Опубликовано 20 Февраль, 2024 - 23:03

  • Опыт использования:
    год или более

Начнем с того, что я работаю бухгалтером на крупной фирме и занимаюсь отправкой отчетов в статистику, веду ЭДО и выполняю прочие обязанности, непосредственно связанные со СБИС. Понимаю, что существует много других схожих платформ для ведения бизнеса, но я пока работала только в этой системе (еще немного в Контур.Диадок, но там слишком мало опыта работы, чтоб его оценивать), поэтому буду говорить за то, с чем мне пришлось столкнуться, а именно - с данной системой. Постараюсь конструктивно пояснить, что мне нравится, и что не нравится с точки зрения обычного пользователя.

Интерфейс. Кому-то, может быть, предложенный интерфейс и удобен, его постоянно совершенствуют, переделывая какие-то небольшие элементы кода, а-ля покрасим тут фон у галочки в зеленый, этот элемент перенесем туда, этот сюда - готово. Но иногда эти "совершенствования" всё портят. Например, зачем при утверждении входящих документов появилась возможность подписать их "задним числом"? Причем эта функция стоит по умолчанию, то есть, если документ пришел 31.01, а сегодня 10.02, то при нажатии кнопки "Утвердить" автоматически выставляет 31.01. Зачем?! Приходится вручную менять дату при утверждении на текущую. Возможно, это как-то убирается в настройках, но не проще ли было спрашивать об этом пользователя, хочет ли он по умолчанию подписывать документ другой датой или нет, с возможностью навсегда выбрать отказ от этой функции. Типа как на разных сайтах есть кнопочка "больше не показывать", тут было бы неплохо сделать так же.
Касательно графической составляющей интерфейса, мне не нравится, что некоторые элементы налеплены друг к другу без рамок, нет "воздуха", создается ощущения бардака, ничего не понятно, куча ненужной информации. Например, приведу небольшой участок главной страницы, где видно, что между элементами где-то есть отступ, где-то его нет, непорядок.

В целом над интерфейсом надо еще работать и работать, однозначно UX/UI-дизайнеры данной компании не понимают как улучшить систему.


При отправке отчетности в этом году я столкнулась с очередным обновлением системы, что усложнило мою задачу. При формировании отчета он теперь открывается в новом дизайне, не очень удобном, раньше было как-то логичнее и понятнее, приятнее глазу. Тут долго расписывать, что не так, это надо просто видеть, в общем, крайнее обновление этого раздела повергло меня в ужас. Мне надо сдавать отчеты по более 30 филиалам фирмы, раньше они автоматически формировались, опираясь на прошлые отчеты по такой же форме. Сейчас же приходится вручную выбирать каждый филиал, ставя галочки, на это уходит время, небольшое, но уходит. Потом возникла проблема с заполнением формы "Должность". Здесь тоже почему-то автоматически перестало всё заполнятся, приходится вводить вручную. Но! При вводе должности в поля каждого филиала, программа почему-то обнуляет значение предыдущего и иногда текущего поля. Закономерности я здесь не выявила, вводила данные как обычно, раньше такого не было, очевидно, это баг, причем очень сильно раздражающий. В итоге пришлось долго бодаться с этими полями, чтобы заполнить их, по сто раз вводя одно и то же, в надежде, что в этот раз всё заполнится и не сотрется. Раньше заполнение простых отчетов у меня занимало минут 15-20 времени, сейчас дело растянулось на час.
Вдобавок, зачем делать разный дизайн схожих элементов? Раньше при заполнении отчетности было наглядно видно какие поля на сколько заполнены, сейчас же появились кружочки. Если какое-то поле не до конца заполнено, то они становятся светло-серыми, что едва заметно на таком же светло-сером фоне (ниже пример того, о чем я говорю, на скрине поля заполнены - они темно-серые).

Раньше вместо этих кружочков, были такие вот прямоугольники, иллюстрирующие процент заполнения поля: (пример ниже). Такой вариант был удобнее.

