащих районах от
такого завода, население резко сократилось. Все поголовно умирали от рака.
Ведь сжигать будут и батарейки там, а это очень вредно и по атмосфере будет распространяться, накрыв весь город.
И там своевременно должны заменяться фильтры, а с нашим правительством так не получится, ведь они очень дорогостоящие, будут воровать, фильтры заменяться своевременно не будут.
Вот и мы ждём этого, и ничего сделать не можем. Многие в нашем городе против строительства такого адского завода.
Извтните, если что не так. Это я так, в тему про мусор. Наболело.
17.02.2021
Если все на один полигон, смысл во всем этом, для себя галочку поставить? Для всех готова, для галочки не ко мне!
Во дворе стоит отдельный контейнер для стекла, стараюсь сортировать, если дворники снег с него успевают убирать. В период короны не совсем удобно лазить в пакете и раскидывать по контейнерам, которые кстати в период короны у нас убрали, кроме стекла, позыв правильный, но.....ездить в маршрутке по городу я не готова...
17.02.2021
Я Вас прекрасно понимаю! Под Киевом мусосросжигательный завод, построенный еще во времена СССР. Так он, конечно, строился тогда когда еще не было нормальных фильтров, да и объемы мусора для сжигания тогда были поменьше. Сейчас он продолжает работать и чадить, и вонять на всю округу.
Но современные заводы, если их будут ставить по уму и с соблюдением необходимых технических норм, должны работать максимум безопасно. По крайней мере для стран СНГ на ближайшее время выход именно в подобных заводах, иначе мы просто засыпемся свалками.
17.02.2021
Это в каком городе так? Батарейки не будут сжигать, это 2 класс опасности. Он подлежит переработке.
17.02.2021
Да, батарейки должны отправляться на специализированные заводы. Но в Украине, например, таких заводов на данный момент нет. Есть эко-организации, или эко-проекты некоторых компаний, который заключают договора с соответствующими заводами Европы. Но туда ведь отправляют лишь часть отработанных батареек. А остальные куда идут?..
Я из Казани. Да все будут сжигать, и батарейки тоже...
17.02.2021
Соглвсен с Вами. Я тоже все никак не могу понять, вывозят ли отдельный бак на
17.02.2021
Почему-то не могу отредактировать коммент ( Согласен с Вами. Все никак сам не могу понять, вывозят ли отдельный бак или сваливают с остальными. У нас всего один такой бак на весь микрорайон. Вот полтора года уже ношу туда раздельный мусор, а по факту, куда его дальше везут и как, не понятно.
Это тайна, покрытая мраком...точнее, мусором. Smile
17.02.2021
Актуально на сегодняшний день.
17.02.2021
Чудесный и полезный отзыв!!
17.02.2021
Спасибо!
17.02.2021
Очень интересно было прочитать ваш отзыв. Я вообще поклонница экологии и борьбы за неё. Живу в Нижнем Новгороде, у нас примерно такая же ситуация. В моем ЖК отдельные контейнеры, а забирает из них мусор одна машина в один кузов!
17.02.2021
К сожалению, во всех комментариях к моему отзыву это отмечается...
18.02.2021
Очень наболевшая тема! У нас ввели мусорную реформу, свалку закрыли, поставили немного контейнеров по поселку, к остальным приезжал мусоровоз и помешочно собирали мусор. Ни о каком разделении мусора речи не идет.
Мы часть сжигаем в бочке летом, что то в печке, что то в компост, но все равно мусор девать некуда!
18.02.2021
У нас в близлежащих селах приблизительно то же самое делалось. Люди выставляли раз в месяц мешки с мусором, а потом машина ездила и собирала. Правда, каждый раз она приезжала в ориентировочные дни, и до того момента часть мусора и мешков потрошилось и разбрасывалось собаками-кошками. Зрелище еще то. А теперь, после укрупнения сельских советов, машина будет собирать такой мусор только за деньги. Боюсь, что этот мусор снова будет вывозиться людьми в лес...
18.02.2021
Забыла добавить, у нас деньги ежемесячно собирают, теперь машина не ездит помешочного сбора нет совсем. А некоторые контейнеры, которые далеко от меня, всегда переполнены, иногда их вывозят.
Сразу вспомнилось. В Сильпо не так давно поставили несколько контейнеров, чтобы сортировать мусор. Лично видела, как уборщица приходит и все в свой один пакет со всем мусором складывает.. Puzzled
04.03.2021
Да уж: и грустно, и смешно. Вот для меня загадка: зачем создавать видимость? Потому что это модный тренд?
