Приветствую вас, дорогой читатель отзыва.
Наверное, все современные дети любят компьютерные игры. Игра Minecraft знакома многим, уж на слуху так точно почти у всех. Она уже 12 лет на рынке и до сих пор очень популярна.
Если вдруг вы не знаете о чем речь, то я поясню. Человечек бегает по пиксельному миру. Задача у него банальна - выжить.
Казалось бы ерунда какая-то, но нет. Неспроста же игра покорила сердца миллионов детей. Любой игрок может создать собственный мир из трехмерных объектов-кубиков.
Игра развивающая и обучающая. Редкий случай, когда даже психологи рекомендуют детям немного поиграть на компьютере в Minecraft. В идеале вместе с родителями (это сближает).
Мой сын увлекается программированием, а в последнее время еще и олимпиадной математикой стал заниматься. Да и в целом у него математический склад ума. Поэтому я решила совместить все самое любимое и приобрести для него книгу:
Python. Погружение в математику с Minecraft от авторов Корягиных (Андрея Владимировича и Алисы Витальевны).
Ребенок уже года три увлекается программированием. Начинал он со Scratch (кстати, хороший вариант для маленьких детей). Python - это уже более сложный уровень.
Эта книга подойдет ему как нельзя лучше. С ее помощью можно углубить свои знания в области программирования и математики.
В описании я читала, что это продолжение к первой книге того же автора. Но, на мой взгляд, она является вполне самостоятельной книгой.
ЦЕНА:
600-800 рублей, в зависимости от места покупки.
ОФОРМЛЕНИЕ:
Книга в твердом переплете, с качественными белыми страницами и крупным шрифтом. Книга небольшая, ее удобно брать с собой при желании. Ребенок в школу как-то носил показать одноклассникам. Примерные размеры 22 см на 17 см
В книге всего 261 страница, хотя выглядит она объемно.
Цветные иллюстрации в стиле Minecraft, довольно красивые.
Но есть и забавные, которые делают книгу более живой. И это правильно, так как ее целевая аудитория - дети.
СОДЕРЖАНИЕ:
Книга насыщена большим разнообразием алгоритмов, которые показывают, как решить одну и ту же задачу различными способами.
Юный программист можешь сделать весьма забавные штуки! Например, египетские пирамиды! В полный восторг всю семью привели часы, в которых даже жидкость переливалась. Эти часы даже в младшем ребенке семи лет пробудили интерес к программированию. Надеюсь, чуть позже эта книга перейдет к нему по наследству (если желание программировать не пропадет).
Сейчас малыш такое даже не воспримет. Поэтому подождем с фракталами до лучших времен.
Строим графики, изучаем функции и все это относительно легко и наглядно. В таком формате изучать математику гораздо интереснее.
С помощью математических функций можно создавать трехмерные поверхности. Для людей далеких от программирования - это практически магия.
Эти трехмерные поверхности являются основой сооружений и объектов среды Minecraft.
В книге есть справочная информация по основным блокам Minecraft.
Еще в конце книги дана шпаргалка по программированию на Python для Minecraft.
И шпаргалка по математическим функциям Python, используемым в книге.
Предметный указатель помогает быстрее ориентироваться на страницах книги.
А если захотите еще сильнее углубится в тему, то можно посмотреть список источников.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ:
Сын сам все запускает. Современные дети вообще все это очень быстро осваивают. В книге даже, как мне показалось, некоторые моменты в начале описывают уж слишком детально.
Пошаговые пояснения, в которых что-то не понять просто нереально.
Хотя для новичка - это безусловно будет являться плюсом.
Код в заданиях часто очень простой и короткий, но, как видите, много англоязычных слов. Бонусом ребенок отработает и навыки по английскому языку.
Не все идет гладко. Программа выдает ошибки, которые ребенок устраняет самостоятельно. Я пыталась вникнуть, что здесь происходит, но это непросто, даже несмотря на то, что базовые знания по программированию у меня когда-то были.
Давайте посмотрим на примере двухполостного гиперболоида. На самом деле, это хоть и выглядит страшно для непосвященного человека, но в книге все изложено доступно.
Ребенок справился, хоть и не без труда.
На экране это выглядит вот так. Тут еще и график синусоиды добавился, тоже составленный из блоков.
То, что получилось, можно рассмотреть в Minecraft со всех ракурсов.
НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Благодаря этой книге ребенок не только учится программировать, но и изучает математику. Функции, графики и гораздо более сложные понятия из области математики определенно пригодятся моему сыну в новой школе. Он как раз собирается переводится в школу с физико-математическим направлением.
В книге возрастной ценз проставлен как 0+. Это, конечно, забавно. Младенцу в качестве снотворного, разве что, почитать. Реально лет с 12 ребенок вполне сможет освоить.
В книге написано о сложных вещах относительно простым языком. Автор постарался во введении заинтересовать ребенка предметом, увлечь его. Хотя при первом ознакомлении сын сказал, что очень сложно, и вообще какие-то ругательства в книге. Да и правда, "гиперболоид, эпитрохоида и прочие конкатенации" звучат весьма необычно. Но сейчас он сам берет книгу и сидит читает. Планирует, чем будет заниматься в следующий раз. А это очень показательно.
Автор книги поддерживает читателей и выкладывает на своей страничке в Гитхабе коды программ из своих книг и инструкции как настраивать Minecraft разных версий для работы с Python. По названию книги и фамилии автора можно найти его страничку.
Если не очень хочется углубляться в математику, то можно обратить внимание на первую книгу серии: "Python. Великое программирование в Minecraft".
Надеюсь, мой отзыв был вам полезен!
Другие отзывы, которые я написала, можно посмотреть по ссылке.