Перед применением лекарственных средств проконсультируйтесь со специалистом.
Опубликовано 19 Июль, 2021 - 03:31

  • Стоимость:
    от 2000-3000 руб. за 1 дозу

Варилрикс - вакцина от ветряной оспы, о которой почему-то мало кто слышал. По крайней мере, в моем окружении были вопросы "А что, прививка от ветрянки существует", "И она помогает?", "А ты заболела после вакцины?"

Варилрикс, своего рода, новинка на рынке вакцинация со всеми присущими ей минусами. И если бы в другой ситуации я ещё подумала надо ли она мне, то в момент ведения вакцины мысли были не об малой изученности, возможных побочках, цене "бесплатной медицины" и т.д., а только об одном - "хоть бы сработала".

Удалось ли мне не заболеть ветрянкой после экстренной вакцинация препаратом Варилрикс? Можно ли делать эту прививку от ветрянки, не прерывая ГВ? Заболел ли в итоге грудной ребенок? Об этом я как раз и поведаю в отзыве.

 

 

Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах (с)

Еще пару лет назад мое отношение к вакцинации от варицелла зостер было и не отрицательным, и не положительным. Я бы назвала его скорее "беспечным" - да, я планировала делать эту прививку. Но почему-то думала, что у меня куча времени для этого дела, и всё сложится именно так, как я себе напланировала.

Если кратко: прививку от ветрянки я планировала сделать где-то через полгода после того, как завершу ГВ младшей дочери (так как считала, что эта прививка Варилрикс несовместима с грудным вскармливанием и сворачивать ГВ на несколько недель ради того, чтобы провакцинироваться - для меня это было пусть и не самым сложным вариантом, но явно доставляющим неудобств и мне, и ребенку, уже приходилось делать подобные перерывы). Поэтому, хоть и планировала это сделать (провакцинироваться), но хотелось, чтобы всё прошло безболезненно и с максимальным комфортом тогда, когда ребенок будет уже постарше: 1. когда она не будет зависима от груди; 2. когда появится некая самостоятельность и с ней смогут посидеть "няньки" - ребенок очень ручной, мало с кем идёт на контакт, а лично я прививки переношу очень тяжело - в детстве и юношеском возрасте каждая вакцинация заканчивалась полуобмороком и я лежала пластом по полдня без сил и возможности подняться с кровати...

Именно поэтому я оттягивала вакцинацию, так как понимала, что создам слишком много неудобств себе и окружающим. Но с другой стороны - видя, как знакомые взрослые тяжело переносят ветрянку, понимала, что мне просто необходимо будет планово сделать эту прививку. Да, но потом. Где-то позже, через год ...или, возможно, через пару лет. После дождичка в четверг.

P.S.: несколько моих знакомых болели ветрянкой в возрасте 30+. И каждый из них говорил, что ТАК он ещё не болел никогда - сильнейший зуд и ломота во всем теле, словно руки и ноги выворачивает, температура под 40, которую никак не сбить, головные боли и т.д. В общем, как грипп, только со спецэффектами в виде очень неприятных высыпаний, которые заливают всё тело. Поэтому моим естественным желанием было не допустить такого расклада событий для себя - если есть возможность такое предоставить, я хотела ею воспользоваться.

 

А переживать (предполагать возможное заражение) было из-за чего...

Детвора ходит в садики / школы, то тут, то там проскакивала информация о вспышках ветрянки или краснухи (к счастью, последней я переболела в раннем детстве + школьные прививки были по графику - пусть даже после каждой из них мне и казалось, что я вот-вот умру... но медсестры в пост-советских школах как бы не давали тебе выбора и даже родителей не предупреждали о предполагаемых днях проведения всеобщей вакцинации в классе). Но, каждый раз, когда появлялся слушок что в садике, например, кто-то заболел, нас как-то всё-таки "приносило" - просто дочь в связи с некоторыми обстоятельствами имела нечастое посещение сада и я могла при подозрительных слухах или очередной волне ветрянки оставить её дома.

А тут в школе вспышка скарлатины ...конечно, я напряглись (так как этой заразой я тоже в детстве не болела), ведь в классе был не единичный случай. Проходит несколько дней, и уже мой ребенок заболевает скарлатинной ангиной, с высоченной температурой, невозможностью что-то проглотить и т.д. В чате класса начинают писать об участившихся случаях скарлатины, мол, маленькая внутриклассовая эпидемия и т.д., и вскользь кто-то упомянул о случае ветрянки. Но честно? Имея на руках болеющего ребенка с выраженной скарлатиной, на это сообщение я не обратила внимание - вроде, уже сидим дома, значит ветрянкой не заболеет, не подхватит. В чате всплыл закономерный вопрос "так у нас скарлатина или ветрянка в классе?", и, как оказалось, и то, и другое. Но если скарлатину я восприняла как данность, то за ветрянку как-то особо не переживала...

Ровно до того момента, пока ребенок не переболел скарлатиной и на день не вернулся на занятия (как раз было завершение четверти, праздничный урок-игра вне школы, на который он очень хотел попасть). И на следующий день - опять повышенная температура... И даже в этот момент мои мысли никак не соприкасались с теми сообщениями о случае ветрянки, который был в классе - просто подумала, что кто-то из присутствующих на празднике детей был не совсем здоровым; или же просто ребенок разгорячился, набегался, перевозбудился, устал и т.д.

А на следующий день я увидела на его ногах вот это:

 

Скажем так, когда я отправляла эти фото врачу с вопросом "Ветрянка?", я уже прекрасно понимала каким будет ответ на мой вопрос.

 

Совру, если скажу, что внутри меня не ёкнуло и сердце не опустилось в пятки. Так как понимала, что 1. сейчас у старшего ребенка начнется трэш и за ним надо будет как-то ухаживать (то есть, даже если я сейчас не заразилась (а могла и не заразиться, ниже напишу почему) - то дальнейшего контакта с больным попросту не избежать); 2. сейчас если я сляжу, то будет капец - и не только мне самой будет тяжело перенести +40, но и другие больные, за которых я в ответе, тоже не получат должного ухода (а те, кто мог бы меня "подменить" в уходовых делах, тоже в детстве ветрянкой не болели...); 3. на руках грудной ребенок несколько месяцев отроду, которому в таком возрасте нежелательно болеть - а не заболеть он может только в том случае, если от мамы ему передаются антитела. И тададам - мне-то передавать нечего! Ведь я сама не болела.

Картина, как видите, складывалась не особо радужной...

 

Я поняла, что надо сворачивать на время ГВ (тогда мне казалось, что это - обязательное условие при вакцинации любыми живыми вакцинами) и делать экстренную прививку от ветрянки.

