Опубликовано 12 Октябрь, 2018 - 13:25

неделя или более

Добрый день! Я уже больше полугода планировала поделиться с вами отзывом о поездке на Мадейру, но все никак не могла подобрать подходящих слов.

В свои почти тридцать лет я ни разу не слышала о острове Мадейра, и узнала об этом прекрасном месте совершенно случайно. При планировании самостоятельной поездки по Португалии я увидела потрясающие фотографии Мадейры, и буквально была сражена великолепными пейзажами. Но обо всем по порядку.

Основная информация:

Мадейра это крошечный островок в Атлантическом океане, её называют островом вечной весны - так как благодаря теплому течению Гольфстрима здесь круглый год тепло.

Собственно, «мадейра» по-португальски и значит «лес», «дерево».

Среднегодовая температура составляет +25 градусов.

На Мадейре царит

субтропический Средиземноморский климат - один из самых мягких в мире, разница между дневными зимними и летними температурами не превышает 7 градусов цельсия!

Гористый ландшафт островов создаёт разнообразие микроклиматов: северо-западная часть Мадейры — самое влажное и пасмурное место архипелага; немного суше вокрестностях Фуншала.

Моя поездка состоялась в феврале - погода была замечательной, было приблизительно 17-26 градусов тепла, а осадки все время приходились на ночь или на ранее утро.

Часть 1

Планирование поездки

Все свои самостоятельные путешествия я начинаю планировать с поиска дешевых авиабилетов. В этом деле мне помогает мой любимый сайт Skyscanner (секреты поиска дешевых авиабилетов, читайте в этом отзыве).

Именно здесь мне на глаза попались не дорогие билеты Хельсинки-Лиссабон за 12 000 тысяч рублей в обе стороны. Решение о поездке было принято почти моментально, и спустя час я уже получила свои электронные билеты.

И так, у меня было три месяца в запасе что бы подготовиться к поездке, перелопатить кучу нужной и ненужной информации, распланировать маршрут и забронировать гостиницы.

Так как я увлекаюсь фотографией, то при планировании поездки я всегда просматриваю миллионы фотографий в поисках красивых мест. Как ни странно, но если поискать в интернете информацию по теме "природные достопримечательности Португалии" то остров Мадера будет стоять там отнюдь не в первых рядах. В начале мне попалась информация о прекрасных Азорских островах, а уже после о Мадейре. В начале я захотела включить оба архипелага в свой двухнедельный маршрут, но довольно быстро поняла, что не возможно увидеть все главные достопримечательности континентальной части Португалии и еще в добавок посетить несколько островов.

Исходя из статистических данных о погоде за несколько лет, я приняла решение исключить Азоры из своего списка, так как в это время года погода там была менее благоприятная, и к тому же архипелаг состоит из девяти островов, и каждый из них по своему красив.

Посещение Азорских островов требует гораздо большего времени, чем я могла им выделить, и поэтому поездку туда пришлось отложить на другой раз. Но я очень надеюсь посетить их в ближайшие два года.

И так в моем списке осталось только континентальная часть Португалии и собственно остров Мадейра. В итоге на изучения острова я выделила всего семь дней. Безусловно это очень и очень мало, я поняла это еще в начале составления маршрута по острову, но дешевые авиабилеты на Мадейру были только в этом временном периоде - 1 800 рублей в одну сторону, авиакомпанией easyJet (время в пути один час сорок пять минут). На соседние даты цены были намного выше, к примеру, если бы я планировала задержаться на 1-4 дня дольше, то авиабилет обошёлся бы мне уже в 6 000 рублей в одну сторону.

И так у нас было в наличии семь дней и шесть ночей на острове. Теперь нужно было определиться с достопримечательностями и отелями. К сожалению у меня нет прав, и водить машину я не умею, поэтому самой большой трудностью было спланировать маршрут пользуясь только общественным транспортом.

