Сегодня хочу поделиться с Вами опытом перелёта с компанией Россия с Внуково (Россия) в Пунта Кана (Доминикана) и обратно.
Другими словами я бы назвала это: "Как наше свадебное путешествие с компанией Россия превратилось в настоящий треш".
Россия боинг 747
Предистория
Начну с того, что мы с мужем запланировали наше свадебное путешествие зимой. Так как летом сразу после свадьбы у нас не получалось взять отпуск - решили лететь в декабре. Так как в Египте мы уже были три раза - в этот раз рассматривали экзотические страны. Нас заинтересовали - Тайланд, Шри Ланка и в проекции Доминикана. По многим причинам остановились именно на последнем варианте.
На мой взгляд, поездка в Доминикану имеет два главных минуса. Конечно же, это цена. Но тут нужно учитывать, что львиную цену путевки занимает именно перелёт. И вторая - та самая коварная длительность перелёта. Согласитесь,не все готовы к 11-12 часовому перелету (особенно, если есть дети).
Так как мы из Украины, у нас был выбор - лететь с пересадкой из Киева через Париж или же лететь прямым рейсом из Москвы. У нас есть чартеры МАУ, но на нужные даты - чартерных вылетов не было. Полет с пересадкой в Париже нам бы обошёлся на 1100 долларов дороже. Поэтому, все взвесив, решили лететь прямым рейсом из Внуково.
До этого мы в России не были. А тут как раз вводят военное положение в нашей стране (включая нашу область) - сотвественно, мы были в лёгком шоке. Переживали, что не выпустят в Россию, а у нас билеты уже на руках. В общем, нервишки мои, мягко говоря, были на "легком пределе".
Чтобы Вы понимали, добирались мы до Внуково из Украины 14 часов. Вылетели ещё спустя только 14 часов. И летели 12 часов. Итого, в пути мы были 40 часов. Поэтому поездка была действительно морально и физически тяжелой. В один момент я была уже и не рада тому, что куда-то лечу.
Авиакомпания Россия самолеты
Но обо всем по порядку.
Регистрация на рейс
Регистрация онлайн на рейс у авиакомпании Россия - это вообще отдельная тема. Я не знаю, что они там шаманят, но все время висел сайт компании и выдавал ошибку при регистрации. При этом, мы пытались все время. Даже заехав на территорию России - у нас не получилось зарезервировать места.
Лишь по приезду во Внуково появился доступ - но мест рядом уже не было. Я расстроилась очень сильно. Ведь лететь не 2 часа, а целых 12. И лететь хотелось только рядом с мужем, а не с каким-то хропящим дядькой или плакающими детьми.
Примерно за 3 часа до вылета можно было зарегистрироваться у стойки компании. Что мы и сделали. Так как мы из Украины - к нам подошёл представитель ФСБ и проверил документы. Это практика для иностранных граждан, как я понимаю.
Отстояв немалую очередь, мы попросили девушку у стойки дать нам билеты рядом. О месте у окна уже речь даже не шла. Из приятного - билеты все же рядом мы получили. Но это были места у аварийных выходов, последние в среднем ряду самолета. Именно там, где сиденья практически не откидываются. В общем, не худшее, что может быть. Но для длительного перелета - такие места достаточно не комфортные. Спать здесь точно не получится.
Когда мы летели из Пунта Кана во Внуково можно было доплатить за место в первом ряду - 100 долларов. Ребят, Вы серьезно? Всемирно известная компания British Airways предлагает букинг таких мест на длительные перелеты от €30 (официально), а компания Россия ни с того, ни с сего - 100 $?
Авиакомпания Россия
Согласно билету, который является договором между пассажиром и перевозчиком, авиакомпания должна доставить вас из пункта А в пункт В и предоставить ЛЮБОЕ место в салоне вашего класса.
Места в первом ряду, конечно, хорошие. Тут есть преимущества - перед Вами никто не сидит, никто не откидывает спинку кресла. Ну и самое главное - Ваши ноги будут не скрючены, а нормально и свободно лежать, так сказать... Также Вы первые получите еду и напитки.