Стоял только один вопрос - где это сделать в субботу ближе к вечеру??

 

  • Сколько времени даётся на то, чтобы сделать экстренную вакцинацию от ветряки?

 

Вот в этом иногда кроется главная проблема...

На экстренную вакцинацию отведено очень мало времени - одни источники утверждают, что даётся 96 часов, другие уверяют (я больше склонна доверять этим данным), что - всего 72 часа.

То есть, у вас есть только 3 суток (!) чтобы где-то сделать себе укол Варилрикс.

 

Экстренную вакцинацию проводят однократно 1 дозой вакцины (0,5 мл) в течение первых 96 часов после контакта (предпочтительно в течение первых 72 часов).

 

О том, как проходит вакцинация от ветрянки у взрослого (какая процедура и последовательность действий) я до этого знала только весьма условно... Просто на тот момент я не думала, что меня это коснется в ближайшие год-два, так что гуглила информацию достаточно поверхностно, не вникая во многие подробности (именно поэтому и считала, что прививка от ветряной оспы и грудное вскармливание - несовместимы).

А тут хоп, и надо уже. И куда бежать??

Опишу, как это проходит в Украине (во многих странах с реализованной электронной записью к гос.врачу механизм действия будет очень похож).

Варианта у вас два:

1. Экстренная вакцинация от ветрянки в частной клинике - сейчас они расплодились, как грибы после дождя. Минусы этого способа: 1. только в единицах частных клиник и кабинетов доступна вакцинация вообще, а конкретно прививка от ветрянки - тем более; 2. стоимость процедуры, которая превышает стоимость шприца с аттенуированный вирусом в несколько раз, не каждому по карману. Например, в нашем городе вакцинироваться от ветряной оспы можно в ДЕТСКОЙ частной клинике (да, там делают прививки и взрослым - в детских клиниках как раз почти всегда есть кабинеты вакцинации) и ещё буквально в единичных клиниках. Стоимость такой процедуры будет около 2000 грн +/-, 6000 руб., а то и выше.

2. Условно "бесплатная"* вакцинация по направлению от семейного врача /терапевта - я выбрала этот способ и столкнулась с относительными минусами.

*вакцина - платно, манипуляция - бесплатно.

 

Во-первых, саму прививку (дозу Варилрикс), конечно же, придется покупать самостоятельно за денежку. Тратиться придется в любом случае ...просто цена в итоге будет в нескольку раз ниже, чем в частных клиниках.

 

Вакцина от ветрянки в национальный календарь прививок не включена (то есть, по сути, не является обязательной).

 

Варилрикс, как и другая подобная вакцина от ветрянки, не входит в обязательный (!) календарь вакцинации. На сегодняшний день - это так, хотя поговаривают о том, что уже через год-другой список обязательных (= бесплатных) прививок расширят, и какая-то вакцина от ветрянки (их несколько видов от разных производителей) тоже будет в их числе. А пока Варилрикс продается только за денежку.

Стоимость: от 750 грн. / 1500 руб, но во многих аптеках она намного дороже - до 1000 грн. / 3000 руб.. В моем чеке цена чуть ниже, так как 1. покупала в аптеке "первой линии" поставки, 2. сработала скидка предварительного бронирования.

 

 

Во-вторых, иногда придется купить эту прививку по цене намного выше (!), так как попросту может не быть выбора! Вакцина относительно новая, мало распространенная, поставляется небольшими партиями и её нужно "ловить" по аптекам. Например, когда я должна была делать себе прививку, Варилрикс был только в 1 аптеке города в единичном экземпляре, и я была на низком старте чтобы случайно не вышла накладка с бронью и никто другой её не выкупил. Зато прививка почти всегда есть в определенных частных клиниках (особенно в детских), но по цене в несколько раз выше.

В-третьих, нужно попасть на прием к семейному врачу / терапевту, который скоординирует и направит вас в кабинет вакцинации. А попасть к врачу - это целый квэст в современных реалиях.

P.S.: надо как-то дописать другой отзыв и рассказать что собою являет система деклараций с врачом первого звена в нашей стране... Кратко говоря: сейчас существует только электронная очередь и ограниченное число приемов пациентов в день. Не успел записаться на сегодняшний день? Жди день, два, а то и неделю, чтобы попасть на прием к врачу. За это время, если повезёт, уже вылечишься))) С приемом к узким специалистам - еще хуже, очередь расписана на месяцы вперед.

И вот я как раз попадаю в ситуацию, когда "мой" врач в понедельник - на больничном, а кто заменяет - на выходных почти нереально узнать...

Напомню, что это была суббота, часики тикают. И мне кровь с носа надо в понедельник (!), как крайний срок, попасть на прием к врачу + в кабинет вакцинации.

Всё бюрократические преграды и то, что и у заменяющего врача был расписан прием на неделю вперёд и на понедельник не было места, описывать не буду. Но на манипуляцию я попала вовремя - спасибо заменяющему врачу и его отзывчивой медсестре ❤️

В четвертых, побороть внутренний страх - и не шлепнуться на манипуляции в обморок))

Варилрикс поставили, но чуть ли не на "последних минутах", так как кабинет вакцинации начинал свою работу очень поздно (он находился в помещении частной лаборатории, сначала с утра принимала своих пациентов на анализ крови, а дальше занимались "прививочниками").

 

Поэтому после того, как мне сделали укол Варилрикс и я, казалось бы, уже могла бы выдохнуть

...начался второй отсчёт времени другого ожидания - узнать сработала ли прививка или нет?! Заболею или не заболею? Успела или не успела?

 

Начали тянуться томительные минуты ожидания...

 

 

  • Может мне вообще не нужна была прививка от Ветрянки?

 

Вопроса два:

"Может я не помню и все-таки болела ветрянкой в детстве?"

"Может организм бы и сам справился с этой напастью?"

 

На первый вопрос я знала однозначный ответ - я точно не болела ветрянкой и у меня нет антител! Чтобы убедиться в этом, необходимо сдать анализ крови на антитела к вирусу варицелла-зостер.

*это возбудитель, который вызывает ветряную оспу и опоясывающий лишай, как рецидив этой же самой инфекции!

Ссылку на необходимое исследование, которое нужно пройти в случае сомнений, я оставила в конце отзыва.

 

Существуют два вида исследований: ИФА (иммуноферментный анализ) и РИФ (реакция флюоресценции), которые выявляют специфические иммуноглобулины

 

Справился ли бы мой организм и сам с вирусом ветряной оспы? Сомневаюсь...

Во-первых, взрослые сами по себе тяжелее болеют. Во-вторых, у меня был ослаблен иммунитет и мне тяжело давались любые инфекционные заболевания и респираторно-вирусные инфекции. В-третьих, надо мной дамокловым мечом весела еще и скарлатина (возможное заражение), а два инфекционных заболевания на один мой организм - я бы такое не вывезла.