Вот такой план поездки получился:

2. Плато Пауль де Серра
  3. Прогулка по одной из левад в плато Рабакал
  4. Утес Кабо-Жирао
  5. Пеший поход между Пику-ду-Ариейру к Пику-Руйву
  6. Город Порто Мониж
  7. Столица острова город Фуншал

Увы, не все запланированное удалось воплотить, жизнь внесла свои коррективы в мои планы и в итоге я посетила вот эти места (жирным шрифтом выделены запланированные места, которые удалось посетить):

2. Город Рибейра Брава
  3. Утес Кабо-Жирао
  4. Город Порто Мониж
  5. Скалы у деревни Рибейра да Жанела
  6. Фуншал
  7. Сантана
  8. Смотровая площадка у Пику-ду-Ариейру

С точки зрения планирования, поездка на Мадейру превратилась в полное фиаско. Первые сложности возникли еще на стадии планирования - русскоязычная информация о Мадейре довольно разрознена и не систематизирована, и если информацию о основных местах найти можно без проблем, то спланировать маршрут и транспорт нереально. К счастью в этом мне очень помог сайт rome2rio, но именно из-за проблем с общественным транспортом и природными явлениями задуманный план поездки в жизнь воплотить не удалось.

Вид на Мадейру из иллюминатора самолета

Чем можно заняться на Мадейре

Так как Мадейра представляет собой по сути древний подводный вулкан - то вся её местность очень гористая, а берега скалисты и обрывисты. На Мадейре есть всего один песчаный пляж. Но при большом желании можно сесть на паром на соседний остров Порту-Санту, который славиться своими песчаными пляжами.

Но конечно, в первую очередь на Мадейру отправляются не для отдыха на пляже, а ради прогулок по левадам и созерцания окружающей природы.

Для тех, кто не знает левада это

это вид оросительных каналов, сооружаемых на острове Мадейра (Португалия).

Представляет собой канавку, забетонированную или вымощенную камнем, идущую по склону горы. Рядом обычно идет тропинка для пешеходов, иногда натягивают страховочный трос.

Левады начали строить в XVI веке для доставки воды с северной части острова в засушливую южную часть. Последние левады были созданы в 1970 году. Сейчас они продолжают играть роль оросительных каналов, но также являются популярным объектом туризма.

Мадейра это идеальный курорт для людей которые не любят проводить весь свой отпуск на пляже в гостиницах все включено, это остров для людей любящих приключения, исследования местности и трекинга. Именно природа является главной достопримечательностью Мадейры. А после длинного и тяжелого насыщенного дня за ужином можно насладиться знаменитым местным вином.

Часть 2

Путешествие.

Первая достопримечательность Мадейры которую мы увидели это Международный аэропорт Мадейры, который был не так давно переименован в Международный аэропорт Криштиану Рональду, в честь известного португальского футболиста родившегося на этом острове в городе Фуншал.

Аэропорт Мадейры является довольно сложным для пилотов из-за особенности ландшафта, и короткой взлетно-посадочной полосы. Даже не смотря на то, что в 2000-х годах она была увеличена, благодаря строительству специальной эстакады, все равно приземление здесь считается довольно своеобразным аттракционом. В первом же отеле портье расхваливал аэропорт, и интересовался нашими эмоциями от посадки:)

Взлетно-посадочная полоса

________________________________________________________________________________________

Начало маршрута
В первый день мы сразу же отправились в пеший 7 километровый маршрут по мысу Ponta de Sao Lourenco. Здесь была допущена первая ошибка. Наш отель располагался в самом близком к мысу городке, но так как мы прилетели утром, а заселение возможно только после 3 часов, то пы отправились на мыс со всеми вещами - каждый нес свой 45 литровый весьма тяжелый рюкзак. Правильней было оставить вещи в отеле и отправиться на легке, но во всех путеводителях этот маршрут обозначался как легкий, и мы решили что без проблем сможем прогуляться там с нашими рюкзаками.

