Этот отзыв будет посвящен человеческой глупости в целом и моей тупости в частности, А еще он будет предостережением для потенциальных заемщиков банка Хоум кредит.
Я понимаю, что мне начнут говорить, мол, сама виновата, читать надо, смотреть и думать...да-да-да, я знаю, все я знаю. И про читать и про думать, но я ни в коем случае не оправдываю свою глупость, а просто хочу рассказать людям КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. Может, кому-то поможет то, что я здесь напишу (я искренне на это надеюсь).
И вот моя история.
Это далеко не первый мой кредит. Но так облажаться...Сама от себя не ожидала. Мне кажется, когда я его брала, то думала спинным мозгом, а не тем, что в черепушке живет.
Короче. В декабре 2014 у меня сложилась несколько напряженная ситуация с деньгами. Нужна была небольшая сумма и срочно - 20 тысяч деревянных рублей. Обратилась в отделение банка Хоум Кредит. Спросите почему к ним? Да потому что ближе к дому. Все элементарно. И тут начинается самое интересное. Как мне заявила девочка-менеджер у них можно взять в кредит не менее 50 тысяч (откуда эта цифра, мне любопытно) и не меньше, чем на три года (о, как!). Я уж было собралась уходить, а она мне говорит, что можно сразу 30 вернуть как частично досрочное погашение. Я решила, что это вполне приемлемо (вот, дура). В первый день отправила она заявку. Вскоре мне позвонили из банка и сказали, что кредит одобрен. Я счастливая "поскакала" за денежкой. Полчаса где-то занял процесс оформления и подписания договора (могла бы и почитать его, ан-нет, зачем мне это). Затем в кассе я получила деньги и как бы частично досрочно погасила, НО не 30 тысяч, а 27. Три тысячи ушли на страховку (это самая больная тема, потому что у меня аж 3 страховки оказалось в конце концов). Еще мне эта девчушка сказала, что через пару дней надо подойти и забрать страховые полисы. Я пришла, все подписала и забрала, не читая, как я это люблю делать.
И вот не знаю почему, но только спустя 2 месяца я решила почитать договор и полисы просмотреть...и поседела.
Мне "любезно" предоставили три(!) страховки:
1. полис добровольного страхования жизни и здоровья заемщика
2. защита семьи
3. полис добровольного страхования рисков связанных с использование банковских карт
Очень мне интересна страховка карты кредитной, учитывая, что кредит я брала наличкой.
Еще в сумму долга включены sms-оповещения, абонентская плата за них 29 рублей в месяц. Совершенно ненужная мне вещь.
Итого. Я думала изначально, что страховка моя всего 3000. На деле оказалось 3000+1000+16157+29*36. Получается, что страховка и прочие радости обошлись мне даже немного дороже самой суммы займа. Это просто потрясающе, честное слово.
Нашла на сайте банка в разделе "Нужна помощь?" услугу - финансовый примиритель. Вот что о нем написано:
Дорогие друзья!
Банк стремится работать в интересах своих клиентов. Если между нами возникло недопонимание, вы можете обратиться к финансовому примирителю, который примет справедливое и беспристрастное решение. Финансовый примиритель – это независимая от других исполнительных органов Банка должность. Он имеет право менять любое решение любого сотрудника Банка, если оно ущемляет интересы Клиента.
К финансовому примирителю может обратиться любой Клиент Банка Хоум Кредит. Каждое обращение, вопрос, претензия или жалоба не остается без внимания и рассматривается в индивидуальном порядке. Обращения принимаются в том случае, если Клиент:
- Имел или имеет договор с банком;
- Не обращался с той же проблемой в суд.
Я обратилась с просьбой к финансовому примирителю.
И что вы думаете они мне ответили, а НИЧЕГО. Тишина. В этом же разделе есть еще вот такая информация, но вот только не понятно зачем она, если действительности не соответствует ни одно слово.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ КЛИЕНТАМ
Рассмотрение обращения и предоставление ответа осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента его получения. Финансовый примиритель уведомляет Клиента о принятом решении заказным или электронным письмом по адресу, который был указан в обращении.
Финансовый Примиритель осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством на принципах объективности, справедливости, беспристрастности и сопереживания проблемам Клиентов Банка.
Я, конечно, понимаю, что можно и подождать...но прошло уже месяца 2, а банк все молчит. Отправила еще один запрос, вдруг совесть у людей проснется. Хотя дело, как мне кажется, не в отсутствии совести, а в отсутствии этой услуги как таковой. Сделана она для вида. Вот, мол, посмотрите как мы любим наших клиентов и дорожим ими, мы готовы идти на уступки и цивилизованно разрешаем конфликты. Ха-ха-ха.
Собственно, к чему я это все написала. Во-первых, для того, чтобы выпустить пар, а то накипело. А, во-вторых, предостеречь людей от моих ошибок.
- Не берите кредиты без КРАЙНЕЙ необходимости!
- Если уж взяли, читайте договор ДО его подписания!
- Задавайте вопросы консультанту по наличию страховок и доп. платежей. И если таковые есть, ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от них. Если скажут, что без страховки не одобрят "где-то там" кредит - это ЛОЖЬ. Если продолжают навязывать страховку и дальше, бегите оттуда. Банков полно.
- В случае, если вы все же целиком прочитали договор уже дома (а я надеюсь, что это было сделано спустя 1-2 дня после его заключения) и обнаружили там страховки и доплаты, то БЕГОМ в банк писать заявление и отказываться от всей этой фигни.
Люди, не будьте как я, будьте благоразумны. Это Ваши деньги и Ваши нервы. Не надо тратить их на чужих тетей и дядей.