Опубликовано 27 Август, 2023 - 22:13

Здравствуйте!

Сегодня хотелось рассказать бы про сервис Яндекс.Go, он же Яндекс.Такси. Ну кто о нем не знает? Но мне бы хотелось рассказать свой опыт: свои удачные и неудачные поездки, интересные и ужасные истории, замечания, а главное - что можно и не нужно делать при проблемах с заказом и водителем.

Я не то, чтобы активный пользователь такси, но несколько раз в месяц стабильно пользуюсь сервисом. В основном детским тарифом, но иногда езжу на экономе. Для заказа такси я использую стандартное приложение Яндекс.Go.

Заказ такси от Яндекс не составляет никаких проблем, приложение максимально простое и понятное. Выбираются две точки откуда и куда, тариф, дополнительные требования (детское кресло, перевозка животных, пассажир с особенностями здоровья и пр.) и вуаля - через несколько секунд на экране вы видите, как водитель уже спешит к вам. В конце одно поставить оценку водителю и оставить чаевые.

Также в приложении есть ваш рейтинг как пассажира (да, рейтинг есть не только у водителя). У меня рейтинг 4,96, и это считается не очень хорошая оценка. И я не понимаю причину, ведь я всегда вызываю такси в удобных для остановки местах, в такси молчу, не ем, не пью, пьяная не езжу, с ребенком в такси без кресла не езжу. Может прибыли мало от меня? Ну да ладно.

А вот так выглядит такси от Яндекса. Желтое, ну или бело-желтое, с номером автомобиля на двери. Это очень удобно на самом деле.

Также в приложении есть другие раздела, типа истории поездок, сохраненных адресов, выбор способа оплаты, раздел со скидками и промокодами, а также дополнительные сервисы доставки - межгород, еда, лавка, самокаты и пр. Яндекс.Go только такси не ограничивается, но я пользуюсь именно такси.

Хотелось бы начать прямо с недостатков Яндекс.Go. Кажется, что это максимально простой и понятный сервис, да и что может случиться?

Хотелось бы сразу сказать, что никаких казусов, связанных с такси, непосредственно в пути у меня не было. Однажды чуть не попали по аварию по вине другой машины, но наш водитель быстро среагировал. В другой раз дочь укачало в детском тарифе - водитель любезно дала салфетки, пакетики. Я оставила ей чаевые после поездки.

Все интересные и не очень истории происходили на этапе заказа такси.

Хотелось бы начать с цен. Я не скупердяй, я прекрасно понимаю, что такое машина, её обслуживание, то, заправка. Но иногда цены на такси выглядят, как сказал один комик, как в детской песочнице: «сто пятьсот миллиардов тысяч миллион рублей». Особенно детский тариф. По сути, детский тариф это машины эконом тарифа, только дороже. Цена за детское кресло? А вот и нет! Цена кресла идет отдельно. Посмотрите, как меняется цена до точки икс в зависимости от наличия и количества детских кресел.

Даже если вы со своим креслом - вы должны вызвать детский тариф, сэкономить не получится. Система Яндекса выстроена так, что при вбивании слов «дети», «ребенок, «автолюлька» и пр. вам просто не дадут вызывать недетский тариф!

За что цена в детском тарифе? Якобы, за особое обучение водителей и мягкое аккуратное вождение. А взрослых не жалко что ли? В остальных случаях можно лететь? Эту трактовку я читала когда-то у Яндекса. Ну и вот такие цены из точки а в точку б в зависимости от тарифа.

Иногда детский тариф конечно того стоит. Водители помогают убрать коляску в багажник, пристегивают ребенка в кресло, в машине есть салфетки, пакетики, игрушки и даже вода. Слышала, что такое не поощряется и не принято, но для меня это огромный плюс. Например, выше я рассказала историю про то, как ребенка у меня укачало, и обустроенность машины очень помогла.

Иногда машин просто не дождаться. Я вызываю детский тариф в Москве, и часто делаю это по вечерам. И ожидание машины иногда 15-20 минут! Это Москва. В остальном проблем с ожиданием машины у меня не было, эконом приезжает за 5-10 минут.

А иногда машину дождаться можно, но в реальности она не приезжает. Это касается всех тарифов. Тут бывает двоякая ситуация: водитель просто стоит на месте, в приложении отображается, что машина приедет через 3-5-7 минут, но этого не происходит ни через 5, ни через 10 минут. Мне сложно сказать, почему, возможно, водитель понял, что эта поездка ему не выгодна или не подходит, но за отмену снимается рейтинг, поэтому он просто ждёт, чтобы это сделали вы.

Другая же ситуация - в приложении отображается, что водитель прибыл, бесплатное ожидание уже капает, а водителя нет. И конечно до него не дозвониться и не дописаться.

А если вы отмените поездку в обоих случаях - водителям ничего, а деньги спишут с вас.

Мои советы в таких ситуациях:

  1. Всегда скриншотить все! Как водитель стоит и не двигается, как водитель поставил прибытие далеко от вас, чат с водителем. Если все же пришлось отменить поездку, это поможет доказать вашу правоту и вернуть деньги.
  2. Всегда писать в службу поддержки Яндекс.Go. Я пишу в контакте, они отвечают моментально. Деньги возвращают также быстро, дают промокод часто на следующую поездку. И делать это сразу как случился казус, а не потом.

Такие ситуации вообще не редкость. Иногда приходилось попадать в такую ситуацию и в мороз на улице, и беременной с кучей сумок, и в отдаленных уголках города поздно вечером. Поэтому я всегда жалуюсь в поддержку.

