Опубликовано 5 Декабрь, 2021 - 17:45

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    ~50 рублей

Всех приветствую!

У меня отзыв на очередной маленький шедевр от российской студии-разработчика EMIKA_GAMES, знакомство с которой у меня состоялось в конце октября - до сих пор рада, что мне в Стиме попалась игра Find Yourself; дальше мне под руку попалась Summer of `58; теперь дело за Locked Up - или же Взаперти. Вышла весной прошлого года. Разработкой игры, по сути, занимался один человек - Александр Решетников, - но вряд ли можно назвать его игры самодельным продуктом: на игровой рынок они выходят официально, и сейчас их можно приобрести в Стиме по низкой цене. Locked Up обошлась мне в пределах пятидесяти рублей, сейчас, возможно, она стоит чуть подороже. Предоставляю страницу игры в моей Стим-библиотеке на всякий пожарный:

Страница игры в моей библиотеке

Они ещё живы
Старое фото
В отзыве на Лето 58-го я немного обманула: у Эмики на сегодняшний день вышло не три игры, а целых пять. А это значит, что с тремя мне уже удалось познакомиться, осталось ещё две. После скандала с Летом 58-го разработчик, Александр Решетников, официально заявил, что замораживает разработку игр на неопределённый срок и новых проектов в ближайшее время не будет. Но сработала какая-то магия Айрека: стоило мне начать писать на игры Эмики отзывы, как Александр стал в своём паблике проявлять активность и даже общаться с подписчиками. Пока никакой точной информации нет, но есть очень жирный намёк на то, что разработчик нам готовит новые проекты. Я по-прежнему жду From Day to Day.

Да поможет Бог
Тебе здесь не место
Ок, смотрю
Что ж, игра пройдена несколько раз; высушено несколько пар штанов, построена целая Китайская стена из кирпичей, увидено с десяток самых пугающих снов, и издано около сотни криков ужаса🤣 Утрированно, конечно; но игра меня напугала куда больше, чем все известные фильмы ужасов, вместе взятые. Они уже перестали меня пугать в достаточной мере, поэтому я переключилась на хоррор-игры - и, должна сказать, что ощущения от игры совсем иное, чем от фильма. Делюсь свежими впечатлениями и отборными скриншотами - подбирала самое интересное и эпичное, приятного просмотра и чтения. (и, может, игры, если кто решится).

Только не это
Вообще, если оглядываться на две уже пройденные игры, по части напряжения и страха я бы поместила Locked Up на первое место, и дальше Find Yourself вслед за ним. Но если рассматривать с точки зрения, так сказать, интересности игрового процесса и сюжета, то пока что Find Yourself вне конкуренции.

Отправная точка
Мне кажется, в этой игре есть множество отсылок к знаменитым фильмам ужасов - таких, как "Астрал", "Заклятие", "Звонок" и многие другие. Отсылки угадываются в самих скриммерах. Вот тут, например, я угадываю сходство со скриммером из "Заклятия", где была похожая сцена, когда на героя со шкафа спрыгивает какое-то нечто.

Отсылка к "Заклятию"?
Не успеваю заскринить момент, где в отдалении стоит призрак, с неестественно выгнутой спиной - похожее я видела на плакате фильма про экзорцизм.

"!Благословляю тебя, сын мой"
Так что имейте в виду: игра довольно... напряжённая. Если любите адреналин и хотите пощекотать нервишки, то Locked Up определённо стоит внимания. Игра, конечно, больше на взрослую аудиторию, но если бы я была подростком, я бы однозначно села в неё играть. Для нужной атмосферы играть лучше в тёмное время суток и обязательно в наушниках - в игре используются звуковые эффекты, которые через колонки передаются плохо.

Замуровали, демоны!
С системными требованиями к игре можно ознакомиться в Стиме. Как по мне, то они довольно высоковаты. Для необладателей нужного железа вариант посмотреть Стрим, может, и неплох, только я бы посоветовала выбирать прохождение без каких-либо комментариев. Так будет лучше и интереснее.

