Эта игра в хорошем смысле чокнутая.
Хотя бы по одной этой причине ее стоит разочек пройти. К сожалению, слишком простые задания и головоломки отсылают ее скорее в категорию детских игр, чего я не могу сказать о "Машинариуме" того же разработчика - студии Amanita Design. "Машинариум" исключительно детской игрой я бы не назвала, эту да. Парни конечно и тут креативили по полной, создав необычный уютный мирок и озвучив его так, как до них, наверное, не осмеливался озвучить никто, но до уровня "Машинариума" игру не вытянули, оставив ее скорее в нише забавных детских приключенческих квестов.
Это вовсе не значит, что "Botanicula" не будет интересна никому из взрослых. Ее очень оценят поклонники, так скажем, дурачества. А парни из Amanitы дурачиться не стесняются и, должна признать, у них это классно получается. Кто играл в первого и второго "Самороста", меня поймут. "Botanicula" не похожа ни на сказочный мир "Самороста", ни на чудесно рисованный "Машинариум", но эта игра тоже имеет свой особый дух, свою атмосферу , а значит, внимания заслуживает.
.
Сама я прониклась не сразу, мне не понравилась графика. Да и какой квест можно замутить из прыганья по веткам?! Только имя разработчиков заставило заглянуть в видео с прохождением уровней, где геймер - вполне себе взрослый мужик не без удовольствия проходил эту детскую игрушку. Из-за него скачала.
Познакомьтесь с квинтетом обаятельных героев: каждый из них умеет что-то свое.
Исследуйте более 150 живописных и чрезвычайно занимательных локаций.
Решайте забавные головоломки, ищите спрятанные бонусы, общайтесь со странными, но симпатичными существами. Наслаждайтесь завораживающей музыкой, которая будет сопровождать вас в необыкновенной прогулке по огромному дереву.
Свой жанр - point-and-click квест игра оправдывает полностью, основная задача игрока в данном случае именно кликать. Кликать по всему подряд, наблюдая, к какому результату это действие приведет. Затем кликать повторно, ожидая, что по воле неординарной фантазии разработчиков, произойдет еще что-нибудь занятное. Это легко и забавно, думать не надо, просто отдыхаешь.
Есть в игре и интересные головоломки, вроде той, что на следующем скрине, но в целом суть игры - простое наблюдение за необычным мирком.
Управляемых персонажей сразу пять. Причем управляешь всеми одновременно. Небольшой толпой эта занятная копмашка прыгает с ветки на ветку, подчиняясь зову мыши. Это забавно.
Компания разношерстная - тут и грибочек, коробочка мака, веточка, перышко и фонарик (он же орешек). Мило.
По пути встречает еще более чудных и своеобразно озвученных существ.
Речи или текста в игре нет, как во всех играх студии Amanita. Чувачки забавно балакают на своем малопонятном языке, этого достаточно для понимания сути заданий и сюжета в целом. Сюжет у игры, к слову сказать, есть, но говорить о нем не буду, не представляет он большого интереса, в данном случае суть скорее в действии, а не в достижении конечного результата.
Отдельно хочу отметить звуковое оформление игры. Парни решили не заморачиваться и сами озвучили всех насекомых. Буквально сами. Просто сидели и издавали невообразимые звуки, на какие только хватило фантазии. Потом все это безобразие впихнули в игру. Все эти безумные "бзззыки", "пэу", и "чпоньки" смотрятся правда забавно. Не побрезговали использовать даже нервное постукивание пальцев по поверхности стола. Смело. На птиц правда замахнуться не посмели, видимо, решили, что не потянут.
Шикарных музыкальных композиций, вроде тех, что украшают "Машинариум", здесь нет. Музыка незамысловатая, но атмосферная, разработчики знали, что делают, когда подбирали ее.
Особый респект за песню лягушек, ее хоть на рингтон бери.
На неожиданности разработчики тоже не поскупились. Вроде думаешь, что просто скачешь по веткам, и вдруг оказываешься на луне, посещаешь импровизированный концерт личинок; ловишь бегающие грецкие орехи или обворовываешь дома местных козявок. Эх, создали бы они игру для более взрослой аудитории, по упоротости она зашкаливала бы.
Игру "разломили" где-то посередине. Во второй части она заметно мрачнеет. Солнечный мирок становится угрюмым, к концу даже злым. Мне эта часть понравилась больше. На ветках дерева было забавно, во второй части, под землей, загадочно и необычно. Некоторые головоломки заставили призадуматься.
Ну, а концовка... Концовка большого значения не имеет. Процесс игры был интересным, игра закончилась, это всегда немного грустно.
В 2019 году выходит новая игра от студии "Amanita Design" - "Creaks". Говорят, она будет в новом для студии жанре. Посмотрела трейлер, не думаю, что мне понравится.
Я жду взрослый квест от этой студии - атмосферный, безумный, необычный, неординарный.
Отзыв об игре "Машинариум".