 

Прививка от ветряной оспы рекомендована взрослым, которые ранее не болели ветрянкой и находятся в группе риска по инфекционным заболеваниям.

 

Тут можно много рассуждать, но иногда фото будут красноречивее.

Чем дальше я смотрела на первого заболевшего ребенка и развитие болезни у него, тем сильнее я убеждалась в том, что моё решение было верным.

С каждым днем его заливало всё больше и больше:

 

 

Температура была высокой, всё зудело, ребенок очень мучился несмотря на предпринимаемые меры.

*с одной стороны - мальчик он у нас совсем не терпеливый, с другой - я представила себя на его месте, и как-то подсознательно возникло желание всю себя почесать(( нужно иметь огромную силу воли, чтобы это вытерпеть и не разодрать свою кожу

Высыпания были практически везде (!), даже между пальцами и на тех органах, которые, кхм, слишком деликатные и которые точно лучше не расчесывать:

 

 

Чем дальше я смотрела, тем больше округлялись глаза - и это называется "легкая форма у детей"?

Пока ребенок не спал, он плакал и извивался, как ужик в постели. Пока не плакал - спал.

 

 

Видя, ЧТО приблизительно меня ждёт в случае, если Варилрикс не сработает / окажется, что я ввела вакцину слишком поздно, как-то меня совершенно не радовало.

А я уже писала выше - взрослые болеют в разы тяжелее, и слечь в тот момент с температурой 40+ у меня просто не было возможности.

Но я понимала, что сделала всё, зависящее от меня. И уже остаётся только ждать результата.

 

Ветряная оспа у взрослых протекает намного тяжелее, чем у детей, и способна вызвать серьезные осложнения.

 

  • Возможные побочные реакции после введения Варилрикс, которые коснулись лично меня:

 

Лично я считаю, что раз после укола не упала в обморок - уже хорошо Smile

 

Побочки были минимальны...

Место введения укола совершенно не болело, не отдавало жаром, не немело и не было отечным.

Почти все побочки, которые являются возможными при получении прививки Варилрикс:

лихорадочное состояние, слабость, головная боль, нарушение аппетита и сна

...меня практически обошли стороной.

Общей реакции в веде повышения температуры до лихорадочного состояния (температура тела 39 °С и выше) не было, температура поднялась незначительно - буквально на градус. И то это почти не чувствовалось.

 

Насчет реакций кожи, которые проявляются где-то через неделю после введения Варилрикса - я, в принципе, приблизительно понимала к чему готовиться и знала что этого не избежать.

И, если честно, настроила себя на намного ХУДШИЙ расклад, чем получилось в итоге - я ждала "полноценную ветрянку", только её лайт версию где-то на 7-10 десятый день после вакцинации. Я предполагала, что прям по всему телу будет сыпь (сначала интенсивное покраснение кожи, а дальше уже они прекратятся в "шарики с водой"), нестерпимый зуд и высокая температура:

 

У некоторых привитых на 5-26 день после вакцинации на теле может появиться сыпь, напоминающая ветрянку.

 

Первые пару дней после укола у меня было все чисто, и я уже даже расслабилась.

И когда к концу первой недели кожа в некоторых местах начала зудеть, как при приближающемся герпесе, я поняла - это оно.

Только в итоге я увидела по телу где-то меньше десятка (как раз как и говорилось в инструкции - не более 8-9 шт.) вот таких вот элементов, которые сопровождались сильным зудом и были очень-очень болезненными:

 

 

Под определенным углом они чем-то чуть-чуть напоминали ветрянку, но прям чтобы как "шарика с водой" - такого не было. Просто покраснения и уплотнения:

 

...которые потом раздувались и превращались в плохо заживающую бляшку.

 

  • Последовательность развития событий:

Высыпания (как ожидаемая побочка) были через неделю после введения Варилрикс. Но вернемся назад, на неделю раньше к моменту, когда я еще не знала как себя вести после вакцинации...

Когда начинают вырабатываться антитела после прививки?

Когда уже можно будет полноценно контактировать с больными?

А что если я заболела намного раньше (был бессимптомный инкубационный период)? Как тогда сработает Варилрикс?

 

Насчет последнего - я не переживала, так как контакт с "первым" больным был только с вечера пятницы (когда у него еще не было высыпаний) и вроде успела вписаться с Варилриксом в 72 часа.

Но, сделав прививку, вопросов не стало меньше: когда уже можно будет заходить в комнату к больным?

В первые дни болезни (на выходных) с детьми контактировал человек, который в детстве переболел ветрянкой. К счастью, это оказалось возможным слава выходным и главное - безопасным (!), так как ветрянка не переносится теми, кто уже успел ею переболеть ранее:

Через третьих лиц передача инфекции невозможна. На обуви и одежде принести вирус домой тоже нет шансов. В связи с большой летучестью вируса, его распространение возможно с этажа на этаж, на расстояние до 20 метров.

...а с понедельника (с дня вакцинации) уже надо было как-то выкручиваться мне... и справляться как-то самой.

Хотя считается, что антитела начинают вырабатываться в первый день, но их ещё мизер. Так что я решила перестраховаться и еще 2 дня максимально исключить любые контакты, чуть ли не в скафандре передавая еду и лекарства. Дальше уже с больными контактировала полноценно.

 

  • Заболела ли я?

Я уже взрослая девочка и не верю в Деда мороза)) И также не верила в то, что мне удастся "проскочить" и вообще не заболеть.

Моя надежда была лишь на то, что после вакцинации от ветрянки я переболею в супер-легкой форме, без температуры под 40 и лежания пластом неделю в кровати. То есть: что ветрянка будет протекать легко, как обычная простуда, утяжеленная герпесом, а не как тяжелейший грипп.

Хотя где-то там, в глубине души, у меня еще теплилась лееегкая надежда, что "а вдруг я вообще не заболею"...

 

Но когда через еще одну недельку (суммарно - через недели 2+ после вакцинации и 2,5+ недели после первого контакта с больными) я увидела на теле несколько зудящих высыпаний, моя легкая надежда лопнула, как мыльный пузырь.

Водянистое содержимое развеяло все сомнения.

Она.

 

 

Осталось только ждать и наблюдать за тем как дальше будут развиваться события - каких масштабов и силы наберется в этот раз болезнь.

Сыпь потихоньку начала появляться на предплечьях, икрах (больше в области выше щиколотки) и на лице (преимущественно на подбородке + на лбу).

Я уже было расстроилась, что Варилрикс не сработал...