  • МИНИМАЛЬНЫЕ:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: WINDOWS® 7, 8, 8.1, 10 (64-BIT Required)
    • Процессор: Intel® Core™ i3-4160 or AMD Phenom II X4 955
    • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 660 or AMD Radeon™ R9 200x with 2GB Video RAM
    • DirectX: Версии 11
    • Место на диске: 10 GB
  • РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: WINDOWS® 7, 8, 8.1, 10 (64-BIT Required)
    • Процессор: Intel® Core™ i7-3770 or AMD FX™-9590 or better
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1060 or AMD Radeon™ RX 480 with 3GB Video RAM
    • DirectX: Версии 11
    • Место на диске: 10 GB

Фотографируем эту постель
🔶СЮЖЕТ

Я признаюсь, что слепить узнанное в одну историю у меня лично пока не получается. На эту игру срочно нужен какой-нибудь краткий видеообзор от настоящих профи, кто умеет распознавать сюжет и понимать историю в каждом грубом слове, нацарапанном на стене. Сюжет игры раскрывается в мелких деталях и очень редких записках или газетных статьях. Из того, что смогла понять я (прошу прощения, если мои выводы оказались неверны): у нас есть дом, в котором недавно случилось что-то плохое. Нам нужно его исследовать. По фотографиям и припискам мы узнаём, что в нём жила семья: муж, жена и дочь-подросток. Нам становится известно, что достаточно длительное время семья страдала от того, что их преследовало: какое-то зло.

Семья
Параллельно с тем, нам становится известно, что бесследно пропадают люди, и к этому имеет отношение какой-то сатанинский культ.

Сатана
Очередной ритуал
Кто мы (ну в смысле - кто главный герой, кто отваживается на собственное расследование) - не до конца ясно. То ли частный детектив, то ли сотрудник социальной службы, то ли сам глава семейства - на протяжении всей игры нас регулярно кидает от одного к другому, из года в год, запутаться легче лёгкого; поэтому нужна вся ваша внимательность, на какую вы только способны.

Свежий снимок
Помогите...
В общем, это всё, что мне по сюжету стало известно. Да, угадываются известные киноленты, не удивлюсь, если Александр вдохновлялся именно "Заклиятием" и "Астралом" - люблю эти фильмы, так что и игру проходила с удовольствием, несмотря на острую нехватку информации. Думаю, мне надо отдышаться и со свежей головой пройти игру заново, проявляя повышенную внимательность ко всему, что попадает в кадр. Ух... Это опять вскакивать от страха.

Отойди от меня...
Идём за призраком
🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Коротко об игре
Не в обиду разработчику, но... До чего же местами игровой процесс нелогичен и странен. И неочевиден, что может застопорить любое прохождение. Если вы ранее играли в игры от компании EMIKA, то более-менее сориентироваться сможете. Если нет, то, в целом, сложного мало: есть клавиши движения, круговой обзор мышью, клавиша взаимодействия с предметами, приседание на корточки, включение фонарика и фокусировка на объекте. Вроде всё.

Видеокассета

Действие игры разворачивается в одном доме, где ранее произошли ужасные события. Вам предстоит неоднократно блуждать по одному и тому же коридору, для того чтобы раскрыть причины безумия и понять кто вы. Будьте терпеливы, и дом откроет вам ранее запертые двери и покажет вам пугающие воспоминания прошлого. Повествование истории передается через окружение в размеренном ритме. Каждый предмет рассказывает историю, полагаясь на ваше воображение.

То есть, грубо говоря, место действам- квартира, в которой изначально все комнаты заперты. Нам предстоит найти способ отпереть все двери и познать все тайны семьи, что жила в страхе. Вроде бы звучит неплохо, однако на деле это реализовано очень слабо и скучно. В какой-то момент хотелось уже высказать разработчику свои претензии, ведь игровой процесс очень слабый! От снижения оценки меня лишь спасает тот факт, что Locked Up - одна из первых игр для Эмики.

Детские рисунки
Картины в кабинете
Будет очень много моментов, где для продвижения придётся обойти коридор или комнату из угла в угол и потыкать во всё подряд, прежде чем что-то произойдёт. Например, придётся подёргать все двери. Причём не один раз! Или просто подождать несколько минут, пока из соседнего помещения не послышится очередной топот ног.