Не кому не верьте!) Наши ноги, уже довольно уставшие после долгих прогулок по континентальной части Португалии, явно не были в восторге от маршрута с постоянными спусками и подъемами, а также довольно крутыми лестницами в некоторых местах. Наши спины так же не сказали нам спасибо после такой "легкой" прогулочки.

Конечно все тяготы этого маршрута забываются глядя на великолепные пейзажи. В целом мыс Святого Лаврентия не похож на остальную Мадейру. Здесь нет деревьев, кажется что они просто не могут выжить в условиях постоянных ветров, и яркого иссушающего солнца.

Пешеходный маршрут проходит прямо по склонам разрушающихся вулканических скал.

Начало маршрута

От окружающих пейзажей, и сильного ветра буквально перехватывает дыханье.

Спустя километр мы приближаемся к первой захватывающей точки нашего маршрута - смотровой площадке где сильный ветер буквально сбивает с ног, и доносит мелкие капли солёной океанской воды, которые так и норовят попасть и испачкать объектив фотоаппарата.

В самых опасных местах здесь установлены небольшие защитные ограждения, но на самом деле нужно быть крайне осторожным, потому что грунт под ногами сильно рассыпается, и близко подходить к краю очень опасно.

Для тех кто хочет спустится к воде есть небольшая тропа ведущая на менее опасный противоположный берег мыса. По моему наблюдению туда мало кто спускается, а зря, место очень красивое и приятное.

Мы просидели на берегу примерно пол часа, так были заворожены шумом океана. Здесь стоял непередаваемый гул прибоя - несмотря на кажущееся на фотографии спокойствие, океанские волны с огромной силой тащат камни по береговой зоне, создавая очень сильный гул, который никак нельзя описать словами. И самое главное, что в отличии от основного маршрута, где было довольно много туристов, здесь на берегу было всего пару человек.

Возвращаемся назад, и продолжаем наше путешествие.

На всем протяжении маршрута нам попадаются просто невероятные пейзажи.

Мы прошли большую часть пути, но к сожалению не дошли до самого конца - это примерно еще один километр.

Советы перед походом на мыс:

Одевать удобную обувь, желательно специальные ботинки для походов по горной местности. Одежда должна быть легкой но теплой - погода здесь очень переменчива, в основном дует довольно сильный ветер - и хорошая ветровка и повязка на голову (чтобы не надуло уши) будут очень кстати. Так же нужно быть готовым к сильному дождю.

Обязательно берите с собой много воды, и возьмите что-нибудь для небольшого перекуса. Практически в самом конце маршрута есть небольшая хижина - в ней находятся туалеты и небольшая сувенирная лака.

Мы очень надеялись что сможем купить там воду, так как свои два литра мы почти выпили. Но к сожалению ничего из еды и напитков там не продают.

Необитаемые острова
Всего на прогулку с учетом большого количества остановок на фотосъемку у нас ушло 5 часов.

До отеля мы шли пешком, благо он был примерно в двух километрах он начала маршрута.

Вот этот городок вдали:

Город Machico
Весь этот город, по сути представляет собой один большой отель, на территории которого расположены несколько ресторанов. На берегу у них даже целое здание отведено под бесплатный общественный туалет, невероятно чистый и красивый кстати! В это время года здесь очень пустынно, отели стоят практически полупустые, постояльцев очень мало.

Как добраться до мыса Сао Лоренцо:

На общественном транспорте:

К счастью для тех, у кого нет машины, и кто не хочет ездить с туристическими группами сюда можно доехать на автобусе №113, который идет из столицы Фуншал с остановкой в аэропорту.

Дорога из аэропорта до мыса заняла у нас 40 минут. Этот маршрут очень популярный, и первые несколько остановок нам пришлось ехать стоя - а это очень не удобно, так как по сути это обычный старый туристический автобус с очень узким проходом между сиденьями. Я думаю лучшим решением будет ехать сюда с первой остановки, чтобы можно было спокойно занять места.

Автобус ходит каждые три часа, расписание смотрите тут - sam.pt

2. Город Рибейра Брава и Serra de Agua.