Но тратить на авиакомпанию "Россия" еще 200 долларов, к счастью, мы не решились. Поэтому когда летели назад - нам достались места в хвостовой части (что считается сравнительно более безопасным). Но здесь пассажиры более ограничены в выборе еды, так сказать по принципу "что осталось".
Duty Free Vnukovo
Таможенный контроль
Мы сдали багаж, оформили ручную кладь - и пошли проходить таможню. В принципе ничего критичного. По сравнению с Борисполем - во Внуково намного больший поток людей. Поэтому, отметили, что досмотр не такой щепетильный, как у нас.
Многие писали, что в самолёт нельзя свою еду - но мы взяли и бутерброды, печенье и батончики. Ничего не забирали. При прохождении паспортного контроля - конечно, женщина, не была с нами дружелюбна. Мы особо не расстроились, знали ситуации и похуже.
Внуково Москва
Посадка на рейс или как авиакомпания "Россия" издевается над пассажирами
Посадка началась в назначенное время. Мы было обрадовались, что наша поездка уже вышла на финишную прямую. Самолёт начал движение и выехал на взлетную полосу. При этом в районе крыльев были странные дребезжания. Пилот объявил, что мы возвращаемся на базу.Нужно устранить неполадку, это займёт пол часа и выходить из самолета не нужно. Техники пожелали нам счастливого пути и спустя час мы вновь выехали на взлетную полосу. Но не тут-то было. Пилот опять объявил, что лететь нельзя и нужно возвращаться. Спустя ещё пол часа нам сказали, что будет замена борта и нужно покинуть самолёт.
Новый вылет был назначен через час. Но и спустя час - ничего не произошло. Нам только заменили ворота вылета. Представители компании Россия объявили, что будет выдача воды и талонов на питание.Мы получили по бутылочке воды и талоны на 800 рублей на двоих покушать. Этого нам хватило на 2 двойных воппера (типа Маковских бургеров). Кофе мы покупали уже за свои - 150 рублей в Бургер-Кинге стоил капуччино, в автомате - 100 рублей ванильный латте.
Аэропорт Внуково
Успев покушать - вновь объявляют нашу посадку, но уже снова на других воротах. Люди выстроились на посадку и даже первую партию людей пустили в автобус, чтобы подвезти к самолету. Через 5 минут их всех попросили вернуться назад в терминал. Новую посадку объявляют через 10 минут и опять нужно бежать на другие ворота. Точнее - совершенно в другой конец аэропорта. Прибежав туда, логично, что с "Россией" посадки снова не было. Ее объявили снова спустя 20 минут. Но и спустя 20 минут мы никуда не сели. В итоге нам поставили новое время вылета - 17:05.
Аэропорт Внуково
Сами понимаете, наши нервы уже были на пределе. Сколько мы летали из Борисполя - НИ РАЗУ не было задержки рейсов и такого издевательства.
Позвонив турагенту в Украину, мы тоже ничего не добились. На действия авиакомпании они не вправе влиять. Так как это чартер, билеты вернуть нельзя, компенсации тоже не будет. В 16:00 должна была начаться посадка, но и в 17 она не началась. Возле стойки вылета ни одного представителя авиакомпании Россия или аэропорта. Уже нервы людей сдавали, они начали много пить и хамить. Один адекватный пассажир из бизнесс-класса начал звонить в компанию "Россия" и требовать представителя и точное время вылета. На что они ответили, что если хотите поговорить с представителем - выходите из чистой (зеленой) зоны.
"Россия", вы адекватные вообще? Полный игнор и не предоставление со стороны авиакомпании информации о ситуации и дальнейших действиях. Спустя 15 минут появились сотрудники авиакомпании и в спешке начали посадку. Вылетели мы только в 18:40. При этом, билеты нам никто не поменял, остались те же с временем вылета 10:40 утра. Никакого штампа и пометки о задержке рейса (причем внушительной такой задержки)... лишь ручкой перечеркнули места.
Внуково
К слову, когда мы летели назад (из Пунта Кана) задержка рейса была, но к счастью, всего 2 часа. Мы ждали, когда прилетит самолет из России. Соответственно, люди там тоже прошли через "задержку рейса". Ну для авиакомпании - это норма...
