Опубликовано 21 Октябрь, 2019 - 03:32

Место действия и сюжет

Всё действие фильма происходит где-то в 30-х годах двадцатого века. События начинают развиваться на опийных полях Тибета, а основной фильм – это Америка времён Великой депрессии.

Сюжет прост: главный герой, наделённый суперспособностью становиться чем-то вроде тени, ведёт войну с преступным миром гангстерской Америки 30-х годов. Впоследствии появляется злой гений, который хочет поработить человечество. Главный герой вступает с ним в борьбу.

 

Основные персонажи

  1. Ламонт Крэнстон. Он же Тень, он же Ин-Ко (перевод с китайского: Тёмный Орёл). Роль исполняет Алек Болдуин.
    Тень
    Тень
    Ламонт Крэнстон
    Ламонт Крэнстон
  2. Тулку. Одна из трёх реинкарнаций Будды. Учитель Крэнстона.
    Тулку
    Тулку
  3. Пхурба. Живой трёхгранный клинок, способный летать, но подвластный хозяину, который способен его подчинить.
    Пхурба
    Пхурба
    Пхурба
    Пхурба
    Пхурба и Ин-Ко
    Пхурба и Ин-Ко
  4. Марго Лейн. Дочь учёного. Девушка «со странностями». Единственный человек, на которого не действуют сильнейшие ментальные способности Тени. Роль исполняет Пенелопа Энн Миллер.
    Марго Лейн
    Марго Лейн
  5. Шиван Хан. Потомок Чингисхана, пришедший захватить мир. Злой гений. Главный враг Тени. Роль исполняет Джон Лоу.
    Шиван Хан
    Шиван Хан
  6. Рейнхардт Лейн. Отец Марго Лейн, учёный. Под действием гипноза Шиван Хана он создал бомбу огромнейшей разрушительной силы. Роль исполняет Иэн Маккеллен.
    Рейнхардт Лейн
    Рейнхардт Лейн

 

По мотивам комиксов

Этот фильм снят по мотивам комиксов. Как ни странно, фильмы, снятые по мотивам комиксов имеют успех. «Тень» в своё время тоже имел успех. Может быть сей час, с точки зрения современного человека, фильм и покажется простоватым, без впечатляющих спецэффектов, но он, по-моему, ценен вовсе не спецэффектами. По крайней мере, для меня.

 

Кое-какие спецэффекты

Хотя, кое-какие спецэффекты там есть, я такие помню:

  • перемещение (телепортация) Тулку по Храму;
  • летающий живой клинок;
  • огонь из камина с лицом Шван Хана;
  • одновременный выстрел друг в друга Крэнстона и Шиван Хана, когда пули врезались друг в друга;
  • финальная битва в зеркальной комнате.

 

Композитор Джерри Голдсмит задал тему фильма с самого начала

Весь фильм я пересказывать не буду, может несколько эпизодов, которые показались мне наиболее значимыми. Итак, фильм с заставки начинает неподражаемая музыка Джерри Голдсмита. Я уверен, не создай композитор подобной музыкальной темы, передать атмосферу фильма не получилось бы так качественно.

 

Таинственный наркобарон

Далее идёт та часть фильма, которая меня особо привлекла. Это когда Крэнстон был жестоким наркобароном, жил в таинственном Тибете, на опийных полях. Привлекла, конечно, не жестокость и не наркотики, а таинственность и необычность.

Дворец Ин-Ко
Дворец Ин-Ко

Загадочность чувствуется в фильме с самого начала. Потрясающей красоты горы Тибета, дворец в китайском стиле. В одном из первых кадров видно Ин-Ко, который в своих владениях сидит на троне. Съёмка идёт против света, его лицо еле видно, что добавляет таинственности.

Тут стоит обратить внимание на длину ногтей Ин-Ко. Длинные ногти у мужчины в Китае – это признак власти, знати, высшего сословия. Человек не занимается физическим трудом. Эта традиция берёт истоки в глубокой древности и сохранилась по сей день.

Ин-Ко
Ин-Ко
Ин-Ко
Ин-Ко

 

Будда – учитель Крэнстона

Далее сюжет развивается, как ему и положено, тут лучше смотреть, чем читать неуклюжий пересказ. В начале фильма мне ещё понравились сцены в буддийском храме, всё-таки там присутствовало одно из трёх тел Будды. Это Нирманакая – человеческое тело (реинкарнация) Будды в виде молодого тибетского монаха Тулку. Голос у него был ещё тот … я бы сказал проникновенный.

