Опубликовано 9 Март, 2022 - 15:53

  • Опыт использования:
    один раз

"Круэллу" я решила посмотреть спонтанно. Перед просмотром была настроена довольно скептически, но фильм приятно удивил.

Аннотация с "Кинопоиска"

Великобритания, 1960-е годы. Эстелла была необычным ребёнком, и особенно трудно ей было мириться со всякого рода несправедливостью. Вылетев из очередной школы, она с мамой отправляется в Лондон. По дороге они заезжают в особняк известной модельерши по имени Баронесса, где в результате ужасного несчастного случая мама погибает. Добравшись до Лондона, Эстелла знакомится с двумя мальчишками — уличными мошенниками Джаспером и Хорасом.

10 лет спустя та же компания промышляет на улицах британской столицы мелким воровством, но Эстелла никак не может оставить мечту сделать карьеру в мире моды. Хитростью устроившись в фешенебельный универмаг, девушка привлекает внимание Баронессы, и та берёт её к себе в штат дизайнеров.

"Круэлла", как и другой диснеевский фильм "Малефисента" — это такой тренд на толерантность и психоанализ. Берется классическая злая злодейка и показывается, как она дошла до жизни такой. И выясняется, что не такая уж она плохая, просто довели девушку.

И вот именно в качестве приквела "Круэлла" заметно провисает. Героиня и ее эволюция в рамках фильма показаны хорошо. Но тема сисек сдвиг по фазе на шубке из далматинцев, как по мне, не раскрыт. Хотя сначала сценаристы вроде бы начали бодро двигаться в эту степь: показали причину неприязни к пятнистым собачкам, а также безуминку главной героини, которая потенциально в будущем могла трансформироваться в маниакальность.

Но потом с этой темы съехали. В итоге логического перехода к мультяшной злодейке не получилось.

Также у меня остались вопросы к парочке пособников Круэллы, Джасперу и Хоросу. В мультике это классические туповатые наемники, которых с Круэллой ничего не связывает кроме выполнения конкретного заказа. В фильме их взаимоотношения глубже и сложнее.

Джаспер
Опять же, я не верю, что герои фильма могли трансформироваться в своих мультяшных аналогов. На мой взгляд, логика характера этих персонажей такова, что они либо разорвали бы отношения с Круэллой, когда у той окончательно сорвало крышу (а в мультфильме мы видим абсолютно помешанную особу).. Либо стали бы ей помогать, но не из-за денег. С другой стороны, это же Дисней, так что можно закрыть глаза на сомнительную психологическую достоверность.

Про Аниту и Роджера я вообще промолчу: с каноном персонажи фильма не имеют ничего общего, кроме имен.

Если вы вдруг не узнали, это Анита
А это Роджер

Но все эти претензии именно как к предыстории мультика. Как самостоятельный фильм "Круэлла" прекрасна. Необычные стильные наряды, яркие харизматичные главные героини, мощный саундтрек придают фильму драйв. Место действия и городские пейзажи балансируют на грани реализма и комикса.

В атмосфере тесно переплелись готика и стимпанк. Довершает впечатление щепотка гротеска. "Круэлла" это сказка для взрослых, Лондон здесь напоминает Готэм и другие аналогичные вселенные.Поэтому кое-какие нарушения физических законов, везение героев и совпадения не вызывают испанского стыда, а воспринимаются как законы этого мира.

Если говорить про сюжет и героев без спойлеров, то перед нами, на первый взгляд, классическая история селф-мейд-вумен. Эстелла с детства выделялась необычным цветом волос и независимым характером.

При этом она не была злой или агрессивной. Но была очень активной, любознательной и умела постоять за себя. Из-за чего частенько вляпывалась в неприятности. В результате за одну из выходок Эстеллу отчислили из школы, а другая стала косвенной причиной гибели ее матери.

Оставшись одна в Лондоне, Эстелла прибивается к двум бездомным мальчишкам, Джасперу и Хоросу, промышляющих мелким воровством.

Когда ребята выросли, Джаспер помогает Эстелле осуществить ее мечту и устроиться в известный модный магазин. Сначала владелец не принимает ее всерьез и не доверяет ей работу важнее мытья сортиров. Но Эстелла не собирается довольствоваться ролью уборщицы. Своенравная выходка приводит к тому, что на нее обращает внимание Баронесса — модельер с мировым именем. Она берет девушку к себе на работу и даже начинает учить ее искусству выживания в этом мире. Формула очень проста: побольше стервозности и эпатажа, "люби себя, чихай на всех".

Чуть позже Эстелла узнает страшную тайну про смерть свой матери и про роль Баронессы в этом. И в этот момент в ее душе оживет Круэлла: холодная, расчетливая, циничная, безжалостная, дерзкая. И безумная. Эту трансформацию Эмма Стоун отыграла прекрасно.

Круэлла обернула против Баронессы ее же оружие, и сделала это настолько нагло и одновременно изящно, что я, как зритель, мысленно аплодировала.

При этом она сумела не только удержать рядом с собой друзей детства, которых такое внезапное превращение напугало и мягко говоря не порадовало, но и обзавестись новыми преданными союзниками.

Вообще образ Круэллы раскрыт здорово. Отлично показана ее мотивация и причины трансформации немного сумасбродной, но в целом доброй девушки в холодную расчетливую мстительницу.

Эстелла еще не знает, что скоро превратится...
...в Круэллу
Но при этом, на мой взгляд, героиня все же не перешла окончательно грань безумия и не стала неуправляемой психопаткой. Впрочем, это лишь мое мнение, а у вас оно может быть иным.

Хорош Джаспер. Преданный друг, в любой момент готовый бескорыстно поддержать и искренне переживающий за Эстеллу. Может быть, он не слишком умен, но по-житейски мудр.

Ради Эстеллы я готов на всё. А вот помогать Круэлле — это кошмар.

Баронесса великолепна в своем холодном лощеном высокомерии. Ее поступки временами вгоняют в дрожь, но при этом не возникает никаких вопросов к психологической достоверности. Она — концентрированный эгоизм и самолюбование.

Очень понравился юмор фильма. Он разный: местами по-английски тонкий, местами мрачный, местами нарочито клишированный. Но не пошлый.

Балл снимаю за то, что фильм по определению позиционируется как предыстория "101 далматинца", но по факту ей не является.

Ну и для семейного просмотра он мрачноват и вряд ли будет интересен и понятен ЦА диснеевского мультика. Об этом говорит и рейтинг фильма 12+. Также не уверена, понравится ли он мужчинам. А вот девочки точно оценят как минимум платья и образы главных героинь. Так что к просмотру рекомендую.

Достоинства
  • Актерский состав + интересный сюжет
  • Красивый
  • Музыка великолепно подобрана
  • Стильный
  • Философия развития личности
  • Хороший юмор
  • Яркие платья
Недостатки
  • Некоторые герои совсем не похожи на канонных
Ledi Morganaрекомендует
Читать все отзывы 189
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 189
Смотрите также