Иногда водители ставят прибытие чуть ли не за километр до фактического места назначения, чтобы бесплатного ожидания было меньше. Это бесит.

Но самая ужасная история, связанная с Яндекс.Go, произошла со мной этой весной. В апреле моя двухлетняя дочь сильно заболела, однажды мне пришлось вызвать ей скорую и нас увезли в детскую больницу. На улице было прохладно, противный дождь, поздний вечер. И я с двухлетним больным ребенком на руках и кучей вещей на плечах и спине.

В больнице мы пробыли около часа, врачи решили оставить нас наблюдаться дома, в палату класть не стали. И вот я сижу в приемном покое и вызываю кого? Конечно же детский тариф Яндекс.Go. Время уже к нулям, дождь разыгрался сильнее, на улице темно, лишь куча корпусов больницы. Опустим тот момент, что ожидание детского такси снова оказалось долгим - я с больным ребенком подмышкой, кучей вещей, в темноте под дождем пошла искать выход из лечебного учреждения, уже мечтая прыгнуть в теплую машину. Я шла к выходу по картам (тоже Яндекса), так как плохо ориентируюсь в новой местности, а в соседнем приложении отчитывались минусы до приезда нашего спасителя в лице водителя такси.

Как вдруг вылезло уведомление - ПОЕЗДКА НАЧАТА. Чтооо? Как? Может, глюк приложения? Я поспешила к выходу, мокрая и злая. Нет, у выхода пусто…А в приложении «осталось ехать 19 минут…», «осталось ехать 17 минут…». Это шутка? Может это пранк? Водитель просто уехал без нас? Я пишу в чат водителю - тишина. Звоню - никто не отвечает. Я как будто в фильме ужасов, но все наяву.

На дворе ночь и дождь, больной хнычущий ребенок, куча вещей, мокрая одежда, 10% на телефоне…просто представьте мой спектр эмоций. У меня текли слезы, но я должна была быть сильнее всего этого - я вызвала новую машину, которая приехала через 10 минут. Уже в машине я написала в поддержку Яндекса. Деньги вернули, промокод дали, обещали проверить обстоятельства.

Я обычно спокойно отношусь к таким наглым водителям, верю, что на них найдется управа. Но этого я даже в соцсетях нашла. Хотела написать ему все. На фото он был с маленьким ребенком.

А через два дня увидела, что он меня заблокировал. Это был двойной шок.

Конечно, такие ситуации происходят не всегда. В целом, не считая высокий цен на детские тарифы, каких-то проблем с Яндекс.Go у меня не было. Водители вежливые, не разговорчивые, пдд соблюдали, не хамили, и, извините, не лезли знакомиться. Хотя было однажды, но не в Яндексе.

В целом сервис устроен хорошо, ну да, кроме высокой стоимости. Водители в большинстве своем хорошие. Но человеческий фактор везде имеет место быть, и Яндекс.Go не исключение. Рекомендовать буду, пользоваться буду, оценку ставлю условную, но далеко не все поездки достойны 5 или даже 4 звезд.

Спасибо за внимание!

Juicy Olyaрекомендует
Читать все отзывы 1314
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.08.2023
Странный водитель... Вообще не поняла прикола - приезжать на место за людьми и уезжать без них Shock Ситуация ужасная, конечно( Тем более у самого ребенок есть
28.08.2023
Просто неадекват какой-то, хотя случай увы, не редкий 😔
28.08.2023
Объективный непредвзятый отзыв. Про водителя и больницу в шоке. Ещё и заблокировал, слов нет.
28.08.2023
Хотелось бы начать с цен.
Отсутствии конкуренции, да и просто Яндекс всегда был компанией ушлепков, паразитирующей на чужой собственности. Поддержка в приложении тупая, задаешь один вопрос, отвечают третье и обещают покарать водителя. Т.е. водитель всегда не прав, даже если речи о водителе не было)
Увы, водители народ не предсказуемый. (( Нас было три коллеги. 3-х нужно было высадить в разных точках, но по прямой. К нам приехал водитель (вызывали по корпоративному тарифу) и сказал: "Оооо, вас троя. Не повезу. Выходите из машины я заказ отменил".
Что?! Мы были в шоке, если мягко говорить ((
28.08.2023
Представляю ваше состояние, когда не удалось нормально уехать из больницы. Интересно, водителю что-нибудь за это было?
А иногда машину дождаться можно, но в реальности она не приезжает. Это касается всех тарифов. Тут бывает двоякая ситуация: водитель просто стоит на месте, в приложении отображается, что машина приедет через 3-5-7 минут, но этого не происходит ни через 5, ни через 10 минут.
Тоже столкнулись с такой ситуацией, когда забирали старенькую бабушку из больницы. На экране было время ожидания, которое сначала не менялось, а затем стало увеличиваться. А водитель-гад просто стоял на месте. Дозвонится до него, конечно же, не получилось. Через пол часа звали другую машину. К счастью, второй водитель оказался очень хорошим: приехал быстро, помог усадить бабушку в машину. Так что всё это человеческий фактор. Просто есть порядочные люди, а есть мрази, как и везде, наверное.
28.08.2023
Насчет рейтинга пассажира интересно. А почему Вы считаете, что 4,96 - это не очень рейтинг? Smile
03.09.2023
у меня тоже был негативный опыт
10.09.2023
у меня такая же ситуация произошла 10.09.2023, я обратилась в поддержку, но мне сказали что промокод не дадут) просто извинились и все🤣 оператор Артем
Неужели водитель думал, что его свинство прокатит?
16.05.2024
Очень неприятная ситуация(
Другие отзывы
Читать все отзывы 1314
Смотрите также