Обстановка в самолете
Из-за постоянно переносящегося рейса - практически все пассажиры наклюкались в дьютике. Хотя при первой посадке утром все были трезвые. Поэтому сами понимаете, какой перелёт нас ждал - постоянно снующие, варнякающие, что-то хотящие люди.
Благо, что малыши устали и вырубились сразу после взлёта - поэтому орущих детей не было. Но на их место пришли орущие взрослые. Одна требовала место в бизнес - классе, другая из-за проблем со спиной требовала ее пересадить, третья потеряла телефон и ныла на весь салон. Добавлю сюда постоянные разборки пьяных людей, мужей и жён, ворчащих бабулек.
Мы люди особо не пьющие, но в такие моменты хотелось тоже "хряпнуть" или куда-то сбежать. Хотя куда тут бежать, когда ты на такой огромной высоте...
Российские авиалинии
Еда в самолете при перелете в Доминикану
Я не особо привередлива в питании, но, откровенно говоря, еда на слабую 4. Учитывая, что полет на дальнее расстояние - хотелось бы не такой скудный выбор и более вкусно приготовленную пищу.
Авиакомпания Россия питание
Перед обедом предлагали прохладительные напитки - мы выбрали апельсиновый сок. Это единственное, что было реально вкусным.
Авиакомпания Россия напитки
Россия эконом класс
Предлагали на обед, который был по времени уже ужином - картошку с белой рыбой или гречку с курицей. Мы выбрали первое. Порция небольшая, как сказал муж: «Что поел, что музыку послушал». Также дали булочку с маслом и песочное печенье.
Россия питание на борту
За 2 часа до посадки стюарды раздали ужин - картофельные котлеты с говядиной или филе трески с рисом и овощами. Стандартная булочка с маслом и что-то по типу пирожное «картошечка».
Ужин понравился гораздо больше.
Россия питание перелет в Доминикану
Отмечу, что кофе с молоком просто отвратительный. Берите лучше чай с лимоном.
Питание авиа Россия
Советую в самолете пить как можно больше воды, организм этого очень требует. Ее можно просить в неограниченном количестве.
Когда мы летели назад по маршруту Пунта Кана - Внуково - еда была гораздо вкуснее. Видно, что ее готовили и паковали в Доминикане. Все было приправлено в "доминиканском стиле".
Питание на борту Россия
Россия - российские авиалинии
Перелет и "развлечения на борту"
Летели мы Боингом 747-400, вместительность которого 550 человек, имеет верхнюю и нижнюю палубу. Вперед это был самолет "Нижний Новгород", назад - "Иркутск".
Боинг Иркутск
Россия боинг 747
12 человек - бизнес класс.
30 человек - класс повышенного комфорта.
Остальные - эконом.
Россия авиакомпания отзывы
Полет в целом прошёл хорошо, самолёт над Атлантикой не трусило, все было достаточно спокойно в этом плане. Мягкая посадка и спокойный взлет. Спасибо пилотам и командиру корабля, они действительно профессионалы.
Авиакомпания россия самолет
Конечно, 12 часов в самолете - это то еще удовольствие. Экраны декоративные, посмотреть фильмы нельзя. Из развлечений - стандартные журналы с продажей товаров из дьютика.
Если летите на дальние расстояния с "Россией" - о досуге на борту нужно заботиться самостоятельно! Запаситесь планшетом, повер банками и закачайте что-то интересное.
Не могу не отметить, ну очень маленькое пространство для ног (стандарт 80 см). Знаю, что есть авиакомпании, у которых на дальние расстояния место для ног расширено до 85 см. Казалось бы, мало? На самом деле, это очень спасает!
Я маленького роста - но и для меня было нереально уснуть. Представляю, что ощущают рослые, взрослые мужчины...
Авиакомпания Россия перелет в Доминикану
Подушки и пледы, которые на дальние расстояние просто обязаны выдавать без просьбы - раздают только детям. Если уже что-то остается - может и Вам перепасть. Но оооочень неохотно, я Вам скажу. Мы на обратном пути "с боем" выбили себе две подушки .
