Опубликовано 19 Сентябрь, 2020 - 19:43

  • Стоимость:
    15000 рублей

Всякий человек, работающий с микшерным пультом, знает то, насколько важно подобрать прибор, отвечающий конкретным запросам и удобный в обращении, чтобы управлять звуком на интуитивном уровне. Идеальная консоль должна быть наглядной, понятной и грамотно скомпонованной. Тогда и действия оператора будут доведены до автоматизма, меньше отвлекая его на поиски оптимальных настроек.

Конечно же, еще имеют значение технические характеристики устройства. Во-первых, физическое количество доступных подключений. Во-вторых, общие габаритные размеры консоли вкупе с ее конструктивным исполнением. В-третьих, принцип передачи и обработки сигнала: аналоговый, цифровой, активный, пассивный и т.д. В-четвертых, входные и выходные параметры обрабатываемого звука: уровень чувствительности, наличие или отсутствие функции фантомного питания, отношение сигнал/шум, выходная мощность.

 

Мне нравится пульт Yamaha MG-124 CX, потому что область его применения достаточно широкая. Он подойдет для музыкальной студии, для озвучивания небольшого концертного зала и для выездных мероприятий. Ориентироваться в нем легко и просто, с чем справится даже начинающий.

Модель можно отнести к компактным, если не считать совсем крохотных микшеров на 4-5 каналов, не превышающих размеров книжной обложки формата А5. В Yamaha MG-124CX имеется 12 входных каналов, 6 из которых могут быть использованы для подключения микрофонов. Это очень хороший показатель по меркам небольших пультов, а я всегда рассчитываю как минимум на четыре микрофона. Выходные каналы продублированы и оснащены системой контроля на мониторы и наушники. Габаритные размеры прибора составляют приблизительно 35x44x8.6 см. Рабочий стол вмещает в себя 11 полноформатных фейдеров, 8 из которых управляют уровнем громкости входных каналов, а еще три выполняют служебные функции.

Ручки расположены на нормальном расстоянии друг от друга, исключая случайное задевание настроек соседних каналов. При этом пульт не громоздкий. Его размеры оптимальны для настольного использования. Он весит 3.3 кг, легко переносится на руках и в то же время не съезжает с места под тяжестью подключенных к нему кабелей.

 

Yamaha выпускает свое оборудование во множестве модификаций, чтобы наилучшим образом соответствовать запросам потребителей. Это касается микшерных пультов в том числе. От базовой модели Yamaha MG-124C модификация MG-124 CX отличается присутствием встроенного процессора эффектов.

 

Заметим, у любого микшера из серии MG-124 есть возможность подключения внешнего аппарата обработки, отвечающего за эффекты. Схема работы с ними классическая: либо в общем миксе через AUX/Return, либо по отдельности с каждым каналом посредством разъема INSERT и Y-образного кабеля. Но в MG-124 CX имеется еще интегрированная обработка, управляемая прямо с консоли и функционирующая эквивалентно AUX/Return.

 

Предлагаемый набор эффектов избавляет оператора от необходимости использования отдельного процессорного блока, объединяя два прибора в одном и тем самым уменьшая вес перевозимой аппаратуры. Возможностей ревербератора, дилея, хоруса и т.д. хватает для придания пространственно-объемного звучания голосу с микрофона. Компрессор справляется с задачами организационно-технического плана. Например, позволяет избежать провалов громкости, когда вокалист держит микрофон в руке, то приближая, то отдаляя его. Установка более высокой степени сжатия уравнивает амплитуду подъемов, пронзительных нот, выкриков по отношению к общей звуковой картине. Это бывает очень нужно в небольших помещениях, где слушатели располагаются близко к акустическим системам. Однако, следует учитывать, что на экстремальных настройках эта функция лишает голос динамики, делает его плоским, создает нежелательный эффект цифрового ограничения, в отличие от ламповых микрофонных компрессоров, которые при определенных значениях добавляют вокалу теплоты и помимо динамической обработки решают еще художественные задачи.

 

Эффекты можно выбирать только из числа готовых программ с помощью кругового переключателя. Всего их 16 типов, в основном рассчитанных на вокал: реверберация в зале, реверберация в комнате, реверберация на открытой сцене, имитация тарельчатого ревера, "караоке эхо", "вокальное эхо", хорус 1, хорус 2 и т.д. Для электрогитары выбор меньше: фейзер, вау-вау, дисторшн.

 

Вопреки обывательским рассказам, что встроенные эффекты Yamaha годятся только для дискотеки в сельском клубе и никогда не выдадут студийного качества, я должна заметить: разница кроется не столько в приборе, сколько в методах работы. В студийной звукозаписи реверберация вырисовывается индивидуально под каждую вокальную партию, вплоть до полного ее отключения в середине фразы во избежание наложений. Повторы (multi-tap) программируются по количеству и по времени. Кроме того, студия является акустически подготовленным помещением, где отсутствует естественное эхо. Добиться этого на сцене трудно. Вдобавок, никакой ревербератор/дилэй не улучшит плохого вокалиста или плохую усилительно-акустическую систему, а вот ухудшить может запросто, если бездумно пользоваться пространственными эффектами.

 

Заметным недостатком встроенного в пульт процессора я считаю невозможность установки нескольких типов эффектов одновременно даже на одном канале. Это значит, что нельзя построить цепочку "реверберация+хорус" или "дисторшн+хорус+эхо". Составные эффекты обработки становятся возможными только при использовании внешнего прибора.

 

К примеру, панель управления самого простого гитарного процессора устроена гораздо более функционально и позволяет намешать хоть все типы звуковых эффектов сразу, установив желательное соотношение.