Возникли и проблемы в ЭДО. Часто возникают какие-то технические неполадки, в результате которых контрагент либо не видит приглашения к документообороту, либо не видит отправленные документы, которые до этого много раз отправлялись по таким же реквизитам. К счастью, есть тех. поддержка, которая данные вопросы решает, и зачастую дело именно в корявом обновлении, о чем сообщает нам оператор. Еще есть одна деталь, мешающая работе, а именно - если вы повторно отправляете пакет одних и тех же документов (номер одинаковый, но редакция разная), то предыдущую отправку СБИС вам не откроет и не даст удалить. Поясню: бывало, что контрагент просил удалить предыдущие отправки документа, но мы это осуществить не могли, даже через тех. поддержку, поскольку СБИС упорно открывает последнюю редакцию (отправку). Очевидно, что на других системах такой проблемы нет, контрагенты говорили, что у них такое возможно и считали, что это мы глупенькие не понимаем что делать (хотя проблема-то в другом). Поэтому нужно сразу удалять предыдущую отправку, если необходимо заново отправить пакет документов, чтобы избежать таких ситуаций.
Похожая проблема есть и в том случае, если сделано несколько отправок документов под одним номером, но контрагент подписывает документы, которые отправлены ранее (не последнюю отправку), и нужно достать раннее отправленный документ с подписями. СБИС опять же открывает последнюю отправку, где подписей никаких нет. Связавшись с тех. поддержкой, оказалось, что чтобы "достать" другую отправку, нужно нажимать на значок "распечатать" и там выбирать номер редакции... Почему нельзя сделать возможность просто открывать конкретную редакцию документа по щелчку на неё - непонятно. Но зато через "принтер" можно. Логика на высоте. Кстати, отредактировать ранее направленный пакет документов вам тоже не дадут (в других система такая функция вроде как имеется).
Так же хромает интеграция с 1С, часто при обновлениях слетала связка СБИС с 1С и приходилось ждать, пока разработчики наладят это дело. Причем часто тех. работы ведутся в рабочее время и приходится ждать их окончания (логично это делать ночью, чтобы не мешать работе компаний). В целом, есть еще разные мелкие недочеты и баги над которыми необходимо работать.


Отмечу удобство работы с тех. поддержкой: есть канал в Вайбере, где можно написать вопрос оператору, а можно позвонить на горячую линию и решить вопрос по телефону. Отвечают в течение 1-2 часов, часто и быстрее, всё зависит от загруженности операторов. Операторы всегда помогают, работают, как говорится, со знанием дела, но очевидна нехватка кадров, поскольку хотелось бы более быстрой помощи.

В целом, платформа более-менее подойдет для работы, но различные мелочи иногда сильно выбешивают и затрудняют работу. Есть такое волшебное правило в IT-сфере: работает - не трогай. Разработчикам стоит прислушаться к этому правилу, и не создавать проблем новыми обновлениями, подправляя то, что и так нормально функционировало. Так же стоит сместить акцент с улучшения мелкой графической составляющей на программно-прикладную часть и изменение различных функций, дабы пользователь мог интуитивно всё делать, без звонка в тех. поддержку. Многие сотрудники подумывают попросить начальство перейти на другую систему, так что не одной мне бывает неудобно работать в СБИСе. Если вспомню, что еще составило неудобство, буду дополнять отзыв.

Достоинства
  • Доступность и простота
  • Кросплатформенная
  • Экономия времени и сил
Недостатки
  • Большие очереди в службу поддержки.
  • Неудобный интерфейс
  • Устаревшая информация
  • Хотелось бы подешевле
  • Частые обновления
Милена Семёнычеване рекомендует
Читать все отзывы 76
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель Тензор СБИС
21.02.2024
Милена, здравствуйте! Мы стараемся учитывать пожелания клиентов в своих доработках, собираем статистику, анализируем и вносим измения на основании мнений большинства клиентов. С удовольствием обсудим ваши пожелания вместе. Уточните, пожалуйста, ваш ИНН и контакты, чтобы мы могли связаться с вами.
Другие отзывы
Читать все отзывы 76
Смотрите также