Из плюсов могу отметить все таки доброжелательный персонал борта. Стюардессы и стюарды были обходительны и отвечали на вопросы.
Как результат перелета Внуково - Пунта Кана - задержка рейса на 8 часов! У нас получилась потеря целого дня в 5* отеле в Доминикане. Плюсую сюда наши личные денежные затраты во время ожидания вылета и ооочень подшатаные нервишки.
Boing 747
С авиакомпанией "Россия" будьте готовы к:
тому, что Вы не сможете зарегистрироваться на рейс онлайн;
тому, что может не быть мест рядом (если летите не один);
тому, что нужно приехать в аэропорт заранее, чтобы получить приличные места, а не "то, что осталось";
тому, что за "хорошие" места нужно платить;
тому, что Ваш рейс могут задержать и не объявить точного и конкретного времени вылета;
тому, что представители компании или говорят стандартные фразы или отмалчиваются. Еще хуже - полное нежелание персонала компании разговаривать с пассажирами;
тому, что будут дополнительные затраты на питание в аэропорту;
старому Боингу, который могут заменять в связи с неполадками несколько раз;
последствиям задержки рейса в виде пьяных, неадекватных людей, устраивающих разборки, слезы и вопли в самолете;
очень посредственному питанию;
полному отсутствию какого-то досуга на борту;
тому, что Вам не дадут законные подушку и плед;
срыву Вашего отдыха в виде потерянного времени в отеле;
отсутствию денежной компенсации;
тому, что Ваши нервы будут на пределе.
Россия
Многие пассажиры даже не знают, что они имеют ряд прав в случае задержки рейса, которые урегулированы законодательством. Поэтому, ребята, обязательно с ними ознакомьтесь. Особенно, если летите с авиакомпанией "Россия".
И не имеет значения: летите вы регулярным рейсом или чартером. В случае задержки рейса - права одинаковы!
☆ Авиакомпания обязана сообщить Вам максимально точные и достоверные сведения, сроки задержки рейса и его причины;
☆ В случае подачи в суд на авиакомпанию или написание жалобы - нужно обязательно заручиться подтверждающим документом о задержке рейса. Это должно быть не на словах, а конкретно авиабилет с заверенной штампом отметкой! Обязательно на этом документы - указано реальное время вылета;
☆ На время задержки рейса - детям до 7 лет и сопровождающим - доступ к комнате матери и ребенка;
☆ Авиакомпания обязана организовать хранение багажа;
☆ - Если задержка до 2 часов - предоставление 2 звонков по телефону или 2 сообщений по эл. почте;
- Если задержка рейса более 2 часов - раздача прохладительных напитков;
- Если более 4 часов - горячее питание. В зависимости от времени суток - питание выдают каждые 6-8 часов;
- Если задержка рейса более 6 часов в ночное время и 8 часов днем - предоставление бесплатной гостиницы с трансфером;
☆ Если авиакомпания предоставляет другой борт - она не имеет права брать с Вас доплату. Все расходы несет виновная сторона;
☆ Если задержка серьезная - пассажирам выплачивается неустойка 25% МРОТ за 1 час просрочки. Но не больше 50 % стоимости всего билета.
Пожелание для авиакомпании "Россия"
Так и хочется сказать: "Ребята, ну чините свои самолеты вовремя!" Почему мы тратим свое время, нервы и деньги на ожидание?!
Я конечно понимаю, что для авиакомпаний - перевозки просто конвеер. Но человеческое отношение никто не отменял, правда? А закон о защите прав потребителя и отраслевые подзаконные акты? Почему пассажиры должны в неведении сидеть и ждать, вылетят сегодня они или нет? Многие с маленькими детьми, которые хотят кушать/спать! Не говорю уже про взрослых, которым тоже не сладко.
Самое печальное, что в таких ситуациях именно ты не можешь ничего ускорить и изменить ситуацию.
Я не рекомендую авиакомпанию «Россия» для перелетов(особенно на дальние расстояния). Мы сто раз пожалели, что не полетели регулярным рейсом с пересадкой.