 

 

Ведь высыпания появлялись и появлялись - особенно пострадали подбородок и икры.

Но в сумме вылезло буквально 40+ пузырьков (50 максимум, но, если честно, я прям так уже не считала). То есть, их было немного, они были некрупными (за исключением 2-3 больших шишек), в огромные пятна не сливались и не гноились!

И главное - так и не проявилась лихорадка (!) Внешние признаки (с точки зрения эстетики) меня беспокоили намного меньше, чем возможная ломота в теле и очень высокая температура - неделю с температурой 40+ лежать как-то совершенно не прельщало...

Высокой температуры не было! Максимум - чуть выше 37, до 37,5, и переносилась она вполне комфортно, я чувствовала себя "огурчиком".

 

 

Высыпания зудели (некоторые я во сне машинально расчесала, на их месте остались ямочки), но они прям так не фонили, чтобы я лезла на стены.

Так как список лекарств, которые можно принимать при гв, и которые могут облегчить моё состояние зуда и ломоты, достаточно ограничен, то и снимать эти ощущения зуда и покалываний я могла лишь отчасти. Но и даже без противовирусных и антигистаминных всё переносилось достаточно терпимо!

То есть, прививка от ветрянки сработала (!), помогла перенести инфекционную болезнь "налегке".

 

Спецэффект: из-за того, что сначала появились одни высыпания (как побочка от прививки), а через неделю - вторые (уже как сама болезнь в легкой форме), мне на подсознательном уровне казалось, что ветрянкой я болела дважды...

 

  • Заболел ли вместе со мной грудной ребенок?

Напомню, что изначально у меня антител не было = я не могла их передать через грудное молоко ребенку.

Поэтому переживала как справится организм грудничка (несколько месяцев отроду) с такой болезнью. Может не заболеет вообще? Если заболеет, то в какой форме будет переноситься болезнь? Удастся ли ребенку переболеть хотя бы в легкой форме?

1. Первичный контакт грудничка с сыном, который принес ветрянку со школы, я сразу же исключила. А я (если я не болею) "связующим звеном между ними", то есть, переносчиком болезни от одного ребенка к другому быть не могла! Хотя в первый вечер, еще до появления высыпаний, они контактировали.

2. Если я заболею ветрянкой (после прививки), успею ли я передать грудному ребенку антитела? Ребенок перенесет в легкой или в тяжелой форме? А может вообще не заболеет?

 

Я следила за кожными покровами грудничка и паниковала от появления любого прыщика... Особенно когда у меня самой появились ветряночные высыпания:

 

*это оказалась потничка

 

А вот намного позже, почти через полтора месяца после первого заболевшего (не думала, что может пройти больше, чем 21 день) у грудного ребенка начали появляться вот такие высыпания...

 

 

А дальше на ручках:

 

 

Тоже не больше 40 штук по телу, и без сопутствующей высокой температуры. Они было "по моему типу болезни": не сливались, не гноились, переносились достаточно легко.

То есть, ребенку на гв МОЯ вакцинация помогла.

 

  • Как проходила сама вакцинация?

 

Купить прививку Варилрикс я смогла без проблем в аптеке, даже без рецепта на руках (просто поликлиника и аптека с нужной прививкой находились в разных концах города, если ехать за рецептом и возвращаться обратно в аптеку, будет слишком много манипуляций и выжидание двойной очереди).

Приехала сразу со своим термо-боксом и охлаждающим элементом (который пролежал ночь с морозилке) - его видно на дне сумки, завёрнутым в доп.бумагу:

 

 

Кстати, производитель Варилрикса: GSK, Бельгия (GlaxoSmithKline - один из самых популярных производителей, выпускающих такие прививки, как Инфанрикс, Бустрикс, Энджерикс-В, Хиберикс, Ротарикс, Приорикс и т.д.), то есть, со многими прививками из этого списка бельгийского производителя я уже была знакома и поэтому ему доверяла. Пришло время на своей шкурке испытать и Варилрикс...

Доставила в пункт вакцинации я прививку без проблем (правда немного пришлось ожидать в очереди, так что переживала успею ли я уложиться в "окно 2 часа", чтобы холодовый элемент не начал терять свою силу - в принципе, не было жарко и он должен был продержаться).

 

Хранить при температуре от 2°С до 8°С

 

 

Получив "добро" от врача, осталось самое сложное - пережить укол...

Точнее, первые пару часов ПОСЛЕ него.

Самого укола (прокола кожи) я не боялась, а вот не выползти с кабинета - очень.

Мой организм в юном возрасте очень тяжело реагировал на любые прививки - в первые полчаса после укола за мной (без преувеличения) наблюдало пол класса, так как почти каждая такая манипуляция заканчивалась потемнением в глазах, шумом в ушах, и бац, сползаю на пол... Что в 6 лет, то в 16 - всегда одно и то же. И со временем я начала просто убегать от медсестры Smile Видела, что кто-то заходил в белом халате, сразу пыталась дать дёру из класса. В те годы график прививок был очень плотным, все - под строгой отчётностью, 30 детей в классе - значит медсестра должна сделать 30 уколов - без вариантов, возражения не принимались. И никто не спрашивал плохо тебе или нет ...я даже не помню чтобы у кого-то в нашем классе или в параллельных был "медотвод". Поэтому я и не надеялась на спасение извне или как-то достучасться до медперсонала со своими мольбами, и брала всё в свои руки. Точнее, ноги - просто удирала))) Конечно, организовывалась "группа перехвата", пытались упросить, призвать к голосу разума, мол всё-равно же поймаем, а я в ответ обещала укусить, если будут удерживать силой и колоть принудительно Big smile Веселые были времена...

*хотя я была мелкой и шустрой, бегала быстро, но вся вакцинация у меня в итоге - по календарю. И не потому, что поймали) А просто удавалось переубедить ...но после каждого укола медсестра далеко не отходила, так как знала, что сейчас придётся меня откачивать.

 

Поэтому на прививку Варилрикс в поликлинику со мной пошла "группа поддержки"))) Кому-то же надо будет дотащить до кушетки позвать медперсонал.

Внутри упаковки с прививкой - герметический многокомпонентный блистер, где есть две иглы. При помощи одной делается манипуляция смешивания растворителя и порошочка, другой уже непосредственно вводится препарат в предплечье.

Укол - вообще не чувствуется. Я ее преувеличиваю. Сказала бы, что "как комарик укусил", но даже комарики кусают больнее - очень тонкая игла, которой действительно можно без проблем сделать укол даже годовалому крохе. Как я уже писала, благодаря такой тонкой иголочке и лёгкой руке медсестры, место укола совершенно не чувствовалось.

