Отшумела, отгремела великая и горькая война, а её отголоски нет-нет да и аукнутся в наше время... и многое встанет с ног на голову, как это, например, произошло в нашей книге-новинке Донцовой *Три желания женщины-мечты" (справедливости ради - здешнее название взято не с потолка, а имеет вполне убедительное объяснение). Равно как и всё то, что я позволила себе перечислить в заголовке, так или иначе отражается в книге.
Официальная аннотация -
По моим романам снова будут снимать сериал! Меня, писательницу Арину Виолову, в миру Виолу Тараканову, пригласили присутствовать на съемках. И я с радостью отправилась в городок со смешным названием Гидрозавод! Едва я обосновалась в доме Николаевых, где меня приняли почти как родную, началась череда довольно странных событий. Ни с того ни с сего… умерла Катя Николаева — съела коврижку, купленную для бабушки. Кто, кого и за что хотел отравить? Ведь явно один из домочадцев «постарался». И при чем тут пуштаны, практически исчезнувший с лица земли народ? Вот и снова , писательница Арина Виолова, очутилась в центре еще не написанного романа. Да и в книжке не придумать таких коллизий, какие иногда устраивает жизнь… (с).
Итак, давным-давно, в военные годы, жила-была такая девушка, юная и самоотверженная Лиза Комани, которая делала доброе дело - спасала узников гетто и переправляла их на свободу. И так получилось, что не любила Лиза вспоминать об этой своей жизненной вехе...
И надо пояснить, что Елизавета Комани была из пуштанов - малочисленная национальность, подвергшаяся репрессиям и выселению по приказу Сталина, мол, предатели они и враги народа. Но, несмотря на все жизненные трудности и перипетии (выселение, гетто, невозможность заявить о своих корнях), пуштаны всегда старались сохранить свою самобытность и не забывать предков и традиции.
Г-жа Донцова сразу предупреждает, что-де пуштаны - вымышленный народ, а на деле - ведь все это было, было... массовые выселения татар, обрусевших немцев, чеченцев, ногайцев и многих других... Так называемая *дружба народов* и прочее, сами понимаете, всего лишь красивое словосочетание, увы.
А в настоящем времени есть такая неугомонная писательница Арина Виолова, в миру Виола Тараканова, которая умудрилась в одночасье стать супер-пупер-популярной и - по её произведениям вознамерились снимать сериал. И не абы где, а в провинции. Так надо.
Я не буду рассказывать, как и что было там, в маленьком городке недалеко от Москвы, я просто скажу - да, Вилка останется верна себе. Она не подкачает, она непременно вляпается в очередное расследование... и которое, признаться, меня разочаровало малость.
Ибо это одно дело - рыть носом землю в поисках истины, и совершенно другое - однажды просто-напросто развесить уши и подслушать разговор, тебе не предназначенный... и вуа-ля - клиент готов.
Удивили меня малость и другие утверждения из книги, мол, госпожа Тараканова как бы понятия не имеет, как именно должны и будут сниматься сериалы... верится с трудом. Потому что я прекрасно помню сюжет *старенькой* книги Донцовой, *Кекс в большом городе* - там тоже хотели снимать сериал, там даже сценарист был, такой незабываемый дяденька Сигизмунд, очень похожий на кузнечика в немыслимом наряде, если я правильно помню, фонтанирующий безумными идеями и - охотно откликающийся на простенькое имечко Гизя.
А ещё не забываем про папеньку Виолы, гениальнейшего актера Ленинида Тараканова, который завсегда готов помолоть языком к месту и не к месту...
И учитывая всё вышенаписанное, как-то странно думать, что Виола Тараканова - наивный лютик в мире кино, всего лишь невинно хлопающий глазками и всё такое. Однако... чего не сделается в мире по прихоти автора!..
Кстати, к чести Дарьи Донцовой - здесь минимум наиглупейших сцен, которые как бы не к месту совершенно, это настоящее и мало кому нужное словоблудие с претензиями на оригинальность и йумор - было всего две штуки, если мне память не изменяет.
Что мне понравилось - серьезное повествование о пуштанах, их быт и привычки, их жизненные трудности и невзгоды, как их уничтожали в буквальном смысле... взрослые и миролюбивые пуштаны, не желающие никого убивать (а дело было в годы ВОВ) - они были обречены.
А Лиза Комани, рискуя жизнью, спасала целые семьи...
Что не понравилось - совершенно предсказуемые сюжетные линии и прочие заморочки; например, если кто-то слишком настойчиво и настырно будет отбирать ЭТО или часами зудеть об ЭТОМ - волей-неволей, да заинтересуешься: а с чего это наши персонажи такие взволнованные да нервенные? Что-то тут нечисто... это и ежу ясно.
И впоследствии мои предположения оправдались. Равно как и мысли о том, что ласковый теленочек двух маток сосет и вообще, поневоле задумаешься - каково живется детишкам из рода Морини, Аладини, Лавини, Комани и других семей, которых насильно отняли у родителей и запихали в детские дома, приказав им забыть всё?..
Цитаты из книги (они же в картинках) -
- Я имею право высказывать своё мнение, - пролепетала Элла, - а если оно кому-то не нравится, извините (с). их уничто
- Кружка - высокий полый сосуд из разнообразных материалов более двухсот пятидесяти миллилитров. Чашка - низкий полый сосуд небольшого объема, менее двухсот миллилитров, - пробасил зять. - Слова *кружка* и *чашка* не синонимы. Сейчас на столе представлены чашки (с).