Другие отзывы
Читать все отзывы 46
Смотрите также
  • 08.08.2015 - 11:23
    5
    Тонны ягод вам обеспечены! Запасаемся витаминами на зиму + фото!!
    Всю жизнь мечтала иметь комбайн для сбора ягод, но руки никак не доходили купить. Живу в Карелии, много лесов, болот и, соответственно, ягод. Я сама не своя до сбора всякого рода даров природы, а когда край это предоставляет, то сам Бог велел все это добро собирать.
  • Куда деть мусор? Выбросить в окно, отнести на помойку или сдать на переработку? Если вам не все равно будущее нашей планеты, заходите на сайт rsbor.ru - экологическое движение «РазДельный Сбор»
    Сегодня хочу рассказать про Экологическое движение «РазДельный Сбор» оно зародилось в Санкт-Петербурге в 2011 году, к сожалению я узнала о нем совсем недавно. Меня угнетало полное мусорное ведро каждый день, в основном содержимое ведра это различная пластиковая упаковка.
  • 28.12.2018 - 07:17
    26
    А ты относишься к поколению Z? Как женщина после 30 может выглядеть моложе? Хотите скрыть ваш паспортный возраст – присоединяйтесь к поколению Z
    Начну с вопроса в лоб: сколько раз в месяц вы выносите свое мусорное ведро? Посчитайте количество дней в году, объем вашего ведра, а потом представьте, где находится ваше личное кладбище домашних животных. Утрирую.
  • 12.02.2020 - 10:09
    Пожалуй, лучшее экологическое движение города
    С акцией «Раздельно» мы познакомились давно - около пяти лет назад, а может, чуточку больше. Её организовывают активные и неравнодушные жители Нижнего Новгорода (а теперь ещё и Бора, и Дзержинска) и организация «Изменим Мир».
  • 18.02.2020 - 15:14
    Как выбрасывать мусор правильно
    Доброго времени суток! В последние десятилетия вопрос переработки отходов звучит всё громче и востребованнее. И в связи с этим сегодня я хочу рассказать, почему я люблю Мегу Парнас.И у меня на это уйма причин: Да, там есть Икеа, Именно в Мегах Рогов снимал свои передачи, И рядом с Мегой Парнас…
  • 15.10.2019 - 18:58
    204
    Можно откладывать ползарплаты на путешествия и инвестиции, заботясь об экологии. Пять принципов разумного потребления.
    Проблемами экологии я озаботилась задолго до того как родилась Грета Тунберг это стало модным - 10 лет назад. Это было на волне моего увлечения сыроедением, веганством, я была молода, полна сил и верила в идеалы.
  • 16.08.2020 - 06:21
    26
    Сбор грибов 2020 - расслабить мозги и отдохнуть душой 👍
    На носу осень... Вроде и «унылая пора», но и в эту пору есть чем очаровываться. Например, поход в лес и сбор грибов - чем не увлекательное и полезное занятие? Для меня сбор грибов - это хобби. Причем процесс сбора доставляет мне больше удовольствия, нежели обработка и готовка грибов.
  • 21.12.2019 - 11:05
    2
    Лучший подарок на новый год. Быстро и просто. Дарите воспоминания!
    Здравствуйте мои хорошие! В своём отзыве хочу рассказать вам, как сделать игрушку на ёлочку, которая наполнит ваш дом праздником и волшебством. Вернёт вас в детство, когда новый год ждали всем сердцем и верили, что в этот день сбываются все мечты)) А как чудесно каждый год добавлять хотя бы по…
  • 06.10.2015 - 10:54
    Мой зимний маст-хевв)+ много фото
    Всем огромный привет) скоро за окнами будет очень холодно и выпадет снег, а значит мы снимем наши любимые модные осенние пальто и куртки и облачимся в пуховые скафандры защищающие нас от морозов и вот лично я не любитель в последнее время носить с пуховиком строгие кожаные сумки, мне хочется что то …
Популярные отзывы
  • 07.02.2021 - 14:31
    348
    👅 Моя 8-летняя мечта осуществилась! Сплит языка - всё что надо знать и результат через 30 дней👅
    Всем доброго времени суток.   В данном отзыве я хотела бы поговорить с вами о таком виде бодимодификации , как сплит языка . На данную модификацию решится не каждый, однако, она самая незаметная. Если вы не хотите, чтобы окружающие не знали о вашем необычном языке , то просто не показывайте его.