О нём напоминала только маленькая капелька засохшей крови на предплечье - специально надела такую кофту, чтобы можно было даже не снимать и не оголять плечо при вакцинации. (Если сразу не выступила кровь, место укола даже не зажимается ваткой - у меня кровь появилась уже чуть позже, когда я вышла с кабинета).

 

 

  • Сколько времени действует прививка?

 

Мне было интересно на какое время после вакцинации сохраняется иммунитет?

Просто некоторые прививки - "пожизненные" и повторной ревакцинации не требуют, а некоторые - нужно обновлять каждые 10 лет. Например, те же столбняк и дифтерия - только вот никто не напоминает пациентам о нужности в 26, 36, 46 лет и так далее топать в кабинет вакцинации и получать бесплатно эту прививку...

А как обстоят дела с ветрянкой?

Достоверно известно, что даже через 10 лет после полноценной вакцинации (две прививки с разницей в один месяц у взрослых и три месяца у детей) не нужно делать ревакцинацию: уровень антител сохраняется. При этом циркулирующие в крови антитела — не единственная защита.

Как я писала выше, прививка новая и малоизученная...

*это её минус.

Информация, которую я привела выше, относится преимущественно к тем, кто сделал прививку и не переболел (!) за эти самые 10 лет.

А если экстренно вакцинировался и всё же заболел (!), то тут уже стойкость к инфекциям работает совершенно по-другому и иммунитет будет более стойким.

 

 

  • Совместимость с другими прививками:

 

Варилрикс - это живая (!) вакцина, со всеми сопутствующими нюансами.

Представляет собой живой аттенуированный вирус Varicella Zoster(штамм Oka), культивированный в культуре диплоидных клеток человека MRC-5

 

Сочетаемость Варилрикс с другими прививками:

максимально высокая

Варилрикс может применяться одновременно с любыми другими вакцинами — живыми и инактивированными (за исключением вакцин против туберкулеза и бешенства).

Если вакцины не были введены в один день, то минимальный интервал между ними — 30 дней с момента прививки против ветряной оспы.

Вакцину Варилрикс можно назначать в один день с вакцинами для профилактики кори, краснухи и паротита.

Пробу Манту проводят не ранее, чем через 6 недель после вакцинации против ветрянки, иначе результат пробы может оказаться ложноотрицательным.

 

Взаимозаменяемость вакцин:

Варилрикс может быть введен тем, кто уже был вакцинирован другой вакциной для профилактики ветряной оспы.

 

Обязательно нужно проследить за тем, чтобы был зафиксировал серийный номер вакцины - он указан на торце коробки и продублирован на бутылочке.

Кстати, лайфак - с бутылочки можно снять специальную наклейку (отсоединяемый элемент с этикетки) и вклеить в свою карту вакцинации!

 

 

  • Стоит ли делать прививку от ветрянки детям?

 

Ещё за полгода до того, как дети переболели ветрянкой, я бы ответила немного по-другому на этот вопрос.

Моя позиция тогда бала такой: я считала, что дети легко переносят ветрянку (ха-ха-ха) - исходя из медицинской литературы, доступной информации в сети, разных фильмов, которые формируют образ активного малыша в зелёнке, мне казалось, что ветрянка детским организмом переносится предельно легко. Поэтому слишком быстро решать этот вопрос с вакцинацией я не спешила - хотя прививку Варилрикс можно ставить, начиная с годовалого возраста, лично я планировала привить детей когда им исполнится 11-12 лет. То есть, против вакцинации ничего не имела, даже была "за нее" (в обязательном порядке), просто хотела это сделать намного позже - в их подростковом возрасте.

Считала (как утверждают мед. источники), что дети болеют легко, а только подростки и взрослые - тяжело. Так что, если дети не переболели сами, надо вакцинировать подростков.

Так я и собиралась делать.

 

Но уже позже, посмотрев, как переболели мои дети (я специально выше привела много наглядных фото для того, чтобы каждый родитель задумался о такой вакцинации), для себя я сделала другой вывод - нужно вакцинироваться как можно раньше и не ждать пока ребенок сам принесёт болезнь с садика / школы и так тяжело переболеет (!)

*"легкой" (!) формой у детей считается несбиваемая температура под 40, которая держится 3-4 суток (её не берет даже чередование максимальных дозировок ибупрофена и парацетамола), и ребенок прям на стены лезет, весь зудит и "гноится".

 

А вот что является тяжелой формой:

Могут возникнуть серьезные осложнения, включая бактериальные инфекции (воспаление подкожной клетчатки, пневмония) и неврологические осложнения (например, энцефалит), которые могут быть смертельными.

Ветрянка может вызвать тяжёлые осложнения — пневмонию, поражение центральной нервной системы и внутренних органов, а также энцефалит.

 

Ответ на вопрос "С какого возраста можно вакцинировать от ветряной оспы" - достаточно неоднозначен:

В соответствии с инструкциями по применению прививать детей против ветряной оспы можно с возраста 12 месяцев.

По календарю прививок - рекомендуют с года. Но если рассмотреть инструкцию к препарату, то там всплывает срок "9 месяцев".

Но после 12 месяцев - точно можно.

 

 

  • Прививка Варилрикс убивает иммунитет?

 

Почему я подняла этот вопрос? В списке "Недостатков" увидела этот пункт, написанный крупным шрифтом.

Я не буду никого переубеждать.

Просто расскажу, как "естественно" болели дети (ведь считается, что детский организм в кавычках переносит болезнь "легче").

И расскажу, как болела "неестественно" я (после прививки).

И главное - расскажу, КАК БОЛЕЛИ я и дети (другими болезнями) уже после (!) перенесенной ветрянки / вакцинации. То есть, подхватил ли взрослый или детский организм другие болячки?? От чего больше ПАДАЕТ ИММУНИТЕТ - от перенесенной ветрянки или же от прививки от ветрянки!?

 

Тут я должна отметить, что мой организм - прекрасная платформа для такой проверки. Не так давно был напрочь "убит иммунитет" другой болезнью, точнее, ее лечением. А роды и ГВ, как вы знаете, здоровья женщине тоже не добавляют. И вот на такой истощенный организм я "бахнула" поверх Варилриксом. И ...ничего. То есть, я во первых очень легко перенесла ветрянку, во-вторых, когда в доме заколосился ещё один вирус (у вас болезни шли прям полосой - то скарлатина, то ветрянки, то ангины, то...), я чуть "похандрила", но на витаминчиках и с помощью организму извне, отделалась лёгким испугом - начались симптомы простуды и ангины, но в итоге я так полноценно и не разболелась.

А вот ребенок, у которого была "естественная" ветрянка (без прививки), опять сильно заболела...

Делайте выводы.

