Опубликовано 29 Май, 2023 - 13:21

  • Опыт использования:
    несколько раз

Доброго времени суток всем. Люблю Южнобережье, особенно в апреле или октябре. Уже можно и искупаться, и полюбоваться видами. Нет большого наплыва людей и изнуряющей жары. А еще, конечно, цветы. Ливадийский представляет собой не просто дворец, а дворцово-парковый ансамбль. В этот перечень входит главное белокаменное здание, внутри которого и сделаны мои фотографии преимущественно.

Также сюда включен Министерский дом барона Фредерикса и Крестовоздвиженская церковь. Сам парк, разумеется, тоже обширен и ухожен.

Главный вход Ливадийского дворца построен не с южной стороны, как традиционно строились они обычно, и это было желанием Александры Федоровны.

Ливадийский дворец - резиденция не только Николая II, но и двух Александров. При последнем проводились глобальные перестройки. В 1911 году Николаем Красновым было заново построено главное здание. Дворец построен в стиле Итальянского Возрождения из инкерманского камня и каррарского мрамора. Императоры проводили во дворце время в период межсезонья.

При входе видны вензели и медальоны с инициалами всего семейства Николая. После революции дворец был крестьянским санаторием. На сегодняшний момент здесь действуют две постоянные экспозиции: одна посвящена Ялтинской конференции, вторая - царской семье.

Дворец хорошо сохранился, поскольку его не бомбили. Весь первый этаж занимает все, что касается конференции.

Заседание проходило вот в этой парадной столовой - самая большая зала дворца. Вечером в нем включается подсветка - 280 электрических лампочек. Для того времени это был прорыв.

Украшает зал и Пенелопа, подаренная Александре Федоровне как символ верной жены. Справа внизу портрет Александра III. Слева - газета "Правда" про Ялтинскую конференцию и ее итоги.

Вторая фотография - люстра из муранского стекла , изначально сделанная под электричество. Нижняя люстра - из спроектированного Красновым приемного кабинета.

Секретное решение, не опубликованное в "Правде", решалось в кабинете президента орехового дерева. Эта комната и еще две были выделены Рузвельту, поскольку он передвигался на коляске.

 

В ЭТОМ КАБИНЕТЕ РЕШАЛСЯ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ВОПРОС".

Часы на камине из кабинета - временной спальни Рузвельта, очень похожие стоят в Эрмитаже.

Ялтинская конференция, вернее, ее материальная база в цифрах. Более 2000 кг. сыра, столько же мяса, около 6 тонн овощей, примерно 5000 бутылок вина. Пива - 6000, водка и коньяк - более 2000 бутылок и икра. Советский Союз все сделал на высшем уровне, невзирая на голод в стране.

Президент и Черчилль приехали с дочерьми. Все вехи конференции запечатлены на висящих в этих залах и коридоре фотоотчетах.

Везде есть камины. Этот с инициалами на трех щитах и даже в советское время их не трогали, иначе колкий мрамор можно было бы безнадежно испортить. В этой комнате потолок уже из папье-маше, раскрашенного масляными красками. Жаль, не нашла фото.

Итальянский дворик - место, отмеченное значительными событиями в жизни царской семьи и не только. В советский период тут снимали фильмы, такие как "Собака на сене", "Анна Каренина", "Отелло"...

В Арабский дворик не пускают. Абсолютно сохранившееся майоликовое панно и изразца разных лет украшают этот прекрасный двор-колодец.

Верхний этаж - апартаменты царской семьи. Николай с домочадцами побывали во дворце четырежды.

Потрясающие виды из окон - главное украшение всех зал. Но есть комнаты, оформленные необычно. Например кабинет из тиса ягодного, который ядовит. Но специальная обработка позволила сделать отделку из него.

В Ливадии представлено немного работ Прокудина-Горского - пионера цветной фотографии, ученика Менделеева. Он не был единственным, кто снимал цветные фотографии в России до 1917 года. Однако только он один использовал метод цветоделения, позволявший получить более качественные фотографии.

Один из его проектов: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. Прокудин-Горский в мае 1909 года получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Для этого фотографу был выделен специально оборудованный железнодорожный вагон.

Только коллекция Прокудина-Горского была сделана (и сохранилась) в таком значительном объёме. Уцелевшая часть коллекции фотографий Прокудина-Горского была куплена у его наследников за пять тысяч долларов в 1948 году Библиотекой Конгресса США и долгое время (до 1980 года) оставалась неизвестной широкой публике.

