Опубликовано 9 Январь, 2021 - 05:42

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    много нервов

Где можно почувствовать, что время остановилось? Затусить с пенсионерами? Или почувствовать себя глупой первошлашкой? Реалии в госучреждениях нашей страны суровы и беспощадны. И если в случае с лечебницами, где хотя бы есть альтернатива в виде частных клиник, то с кучей официальных контор такой номер не прокатит.

 

Коллекция моих отзывов на нервотрепательные заведения все пополняется, в ней уже есть парочка нотариальных контор, в 👉одной из которых признавались в ненависти, в 👉другой вообще не хотели принимать в рабочий день, был и 👉пенсионный фонд, где в очередях нормально провести 4 часа, а в этот раз о собесе, как говорит моя бабушка. Я называю это соцзащитой, хотя там скорее обидят, а не защитят.

 

С этой конторой я знакома года 4, а то и 5, и ни разу я не вышла из здания без желания убить кого-то. Я, если что, человек спокойный, довести меня сложно. Но у нашей соцзащиты это удается всегда.

 

🟡Адрес "замечательного" местечка:

проспект Льва Ландау, 48

(Старое название: проспект 50-летия СССР, 48)

Город Харьков, Украина.

 

🟡Транспортом доехать сюда можно, но мне проще дойти пешком, чем стоять и мерзнуть в ожидании чуда маршрутки. Идти мне минут 25, ехать выйдет примерно также, учитывая интервалы. Остановки метро рядом нет, но есть маршруточно-автобусная.

 

Ну а я предпочитаю гулять пешочком. Даже по гололеду. Дорог у нас в такие дни в спальных районах никто не посыпает, но это все мелочи жизни. Итак, я дошла.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

🟡Выглядит здание неплохо по меркам нашего города, бывает и хуже. Даже окна пластиковые. Не каждое госучреждение в 2020 у нас может похвастаться такой роскошью.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

Не знаю в каком архитектурном стиле проектировали здание, но у меня почему-то ассоциации с вампирским замком. Да и на деле тут могут выпить немало крови.

 

Заборчик серенький, грустный.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

Правда, у моей школы, например, вообще не было забора. Хотя, смотря с какой стороны посмотреть. С одной стороны периметра он есть, со стороны главного входа.

 

Прилегающая территория выглядит неплохо, мусор нигде не валяется. Но зимой клумбы выглядят особо уныло.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

Будто могила человека, который так и не выстоял свою очередь.

 

🟡Зачем сюда приходят?

 

По самым разным поводам. Оформить субсидию, (та что скидка, на оплату коммунальных услуг) , оформить пенсию, выплаты после рождения ребенка и другие социальные выплаты. Несколько лет мне приходилось бегать сюда чтобы оформлять-переоформлять эту проклятую субсидию на папину квартиру, потом бабушка решила, что я должна оформить уход за ней официально. Не ради символического доллара, конечно. Ради стажа, которой мне может пригодится на случай, если пенсии не отменят.

 

На отзыв я созрела лишь сейчас, когда учреждение работает с суперкарантинном режиме. Внутрь никого не впускают, это ведь не ресторан и не ТРЦ. Предварительной записи по телефону нет, просто приходишь и пытаешься дозвониться по номерам с листика на двери.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина


Внутрь люди все-таки попадают, но охранник не пропускает абы кого, только тех, кого вызывают по фамилии.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина


Охраннику не позавидуешь — мне самой стало не по себе от криков возмущенных посетителей. И все пытаются протиснуться, мол мне надо и все.

 

Для людей с ограниченными возможностями есть пандус, табличка шрифтом Брайля.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

Лестницу недавно отремонтировали, прошлые годы она была не такой королевской.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

Есть даже мусорка. Не оторванная и даже не перевернутая вверх дном.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

В мирное время можно было войти в холл и занять свое место в хвосте извилистой очереди к информатору. Очереди всегда были длинные, стоять чтобы спросить можно было и два часа, как повезет.