Дамы, запомните: никогда нельзя превращаться в своем доме в прислугу, в *тыбы*. Что такое *тыбы*? *Ты бы сбегала в магазин, мне некогда, я работаю*; *Ты бы следила за детьми как следует, они двойки из школы приносят, мне некогда, я работаю*; *Ты бы не спорила с моей матерью, мне некогда в скандалах разбираться, я работаю*... Короче, сплошные *ты бы то...*, *ты бы это...* так и сыплются изо рта главы семьи в адрес супруги-домохозяйки (с).
- Невестка разлюбезная, какого дьявола ты патэ загодя по батону размазала? Фуа-гра нужно подавать к столу в стеклянной посуде вместе с кусками свежего белого хлеба. Только придурки загодя бутерброды с паштетом делают, потом их укутывают и на холод ставят (с).
- Витюша иногда странно выражается, - сказала Нина Анатольевна, выплывая из кухни с подносом в руках, - вроде каждое его слово по отдельности понятно, а сказанное целиком кажется загадочным (с).
- Прибегу на болото за час до вас, - пообещала я, - залезу на кривую ель, спрячусь в ветвях. Мой дедушка объяснял, как лучше в лесу ховаться: не в кустах надо сидеть - те, кто за тобой гонится, первым делом *зеленку* обшарят, - а вскарабкаться на дерево с густой кроной, люди редко вверх смотрят. Меня никто не заметит, но ты будешь знать, что я рядом, и перестанешь бояться (с).
Дети восьми и тринадцати лет - это как два разных мира, а когда вы обе пенсионерки, дата рождения уже неважна (с).
Несмотря на кое-какие абсурдные моменты, книга всё же мне понравилась - она из тех, призванных скоротать время в дороге или на пляже, в очереди или просто почитать перед сном... и забыть.
И - данная книга несколько выделяется от остальных новинок Донцовой последнего времени: читалась очень легко, я *зависла* только на том моменте, где ушлый грузчик, никак не желающий переть многогабаритный заказ на хозяйскую кухню, задал хозяевам дома одну математическую загадку и скоренько отбыл восвояси.
А члены семьи (и я в том числе) так и остались в прострации: вроде бы всё просто, понятно и логично по ходу задачки, но вот вопрос - откуда появился лишний рупь?? Эх, не математик я, эт точно.
Если вы неравнодушны к творчеству Дарьи Донцовой и приключениям нестареющей Вилки Таракановой - рекомендую к чтению данную книгу. Ну а если же упоминание имени г-жи Донцовой для вас хуже, чем сильнейшая зубная боль - не мотайте себе нервы почем зря, ладушки?..
==
В книге есть упоминание городка Бавловска, и у меня возникло подозрение, что автор имеет в виду мой любимый Павловск, бывшую загородную резиденцию императоров Романовых...
У меня всегда ностальгия, как только читаю Донцову. Это книги моей жизни, которые прошли со мной много пути, скрасили не один день, месяц, год. Всегда буду относиться с любовью к Донцовой, но время уходит и вкусы меняются, но иногда хочется взять и вернуться туда, в свое прошлое. Прямо как в этой книге.
Grunez, я люблю читать и перечитывать первые книги Донцовой - они такие искренние, настоящие, что ли? Пусть с наивностью или ляпами местами - но *старенькие* книги мне очень симпатичны, сама не знаю почему. Был период, когда я охладела к новинкам Донцовой, читать невозможно было, раздражали выверты героинь и героев (когда они порвали со своим прошлым и пустились во все тяжкие), но сейчас читаю... от нечего делать. Бывают сносные книги, бывают - что жалеешь, на что время потратила... По-настоящему цепляющие новинки - единицы их...
Индигирка Мне тоже нравится ранняя Донцова. Согласен. Те герои были искренние, неподкупные и не особо популяризированные. Моей любимой серией были похождения Ивана Подушкина, но потом все скатилось в трэш и потоковое написание. Новинки от нее редко читаю и уже особо не увлекают, как ранние произведения.
Grunez, искренние - в точку. Ванечка Павлович до встречи с Морелли был просто лапочкой, а пото-о-ом... Эх, не буду о грустном.
И вообще, я после того, как прочитала эту книгу-новинку, решила прочесть другую книгу... в итоге - восемь книг удалила из ридера, абсолютно нечитабельная муть. Интересно, можно ли как-нибудь написать за один день, к примеру, восемь коротких отзывов на все эти расхваленные новинки-бестселлеры, влепив им всем категоричные единицы и объяснив, что здесь я прочитала всего 56 страниц (у меня шрифт в ридере номер 16, максимально приближен к реально-бумажной книге), главгерой - тот ещё перец, по которому рыдает сковородка; или - в этой книге меня хватило на 80 с чем-то страниц, потому что гг-ня - та ещё дурища?.. Но боюсь, не поймут... (((
И на фоне этой макулатуры Донцова - этакий лютик среди сорняков (но и здесь всё очень неоднозначно - книга может быть или увлекательно-непритязательной, как *Три желания женщины-мечты*, или муторно-невыносимой бредятиной, никогда не знаешь, что тебя ждет).