Следующие две ночи мы провели в гостинце в небольшом поселении Serra de Agua.

Это место было выбрано не случайно. Я очень хотела посетить красивое плато Пауль де Серра, которая славится тем, что из-за высоты плато, облака здесь буквально стелются по земле. Так же это единственная дорога через центр острова, которая ведет в Рабакал к различным маршрутам пеших прогулок вдоль каналов левад.

Именно здесь случилось кое-что, что предвидеть было просто не возможно.

С одной пересадкой в Фуншале, мы добрались до Serra de Agua за 4 часа.

Так как я точно не знала все остановки автобуса, то за его маршрутом я наблюдала по карте.

Здесь и случилось кое что неожиданное - при подъезде в город, на очередном вираже, мы видим что дорога дальше перекрыта знаком, а автобус начинает разворачивается и едет обратно. Я попыталась узнать у водителя что произошло, но так как мой португальский не очень хорош, я смогла понять только то, что там дальше что-то случилось и они поедут другой дорогой через туннели. Нам пришлось спешно вышли, и идти примерно два километра по горному серпантину пешком.

По дороге в отель
Вид на грод в далике виден тунель ведущий на противоположныйберег острова

Заселившись в гостиницу, мы узнаем у портье, что вчера буквально в пятистах метрах выше на дороге произошел сильный обвал. Он с упоением рассказал какой невообразимый грохот тут стоял. Мы конечно решили пойти и посмотреть что такое там случилось. Нам очень нужна была это дорога, так как именно она ведет к пешеходным маршрутам по левадам которые мне хотелось посетить.

Обвал
Часть обвала как вы видите уже успели разобрать, но работы все еще очень много.

К сожалению высокогорному плату Пауль де Серра не ведут автобусные маршруты - ближайшая остановка находится где-то в пяти километрах. Изначально мы планировали дойти туда пешком. Теперь же, из-за обвала, автобус следовал по другому маршруту, и попасть на плато и к левадам в Рабакале нам не представлялось возможным.

Как же было обидно что будучи всего в 10-15 километрах от этих мест, мы так и не смогли туда попасть. Я даже подумывала пройти осторожно по краю завала, и пройти весь путь до левад пешком, но это бы отняло очень много времени и сил на дорогу, и времени на прогулку по сомим левадам практически бы не осталось. К тому же

Вид из окна нашего номера
Теперь нужно было срочно придумать занятие на следующий день.

К сожалению из-за обвала мы оказались отрезаны от самых интересных мест. А из-за не удобного расписания, и редких маршрутов общественного транспорта в итоге мы решили отправиться на побережье. Но и тут все сложилось не так как хотелось. Мы спустились вниз к остановке, но к обещанному в расписании времени автобус не пришел. Прождав пол часа, мы принял решение пойти пешком.

Периодически на пути нам попадались вот такие туннели:
Не знаю можно ли в них ходить пешеходам, но небольшой тротуар по краю был.

Почти весь маршрут мы прошли с одним парнем, явно местным, он шел впереди нас на расстоянии метров 500, и уверенно заходил в эти туннели, поэтому мы тоже пошли.

Ближайший от Serra de Agua город был расположен в девяти километрах - Рейбера Браво.

Единственной достопримечательностью здесь служит старинная церковь.

Городок не особо интересный честно говоря. От туда мы решили заехать на смотровою площадку - Утес Кабо-Жирао, который меня абсолютно не впечатлил.

Здесь расположена одна из самых высоких смотровых площадок Европы, но поверьте она абсолютно не впечатляет, особенно после мыса Святого Лаврентия. Здесь есть стеклянный пол, видимо для адреналина, но из-за того что пол не полностью прозрачный, ходить здесь совсем не страшно.

Обратно мы к счастью нам не пришлось идти пешком все девять километров - мы смогли сесть на нужный автобус.

Едем на автобусе в отель

Для меня этот день стал одним из самых неудачных в той поездке.