Экономьте правильно. Время - это и есть деньги. А мы не расстраиваемся, так как теперь имеем опыт перелёта через Россию и знаем, что к чему. Но услугами этой авиакомпании больше пользоваться не планируем и Вам, дорогие, тоже не советуем.
Сочувствую( главное что бы сам отпуск был удачным, но иногда выбирать авиакомпанию не приходится( Спасибо за такой содержательный, обширный и полезный отзыв))
Задержка чартеров обычное дело, лично встревали и на 15 часов и компания была не Российская. Поэтому чартеры не берём - правило теперь у нас. У вас поездочка Жесть ??♀️
я Вам тоже сочувствую! 15 часов - это еще большая жесть... но не считаю, что задержка у чартеров - обычное дело! Сколько до этого летали чартерами - вылеты были строго по времени и ни разу не было задержки! Тут больше зависит от авиакомпании и состояния ее самолетов...
Чартеры, эти рейсы как бы на подхвате. У нас уже все знакомые отказались от чартеров. И у Европейских и у Турецких бывают часто задержки. При чем турецкие любят увезти попозже, а увезти пораньше))) идеальных чартеров не бывает) тут как повезёт туда они и передвинут как им удобно. Просто первый раз вы нарвались в этой компании.
Ох и дорога у вас получилась! Правильно вам выше сказали, задержки на чартерах - нормальная практика. Знакомая недавно летала в Пхукет, самолет из Москвы задержали на 11 часов. Но авиакомпания была по-моему не "Россия".
я бы не сказала, что обычное дело... да, чаще, чем на регулярных, потому что у тех ответственности больше. мы много раз летали чартером, не было задержек ни разу, поверьте.
Согласно билету, который является договором между пассажиром и перевозчиком, авиакомпания должна доставить вас из пункта А в пункт В и предоставить ЛЮБОЕ место в салоне вашего класса
Компания НЕ гарантирует наличие рядом свободных двух мест. Выбор места - это Ваше пожелание, но посадить Вас могут и не вместе, да и на местах которые не очень удобны, к сожалению.( Приезжайте в аэропорт раньше)
эта цитата была приведена не к тому, что я "требую места рядом". Безусловно, если места уже заняты - посадят на то, что осталось. А цитату я привела к тому, что места в первом ряду эконома не должны продаваться за 100 $ - это такие же места Эконом класса. И если они свободны - сажайте, пожалуйста, туда пассажиров, а не жмите до момента, когда кто-то расщедрится. п.с. мы приехали за 4 часа до вылета...
Летала этим летом Россией из Болгарии, взлет и посадка минута - в - минуту, и помимо этого никаких проблем, я даже удивилась, учитывая отзывы. А свадебное путешествие с таким длительным перелетом - вы действительно экстремалы . Я бы точно распсиховалась, случись такое)
не ну я держалась до последнего))) может на более-менее небольшие расстояния у них нормальные самолеты, не знаю даже... но поменять два Боинга и только на третьем вылететь с кучей проблем - и даром такой перелет не нужен...