 

В последний раз этот холл я успела сфоткать только снаружи, по-шпионски.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина

 

Возможности присесть и скрасить этим время ожидания обычно нет. Все сидячие места заняты людьми, заполняющими за столами под образцами свои бланки. Ну как и х выгнать? Так и стоят пенсионеры дружно, как спецотряд. Молодежь сюда заносит редко, она всегда в меньшинстве, оно и неудивительно.

 

Когда я приходила оформлять субсидию, информатор выдавал мне бланк и посылал заполнять. Консультация обычно на отвали. И это тоже понятно, если каждому пол часа все разжевывать, то очередь просто не влезет в этот несчастный холл. Чтобы сдать заполненный бланк (а заполнить его правильно с первого раза не так то просто) придется снова отстоять в очереди. потому что бланк надо не просто сунуть в руки и уйти, а проверить.

 

Заполнение бланков это отдельная история. Проблема в том, что нужно не просто заполнить все по образца, проблема в том, что нужно еще знать что надо заполнять, а что не надо, догадаться, за какой период указывать доходы, помнить, что нужно взять с собой квитанции от каждой из контор, присылающих квитанции за коммунальные услуги. Надо догадаться, где взять расчетный счет предприятия, которое вообще не присылает квитанций, помнить какая отапливаемая площадь у твоей квартиры, иначе придется идти домой.

 

И, конечно же, надо не забыть взять с собой ручку. А еще помнить, что казённые бланки лучше не портить — могут отправить "на ксерокс" в поликлинику.

 

Если честно, до я поражаюсь зачем в 2020 году столько бумажной волокиты. Чтобы мучать людей? У государства и без того есть все эти данные.

 

Для оформления ухода за бабушкой "для стажа" меня отправляли в кабинет. Там очереди поменьше. Обычная комнатушка была, затыканная советскими письменными столами. А стулья новые. Как сейчас помню усатого консультанта, который стоил из себя невесть кого и как мог старался потыкать меня лицом в бланк. Образно. До сих пор помню его зловещую ухмылку.

 

В январе 2020 мне пришлось снова топать сюда чтобы отказаться от ухода за бабушкой. Соцработница была в шоке и пыталась узнать в чем причина. Будто официальное оформление обязывает человека ухаживать за кем-то, а его отсутствие означает, что тебе не нужны бабушки-дедушки. А уж с каким трепетом мне говорили о том, что я отказываюсь от ежемесячного долларового пособия...Ну да, я же жила не него.

 

Дозвониться получилось не сразу. В первую очередь я набрала номер того кабинета, где оформляла опеку. Мне показалось, что это логично. Но нет, мне сказали звонить по продиктованному номеру, который у меня сбросился потому что записать второпях я решила его на набор айфона. Набор этот исчез после завершения вызова. Такая она iOS.

 

Решила звонить на другие номера с листика, но везде было занято. Опять-таки, неудивительно, потому что вокруг тем же самым занимались и другие люди. В итоге мне сказали ждать, пока за мной выйдут. А я успела околеть еще пока звонила.

 

Внутрь меня впустили, но не в кабинет. В карантинном режиме посетителей запускают в холл. В холл вытащили столы и оборудовали антикоронную пластиковую преграду. Работница тоже была защищена по-полной, с пластиковым щитком помимо маски. Давно уже не видела персонал с щитками.

 

А я, как обычно, забыла ручку. Ну как забыла, подумала, что меня впустят в кабинет и дадут чем писать. Работница вздохнула, попричитала и пошла искать для меня ручку. Я уже думала отправят в магазин, к счастью, обошлось. А было со мной и такое, да не научило ничему.

 

Работница продиктовала мне что писать, я написала от руки заявление и меня поскорее выпроводили. Пожалуй, это был мой самый короткий визит. Надеюсь, что в ближайшее время мне сюда приходить не придется.

 

🟡Что я могу сказать об Управлении труда и социальной защиты населения Немышлянского района?

 

Да ничего хорошего. Оно будто создано для того, чтобы отпугнуть народ от получения того, на что он имеет право. А за получение копеечно-смешных пособий нужно побороться.

