Фильм 2024 года "Мастер и Маргарита", по словам создателей, прошел длинный путь длиною в 6 лет. Потрачены миллиарды, а что получилось в итоге?
Фильм ни разу НЕ экранизация романа - это просто фантазия режиссера "Серебряных коньков", который решил, что название великого романа его фанфику вполне подойдет. Аргументы ценителей, которые массово вдруг объявились на всех отзовиках, о том, что таким и задумывался роман изначально, а фильм вообще гениальный, разбиваются о тот факт, что "Матер и Маргарита" назван именно этот вариант романа, а не все первоначальные.
Москва, 1930-е годы. Популярный драматург обвиняется в антисоветчине: спектакль по его пьесе отменяют, а самого его выгоняют из союза литераторов. В не самый лучший момент своей жизни он встречает глубоко несчастную в браке красавицу Маргариту и начинает новый роман, героями которого становятся люди из его окружения, в том числе — мистический персонаж Воланд, списанный со знакомого иностранца.
Москва в новом фильме - не та Москва, которая существует в нашей реальности: это реализованный генплан Сталина по перестройке столицы. Эти Патриаршие пруды совершенно неузнаваемы, как и почти все в фильме. Связь с романом весьма условная - нам показывают сцены из романа, но они настолько исковерканы и перевернуты, что теряется осознание того, что происходит на экране - реальность писателя - Мастера, который пишет роман, или придуманная им история?
Мастер в исполнении Евгения Цыганова, увы, апатичен и вял, понятно видеть его таким после слома его жизни, но и в "жирные" времена он не пышет жизнью.
Маргарита - Юлия Снигирь - безусловно красива, это наверное даже лучшая Маргарита, которую я видела, но ее лишили самого главного - пылкости. Маргарита так же сломлена, как и Мастер, потому она в самой яркой и знаковой сцене с Воландом тихонечко и устало умоляет его вернуть ей Мастера.
Воланд действительно колоритен, но все впечатление портит озвучка, которая не попадает в движение губ актера. Бросается в глаза и немного бесит.
Свита Воланда - это что-то с чем-то. Самый веселый из сопровождающих - кот Бегемот - превратился просто в упитанного кота, устрашающий Азазелло - в бандита из девяностых, а наказанный рыцарь - в пародию на самого себя.
Об остальных даже и говорить не хочется, хотя Пилат хотя бы не такой пожилой, как в экранизации Бортко.
В итоге, если вы хотите увидеть экранизацию романа, проходите мимо. Если хотите посмотреть безумную фантазию молодого режиссера по мотивам романа, вам сюда. Но придется проталкиваться сквозь дебри режиссерских фантазий и шизоидного бреда больного Мастера. А вы не знали - Мастер просто был ненормальным