Опубликовано 3 Сентябрь, 2020 - 09:49

Этим летом нам наконец то удалось съездить на море, в Крым. Долго выбирали, в каком городе отдыхать. Знакомые посоветовали остановиться в Судаке, а мы решили последовать их совету. И ни сколько не пожалели.

Отпуск наш пришелся на конец августа ( с 18 авг по 30 авг). Но в самом Крыме удалось побыть лишь 8 дней. 4 дня ушло на дорогу, поскольку ехали на своем авто. В путешествие нас отправилось трое : я, мой муж и наша семилетняя дочь.

Путь наш начался с Ульяновска, в 3 часа ночи. С ночевкой в отеле длился 1,5 суток. Маршрут был построен таким образом: через кольцевую Саратова, далее на М6 (трасса Каспий), далее М4 ( Трасса Дон, мимо Ростова и Краснодара). Первый день пути был самый сложный... Еще бы с непривычки проехать почти 18 часов- это тяжело. Остановку на ночлег делали в Каменск-Шахтинском (около 20.30 по ульяновскому времени), в одном из придорожных отелей (название отеля- Фараон). Стоимость за сутки проживания 2 взрослых+ ребенок составила 2400 руб. В принципе, для ночлега неплохое место, только очень близко трасса и жд пути- пришлось даже окно закрыть.

На следующий день встали снова в 3.00 и поехали дальше. Ночью Ростов пролетели быстро, а вот в Краснодаре немного постояли в пробках.

Но впереди нас ждало море и солнце, поэтому небольшая задержка не испортила нам настроение.

На Крымский мост въезжали с криком "Ура"! А далее- вышли на новую трассу Таврида и по ней- прямиком до Судака. До места отдыха мы добрались где то около 17.00 (16.00 по мск).

Тут я немного отклонюсь от темы "Судак" и расскажу, как же мы развлекали себя в дороге и что брали на перекус. Дочке в дорогу я брала 2 планшета: 1 с мультиками, 1 ее- игровой, пару журналов с заданиями, три разукрашки, фломастеры. Плюс она взяла свои мягкие игрушки. Все 1,5 суток мы ребенка не видели , не слышали: она либо смотрела мультики или играла в планшет, либо разукрашивала, либо читала, а иногда даже спала. Что касается нас, то тут было еще проще: слушали музыку, болтали. Я спать в дороге не могу, т.к. считаю нужным развлекать мужа, чтобы не залипал на трассе. Вот почему пару раз на заправках мы вместе дремали минут по 20-30. Это очень помогало в дороге хоть немного отдохнуть. Вообще, скажу, что в автомобильном путешествии есть своя романтика. Поехала бы я так еще раз? Да!

Теперь о перекусах. Брали с собой на первую и вторую остановки бутерброды с бужениной и сыром, термос с горячей водой, чай, кофе, сахар, энергетики, слойки с малиной, пару пачек чипсов, воду, орехи,батончики мюсли, на всякий случай- Ролтон. По мимо этого, проезжая один из городов, зашли в Магнит семейный и взяли там винегрет, а так же пили кофе на заправках. Вообщем, голодными не были. Очень пригодились в дороге карамельки- отвлекали от трассы, да и просто "хорошо идти по свету с карамелькой за щекою...")).

А теперь о наших 8 днях в Судаке и Крыму ( на самом деле чуть меньше). Ну понятно, что первый вечер мы потратили на распаковку чемоданов, просто прогулку до моря и ужин, поскольку очень устали с дороги. Кстати, комнату в гостевом доме мы бронировали заранее через Суточно. ру. Обошлось нам жилье на троих человек в 25.000. Уже потом мы узнали, что на месте можно было даже дешевле найти. Но! Мы ехали первый раз, с ребенком- не хотелось приехать и попасть впросак. Теперь будем знать, хотя с местом проживания нам повезло- 15 минут ходьбы до моря, при этом вдалеке от кафе с их ночными дискотеками.

По поводу пропитания решили, что утром едим в номере, днем обедаем в столовой, а вечером- в кафе. В среднем в обед на троих у нас выходило рублей 500. Ужин обходился чуть дороже: 600-700 руб где то.

Первый полноценный день отдыха в Судаке мы провели, исследуя Генуэзскую крепость.

Очень старинное сооружение. Кстати, нам удалось побывать на местном фестивале рыцарей и посмотреть их выступления.А какой оттуда вид...Красота да и только... Но пляжный отдых никто не отменял, поэтому после крепости пошли на пляж) Народу там, я вам скажу, яблоку негде упасть...В последствии мы решили, что будем ездить на пляж Меганом, которой находится минутах в 20 езды от Судака. Там народу меньше и можно встретить дельфинов.