Что ты такое?
Неудобство в плане управления ожидало меня, когда я выдвигала ящик и пыталась схватить нужный предмет. Но для этого придётся несколько раз сменить положение, ведь чтобы взять предмет, надо нажать на клавишу взаимодействия - но эта клавиша может также означать "задвинуть ящик обратно". Каждый раз застреваю...

Нам надо взять ключ...
Есть в игре моменты, где наш дальнейший ход подскажет фотоснимок. Обычно это значит, что нужно доставать камеру и фотографировать то же самое место на снимке и встряхивать полученную фотографию, чтобы она проявилась. Результат несколько ужасает...

Ещё один снимок
Привидение на снимках
Зло
Проигрышей в этой игре нет, что-то провалить нереально, есть просто моменты, где непонятно, как надо действовать дальше. Сохранения автоматические, и иногда между контрольными точками то огромное расстояние, то промежуток в буквально одно действие. Баланса тут не хватает. Не выходим из игры раньше, чем появится вот такой значок прогрузки новой контрольной точки.

Загрузка уровня
Игра занимает в среднем 2-3 часа. Не так много, но поверьте: этого хватит, чтобы испытать весь ужас.

Пустынный коридор
После финальных титров не спешим расставаться с игрой, ведь дальше разработчик предусмотрел ещё один уровень. Но я лично снова выделю парочку минусов на этом этапе. Во-первых, финальные титры длятся достаточно долго, а прокрутить их не дают; во-вторых, сам уровень после титров растянутый и скучноватый. Проясняет он в сюжете немногое, просто кажется, что вот - видим титры, кошмар закончен, можем вздохнуть свободно, но... но не тут-то было! Продолжаем делать, что делали до этого.

Привидения могут дать подсказку
Сатанинские ритуалы
Перед каждым запуском игры нам предлагается выбрать язык: английский, немецкий и русский. В самой игре практически нет диалогов, газетные статьи и записки составлены на английском языке. Если выбираете в меню русский, статьи будут переведены в виде отдельного текста. Главный герой нем как раба, но внизу экрана иногда всплывают очень редкие реплики. Жуткие монстры более разговорчивы: онио бщаются на английском языке, и их речь обычно переводят.

Выбор языка
Письмо
🔶АТМОСФЕРА

Здесь нареканий у меня лично не нашлось - отличная игра, чтобы почувствовать страх. Конечно, все игроки пугаются разного, и мне довелось поиграть в разные игры жанра хоррор, но ещё пока ни одна из них не напугала меня в той же степени, что и Locked Up. Здесь есть несколько скриммеров, но всё же большую часть игры страх навевается... тишиной. Да, когда на фоне звучит жуткая музыка, всё равно не так страшно и даже уютно. Но стоит музыке прерваться, как всё... Начинаешь потихоньку паниковать. Я, кстати, по той же самой причине и спать в абсолютной тишине не могу; мне обязательно надо, чтобы что-то мерно и ритмично шумело.

Ёшкин кот...
Убежать или остаться?
Звуковые приёмы просто на высоте: то кто-то в соседней комнате начинает метаться, то кто-то отчаянно долбится в дверь, то в левой стороне нечто страшное начинает что-то шептать нам в ухо... Ещё старое расстроенное радио очень любит включаться в любой момент. Мда, через колонки такое трудно передать. Я не знаю, сколько ещё пройдёт времени, прежде чем я опять эту игру сяду проходить. Жуть...

Помолимся зайке
Первые ночи у меня прошли тревожно: было страшновато перемещаться по дому без света, я нажимала на все выключатели; а если засыпала - то видела во сне какой-то психодел.

Ты меня пугаешь...

Скриммеров как таковых не очень много. Но много ситуаций, когда мы в помещении что-то делаем, потом оборачиваемся и видим в углу... нечто пугающее. И инстинкт самосохранения говорит нам рвать когти и бежать куда подальше, однако игровой процесс, напротив, диктует нам смело шагать прямо в сторону этого пугающего видения. Испытание на смелость Smile

Не ждали
Снова что-то страшное

Хотя и скриммеры, что были, изрядно мне нервы потрепали.

