Задумка маршрута казалась очень хорошей. Всего за 5 тыс. в оба конца ты едешь из Москвы в Рускеалу (здесь и далее слово будет склоняться, согласно нормам русского языка) и обратно. Так сказать, живешь в поезде, а днем гуляешь.
На Ленинградском вокзале меня ждал вот такой симпатичный вагон.
Вагон новый, на первый взгляд удобный. Даже есть кулер со стаканчиками.
Правда, под горячую воду стаканчиков нет, да и сам кран с горячей водой не работает. Но проводники выручают - дают в пользование стакан с подстаканником (бесплатно!) и разрешают пользоваться термопотом в их купе.
В одном из туалетов был даже сенсорный кран. Единственное неудобство - грань верхней полки сделана жесткой, и если ты едешь на нижней, то непременно стукаешься об нее головой, когда застилаешь постель или наклоняешься что-нибудь достать.
Поезд стоит на разных станциях подолгу. Без этих стоянок дорога вместо 19 часов заняла бы, наверное, 8-10.
В Санкт-Петербурге пассажиры выходят посмотреть на развод мостов, но я не рискнула ходить в одиночку.
В Сортавале стоянка 2 часа 21 мин. Тут уж пришлось поневоле выйти в город. Оказалось, что вокзал находится где-то на периферии, никакой инфраструктуры нет, нашлась "Пятерочка", закрытый "Fix Price", кафе "Дорожное" (я пошла в другое - "Калевала", там весьма неплохо, рекомендую). Туристические объекты тоже далеко.
дошла наконец до озера
Проскучав в городе под дождем, я решила вернуться в поезд, но не тут-то было. Его закрывают во время стоянки.
Пошла ходить по перрону.
вот такое красивое расписание висит на перроне
А там как раз прицепляли знаменитый ретро-паровоз на угольном отоплении.
И еще фото:
Класс, да? Но мне от холода было не до восторгов. Погода совсем никакая.
На мое счастье, проводники увидали меня и еще двоих пассажиров в окно и впустили нас в поезд.
Наконец долгая стоянка закончилась. За это время к нашему купейному вагону прицепили знаменитые ретро-вагоны в стиле "Николаевского экспресса". Когда объявили посадку, стало можно и нам перейти посмотреть на те вагоны. Там тоже есть купе и вагон-ресторан, дальше сидячие, но я туда не пошла. Вагон-ресторан во время стоянки еще не работал.
А вот и поезд тронулся и перешел с вокзала на станцию "Сортавала центр", выстроенную специально для туристов.
Обратите внимание на клубы дыма. Их исторгает знаменитый ретропаровоз. Поэтому смотреть в окно не так приятно, как в обычном поезде.
Но главный недостаток этого чудо-паровоза - он едет рывками. Соответственно, и вы вместе с ним.
Тут я решила купить билет в парк в терминале, чтобы не тратить на это время в самом парке.
фото перевернулось, простите
Оплатила картой. Терминал выдал чек и завис, отображая что-то на немецком языке. Но проводники уверили, что этого чека достаточно для входа в парк.
Нужно ли пояснять, что контролер парка такой билет не принял? Пришлось побегать по инстанциям, благо в Рускеале все рядом, выяснить, что дирекция станции по понедельникам и вторникам не работает, занять очередь в парк, простоять там под дождем и ветром и купить второй билет, пока другие уже наслаждались прогулкой.
Сам парк - тема для отдельного отзыва. Скажу лишь про камеры хранения здесь же на станции. Они автоматические, и сутки (меньше купить нельзя) стоят там всего 200 рублей.
Набегавшись по парку, вечером я поехала назад в Москву на том же поезде. Посетила вагон-ресторан.
Атмосферное место, конечно. Выбрала в меню традиционные карельские блюда (а как же?). Фрикадельки с картофельным пюре и брусничным соусом. Кроме соуса (как сочетается сладкое с картошкой?), это было самое обычное блюдо. Еще попробовала калитку - открытый пирожок, в данном случае с курицей. Он печется из интересного теста, без дрожжей, насколько я успела распробовать. Фрикадельки стоили 420 рублей, калитка 150.
Затем оказалось, что банковский терминал в вагоне-ресторане тоже не работает. Пришлось бежать в свой вагон за наличкой, которая каким-то чудом нашлась в нужном количестве.
Но самая большая проблема этого поезда - это его маршрут. Он стоит кругом, где надо и где не надо. В том числе ночью. Естественно, ночью на промежуточных станциях кто-то садится. Удивительно, но садятся в поезд даже в Петербурге на пути назад в Москву, хотя по этому маршруту есть добрая сотня способов добраться с большим комфортом. Садящийся шуршит пакетами, и все просыпаются. А как хочется спать после целого дня беготни по парку!
Вывод: из Москвы в Карелию надо добираться на каком-нибудь другом транспорте.
Второй вывод: хорошо подумайте, прежде чем ехать в Карелию не в сезон (а сезон там только в июле и в первые три недели августа).