Опубликовано 30 Декабрь, 2023 - 18:41

Всем привет! Заканчивается страховой год, а значит - пора подводить итоги работы с очередной страховой компанией.

В этом году мой работодатель сотрудничал с компанией Ренессанс Страхование по вопросам ДМС сотрудников. Нам предлагалось выбрать тариф (эконом, стандарт или бизнес) и в соответствии с ним вносить ежемесячную оплату за ДМС. Основную долю, конечно, платил работодатель, а для сотрудников цены были не сильно большими и зависели от уровня должности, срока работы в банке и пр. Разница в тарифах - это, соответственно, цена, а также количество медицинских заведений, в которые можно обратиться.

Для моей должности подходил тариф Стандарт, но я решила не переплачивать и выбрать Эконом, потому что в него тоже входили наиболее удобные мне клиники. Стоило мне это 615 рублей в месяц (работодатель сам списывал их с зарплатной карты). Итого затраты составили 7380 руб за весь страховой период.

 

>>> Выгода <<<

Прежде чем углубиться в описание моего взаимодействия со страховой, я скажу, насколько выгодно оказалось для меня приобретение полиса ДМС.

Я собрала в единую табличку все свои обращения в медицинские клиники за этот год (а их было ох как немало) и посчитала, что в сумме я находила в больницы на... 108,5 тысяч рублей! Но при этом 94,5 тысячи за меня оплатила страховая! А это около 87% от всех моих затрат.

Вот скрин кусочка моей таблички в Excel. В ней я написала услуги, стоимость и факт того, согласовала страховая услугу или нет.

Подробнее о том, что именно мне согласовали, а что нет - ниже по тексту.

 

>>> Процедура согласования услуг в Ренессанс Страховании <<<

Как только возникала необходимость посетить врача, я сначала записывалась на прием в клинику, а потом писала об этом в страховую. У них есть специальное приложение "Ренессанс Здоровье", где это делать очень удобно.

В чате нужно было написать о том, кого я хочу посетить и какова причина (что беспокоит). Ну и конечно указать выбранную клинику. После этого запрос обрабатывался менеджерами и в клинику высылалось гарантийное письмо (оно годно 1 месяц с даты формирования). Удобно, что мне эти гарантийные письма тоже были доступны для просмотра в приложении.

Если врач назначил какие-то обследования, можно также написать в этот чат и прикрепить фотография с назначением. Иногда согласуют сразу, иногда сами дополнительно связываются с клиникой и просят у них дополнительных данных по приему.

Скорость ответа - разная. Иногда отвечают прямо моментально. Иногда через час-два. Максимальное время ожидания у меня было около суток, но это было разово (видимо, была большая загрузка). В случае, если согласование нужно срочно (например, нужно сразу же сделать анализ на приеме), то можно позвонить на горячую линию. В целом, с технической стороны проблем с согласованием услуг у меня не было. Все очень просто и удобно.

 

>>> ТОП-5 услуг, которые согласовали <<<

Некоторые назначения (особенно дорогие) даже по словам назначивших их врачей очень сложные для согласования. Но тем не менее мне их одобрили. Напишу ТОП-5 самых дорогих:

1- Колоноскопия (5400руб) с седацией (4800руб). Даже администраторы клиники были шокированы тем, что мне согласовали седацию Laughing out loud Однако этот пункт был даже указан в договоре со страховой, и это очень важный пункт.

2 - Промывание лакун миндалин на аппарате Тонзиллор (5 раз) - 5500 руб

3 - КТ органов брюшной полости (без контраста) - 4000 руб

4 - ФГДС с двумя видами биопсии - 5400 руб

5 - Пассаж бария по тонкой кишке с рентгеноскопией желудка - 2800 руб

Помимо этого согласовывали консультации различных врачей и анализы, УЗИ по назначениям гастроэнтеролога, терапевта, маммолога, гинеколога, эндокринолога, оториноларинголога...

