Кино со странным названием «Комната» идет 1.19, а кажется вечность. До того затянули сюжет, что и заснуть и выспаться уже можно два раза. Камерный триллер со знакомой интригой, где группа людей или как тут один человек, борется за выживание, выполняя определенные задания. А уж какие они будут, зависит от фантазии режиссера и прописанного на бумажке сценария, который придется актеру исполнять.
Завязка картины от меня будет такая. Оказывается, живя в достатке и в раю, можно в ад уйти. На этом и построена вся темная картинка. Один богатый миллионер, по имени Лейзер Гриффин, в растрепанных чувствах очнулся в запертой, небольшой комнате, в которой нет ни окон, да даже и дверей не наблюдается.
Главный герой гендиректор крутой корпорации, по профессии ITишник, мнящий себя всезнайкой и компьютерщиком. По-началу даже еще и развеселился, разгадывая и угадывая, кто сюда его упрятал: сват, брат, друг, знакомый, партнер по бизнесу или дядя Федор? С припевочкой: - Бежал за вами три дня и три ночи, чтобы сказать, как я вас сильно не люблю.
Изначально из завязки было понятно, что люди, которых он называет, были совсем не в теме его похищения и складирования такелажем его бессознательного тела в одно укромное местечко.
Вообще, по мне, как это так можно напиться, или что другое употреблять, чтобы все задним числом забыть, не помнить и даже в проблесках не мыслить, что вчера было и вообще как с кондачка очутился в этой рандомной комнате.
И вот звучит голос, явно измененный, что тут молодой мужчина оказался не случайно. И дело совсем не в его деньгах, которые он готов тут же заплатить за свое освобождение. А всего-то ему надо выполнить 12 заданий, не выходя из этого помещения и запертой комнаты.
Тут любой заядлый киноман может питать иллюзии, что ерунда какая-то. Ведь это не на воле гулять, а в одной комнате просто 12 действий исполнить. Тем более в помещении на беглый взгляд нет острых, колющих, режущих вещей, воды и огня тоже не наблюдается.
Так что же может придумать извращённая фантазия злоумышленника? Какие такие задания дать нашему бедолаге? Чтобы он их все выполнил и при этом жив остался.
Мы с супругом стали тут предполагать, даже не кто так смело задания дает оппоненту и командует исполнять невозможное, а какие дальше можно придумать тут квесты? Ведь комната то не большая, но с ящиками, столами, шкафами и прочим оборудованием.
Вот тут то они открываются и шоу начинается. А название ему такое - как выжить после этих рандомных и страшных заданий. Вытащить Пандору на свет божий и обратно уже тяжеленько ее загнать.
Странный американский хакер, компьютерщик, который не может защитить свои данные. Это, понятно, надо было делать раньше, а не сейчас. Такие товарищи только чужое взламывать умеют, а свое не могут на место поставить. Они всегда думают другим местом, а не головой.
Знаю таких, в реале, частенько с жизненными проблемами, на мой взгляд, потому что они вообще жизни не знают, и чуйка у них не работает.
Без аппетита фильм. Глупости можешь творить, но надо знать, что Пандору обратно в ящик уже не загонишь.
Быстро становится понятно, что и жертва и похититель оба не дружат с головой, а имидж одного и другого надо держать в руках крепко. Пленник как умирающий лебедь, с скрещенными руками и на выставленную перед собой правую ногу. Как маленький ребенок и не понимает, что иллюзорное счастье, и как раньше уже быть ничего не может.
Очень хотелось получить ответ на главный вопрос. Что и кто выйдет из этого допроса-опроса победителем? Согласиться он явно на 12 заданий – выхода то нет, а вот сможет ли их выполнить? Если дело не в деньгах, тогда в чем? Вспомни все свои грехи.
А голос на самом деле игру завел отвратную и одновременно благородную - показать какой этот парень кусок. Попробуй перевоспитать молодого и беспринципного бизнесмена, который не думал в своей жизни ни о чем и ни о ком.
Мне понравилось задание № 3 – Не говори зла. Вот как рот человеку можно навсегда закрыть. Другое дело, что Неизвестный смешал все в кучу: рабочие места, жадность, обман других, беспринципность к людям, его верных друзей, жестокие поступки, ребенка, абьюз, жены и женщин в целом, высокомерие и еще амбициозность, гордость и нарциссизм.
Придется тут вспомнить все. Кстати, режиссер Эмануэле Пика смог на этом моменте хорошо построить сценарий. Он постоянно нас из комнаты выводил кадрами на прошлую жизнь персонажа. А уж, какая она была – судить каждому диванному кинокритику со своей колокольни.
Другое дело, часто не было логики в этих задания и вообще последовательности в действиях персонажей и самих событиях. Задания были как поздний завтрак, который плавно перетекает в ланч, а по сюжету превращается в долгий кошмар. События идут по эскалации, градус зашкаливает. Даже не представить, что можно придумать такое человеку, чтобы он одновременно и мог и не мог это сделать.
Спецэффекты и компьютерная графика сценаристам мало помогала, чтобы было достоверно страшно. А слова - Я могу стать твоим худшим кошмаром! Звучали с экрана не убедительно и даже как-то наиграно.
Даже Правила трех: человек может прожить 3 мин без воздуха, 3 дня без воды и 3 недели без еды. Самые важные 90 минут жизни. Даже эту формулу не соблюли.
По мне так, получился коктейль из драмы - никому такого в реале не пожелаешь, триллера- потому как, жизнь преподнесла нашему современному герою такие загогулины, криминала - потому что любое противодействие карается по закону, ну и пусть еще плюс психологической составляющей.
Иногда ответ находится прямо перед тобой, а мы не видим реальности, в которой живем, но бывает, что трудно правду принять.
Удивительно свойство этого сценарного действа – нет ни импатии, ни переживаний за бедолагу, да даже и не очень страшно было за его жизнь. Маразм крепчал. Склероз сопротивлялся. На вас не напасешься правды. Чуток приходится приврать.
Загвоздка, непонятки и еще интрига – выживет или нет - держали у экрана до конца.
Но тут же хочу сказать в защиту нашего персонажа - заложника. Не оправдываю его, но все же. Да он не герой нашего времени. Но вполне рукопожатный. Пол страны такие и живут спокойно, никто их никуда не утаскивает и такелажем тел не занимается.
Кроме того сам симпатичный актер Брайан Скамман играл свою роль жертвы очень даже правдоподобно.
Американский фильм, о том, как вытрясти всю душу и перетрясти все грязное белье – вот об этом печальная картина. Не было динамики и быстро действия, были и другие недочеты, но если на них не обращать внимание, то вполне смотрибельный триллер.
Преступления и наказания всегда идут друг за другом и расплата неотвратима. Местами были нереалистичные действия и уныло скучно. Не было логики. Как это без чувств тело сделать, обездвижить, чтобы он еще и память потерял где был, что делал и как сюда попал не помнить и не знать.
При этом зная, по окончании происходит полная картина, что очень интересно, но ничего не понятно. Потому как мы знаем, кто это в реале сделал, но зачем?
Картина может понравится тем, кто любит смотреть весь сюжет в замкнутом пространстве, пытающихся выбраться наружу.
У каждого из нас свои скелеты в шкафу, которые мы держим запертыми до поры и до времени. Жизнь непредсказуемая штука. Никогда не знаешь, где найдешь и где потеряешь. Какое сообщение, какое объятие, ссора или шутка будет последней. Лучшее, что можно сделать в нашей жизни, это жить всегда с удовольствием.