Пульт Yamaha MG-124 CX имеет интересную особенность. Каждый микшерный канал оснащается подсвечиваемой кнопкой включения ON/OFF подобно видеокоммутаторам. Рядом с выключателями расположены контрольки PFL. Таким образом, модель представляет собой переходную ступень между обыкновенным фейдерным и матричным микшерными пультами.

Эквалайзеры же здесь стандартные трехполосные, регулирующие ручками низкие, средние и высокие частоты. При необходимости они фильтруют звуковой спектр в достаточно широких пределах. Только в процессе звукозаписи я, как правило, выставляю все полосы эквалайзера по центру - нулевой отметке, чтобы получить исходный сигнал с как можно меньшими искажениями и потом работать с ним.

Опять же, умеренность использования эквалайзера выступает основным принципом. Следует учитывать, что если вы создадите слишком большой дисбаланс частот - выкрутите почти до максимума верхние, чтобы вокал прорезывался через плотный микс; напрочь уберете средние, пытаясь подавить 1000-герцовую гнусавость дешевого караоке-микрофона или чтобы сделать музыку громче, не порвав диффузоры; сильно вырежете нижние частоты в борьбе с резонирующими 100-120 герцами - то будьте готовы к тому, что фейдеры громкости вкупе с компрессором и алгоритмом шумоподавления начнут работать некорректно, вплоть до пропадания сигнала при малейшем сдвиге фейдера вниз.

 

Для удобства визуального контроля за уровнем сигнала здесь имеются полоски индикаторов. Звуковых выходов целых несколько видов: 1) общий стерео (балансные XLR + небалансные Jack), 2) для подключения мониторов, 3) выход на наушники, 4) выходы на группы.

Предусмотрена возможность подключения педали для управления эффектами. В комплекте ее нет, поэтому я ни разу не воспользовалась этой функцией.

 

Пульт совместим с конденсаторными микрофонами, выступая источником питающего напряжения +48 вольт. Фантомное питание микрофонного входа мне бывает нужно тогда, когда требуется подсоединить конденсаторный микрофон к компьютеру через микшерный пульт. При правильно распаянных исправных кабелях микрофонные предусилители работают чисто. Благодаря соотношению цена/качество модель MG-124 CX нашла применение как среди любителей, так и среди профессионалов.

 

Блок питания на 19 вольт вынесен наружу. Для его подключения имеется трехконтактный разъем на задней стенке корпуса. В отличие от питающих устройств пультов Behringer у Yamaha на штекере блока питания есть гайка для прикручивания к корпусу микшера. Таким образом, он защищен от случайного выдергивания.

 

Одним существенным недостатком данного микшерного пульта являются фейдеры, подверженные загрязнению. Когда внутрь попадает пыль, появляются сбои в работе. Процесс очистки внутренностей микшерного пульта по праву заслуживает отдельного рассказа, ибо занятие еще то. А в плане долговечности все обстоит очень хорошо. Прибор прослужит и 10, и 20 лет.

 

На мой взгляд, техника Yamaha отличается проверенным качеством и может быть рекомендована.

Достоинства
  • Большое количество каналов
  • Встроенный компрессор
  • Компактное настольное исполнение
  • Набор эффектов обработки
  • Низкий уровень шума
  • Отдельные выходы на мониторы
  • Удобное расположение органов управления
Недостатки
  • Фейдеры подвержены загрязнению
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.09.2020
всегда завидовал людям, умеющим управляться с такими штуками))
У этой штуки все просто. К каждому каналу подключаются провода и все на виду. Сложно работать с полностью цифровыми микшерами, где куча виртуальных подключений.
01.02.2023
В цифровых микшерах тоже всё просто - каждому каналу подключаются провода и все на виду. А остальное это дополнения, можно работать и без них.
Я не знаю. Может быть, для вас это элементарно, но для меня сложная техника. Конечно, можно воткнуть микрофон напрямую и назначить фейдер, но тогда бы не возникало нужды покупать дорогую "цифру". Если стоит цифровой пульт, там обычно по одному кабелю приходит целая комната с аппаратами. Все синхронизируется по SMPTE/MIDI, программируется задержка на каждом выходе.
01.02.2023
Ясное дело, что у цифрового микшера больше возможностей. Лично у меня такого нет, но на работе в колледже имеется MIDAS M32 Live, на нём озвучиваю все концерты и мероприятия. Но не получается на нём работать полноценно, потому, что администрация не понимает для чего нужен стейж бокс и данте. Они сами настаивали брать цифровой микшер, я хотел Ямаху MPG24, он полу-цифровой, но наступили санкции и не успели. Есть на 16 каналов, тоже MPG16, но не хватает его. Подключаю MIDAS M32 Live через обычный мультикор. Можно в нём использовать встроенные эффекты до 4-х штук и 4 динамических эффекта. Пока не разобрался в нём основательно, как разберусь- напишу отзыв. Одно в нём не нравится, что вся обработка софтовая, как на компьютере, качество так себе. Я и встроенную Ямаховскую обработку не очень воспринимаю. Подключаю свой старенький Lexicon Reflex и круче ревера за последние 30 лет у меня не было. Объём просто обалденный, голоса звучат как в церкви, очень естественный хол. А в Ямахе и в Мидасе похуже.
Хороший отзыв
Спасибо
19.09.2020
Вы профи в этих "аппаратах" Crown
Половина дома таких аппаратов и на работе тоже есть
21.09.2020
Серьезный аппарат! 👍
И хороший функционал для своей цены.
01.10.2020
Хороший пульт, и отзыв с хорошим знанием дела.
Получил удовольствие, читая!)
13.10.2020
Супер, мой муж бы такое точно оценил)
Вещь действительно стоящая
Смотрите также