На следующий день мы на автобусе №139 отправились на другой конец острова, в город Порто Мониж.

3.Город Порто Мониж

Здесь расположены сразу несколько достопримечательностей - Аквариум Мадейры, естественные лавовые бассейны, водопад Вэу-да-Нойва.

Лавовые бассейны Порто Мониж действительно производят впечатления. Много миллионов лет назад, когда только образовывался остров, лава стекла со склонов гор в океан, и остывая образовывала такие естественные бассейны.

В этом городке мы остановились на один день.

Недалеко от города в небольшой деревне Рибейра да Жанела на берегу океана можно увидеть красивые скалы. О этом месте мы узнали абсолютно случайно - наш автобусный маршрут до Порту Мониж как раз проходил по побережью, и мы из окна автобуса заприметили это красивое место, и решили прогуляться сюда пешком, благо идти было пешком всего три километра.

На следующий день рано утром я решила отправиться на смотровую площадку Viewpoint of Santa, к сожалению оказалась что сама смотровая площадка закрыта, но все равно вид на город здесь открывается очень красивый. Единственный минус что тропа сюда не освещена, и утром до восхода солнца пришлось идти с фонариком, и мы даже не видели что на самом деле шли по краю обрыва)

Но встречать восход солнца на этой смотровой площадке было очень романтично. Советую!)

4. Пику-ду-Ариейру.

На уже знакомым нам автобусе №139, мы возвращаемся в Фуншал.

Здесь мне приходит в голову мысль купить платную экскурсию и все таки увидеть какую-нибудь леваду и посетить Пику-ду-Ариейру.

Я выбрала экскурсию на целый день, с посещением смотровой площадки Пику-ду-Ариейру, небольшой левады, городка Сантана и еще парой мест. На одного человека такая экскурсия обошлась нам в 55$, в нее был включен обед. Экскурсия проводилась на английском языке, в группе было 8 человек.

Как я и боялась, в целом экскурсия меня разочаровала. В начале нас завезли под предлогом смотровой площадки (абсолютно не интересной) в туристический магазин, где мы попросту потеряли сорок минут, затем наконец-то привезли к Пику-ду-Ариейру. К сожалению середина дня не самое лучшее время для посещения подобных мест. Вся их красота раскрывается на рассвете или на закате. А нам не повезло, мало того что мы были там в середине дня, когда невозможно сделать нормальные фотографии из-за особенности освещения, так и красивых облаков там не было.

Было очень грустно и обидно смотреть на начало пешеходного маршрута к Пику Руиво, к которому я так хотела пройти...

Маршрут к Пику Руиво

5. Левада Balcoes

Затем нас отвезли на обед, а после мы отправились на двух километровую прогулку по леваде Balcoes - на мой взгляд это одна из самых неинтересных левад Мадейры.

6. Деревня Сантана

Затем мы посетили деревню Сантана, где можно посмотреть на архитектуру хижин в которых жили первооткрыватели острова.

Из-за того, что зимой в горных регионах острова довольно прохладно, а летом – жарко, дома строили из дерева и соломы. Первоначально дома состояли из чердака, где хранились сельскохозяйственные продукты и первого жилого этажа, который делился на две части – спальни и хозяйственные помещения. Считается, что в таких домах жили фермеры, а в некоторых держали скот.

В сего здесь стоят пять треугольных домиках, в одном из которых можно посмотреть интерьер, а в других расположены сувенирные магазины. На мой взгляд это одна из самых переоцененных достопримечательностей Мадеры, ехать сюда специально на мой взгляд нет никакого смысла. Симпатично, но не более того.

7.Город Машику

И самой последней точкой нашего маршрута стал город Машику, в котором находится единственный на острове песчаный пляж.

Честно признаться от этой экскурсии я ожидала большего. Несмотря на достаточно большое количество мест в которых мы побывали, все они не произвели на нас большого впечатления.

8. Фуншал

Из-за экскурсии на столицу Мадейры у нас совсем не осталось времени. Но в целом город мне понравился - он довольно уютный и красивый.

