Формула успеха «Доктора Хауса» не дает покоя многим современным режиссерам, которые ищут свой собственный путь к славе. Фильм «Американский мечтатель» - это достаточно кривая и нелепая попытка безвестного режиссера Пола Дектора скрестить «Доктора Хауса» с не слишком-то финансово успешным фильмом «Дуплекс». Это тот, в котором мерзкая парочка пыталась старушку на тот свет отправить.
В активах у картины имеется безумно обаятельный актер-карлик Питер Динклэйдж, который известен широкому зрителю по множеству незначительных ролей второго плана, исполненых им в разных кинолентах. Впрочем, нельзя сказать, что Динклэйджу наконец-то повезло, поскольку доставшаяся ему главная роль напрочь лишена каких-либо привлекательных сторон.
Если вышеупомянутый врач-наркоман, роль которого в известном сериале исполнил Хью Лори, был редким хамом, но при этом старался спасать людям жизни, то профессор-алкоголик в обсуждаемом нами фильме на редкость завистливая бестолочь. Любить его абсолютно не за что, потому что, обсуждая бездушных толстосумов со своими студентами, он буквально грезит мечтами сам стать богатеем. А самое главное - он не имеет ни малейшего понятие о том, как создается капитал...
В своих глупых фантазиях преподаватель экономики продает все свое барахло и покупает право на владение домом по низу рынка, но при этом ему вместе с домом достается и жилец — выжившая из ума старушка, с которой у него сразу же начинается война за собственность. Старушка личность малопривлекательная, дочка у неё тоже малопривлекательная и весь фильм наполнен до краев малопривлекательными людьми, которыми движут низменные порывы.
Если режиссер намеревался высмеять американское общество, то он напрочь забыл о том, что у зрителя должна быть хотя бы одна причина потратить свое время на просмотр его творения. А достоинств у картины попросту нет, потому что единственный позитивный персонаж в фильме — частный детектив в исполнении Дэнни Гловера — появляется в кадре минуты на три за весь фильм. И он дает очень точную оценку умственным способностям участников картины, которые повально участвуют во всевозможных схемах по получению чужого жилья. Больше в фильме ничего хорошего нет...