 

>>> Услуги, которые НЕ согласовали <<<

Как бы ни было радужно, некоторые услуги все-таки не согласовали:

1) Рентгенография ППН - по причине "не обосновано диагнозом". Тут я не очень уверена, что это так. Оториноларинголог считал это важным обследованием. Сделала самостоятельно, но это было не очень дорого - всего 770 руб

2) Кальпротектин в кале - дорогой анализ, но по словам страховой не включен в программу. Сделала самостоятельно

3) ПЦР на ВПЧ - еще более дорогой анализ, и тоже не включен в программу. Сделала самостоятельно

4) Исследование кала на наличие токсина А/В Cl.difficile - аналогично предыдущему пункту. Но я решила его не сдавать, потому что особых показаний не было. Не знаю, зачем мне его назначил гастроэнтеролог.

5) Анализ крови на креатинин, мочевину - по причине "не обосновано диагнозом". Назначал терапевт "на всякий случай". Действительно, обосновано не было, со страховой согласна

Был еще ряд обследований, которые я даже не пыталась согласовать, потому что и так знала, что они в программу не входят (например, генетический тест на целиакию)

 

>>> Телемедицина <<<

Первые полгода я обходила телемедицину стороной. Казалось, что это совершенно бессмысленно.

Однако в приложении страховой есть возможность записаться на онлайн-прием некоторых врачей и проконсультироваться с ними по вопросам здоровья.

Но потом я все же решилась - и это оказалось очень удобно. Можно выбрать врача, почитать о нем отзывы, записаться на определенный день и время. Дистанционный прием можно провести по телефону или видеосвязи. И потом врач отправит заключение.

Так я "сходила" к терапевту, гинекологу, эндокринологу, иммунологу, гастроэнтерологу и даже к психологу. Не все приемы были продуктивны, где-то мне просто сказали стандартную информацию, которую я и без них знала. А где-то консультации были очень полезны (например, с эндокринологом). Это все, конечно, зависит в первую очередь от самих врачей. Надо более подробно читать отзывы перед записью.

Основной плюс телемедицины - это назначения обследований без визита к врачу. Более того, то, что назначают в телемедицине, как мне кажется, страховая согласует более охотно. И даже сама предлагает записать на прием:

>>> Запись в клиники <<<

Как я уже написала ранее, страховая предлагает услугу записи в клиники. Это очень удобно для тех, кто не хочет терять время на поиск больницы и кому нет особой разницы, к кому записаться. Я дважды воспользовалась этой услугой. И оба раза возникли проблемы

Первый раз меня записали к лору. Я специально попросила записать меня в клинику рядом с домом. Страховая выбрала одну из таких клиник и записали меня туда. И вроде как все хорошо... Но накануне приема мне звонят из больницы и говорят, что записана я в другой филиал (на другом конце города!). А на адресе возле моего дома вообще лор не принимает. Ну, что поделать, пришлось ехать туда. Это был выходной, так что хоть прогулялась Laughing out loud

Второй раз была запись на КТ. Там с адресом путаницы не было, но оказалось, что страховая забыла прислать в клинику гарантийное письмо! Пришлось срочно туда звонить и просить его продублировать. Но это решилось быстро. Так что сильной проблемой я это не считаю. Ситуация разовая, и это просто человеческий фактор.

 

>>> Выводы <<<

В целом, ДМС в Ренессанс Страховании я довольна. Даже очень довольна. Я бы и дальше с радостью продолжила пользоваться услугами Ренессанс Страхования. Но, к сожалению, работодатель на следующий год выбрал другого страховщика. Лучше он будет или хуже? Время покажет.

Вывод: ДМС в Ренессанс Страховании я однозначно рекомендую.

 

Всем здоровья!

murzik929рекомендует
Читать все отзывы 86
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Спасибо, что нашли время написать такой подробный отзыв о нашей работе. Мы рады, что вы остались довольны.
Желаем счастливого нового года!
Другие отзывы
Читать все отзывы 86
Смотрите также