Город расположен в горной местности, и здесь очень много улиц с сильным уклоном.По таким улицам очень сложно подниматься и спускаться, не представляю как здесь ходят пожилые люди.

В местах с особо большим уклоном даже сделаны специальные поручни на тротуаре.

Часть 3

Общественный транспорт на Мадейре:

На Мадейре существует три перевозчика

1. Horarios do Funchal - городские, междугородные и ночные автобусы
  2. Автобусы Rodoeste
  3. Автобусы SAMо

Расписание автобусов можно найти в интернете и на крупных остановках.

Рассписание автобусов
Есть остановки которые выглядят вот так:

Но к сожалению бешенство остановок выглядят вот так:

Остановка
Как вы видите пропустить такую остановку проще простого. Без карты навигатора здесь по-моему просто не обойтись. Остановки в автобусе не объявляют, никакого светового табло нет. Если вам необходимо выйти на следующей остановке нужно нажать на кнопку STOP. А так как вы просто не знаете где находиться следующая остановка, то без карты отображающую ваше местоположение в режиме онлайн здесь делать просто нечего. В сельской местности остановки абсолютно не заметны, и увидеть ее заранее просто не представляется возможным.

Пунктуальность
Опоздание на 10-20 минут здесь в порядке вещей. Так же может случиться так, что водитель автобуса по непонятным причинам поедет по другому маршруту, и не заедет в город. Такое случилось с нами ранним утром в городе Порто Мониж. Согласно расписанию на сайте, и на самой остановке автобус должен был приехать в 6:30 утра. Примерно в 6:50 мы увидели этот автобус спускающейся по серпантину с гор. Но к нашему удивлению, автобус в сам город заезжать не стал, а проехал по самой окраине и поехал по своему маршруту дальше. Из-за этого нам пришлось коротать время в городе еще три часа, в ожидании следующего автобуса, который кстати в этот раз заехал на ту самую остановку. Но мы решили подстраховаться и ждали автобус уже на выезде из города. Он кстати тоже задержался причем аж на 40 минут!
Итоги

За всю поезду я смогла познакомится пожалуй только с 30% достопримечательностей острова. Я обязательно хочу вернуться сюда снова, и на этот раз уже с правами, что бы взять машину на прокат, и не зависеть от общественного транспорта.

• Волшебный океан
  • Природа
СеренькаяМышкарекомендует
12.10.2018
Как красиво, спасибо за фантастическую экскурсию Love
И почему мой брат говорит, что на Мадейре нечего делать?)
Я в полном восторге от Ваших фотографий. Невероятно красивый остров. И океан... душу продать можно за него.
Я в предвкушении отпуска, он у меня будет на острове Гран Канария.
Мадейру тоже рассматривала... но о билетам выходило не бюджетно совсем.
Спасибо:)
Возможно он просто не любитель долгих пеших прогулок?)
12.10.2018
Великолепный отзыв! А фотографии просто завораживают своей нереальной красотой!
О боже, какая красота Love Просто фантастические фотографии! Спасибо за столь подробный отзыв, я раньше даже и не знала про этот волшебный остров)
13.10.2018
Пейзажи просто невероятные! С большим удовольствие читала Ваш отзыв)
14.10.2018
Какая красота Love
Спасибо за информативный отзыв Smile
Фотографии получились просто волшебные)
Какие чудесные фотки! Как из глянцевого журнала! Love
Очень интересно было посмотреть и почитать!
10.02.2019
Боже мой, как красиво! Love
этот обзор точно в закладки.
надеюсь как-то там побывать!
12.05.2019
Спасибо за информативный отчет, тоже планирую там побывать. Отчет идет в закладки Smile
20.05.2019
Как же красиво. Я утащила в закладки. Вот, что значит с душой к месту и оно отвечает тем же. Многие Мадейру ругают, а у тут такая красота, что захватывает дух.
14.08.2019
Необычная красота и фотографии супер.