Сочувствую. Очень неприятная ситуация. Но сколько летала с Россией - и по нашей стране, и заграницу - ни разу подобного не было. Все в пределах расписания, и онлайн регистрация работающая, и пару раз в первый ряд сажали, просто потому что места там были. Бесплатно. Ну а пьяные пассажиры - вопрос культуры людей, а не авиакомпании
хорошо, что у Вас все сложилось хорошо)) а пьяные пассажиры - вопрос задержки рейса. Ибо делать людям нечего, скучно, холодно, предвкушение поездки, стресс - у всех свой мотив...) Утром то все были как стеклышко
Мы тоже летали этой компанией в Тай 9 часов летом. Очень боялась такой ситуации как у вас, но тьфу-тьфу задержек не было. Часто летаю, поэтому задержку до часа вообще звдержкой не считаю. Вылетели из Москвы вообще ровно, обратно на минут 40 позже, но нагнали в полете. Про чартеры наслышена и к сожалению то что было у вас это норма (( именно для чартеров. Если что не так, ими никто не занимается и время на взлет дается по остаточному принципу. Работаю в туризме и не раз сталкивалась с тем, что люди просто не прилетали... У нас регистрация прошла нормально, но зная, что длительный перелет - сразу купила места с мужем спэйс +, стоили где-то по 2000 с человека, мне кажется это нормально. Что не работают экраны знала, читала и еще мне в агенстве сказали. Питание в самолетах всегда фиговое, поэтому перед вылетом всегда ем в аэропорту ф макдак/бургеркинг - чтобы не рисковать. Никогда не откидываюсь, мне неудобно, если захочу, могу поспать, но в этот раз спалось не очень. Впринципе главное, что не развалились по дороге, но самолеты очень старые, и по этой причине больше не хочу лететь так. Если полетим еще раз в Тай, то будем брать билеты отдельно, уже другими авиалиниями. Вам сочувствую, но это и есть риск за те деньги что вы брали билеты. Тем более в сезон. Вне сезон лучше, меньше самолетов, нагрузка и тд. В Тай вся поездка обошлась в 100 тыс, и гостиница из них больше чем 60. Так что летели считай бесплатно для такого расстояния. А регулярные рейсы стоят по 80 тыс на одного конечно и там может что-то случиться, но будут решать оперативней. По крайней мере со стороны аэропорта.
Мрачно, очень мрачно. В последнее время часто приходится летать и перелет всегда 9 -10 часов, поэтому прекрасно понимаю ваши ощущения! Задержки это вообще отдельная песня. Зачастую трудно добиться от представителей компании какой-либо информации. Я так застряла в Пекине. Рейс, который должен был вылететь в 6:30 утра внезапно "зависает", т.е. на табло вместо времени вылета - пустота. Представителей компании за стойкой нет (они выходят на работу с 6ти, а завис рейс в 3 утра. По-английски сотрудники аэропорта говорят с трудом, объяснить ничего никто не может... Всегда один ответ - идите к стойке вашей компании. Там никого нет? Ну ждите)))) До сих пор помню какой ужас испытывала в тот момент, и очень вам сочувствую!
с пересадкой из Киева через Париж или же лететь прямым рейсом из Москвы. У нас есть чартеры МАУ, но на нужные даты - чартерных вылетов не было
Интересно, а граждане РФ тоже могут летать так - с пересадкой в Киеве к примеру в страны европы ? Пропускают ли россиян сейчас транзитными рейсами если есть открытый шенген ?
Я летаю с авиалиниями из снг только в экстренном случае. Все компании с косяками. Один раз аэрофлот посадил мой самолёт в другом городе (из-за технической неисправности), другой раз летела через Киев (украинские авиалинии) тоже не лучше - регистрация была задержана на 3 часа, а еду вообще раздавали при выходе из самолёта (борт проводники по тех причинам не смогли ее разогреть)
Сочувствую.. Это ужасно. Читала отзыв Оксаны в этой ветке, настолько разные впечатления от полёта. Ну кто бы мог подумать... почему им сложно всегда работать нормально, а не лажать через раз?
Летела Россией несколько месяцев назад из Владивостока в Москву Боейнг 777 : рейс задержали на 15-20 минут, не успели разгрузить багаж после полета. Рейс зарегистрировали на сайте. Персонал безумно понравился, было хорошее питание (2 раза) и прекрасные напитки, все экраны исправно работали, с моим 163 места было очень много, мягкая посадка. На обратном пути из Москвы мы не стали регистрировать билеты по интернету, а прошли регистрацию в Шереметьево, она началась за 6 часов, посадка началась минуту в минуту , везли нас на автобусе до самолета, если не ошибаюсь питание было почти одинаковым, к сожалению была часто зона турбулентности, и когда мы взлетели резко начали снижать высоту, и наши экранчики не работали. Огромный плюс это приложение с фильмами, благодаря которому я скоротала время 8 часового перелета.
Божечки мои, за это время стало только хуже! Мы в Хургаде просидели больше 4 часов, предложили только по микробутылочке воды. В полете не кормят вообще, лететь больше 4 часов. Салон грязный, народу битком. Детей и родителей рассаживают, чтоб не сидели вместе. Я лично больше с этой дрянной компанией ни-ког-да!