Отсылка к "Сиянию"?
Кстати, скриммеры выскакивали с музыкой, очень похожей на ту, с какой они выскакивали в фильмах "Заклятие" и "Астрал". Возможно, ещё одна отсылка.

Отмечаем изменения на локации
🔶ГРАФИКА

На отличном уровне; очень натуральная - скриншоты нетрудно перепутать с реальными фотографиями; и в этой части я могу понять высокие системные требования. Описание игры говорит, что мы оказываемся с запертом пространстве, но, в отличие от игры Лето 58-го, нам придётся побывать в разных местах. Как в доме, так и за его пределами. нас постоянно будет кидать из локации в локацию, и на каждой из них одинаково жутко...

Новая локация
Похвальное внимание к деталям - что видно по скриншотам.

Гасим свет
Растение
Качество изображения главных монстров не очень порадовало. У жуткой высокой женщины не совсем натурально показаны торчащие в сторону волосы.

Привидения смотрят телевизионные помехи
И в целом игра выглядит довольно мрачной. Долгое время в ней находиться тяжеловато - начинает давить, и появляется желание покинуть её. Но в то же время пугающая атмосфера одновременно и страшит, и манит. Тебе становится интересно, хватит ли тебе смелости дойти до конца 🤣

Кровь
🔶ИТОГИ

Коротенькая игра для настоящих смельчаков - ценителей хоррор-игр; шикарная атмосфера, которая пугает до мурашек, однозначно перевешивает минусы, касаемые нелогичного и скучного геймплея и достаточно туманного сюжета. Если вы пришли испытать страх, то на минусы можно закрыть глаза - скриммеры, жуткая тишина, привидение, притаившееся в углу заскучать не дадут; ну а если вы уже мастистый игрок в хорроры, вряд ли Locked Up сможет вас чем-то порадовать - лишь оттолкнёт непонятным и скучным игровым процессом, который надоест очень быстро.

Тараканы
Несмотря на минусы, я хочу поставить Locked Up высшую оценку, потому что я шла как раз за порцией страха. Что ж, получила я её на месяцы вперёд, спасибо, Эмика! Спасибо за ощущение, что я дома не одна, за слуховые галлюцинации, будто в другой комнате что-то упало, за жуткие сновидения по ночам и обострившуюся паранойю🤣Однозначно игра не для слабонервных.

Дайте мне уйти отсюда
Минусы:

  • геймплей;
  • сюжет.

Зайка
Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • пугает до мурашек;
  • атмосфера;
  • хорошая графика.
Достоинства
  • Аудиоэффекты
  • Графика
  • Страшновато
Недостатки
  • Геймплей
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.12.2021
Жуть жуткая , но лайк поставил
06.12.2021
Спасибо)
05.12.2021
«Заклятие» и «Астрал» - крутые штуки) Я ещё «Мёртвую тишину» люблю Innocent И хоррор-игры тоже. Положу эту Locked Up в закладки, пожалуй, чтоб не забыть о ней - мало ли, вдруг звёзды сойдутся и тоже получится как следует попугаться Evil
06.12.2021
Надеюсь, не пожалеете о прохождении)
06.12.2021
Домик ещё тот по атмосфере. "Заклятие" видела, а вот "Астрал" не смотрела, надо будет как-нибудь глянуть. О, на скрине "картины в кабинете" - портрет кровавой графини Батори.
06.12.2021
Ой, а я и не знала Big smile
06.12.2021
Страаашно Drunk Очень атмосферные скрины Вы сделали. Мне нравится такая стилистика. А если в игре еще очень четко оформлен звуковой ряд, то очень круто. Сразу представил, какие эмоции Вы испытывали во время прохождения. Вы в наушникх играете или звук из колонок?
06.12.2021
В наушниках. Через колонки не то)
06.12.2021
Зато с колонками можно пугать не только себя Big smile
07.12.2021
А эта игра интереснее предыдущих и страшнее выглядит
08.12.2021
Скрины и правда жуткие, в наушниках я бы не рискнула играть Big smile
20.12.2021
Это же мой недосып последние пару ночей!!!))