 

Первые 10 дней после контакта с больным ветрянкой ребенок не заразен и может посещать детский коллектив.

Заболевшего ветрянкой изолируют дома в течение 9 дней с начала болезни.

В детских дошкольных учреждениях устанавливается карантин продолжительностью 21 день.

 

Минусы Варилрикс:

  • результат, как "русская рулетка" - нельзя предвидеть;
  • малая изученность;
  • сложно найти в аптеках - например, сейчас ни в одной аптеке города нет в наличии, только под заказ под цене 3000 руб.,
  • стоимость.

 

И если это будет не экстренная, а плановая вакцинация от ветрянки, умножайте сумму препарата надвое (!)

 

Вводится по 1 дозе вакцины (0,5 мл) двукратно.

Рекомендованный минимальный интервал между прививками должен составлять- 6 недель.

 

.

А болели ли вы ветрянкой?

 

✔️ Один из самых достоверных способов узнать БОЛЕЛИ ЛИ ветрянкой в детстве?

 

Я не могу кого-то агитировать делать прививку от ветряной оспы (или не делать), так как всё-таки вакцинация - весьма спорный современный вопрос и дебаты ведутся по сей день...

Скажу лишь о себе: я жалею лишь об одном. Что не сделала её раньше - например, ещё до беременностей, чтобы 1. каждый раз в положении не "труситься" заболею / не заболею; 2. потом в экстренной ситуации не бегать, как ошпаренная и не думать как и где сделать эту прививку.

И жалею, что не сделала её детям ещё до посещения детсада, поверив в то, что мол дети "очень легко болеют"... ага ага, с температурой под 40, которая не сбивается и ребенок ночами в бреду.

Не коронавирусом единым (с)

Кроме сезонных болезней, есть ещё и другие инфекционные заболевания, которые никуда не делись, но о которых мы забываем за всеобщей шумихой. Варилрикс по личному опыту - рекомендую, но делать или нет - решать только вам.

 

✔️ Если с детства носиться с уличными котами, обязательно будет токсоплазмоз?

✔️ Самый главный орган, отвечающий за повышенную нервозность и постоянную усталость

✔️ Загорали всё лето? Ваш уровень витамина D может вас удивить

✔️ Меня нет в статистике, но я переболела Covid

✔️ Полная утрата обоняния - что покажет ПЦР тест?

✔️ Недостаток этих витаминов, как и переизбыток, пугают

✔️ Обычным МАСЛОМ регулируем уровень женских гормонов

.

Достоинства
  • Возможность экстренной профилактики
  • Легко переносится
  • Минимальные побочки
  • Снижает риск заболевания
  • Эффективна
Недостатки
  • Дорого
  • Живая вакцина
  • Не 100% защита
  • Не всегда в наличии
  • Нет информации о точных сроках действия
  • Трудно найти в продаже
palmeroрекомендует
Читать все отзывы 25
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.07.2021
мы прививку от ветрянки не делали, ребенок переболел в садике, ветряная оспа перенеслась ребенком хорошо
как хорошо, что ты не заболела ветрянкой во время беременности
никогда не слышала о вакцине Варилрикс, хорошой отзыв )
19.07.2021
Болела ветрянкой в 19 лет. Бррррр... Спасибо за информацию о том, что появится обязательная вакцинация.
19.07.2021
Я очень боялась заболеть в беременность, так как планировала долго. Заболела в 26 лет зимой, а летом забеременела 🙈Фуф пронесло.
Про прививку не знала тоже. Ну хорошо что вы все вместе переболели 😃
Кстати, у меня было не прям много высыпаний и темпы не было высокой. Перенесла относительно легко.
Здоровья вам и деткам, не болейте!
19.07.2021
Мне она тоже нужна. Сдавала недавно на антитела - их нет. Читала и ваш отзыв в той ветке)
06.08.2021
Тогда точно стоит при возможности сделать прививку) Так как с детьми осложнения после ветрянки я разгребала долгие месяцы
06.08.2021
Да, планирую) только зубы подлечу и разберусь с удалением, к потом уже вакцинироваться;)
19.07.2021
Ой, мои дети перенесли ветрянку в тяжёлой форме. Это был кошмар! Я в детстве переболела, так что норм.
У нас в РБ нет прививок импортных уже 😞 Даже платно, хоть в Украину езжай, да прививайся
19.07.2021
Здравствуйте, я тоже и РБ. Сейчас уже вакцина есть, но я не успела и переболела месяц назад)
19.07.2021
Её надо хорошо поискать, а вот многие другие уже фиг найдёшь
19.07.2021
Я из тех, кто не болел) сделала эту прививку себе перед второй беременностью, с ревакцинацией. Антитела маленькие, хочу ещё раз сделать, но врачи не дают 😅
Дочки сделала тогда же и сыну буду делать, глядя, как болеют знакомые дети - не хочу такого своим.
Отзыв крайне интересный! И кофточка огонь)))
06.08.2021
Это самое верное решение!
Думаю, иммунная защита сработает даже несмотря на то, что сейчас антитела низкие
19.07.2021
Да, полезно знать такие вещи
19.07.2021
Я в детстве болела, в карточке или сертификате о прививках это пишут. Сын тоже в детстве переболел, но столько высыпаний не было.
Мда, заболеть и слечь с высокой температурой в Вашем положении никак нельзя было
Все таки прививка сработала
Хороший, развернутый отзыв!
19.07.2021
Ни я, ни муж не болели ветрянкой. Знаю, что есть прививка от нее, но все как-то... ну, как ты раньше - после дождичка в четверг))
19.07.2021
Но я правильно понимаю, что кади человек переболел ветрянкой, то смысла в вакцинации нет?
06.08.2021
Да! Эта прививка делается или планово, или при контакте с больным, но только если Вы до этого не болели ветрянкой
19.07.2021
Спасибо за подробный отзыв, взяла информацию себе на будущее
19.07.2021
Ох, ветрянка((
19.07.2021
Спасибо за очень полезную информацию
19.07.2021
Капец вот это у вас стресс был. Я вот не болела ветрянкой, теперь боюсь, что же буду делать, когда мелкая в сад пойдет
19.07.2021
То есть, ребенку на гв МОЯ вакцинация помогла.
Самой главное Smile
19.07.2021
Бедный ваш сынок, нелегко ему пришлось. Я в детстве болела очень легко ветрянкой. Без температуры. Немного обсыпало, но без сильных страданий.
Сейчас в садике у сына карантин по ветрянке почти круглый год. Все время кто-то болеет. Но мы пока держимся.
19.07.2021
Ветрянка постоянно дежурит в организме, ждёт когда иммунитет ослабнет.
19.07.2021
Не знала про такую
19.07.2021
Я в 32года очень тяжело перенесла ветрянку с детьми. Чуть не померла.🙈
19.07.2021
Я не болела, хотя помню в детстве играла с заболевшими детьми, сама так и не заразила сь. Во взрослом возрасте конечно не хотелось бы уже перенести 🙈
19.07.2021
Подробный отзыв
Я болела ветрянкой во взрослом возрасте чуть богу душу не отдала.
19.07.2021
Аж зачесалась, пока читала) У меня дети болели ветрянкой и это был такой треш, когда носишься, ухаживаешь, но стараешься сама не подцепить. Антител у меня нет и не откуда взяться им)
19.07.2021
Как хорошо, что я в детстве переболела всеми возможными детскими болезнями!
19.07.2021
Ох какой отзыв 😍
А мне пришлось этой весной дочку с ветрянкой "переселять" к бабушке. Я не болела, сыну 2 месяца, прививки в городе нет Sad 21 день были в разлуке, пока все корочки не сошли, - жуть!
06.08.2021
Это большая проблема - низкая доступность этой прививки в продаже(( Если нужна срочная вакцинация и время идёт на часы, то просто некогда ждать
19.07.2021
Болела в 12 лет - это было ужасно
19.07.2021
И на следующий день - опять повышенная температура...