На верхней фотографии слева и нижнем фото - персидский ковер, подаренный шахом семье императора в 1913 году, и пропавший в период революции. Юлиан Семенов, искавший Янтарную комнату, нашел его и даже мецената, выкупившего его, - барона Фальцфейна. Он хотел вернуть ковер долгое время, но его не пускали в Советский Союз. Только в 1993 году он смог приехать и подарить ковер уже действовавшему музею.

В 1860-е годы специально приехавший в Ливадию Рудольф фон Альт специально пишет более 40 акварелей для Александра III. На них запечатлены и ныне утраченный Малый Дворец.

 

 

 

Снизу - фотография дня помолвки последней императорской семьи.

На верхней фотографии слева и нижнем фото - персидский ковер, подаренный шахом семье императора в 1913 году, и пропавший в период революции. Юлиан Семенов, искавший Янтарную комнату, нашел его и даже мецената, выкупившего его, - барона Фальцфейна. Он хотел вернуть ковер долгое время, но его не пускали в Советский Союз. Только в 1993 году он смог приехать и подарить ковер уже действовавшему музею.

На верхних этажах все оформлено в стиле модерн. Любые детали Краснов согласовывал с Александрой Федоровной, весь интерьер в соответствии с ее вкусом.

 

 

Царская "малая" столовая, как раз и в отделке из тиса ягодного.

 

 

 

Единственная сохранившаяся ванная, построенная для американцев. Эта ванная комната - не оригинал, воссоздание. Настоящее здесь, царское, зеркало, окрашенное по привычке советского времени масляной краской.

Единственный сын Николая Алексей страдал гемофилией.

Во время болезни Николая тифом был создан терренкур, Солнечная тропа из Ливадии в Гаспру, длиной около 7 км.

Цесаревны Ольга и Татьяна любили музицировать, участвовали в благотворительных выставках и рисовали. В этом их учителем тоже был Краснов.

 

Накануне русской революции рассматривался и вариант построения железной дороги через охотничьи угодья императора.

 


Вход в особняк барона Фредерикса - массивное трехэтажное здание в стиле модерн. Мне не довелось побывать внутри, хотя однажды там проходила выставка игрушек и солдатиков цесаревичей.Во время посещения у нас не было много времени на окрестности, хотя до и после я бывала там не раз. Потом мы поехали еще к одному шедевру, как природному, так и архитектурному, - Ласточкину гнезду.

«Ла́сточкино гнездо́» — готический замок, расположенный на отвесной 40-метровой скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра. Нынешний облик принял в 1912 году. Отстроен был для богатой дворянской династии. После революции 1917 г. в разные годы в нём размещались склады, рестораны, читальные залы. Сегодня – архитектурно-выставочный комплекс, включающий несколько ярусов смотровых площадок, постоянную экспозицию об истории замка и выставочные площади. Ежегодно становится самой посещаемой достопримечательностью Крыма и неизменным местом проведения культурно-досуговых и патриотических мероприятий.

«Ласточкино гнездо» стало эмблемой Южного берега Крыма.

 

 

Крайний раз очередной этап реконструкции «Ласточкиного гнезда» проводился с 2017 по 2020 годы.

За это время проведена реставрация цокольной части входа, стен первого этажа, верхних поясов башни, дверных проёмов, оконных перемычек и каминной трубы. Обновлены уникальные исторические элементы декора на флюгерах и фасадах. Восстановлены террасные ограждения и установлена художественная подсветка дворца и скалы под ним.

Скала "Парус", на заднем плане Аю-даг.

Внутреннее убранство не сохранилось. Все уже советское, ведь многие годы здесь был ресторан. Я была как-то, когда экспонировалась единственная картина "Ночь на Днепре". Сейчас периодически внутри тоже выставляют мини-экспозиции, чаще патриотического толка.

Именно таким первое "гнездо" запечатлел на своих полотнах Айвазовский. Первый владелец назвал свою одноэтажную дачу «Генералиф». Впервые о замке «Ласточкино гнездо» упоминается в 1895 г.

 

 

Спасибо за терпение. Все же побывать в этих местах стоит, можно даже пройтись пешком из Гаспры, зайти по дороге на Аврорину скалу, и завершить маршрут посещением Ливадийского дворца и его окрестностей.

Достоинства
  • Виды
  • Доступность
  • Зрелищность
  • Природа
  • Уровень экскурсоводов
Недостатки
  • Не искала
natashaneangelрекомендует
Читать все отзывы 92
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.05.2023
красота, тоже там была..
25.06.2023
Да, там красиво особенно, когда цветут глицинии или другие экзоты.
29.05.2023
Интересный отзыв
25.06.2023
Если куда-то едешь, хочется узнать и историю места, это интересно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 92
Смотрите также