 

➖На телефонные звонки в Соцзащите отвечают неохотно и крайне редко. Раньше я просила бабушку «посидеть на телефоне», но она уже не хочет этим заниматься. Говорит, что они почти никогда не отвечают. В итоге все равно приходится идти.

 

➖Ни о каких технологиях вроде онлайн-записи или талонов тут и речи нет. Может лет через что прогресс и дотащится в эти края, но пока что все так. Хотя, на самом деле, думаю, что можно было бы вообще оформлять без этих ужасных походов.

 

Очереди это ужасно. Уточнять каждую мелочь у информатора не получится — час, а то и два нужно ждать чтобы спросить. Не уточнишь — рискуешь накосячить и испортить бланк. В общем, чтобы что-то тут оформить нужно быть готовой потратить рабочий день. Хорошо, что я хотя бы не работаю. Забежать и что-то сделать по-быстренько не выйдет с вероятностью в 99%.

 

А ещё в этих всех очередях иногда царит неразбериха. Один человек уходит не выдержав, и если ты не знаешь кто стоял перед ним — пиши пропало. Шеренга неровная, сложно понять точно кто за кем. Многие просто пытаются прошмыгнуть раньше времени.

 

Заполнить бланк по образцу сложно. Нет, я не особо одарённая, которой надо все объяснять. Там и правда есть куча моментов, которые нужно знать, о которых в жизни не догадаешься если не заполняешь все это каждый день.

 

Отношение многих работников к людям мягко говоря недоброжелательное. Сколько раз я приходила сюда с нормальным настроением, а выходила морально «покусанной». Будто в работники набрали пациентов психолога, который не успел отработать их комплексы. Отыгрываются на людях, честное слово. Терпеть не могу такое. Почему большинство работников с диким графиком тебе улыбается и заискивает, а госслужащие кривятся и разговаривают как с тараканом? При том, что домой уходят они когда тот же кассир возможно ещё не обедал.


➖Что насчёт профессионализма? Однажды в окошке информатора были два консультант. Один ответил мне одно, другой другое. Что ещё скажешь по этому поводу. Аналогичная история была и в телефонном режиме. Один раз на мой вопрос ответили так, в другой иначе. Хотя то, что вообще ответили уже было круто.

 

Управление труда и социальной защиты населения Немышлянского района, Харьков, Украина


🟡Не то чтобы я совсем не рекомендовала обращаться в Соцзащиту — для этого нужно иметь достаток выше среднего. Просто жаль, что чтобы оформить пенсию, пособие и даже просто льготный проезд нужно знатно потрепать нервы. Мой папа настолько сильно не хотел с ними связываться, что был готов отказаться от бесплатного проезда в транспорте. Но потом с очередями стала ситуация получше и он таки получил свой проездной.

 

Фото сделаны на Iphone 7 Plus

Спасибо за внимание!

DuoSleptрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.01.2021
🤯
😱
09.01.2021
написала большой коммент, а он не сохранился((

Если в двух словах - понимаю, обнимаю и сочувствую. В соцзащите моего района цивилизация есть - терминал с талона и очереди двигается быстро. Но в каратин приходилось сталкиваться с центром занятости, пенсионным, налоговой. В налоговой всё адекватно - максимум из возможного решается удаленно, а в самой налоговой никто людей под дверями не маринует.
В остальных же конторах ужасно. Карантин - это не помощь, а издевательство какое-то над людьми. Забегаловки работают, значит, зато в нужные учреждения унизительно стоишь как раб в ожидании вызова свыше. Да я бы лучше подвергла себя риску короны в теплом помещении (а может и нет, если помещения проветривать и все в масках и перчатках), чем отморозить себе что только можно и со 100% вероятностью получить ОРЗ от стояния на холоде.
09.01.2021
написала большой коммент, а он не сохранился((
Это обидно , у меня тоже такое пару раз было(

Спасибо за сочувствие, кто как не украинка меня поймёт)