Вот это история🤦‍♀️как всегда если пошла непруха, то уж не одна. Хорошо, что все закончилось. Я переболела в 3 года, а сыну 9 и кстати много раз контактировал, но пока не болел.
19.07.2021
Буду знать, что появилась такая прививка. Так-то без надобности, все давно переболели Smile
20.07.2021
Вакцина Zostavax против ветрянки входит в нац календарь прививок Испании, уже обязательная. Даёт хорошие результаты🙂
06.08.2021
Это отлично! Очень надеюсь, что и к нам дойдёт "цивилизация"
20.07.2021
все собираюсь сдать антитела на ветрянку и если что ставить прививку, не помню чтоб я в детстве болела. и все руки не доходят(( надо уже доехать до лаборатории
20.07.2021
По крайней мере, в моем окружении были вопросы "А что, прививка от ветрянки существует", "И она помогает?", "А ты заболела после вакцины?"
Я тоже не знала, что есть такая прививка, ну по крайней мере, не слышала Smile.
Я переболела в 16 лет, жуткая это "зараза", до сих пор есть рубцы от неё.
Главное, что Вы перенесли её хорошо и болезнь прошла легко, да и ребёночек в лёгкой форме
20.07.2021
Не знала о такой...
20.07.2021
Ого как сына обсыпало сильно. Я в детстве в самой легкой форме переболела
Какие подробности...
Даже не знала о такой прививке... Вот тундра
20.07.2021
Привет, бро. Тоже побежала себе за прививкой после первых высыпаний у ребёнка. Сделала через 1-2 суток.
Покупать в аптеке боялась, не доверяя условиям хранения. Делала платно за 5500 каждая из двух вакцин. Не заболела, счастлива. Прививка это тема!
06.08.2021
Сумма, конечно, получается немаленькая(( Но сама болезнь и осложнения - куда "дороже", так что полностью поддерживаю!
вот это обзор! прямо даже не по полочкам, а по слогам разжёвано. Это недавняя прививка, наверное, я, вроде слышала о ней, но без подробностей. А тута, вона, как может быть... свят-свят-свят!!..
а тетямалышева и К* ещё и про прививки девочкам-девушкам от рака матки рассказывают, убеждают. объясняют.., а над ними хихикают... а потом, наверняка, кто-то подобный отзыв-крик души будет публиковать...
06.08.2021
Вот, кстати, да - ещё одна больная тема! Очень надеюсь, что у нас и эту прививку добавят в календарь вакцинации и будут делать подросткам до начала половой жизни, так как штука тоже опасная
сейчас же всё с согласия родителей, а они, вона, даже в клубы объединяются, антипрививочников.
21.07.2021
Тоже планирую делать прививку от ветрянки, жаль, что раньше их не было.
Ещё 11 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 25
Смотрите также
  • 28.10.2019 - 17:58
    Сначала "Пентаксим", теперь "Инфанрикс", расскажу почему! А также: Как купить? Как транспортировать? Как поставить? 👦Реакция ребенка➕Важные советы
    Всем привет!   И опять я о прививках... Как обычно: сложный выбор (было три варианта развития действий), много раздумий и все таки выбор сделан!   22 октября 2019 года моему ребёнку была поставлена вакцина "Инфанрикс". (Ревакцинация).     Обо всем расскажу по порядку: Почему выбрали? Где взяли?
  • 19.05.2019 - 15:50
    7
    Все о вакцине Хиберикс, реакция на вакцину и фото места введения.
    Всем привет! Хочу рассказать о своем опыте использования вакцины Хиберикс. Вакцинировали ребенка, когда ему было 1 год 7 месяцев. До этого ребенок прививался по графику и ранее ему вводилась эта вакцина в составе Пентаксима и Гексаксима.
  • 17.05.2019 - 14:38
    Вакцина Синфлорикс - личный опыт, фото местной реакции, а также небольшой рассказ о том, каким должен быть порядок действий в случае, если вы запланировали привиться.
    В стремлении максимально обезопасить своего ребенка родители часто находят информацию о так называемых "рекомендованных прививках", одной из которых является "Синфлорикс". О "НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ" ПРИВИВКАХ (кто в курсе - пролистывайте!) Что такое рекомендованные прививки ?
  • 17.11.2013 - 18:34
    1
    На собственном опыте ощутила разницу между отечественной и зарубежной вакциной от гепатита В.
    Поскольку по специфике своей работы я отношусь к группе риска по инфицированию вирусом гепатита В, еще учась в институте решила прививаться от этой заразы, дабы не получить неприятностей. В то время особенно и не спрашивали, какую вакцину я желаю получить, а просто вкололи мне Энджерикс В.
  • 17.01.2014 - 23:22
    2
    Менцевакс или Менинго А+С ?
    У нас в стране доступны четыре вакцины от менингококковой инфекции. Две российские, выпускаемые одним и тем же производителем, но защищающие либо только от менингококка типа А, либо от двух серотипов А и С. Такой же бивалентный состав у французской вакцины Менинго А+С.
  • 28.01.2016 - 12:16
    56
    Эпидемия полиомиелита в Украине 2015 - была ли она? Но вакцину Инфанрикс ИПВ стали продвигать очень яростно. Чем она лучше Инфанрикс Гекса и Инфанрикс АКДС? Ревакцинация после Пентаксим...и та же побочка?! Как переносится Инфанрикс ИПВ (АКДС+полиомиелит)
    Ушедший 2015 год запомнился многим, и как раз довольно таки не приятными событиями. Я здесь не буду поднимать и описывать все то, чем "радовали" нас новости предыдущего года по городам Украины, и что мы видели буквально за окном на улице..А лишь остановлюсь на теме отзыва - эпидемии полиомиелита в…
  • 26.04.2016 - 11:54
    27
    Мамам на заметку! Там где не справился Бепантен, отлично помог Драполен.
    Приветствую всех в своем отзыве!   Сегодня мой первый не косметический пост, поэтому прошу строго не судить. Этот препарат стал настоящим спасением для моего сыночка. Драполен уже давно поселился в моей аптечке и я очень рада, что с ним познакомилась.