  • 23.12.2020 - 14:58
    55
    Если спросить меня сколько татуировок на моем теле, я уже не отвечу. А ещё у меня рука чёрная. (Много фото + важно знать перед сеансом + как заживлять татуировки правильно)
    Впервые, мысль о том, что я хочу татуировку посетила меня лет в 10-12. В те времена татуировки были весьма топорного качества, а хитами были птички, скорпиончики и иероглифы. Я крайне рада, что в те времена у меня не дошли руки сделать татуировку, а мастера не работали с лицами до 18 лет.
  • 09.01.2021 - 10:01
    33
    Позор моего поколения. Позорится она, а стыдно мне. Человек, который ради хайпа инсценировал свое ограбление.
    Привет всем   Привет всем, сегодня я хочу вас познакомить с самой противной персоной нашего времени. Ее даже не назвать противоречивой или каким то другим смягчающим прилагательным.
  • 05.01.2021 - 22:21
    36
    Бальные танцы до сих пор не вошли в состав олимпийских, но вошли в мою жизнь давно. Начните танцевать в любом возрасте.
    Добрый день! Сегодня хочу написать отзыв о моем увлечение, а именно о спортивных бальных танцах. В этом отзыве я расскажу и о бальных танцах для детей и о бальных танцах во взрослом возрасте. Какая программа бальных танцев принята в России.
  • 23.02.2021 - 21:34
    22
    Человек, который когда-то резал вены в прямом эфире из-за того, что ему отказала Светлана Лобода. Снимался в клипах голым и на разрисованном унитазе, красил волосы в зелёный цвет. Путь становления от унылого трэш-мальчика до приторно-зефирного брутала.
    Мне захотелось написать отзыв про кого-нибудь из современных исполнителей. Но как посмотрела, кого же сейчас слушают, то поняла, что это для меня "тёмный лес". Я ничегошеньки не знаю про Моргенштерна, Бузову, Даню Милохина, Little Big и тому подобных деятелей эстрады. Я начала вспоминать.
  • 02.03.2021 - 20:58
    1
    🌏 Соблюдала зеровейст еще до того как это стало мейнстримом💗
    Вторичная переработка сырья, осознанное, разумное потребление, забота об окружающей среде, сокращение своего "экологического следа"...шумиха об этом набирает обороты, становится модным быть "из таких". А "это" всего лишь рационализм и здоровое отношение к жизни.
  • 10.01.2021 - 16:00
    33
    Невероятный бум на необычный вид модификации. Сколько живет и есть ли жизнь после его удаления?
    Наверное в этом мире осталась всего пара проколов, которых ещё не было бы на моем теле. Первый прокол был сделан более 12 лет назад, а за эти 12 лет я успела протестировать на себе немало. И сегодня я расскажу вам о таком виде болимодифткации, как микродермал.
  • 03.03.2021 - 09:53
    58
    🏃‍♂️Как скинуть 13 кг ? Секрет в теме этого отзыва! ⬆️Постройнела, похорошела, улучшила своё самочувствие! И все это благодаря ходьбе!+много фото!
    Всем привет! Не ругайте, но я начну свой отзыв с длинной предыстории: Как я «пришла» к ходьбе :   прошлых своих отзывах я мало рассказывала о себе, своих увлечениях, и наверное пришло время познакомится с вами поближе, мои дорогие читатели!
  • 31.01.2021 - 14:06
    34
    Только теперь я поняла, какую дверцу отворили в песне "Стоп, стоп, стоп" и почему чем выше любовь, тем ниже поцелуи.Что изменилось за 20 лет существования группы? Неужели наконец-то пришла мода на вокал? Мой личный топ 10 участниц-фавориток и песен.
    Этими строчками хита Меладзе я могу охарактерисовать свое отношение к творчеству группы ВИА ГРА.   Эта группа была всегда со мной с подросткового возраста. Под их песни я зажигала, влюблялась, танцевала.   И я думаю, что на хитах этой группы вырастет несколько поколений так точно.
  • Не смогла купить уютный пуловер — пришлось связать самой. 1300 метров пряжи, тысячи петелек и десяток вечеров под сериальчик с пряжей "Перспективная" от отечественного производителя "Пехорка".
    Вяжу уже несколько лет, но для себя очень мало. Я чешусь от шерсти, мне многое колет. И вот я искала теплый пуловер или свитер, но везде акрил. Если шерсть — то не для моей сверхчувствительной кожи.