У нас и в налоговой та же история, летом была там. Чтобы узнать что мне нужно прийти вообще через пол года пришлось провести три часа под дверью и у телефона внутри ещё . Народ стоит толпой у дверей просто чтобы позвонить по внутреннему телефону. Карантин шикарный - все друг возле друга в ярости слюной плещут . В итоге ушла ни с чем, но по телефону когда дома звонила этого сказать было нельзя . Хорошо хоть лето было, теперь предстоит снова идти туда мерзнуть
09.01.2021
Правильно подмечено, что во всех госучреждениях страны отношение к людям хамское. Вроде ты кому-то что-то должен. Никакого уважения к своим клиентам.
09.01.2021
Как я Вас понимаю... Меня всегда бросает в жар, когда появляется необходимость идти в подобные места.
09.01.2021
Я всегда оттягиваю этот момент до последнего...
09.01.2021
С возвращением! Уже начала думать, не подхватили ли и вы ковид.
Хотя тема отзыва, конечно, грустная.
П. С. Электронную очередь внедрили даже в моем маленьком городке с единственным УТСЗН. Почему в Харькове так косячат?
09.01.2021
Пока что только лень подхватила, но кто знает что дальше будет ) ну а вообще инста теперь у меня время отнимает, связалась )

Ну Харьков это Харьков, у нас тут свои порядки беспорядки ) чтоб не скучно было жить
09.01.2021
Аааа! Вы меня прям пугаете! Это наш родной "собес", в который мне скоро тоже придется обращаться...
Кстати, раньше в этом здании был УПК, где детей "приобщали" к нужным профессиям. Поэтому и архитектура обычной советской школы: уныло-бесхитростная.
09.01.2021
Будем надеятся что они там что нибудь придумают чтобы все как то поорганизованнее проходило )
10.01.2021
Да, через тернии к звездам— к кабинетам😁
10.01.2021
Ага )
10.01.2021
Я раньше ходила в ленинское, у нас там все более менее нормально. Хамского отношения не заметила, скорее адекватное общение с обьяснением всех нюансов. Сейчас в нем надобность отпала, но был случай проверки кудая потратила деньги на ребенка. От собеса. Как мне сказала работник выполняет свою работу формально и мой адрес был самый ближний от собеса. Так же впечатление нормальное, несмотря на то что это была проверка. Хотя я была очень удивлена.
10.01.2021
Повезло вам)
Искренне ненавижу все эти гос. учреждения. Всегда возвращаешься оттуда, как выжатый лимон, потому что работают там, судя по всему, одни энергетические вампиры, ненавидящие людей и свою работу.
10.01.2021
С соцзащитой везде так. В Химках, Подмосковье, тоже без записи не пускают, а чтоб записаться дозванивались 2 недели😁 компьютеризация это не про них. Хорошо, хоть большинство операций оформляется через мфц, но предварительно списки документов и все остальное надо узнавать в защите. Попасть туда в карантин тот ещё квест. Всё для людей👍
ох и отношение к людям Shock
11.01.2021
Да, наши реалии....😭
17.01.2021
У нас в спб не особо лучше 🤷‍♀️
17.01.2021
Печально (
18.06.2021
Ужас. В Хмельницком получше будет
18.06.2021
Комментарий полгода спустя.
Вы попали в УЖАСНО неудачное время. Пришлось обратиться в это учреждение по делу - и по сравнению с ПФ (здесь вы неправы: в управлении труда и социальной защиты пенсии НЕ ОФОРМЛЯЮТ, это делает ПФ) мне эта контора показалась вполне адекватной. Я пришла "чисто узнать", охранник тут же сказал, по какому телефону звонить, я дозвонилась с первого раза, узнала, что надо, и договорилась о встрече... в удобное для меня время. И нужную бумажку получила через день. Без всякой очереди - стояло 2-3 человека в разные кабинеты - и нервотрепки.
А во время карантина, помнится, и я стояла полтора часа в очереди на улице, чтобы заплатить за квартиру... Да уж, были времена... врагу не пожелаешь...
18.06.2021
Хорошо, что все поменялось к лучшему)
Смотрите также