  • 06.03.2018 - 14:01
    40
    Опыт применения.✰·٠• Сложности приема.✰·٠• Неидеальный состав.✰·٠• Расскажу о жаропонижающем, которое понравилось больше чем Детский Панадол✰·٠•
    ВСЕМ ПРИВЕТ!   Мое знакомство с препаратом детский Панадол (Panadol), произошло, при неприятных обстоятельствах. Первый раз, столкнувшись с болезнью ребенка и появлением у него повышенной температуры, скажу честно, немного запаниковала, и решила, что температуру нужно срочно сбивать, так как она…
  • 25.12.2018 - 07:31
    16
    20 лет использования, но я скажу ему: "До свиданья!" Почему? ДНЕВНИК моего лечения с ФОТООТЧЁТОМ. Меры безопасности при герпесе. Полная инструкция.
    К сожалению, я вхожу в ряды тех, кто пополняет довольно удручающую статистику ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), согласно которой МОЯ ИСТОРИЯ: Высыпаниями на губах, который вызывает вирус герпеса 1 типа, я мучаюсь примерно со школьного возраста, и они всегда появляются в самый…
Популярные отзывы
  • 10.09.2021 - 23:02
    95
    Добровольная, но принудительная вакцинация Гам-Ковид-Вак Спутник V - побочки, которые ещё долго будут "вылезать" после прививки
    Мне, как работнику сферы обслуживания, вакцинация была предложена одной из первых. Пока всё население России сидело на удалёнке, мы пахали как кони - в масках и перчатках. В тот момент вакцина была недоступна для "простых смертных", но нам была предложена. Мы с коллегами добродушно отказались.
  • 25.07.2021 - 03:28
    18
    Гардасил - прививка против ВПЧ и защита от рака шейки матки. Вакцинация ребёнка. ❗Отдала 10 тысяч, но сэкономила более 30.000 рублей
    Доброго дня всем читателям Irecommend. Сегодня мой отзыв про вакцину Гардасил (популярная прививка от ВПЧ), подходит ли прививка от рака шейки матка для профилактики, можно ли поставить Гардасил по ОМС бесплатно. Конечно, сейчас все отзывы сосредоточены вокруг коронавирусной инфекции.
  • 03.08.2021 - 04:46
    52
    Лучшая против Дельты✅«Без прививки домой не приходи»,–сказала мужу☝️А потом три дня слушала: «Я заболел от твоей вакцины», «А если у нас детей не будет?», «Рука отваливается»❌Сравнение реакций на инактивированную и на мРНК вакцины
    Почти месяц назад я в первых рядах побежала сломя голову прививаться единственной доступной китайской вакциной CoronaVac . Думала, что в нашей стране ничего лучше доступно простому народу не из групп риска и не будет ничего светить.
  • 26.07.2021 - 04:49
    43
    Китайская инактивированная🦠Аналог Чумаковского КовиВака❌Жалею,что поспешила💉Чем прививают в Украине:разбор состава.Переболела,но все равно пошла,хотя и не люблю инактивированные вакцины
    Год назад я читала критические статьи про Спутник и думала: "Вот когда-нибудь придумают нормальную вакцину, тогда-то может и привьюсь ". Я понимала, что до моей страны это "что-то нормальное" вряд ли скоро докатит.
  • 11.09.2021 - 16:13
    34
    Тампоны, с которыми можно заниматься сексом. История о том, как тампон ЗАСТРЯЛ внутри меня и я сама не смогла его извлечь🙈
    Как только я узнала о существовании тампонов Freedom, то сразу же захотела их приобрести и потестить. Нужны они мне были исключительно для интима в критические дни. Для всех остальных случаев, типо бассейна или моря меня вполне устраивают стандартные тампоны с верёвочкой.
  • 06.09.2021 - 08:21
    31
    Вакцина Файзер от коронавируса – мой выбор. Сделала через полгода после ковида. Думала, умру после второй дозы, но пронесло. Дико возмущена тем, что сертификат дали даже не на полгода.
    Привет! Долго решалась вакцинироваться или не стоит, и наконец-то пришла к мнению, что лучше это сделать. Сначала были предложения уколоться китайской и индийской вакциной, но я побоялась. Когда появилась возможность сделать вакцинацию Файзером, тоже немного сомневалась, но в конце концов сделала.
  • 13.09.2021 - 21:38
    9
    Я бы продавала их, как игристое вино для кукол) Эти возбуждающие капли можно незаметно подлить девушке в напиток, и я даже знаю, какой будет эффект.
    Мне интересны возбуждающие БАДы, и я не стану этого скрывать. Мой сбитый режим дня с вечным недостатком сна и переутомлением негативно сказывается на моей интимной жизни.
  • 17.08.2021 - 20:29
    20
    Прощание с кривым рыбьим ртом или губы за сотку которые пришлось удалять дважды! (Шприц в губах и чёрные синяки внутри!)
    Пару-тройку лет назад я писала отзыв о том как я увеличивала губы. Все было бы отлично, если бы спустя 1.5-2 года, когда мне потребовалось подкорректировать кривизну, которая появилась после третьего шприца, мне не показали, что губы кривые не только снаружи.
  • 23.09.2021 - 19:07
    11
    Если бы не работа, не за что бы не привилась! Почему все же я против вакцины даже сейчас? Как я перенесла вакцину и чудо сертификат от поликлиники!
    Всем привет!   Немного истории Когда только сказали о том, что нужно будет прививаться, я поняла, что мою структуру это не обойдет, а долго бегать все равно не получится, как никак - госслужба.
  • 08.10.2021 - 16:08
    82
    Мой опыт ревакцинации "Спутником Лайт" спустя полгода после вакцинации "Спутником V". Полёт нормальный! (Расскажу, почему не стоит особо доверять отзывам на вакцины.)
    Конечно же, мне хочется написать какой-то броский заголовок, типа "Адский жар после прививки Спутником", "Спутник?! Больше никогда в жизни!", "Как я умер и воскрес после вакцинации Спутником", ну или ещё что-то в этом роде.