Всем привет! Заканчивается страховой год, а значит - пора подводить итоги работы с очередной страховой компанией.
В этом году мой работодатель сотрудничал с компанией Ренессанс Страхование по вопросам ДМС сотрудников. Нам предлагалось выбрать тариф (эконом, стандарт или бизнес) и в соответствии с ним вносить ежемесячную оплату за ДМС. Основную долю, конечно, платил работодатель, а для сотрудников цены были не сильно большими и зависели от уровня должности, срока работы в банке и пр. Разница в тарифах - это, соответственно, цена, а также количество медицинских заведений, в которые можно обратиться.
Для моей должности подходил тариф Стандарт, но я решила не переплачивать и выбрать Эконом, потому что в него тоже входили наиболее удобные мне клиники. Стоило мне это 615 рублей в месяц (работодатель сам списывал их с зарплатной карты). Итого затраты составили 7380 руб за весь страховой период.
>>> Выгода <<<
Прежде чем углубиться в описание моего взаимодействия со страховой, я скажу, насколько выгодно оказалось для меня приобретение полиса ДМС.
Я собрала в единую табличку все свои обращения в медицинские клиники за этот год (а их было ох как немало) и посчитала, что в сумме я находила в больницы на... 108,5 тысяч рублей! Но при этом 94,5 тысячи за меня оплатила страховая! А это около 87% от всех моих затрат.
Вот скрин кусочка моей таблички в Excel. В ней я написала услуги, стоимость и факт того, согласовала страховая услугу или нет.
Подробнее о том, что именно мне согласовали, а что нет - ниже по тексту.
>>> Процедура согласования услуг в Ренессанс Страховании <<<
Как только возникала необходимость посетить врача, я сначала записывалась на прием в клинику, а потом писала об этом в страховую. У них есть специальное приложение "Ренессанс Здоровье", где это делать очень удобно.
В чате нужно было написать о том, кого я хочу посетить и какова причина (что беспокоит). Ну и конечно указать выбранную клинику. После этого запрос обрабатывался менеджерами и в клинику высылалось гарантийное письмо (оно годно 1 месяц с даты формирования). Удобно, что мне эти гарантийные письма тоже были доступны для просмотра в приложении.
Если врач назначил какие-то обследования, можно также написать в этот чат и прикрепить фотография с назначением. Иногда согласуют сразу, иногда сами дополнительно связываются с клиникой и просят у них дополнительных данных по приему.
Скорость ответа - разная. Иногда отвечают прямо моментально. Иногда через час-два. Максимальное время ожидания у меня было около суток, но это было разово (видимо, была большая загрузка). В случае, если согласование нужно срочно (например, нужно сразу же сделать анализ на приеме), то можно позвонить на горячую линию. В целом, с технической стороны проблем с согласованием услуг у меня не было. Все очень просто и удобно.
>>> ТОП-5 услуг, которые согласовали <<<
Некоторые назначения (особенно дорогие) даже по словам назначивших их врачей очень сложные для согласования. Но тем не менее мне их одобрили. Напишу ТОП-5 самых дорогих:
1- Колоноскопия (5400руб) с седацией (4800руб). Даже администраторы клиники были шокированы тем, что мне согласовали седацию Однако этот пункт был даже указан в договоре со страховой, и это очень важный пункт.
2 - Промывание лакун миндалин на аппарате Тонзиллор (5 раз) - 5500 руб
3 - КТ органов брюшной полости (без контраста) - 4000 руб
4 - ФГДС с двумя видами биопсии - 5400 руб
5 - Пассаж бария по тонкой кишке с рентгеноскопией желудка - 2800 руб
Помимо этого согласовывали консультации различных врачей и анализы, УЗИ по назначениям гастроэнтеролога, терапевта, маммолога, гинеколога, эндокринолога, оториноларинголога...
>>> Услуги, которые НЕ согласовали <<<
Как бы ни было радужно, некоторые услуги все-таки не согласовали:
1) Рентгенография ППН - по причине "не обосновано диагнозом". Тут я не очень уверена, что это так. Оториноларинголог считал это важным обследованием. Сделала самостоятельно, но это было не очень дорого - всего 770 руб
2) Кальпротектин в кале - дорогой анализ, но по словам страховой не включен в программу. Сделала самостоятельно
3) ПЦР на ВПЧ - еще более дорогой анализ, и тоже не включен в программу. Сделала самостоятельно
4) Исследование кала на наличие токсина А/В Cl.difficile - аналогично предыдущему пункту. Но я решила его не сдавать, потому что особых показаний не было. Не знаю, зачем мне его назначил гастроэнтеролог.
5) Анализ крови на креатинин, мочевину - по причине "не обосновано диагнозом". Назначал терапевт "на всякий случай". Действительно, обосновано не было, со страховой согласна
Был еще ряд обследований, которые я даже не пыталась согласовать, потому что и так знала, что они в программу не входят (например, генетический тест на целиакию)
>>> Телемедицина <<<
Первые полгода я обходила телемедицину стороной. Казалось, что это совершенно бессмысленно.
Однако в приложении страховой есть возможность записаться на онлайн-прием некоторых врачей и проконсультироваться с ними по вопросам здоровья.
Но потом я все же решилась - и это оказалось очень удобно. Можно выбрать врача, почитать о нем отзывы, записаться на определенный день и время. Дистанционный прием можно провести по телефону или видеосвязи. И потом врач отправит заключение.
Так я "сходила" к терапевту, гинекологу, эндокринологу, иммунологу, гастроэнтерологу и даже к психологу. Не все приемы были продуктивны, где-то мне просто сказали стандартную информацию, которую я и без них знала. А где-то консультации были очень полезны (например, с эндокринологом). Это все, конечно, зависит в первую очередь от самих врачей. Надо более подробно читать отзывы перед записью.
Основной плюс телемедицины - это назначения обследований без визита к врачу. Более того, то, что назначают в телемедицине, как мне кажется, страховая согласует более охотно. И даже сама предлагает записать на прием:
>>> Запись в клиники <<<
Как я уже написала ранее, страховая предлагает услугу записи в клиники. Это очень удобно для тех, кто не хочет терять время на поиск больницы и кому нет особой разницы, к кому записаться. Я дважды воспользовалась этой услугой. И оба раза возникли проблемы
Первый раз меня записали к лору. Я специально попросила записать меня в клинику рядом с домом. Страховая выбрала одну из таких клиник и записали меня туда. И вроде как все хорошо... Но накануне приема мне звонят из больницы и говорят, что записана я в другой филиал (на другом конце города!). А на адресе возле моего дома вообще лор не принимает. Ну, что поделать, пришлось ехать туда. Это был выходной, так что хоть прогулялась
Второй раз была запись на КТ. Там с адресом путаницы не было, но оказалось, что страховая забыла прислать в клинику гарантийное письмо! Пришлось срочно туда звонить и просить его продублировать. Но это решилось быстро. Так что сильной проблемой я это не считаю. Ситуация разовая, и это просто человеческий фактор.
>>> Выводы <<<
В целом, ДМС в Ренессанс Страховании я довольна. Даже очень довольна. Я бы и дальше с радостью продолжила пользоваться услугами Ренессанс Страхования. Но, к сожалению, работодатель на следующий год выбрал другого страховщика. Лучше он будет или хуже? Время покажет.
Вывод: ДМС в Ренессанс Страховании я однозначно рекомендую.
Всем здоровья!