Выходит, что Ин-Ко учил сам Будда. Учил как бороться со злом, как развить ментальные способности, что бы затуманивать сознание людей. Это что-то вроде сильного гипноза. Таким образом появилась Тень – главный герой фильма. Жаль, что сам процесс обучения не показан, можно было хотя бы несколько минут уделить. Там просто идут титры, в них всё объясняется, и они отделяют первую часть фильма от второй.

Примечательно, что в буддизме, Будда Шакьямуни является духовным наставником и учителем, так что, тут с сюжетной линией всё в порядке, вроде всё логично. Интересно было немного разобраться, кто, кого, зачем и почему учил. События в фильме развиваются очень быстро, времени на «разобраться» нет, если только потом, и кому интересно.

 

Костюмы

Отдельно стоит упомянуть о костюмах. Так как в фильме затронуты разные культуры, восточная и западная, одежда этих культур сильно отличается. Главный герой Крэнстон показан и в образе босса китайской наркомафии в соответствующем наряде, и в образе джентльмена, одетого с иголочки в европейский костюм. Наряды героини Пенелопы Энн Миллер тоже впечатляют. Вообще, эта пара очень колоритно смотрится, как будто они действительно из Америки 30-х.

Также в фильме показаны и монгольские костюмы. Шиван Хан – это же монгольский хан, по фильму он прямой потомок Чингисхана. Примечательно, что Шиван Хан показан и в одежде монгольского хана, и в отличном европейском костюме, что придаёт ещё больший колорит фильму. Крэнстон даже «отвесил» Шиван Хану комплимент по поводу галстука, когда они в ресторане встретились. Костюмы воинов монголов тоже присутствуют. Может, конечно, какие-нибудь детали костюмов и не соответствуют оригиналу, но это и не исторический фильм с претензией на достоверность. Костюмы очень красочные, и я их оценил.

 

Итоги

В своё время, 25 лет назад, этот фильм меня просто поразил. И я о нём всегда буду говорить с восхищением. Теперь фильм стал ностальгией, и восхищение имеет уже двойную силу. Конечно, я буду его рекомендовать. По-моему, его пропустить нельзя. Да, это сказка, комикс, но тем фильм и прекрасней.

Ещё этот фильм нельзя пропустить только потому, что Джерри Голдсмит написал к нему прекрасную музыку. Причём, эта музыка идёт сквозь весь фильм. Ну что говорить… музыкальная тема.

Тем, кто хочет погрузиться в Америку 30-х, во времена Великой депрессии, добро пожаловать. Эта тема показана в фильме очень качественно. Гангстерские темы, ретро стиль, улицы Нью Йорка того времени, дома, небоскрёбы, авто в стиле ретро, рестораны. Фильм очень качественно передал атмосферу.

Нью-Йорк, 1931
Нью-Йорк, 1931
Нью-Йорк, 1931
Нью-Йорк, 1931

Достоинства
  • Актеры
  • Атмосфера
  • Музыка
Недостатки
  • Первая часть фильма слишком коротка и скомкана
polunin_74рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также
Смотрите также
  • Зомби тоже люди, только мёртвые.
    Как побороть свой самый сильный страх? Начать смотреть ему в лицо. И тогда со временем паника сменится легким испугом, который, в свою очередь, сменится уже равнодушием. Примерно так я пытаюсь приучить себя к просмотру фильмов про зомби.
  • 19.03.2018 - 19:00
    "Никогда не знаешь, где найдешь свой дом..."
    Фильм «Гостья» , снятый по одноименному роману Стефани Майер, автора знаменитой саги «Сумерки» , мне очень понравился и не только своей любовной тематикой, которая в фильме «Гостья» играет немаловажную роль, но и оригинальной идеей.
  • 19.11.2013 - 17:10
    Не болит ли голова после сна в несколько сот лет?
    Ещё один фильм из серии о Конноре Маклауде - шотландском бессертном горце, убить которого можно, лишь отрубив ему голову. Доставляет гораздо больше удовольствия, чем фильм номер два. Который попросту игнорируется этой кинокартиной.