Второй день мы посвятили зоопарку Тайган. Место просто сногсшибательное. К посещению для нас было обязательным. Себя они позиционируют как Сафари парк- прогулка со львами. И на самом деле, когда идешь по мостику, а под тобой гуляет лев- это впечатляет!!!

Помимо львов и тигров, там есть и другие животные: жираф, еноты, обезьяны, птицы... Очень приятное место для прогулки с семьей и отдыха. К тому же, можно прикупить там угощение и покормить животных.

Работают они с 8.00. Лучше приезжать часам к 9, т.к. в 10.00 начинают кормить львов, а ближе к обеду, когда становится жарко, животные могу попрятаться, и вы никого не уведите.

Стоимость билетов 2 взрослых + ребенок до 10 лет 2500 руб ( 1000 взрослый, 500 детский). Терминалов там нет, оплата только наличкой. Кстати, это распространенная проблема всего Крыма. Оплатить картой можно не везде, я бы даже сказала "мало, где".

Вечер снова был пляж))

Третий день мы потратили, изучая тропу Голицина. Эта тропа находится не в Судаке, а в поселке Новый Свет ( минут 30 езды от Cудака. Там же находится и Царский пляж. Легенды и историю тропы я пляжа я пересказывать не буду. Их можно найти в интернете или на месте заказать экскурсию. Просто расскажу немного о месте.

Начало тропы представляет собой проложенную по краю скал вдоль моря дорогу, которая ведет в древнее хранилище вина, а так же к бывшему проходу на Царский пляж. К сожалению, сейчас проход закрыт, и пройдя скалистый путь, вы попадаете в можжевеловую рощу. Кстати, это только один из маршрутов по тропе Голицине. Оказывается, с этой можжевеловой рощи, преодолев не совсем простой путь через каменистые участки со спусками и подъемами, можно выйти на Царский пляж. А так же, следуя другому указателю- гора Караул-Оба, посетить долины Ада, Рая, лестницу Тавров и еще кучу разных интересных мест. Об этом маршруте расскажу чуть позже.

Вернемся к основному пути прохождения тропы Голицина. В среднем на все про все у нас ушло порядка 3-4 часов. Мы и нагулялись, и наделали фото, и просто насмотрелись на красоты местности.

Место храниения вин

Устали... не то слово, но это не остановило нас, и на следующий день мы пошли изучать остальные маршруты этого места.

Итак, день четвертый. Прохождение тропы горы Караул-Оба, ведущей к Царскому пляжу и посещение долины Рая и лестницы Тавров (дальше просто не было уже сил идти).

Скажу так, несмотря на то, что эти маршруты заявлены, как туристические, есть указатели на них и очки обозначения маршрутов, проходить их сложнее, чем основной путь. Более резкие спуски и подъемы, много неровностей. На некоторых спусках так круто, что есть высокий шанс съехать на попе. Вообщем, идти туда лучше в удобной закрытой обуви ( видела там людей, идущих в сланцах- ну такое себе шоу, я вам скажу), бриджах и кучей воды. И если на Царский пляж было еще не так сложно идти, то до долины Рая подъем был запоминающийся, особенно, когда с тобой ребенок, хоть и очень ловкий. Но, ребята, какая же там красота...

Долина Рая - это долина, вся залитая солнышком, на которой растут невысокие пушистые кустики. Очень красивое место. Все эти подъемы стоили того, чтобы это увидеть. Может фото и не передает ощущений, но поверьте, они по истине волшебные! Про лестницу Тавров я хочу сказать отдельно. Мы сначала подумали, что там нет пути...просто ступеньки в скале...

Но оказалось, что наверху есть поворот налево и вход в ущелье... И вот начинается "веселье" - проход по ступеням вдоль обрыва, с опорой на трос... Как мы ее проходили песня отдельная. Было страшно. Мне, по крайней мере. Даже мой муж , а он любитель таких приключений, впечатлился. Дочке понравилось- преодоление препятствий наше все. К сожалению, есть только одно фото того, что за этой лестницей. Просто расскажу немного: там находится место поклонения богам (круг из камней). Там очень атмосферно, прямо пахнет древностью.

После прохождения лестницы, мы поняли, что устал, к тому начало вечереть, поэтому мы вернулись обратно. Долину Ада, Лабиринт Тавров, Обезьянью лестницу оставили на следующий год.

