Опубликовано 21 Октябрь, 2013 - 16:19

"Исповедь маски" - первая прочитанная мною книга Юкио Мисимы, и видимо, последняя.

Книга отчасти автобиографическая, а меня жизненный путь автора заинтересовал, и захотелось побольше узнать об этом человеке.

И, надо сказать, первая треть книги читается очень легко и интересно. Как-то очень спокойно описываются садистские гомосексуальные фантазии двенадцатилетнего ребенка. Потом ребенок растет, начинает осознавать свою ненормальность, и мечтает стать таким "как все". А пока нормальность ему остается только разыгрывать, пряча своё настоящее лицо под воображаемой маской)

И всё бы ничего, но вот лично меня где-то страницы с восьмидесятой главный герой стал дико утомлять. По сути вся книга состоит из размышлений, типа (сейчас будут НЕ цитаты):

"Я понял, что мне не нравятся девочки, а нравятся мальчики. Нет, всё-таки мне нравятся девочки. Или мальчики... или девочки... А пофиг, я не знаю кто мне нравится, ведь я такой весь загадочный и противоречивый"

"И вот, в этот момент я поступил так-то и так-то. Оооо, если бы я тогда знал, как я ошибался. Я придумал себе то-то и то-то. Оооо, неужели я опять ошибался??!!"

И ВОТ ТАК ВСЮ КНИГУ!) Хотя, начало было интригующим.

И, как по мне, автор вставлял свои рассуждения о чувственности, любви и прочем даже туда, где это кажется совсем диким. Удивил момент, когда ГГ и предмет его любви (ну, как бы любви, он же весь такой загадочный и противоречивый) девушка Соноко приехали в Токио. А в Токио как раз прошла мощная бомбежка (действия происходили во время второй мировой). В этом городе во время бомбежки находилась вся семья главного героя. И вот, приезжают они в Токио, перед ними открывается картина всех этих разрушений, кучи раненых людей, главный герой не знает, живы ли его родственники. И как вы думаете, какие мысли посещают ГГ в этот момент? Вот сейчас уже будет цитата:

"... пылкое воображение помешало мне, сыграло со мной злую шутку; моя вновь обретенная уверенность ушла на другое - я решительно обнял Соноко за талию. Может быть, именно тот короткий жест и открыл мне, что слово "любовь" лишено всякого смысла"

Моё лицо во время прочтения подобных эпизодов было примерно таким.

А еще мне вспомнилась передача моего детства "Моя семья" с Валерием Комиссаровым, где была рубрика "маска откровения", когда выходил человек в огромной венецианской маске, которая в формате данной передачи выглядела более чем нелепо, и рассказывал свою историю, на что было отведено минут 10-15. И вот представьте, если бы эта маска бухтела четыре часа кряду. Вот как-то так я восприняла эту книгу. Вроде, первый час слушать этого загадочного человека еще интересно, но потом утомляет)

Кто-то может меня упрекнуть в том что я просто не прочувствовала главного героя и, возможно, будут правы. Хотя, очень часто случается, что я переживаю вместе с героями книги, беспокоюсь за них. Но Мисима таких чувств у меня вызвать не смог. Я понимала, что главный герой мучается, страдает от своей непохожести на других, что ему всю жизнь приходится притворяться другим человеком. Но эмоций он у меня особо не вызвал. Скорее всего, Юкио Мисима просто не мой автор, и трояк "Исповеди маски" это моя чисто субъективная оценка. Хотя, если бы я была более объективна, оценка была бы выше. И я не стану утверждать что этот роман плохой. Просто, он не для меня. А любителям загадок человеческой души, возможно, понравится. Поэтому рекомендую)

YanBilрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Я сейчас читаю Мисиму. Ну псих однозначно. Мне бы и в голову не пришло даже половины тех извращений, которые приходили ему. Хотя человек был одарённый. Им бы заняться вовремя психиатру.
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также