На пятый день мы решили посетить Церковь- маяк Николая Чудотворца. При этой церкви имеется музей морских катастроф(вход в музей платный: взрослый 600 руб, дети до 7 бесплатно), а также кладбище моряков. Ехать из Судака недолго, в районе часа. От посещения данного места осталось двоякое впечатление. Сама по себе церковь очень красивая, как снаружи, так и внутри. Внешняя отделка сделана в морской тематике, фасад окрашен корабликами и якорями, окна выполнены в виде компасов, роспись на стенах.

А вот атмосфера музея наполнена трагизмом и болью. Оно и понятно, ведь там представлены экспозиции кораблекрушений : на экранах можно увидеть документальные фильмы о Титанике, Адмирале Нахимове и др. Так же там представлены предметы с мест крушения кораблей. К тому же приглушенный свет делает свое дело- атмосфера пропитана трагизмом, страхом и болью.Но,несмотря на смешанные чувства, такие места стоит посещать, просто чтобы помнить и знать.

На шестой день мы поехали в Коктебель. Целью было посмотреть городок, совершить морскую прогулку к Золотым воротам, посетить Тихую бухту и попробовать взобраться на мыс Хамелеон.

Расскажу сначала вкратце про морскую прогулку. За нее мы отдали около 2500 руб. Плыли на очень красивом кораблике, напоминающем ладью.

По дороге экспедитор рассказывал о тех местах, которые мы проплывали. Очень красиво. Но главной достопримечательностью этого маршрута являются Золотые ворота. Есть много легенд о происхождении названия, и все они красивые.После прогулки мы отправились изучать Тихую бухту и мыс Хамелеон. Сразу скажу, что я боюсь высоты, поэтому карабкаться на мыс для меня было то еще приключение, до вершины я не добралась: страх победил. Еле спустилась. Но я стараюсь потихоньку бороться с этим страхом, поэтому пробую такие вещи. На самом деле там очень красиво: скалы, море. Дух захватывает, конечно... Мои муж и дочь поднялись выше, чем я. Так что им удалось увидеть больше красот этого места. После мыса решили искупаться в Тихой бухте. Пляж к тому моменту был пустой.А еще мы там наблюдали очень красивый закат...В сам Коктебель мы вернулись, когда уже совсем стемнело. С удовольствием окунулись в веселье и безумство местной набережной. Тут тебе и концерты, и художники, и фокусники...В этом плане в Судаке поспокойнее. Домой вернулись ближе к полуночи.

День седьмой. Попытка подъема на мыс Меганом. Правда, до мыса Меганом мы так и не дошли, расстояние и маршрут там приличные, но удалось посмотреть другой мыс- Рыбачий. Дорога там так же не из простых. Вначале вроде бы идешь такой беззаботный вдоль моря, а потом начинаются спуски и подъемы, при чем не всегда пологие.

Но это того стоит... виды и пейзажи впечатляют, особенно когда вдалеке видишь стайку дельфинов- это что-то ...

А вот и сам мыс Рыбачий, до которого нам удалось дойти

в среднем у нас ушло 3 часа на эту прогулку + время, чтобы добраться до места и обратно.

Вторая часть этого дня была потрачена на покупку сувениров, продуктов в дорогу и сборов. И ночью, в 3.00 мы уже выехали домой. Честно скажу, уезжать не хотелось. Но нас ждал 1 класс и работа, поэтому деваться было некуда)).

Обратно ехали тем же маршрутом. Ночную остановку делали часов в 11 вечера, в Борисоглебске, в одном из местных отелей. Цена за номер с завтраком составила 3000 руб. На следующее утро решили немного выспаться, поэтому выехали в 8.00 утра ( по Москве в 7.00). В этот раз Краснодар проехали быстро, а вот в Ростове простояли около часа в пробке. Ну и были места, где велись ремонтные работы. Там тоже пришлось постоять. В Ульяновск приехали в 18.30. В целом,за обратный путь устали не особо, видимо немного попривыкли за время отпуска к долгой езде не машине.

Теперь на осень и зиму мы заряжены крымским солнцем, морем и жарой. Ну а в следующем году поедем за новой порцией позитива и впечатлений.

• Воздух
  • Чисто и красиво
Airishрекомендует
03.09.2020
Ох, и я когда-то давно была на рыцарском фестивале в Генуэзской крепости! Ностальгия ☺️ Очень хороший отзыв, приятно было почитать
11.09.2020
Мы ездили СПб-Феодосия и на М4 я спину оставила Puzzled ужасная трасса(
И про Золотые ворота, мы брали экскурсию из Орджоникидзе и ни разу не пожалели, с нами на борту человек 10 было максимум (+3 нас), видели кораблик, подобный тому, на котором были Вы, там была бочка с килькой, а не экскурсионный кораблик) Из Фео такого же наполнения)