Опубликовано 10 Январь, 2023 - 10:46

✪‿✪ Всем добрый привет! ✪‿✪

Пишу впервые о городе, в котором я впервые. Поэтому все мои наблюдения только мои, если у вас другой опыт - делитесь в комментариях, как было у вас

Предыстория моя такова, что я не имела возможности куда-либо ездить, в том числе давил моральный груз. Предыдущие новые года я торчала дома...а последние года 3 встречала этот день, 1 января, мягко скажем, отвратительно. Но в этом году я решила, что уеду. И я уехала. Но сначала выбирала Санкт-Петербург, но знающие люди пересоветовали на что-то более теплое. Сочи. Так тому и быть.

╰☆╮БИЛЕТЫ╰☆╮

Мы покупали билеты на поезд. Билеты нужно покупать за 90-60 дней, если вы хотите ехать с комфортом и хотя бы одним нижним местом. До Адлера пришлось ехать с пересадкой в Ростове (1 час всего), поэтому как запасной вариант имеет место быть.

Купе разбирают очень быстро, а плацкарту нижние еще быстрее. Поэтому постарайтесь планировать заранее.

╰☆╮ЖИЛЬЕ╰☆╮

Мы снимали студию на сайте бронирования tvil. Еще 30% вернутся мне бонусными рублями

Квартира попалась чистая, светлая (видимо, лоджию переделали в однушке и вуаля)) но все сделано отлично: ремонт, теплый пол, техника).

Я знаю, что есть варианты дешевле. Но я ехала впервые, и мне важно было заранее знать, что вопрос аренды жилья не стоит. Сутки в студии мне обходились 3000 руб (диван на двоих и раскладное кресло).

Также удачное расположение - жили мы на Демократической, рядом со столовой "Патиссон". "Мандарин" в пешей доступности. Куда ни выйди - рукой подать. Вдоль Демократической, как и по Ленина расположены ларьки с одеждой, сувенирами, фаст-фудом.

Также рядом располагался крытый парк развлечений "Герой Арена" - 2 этажа с детской игровой и батутным центром - идеально для посещения в ненастные дни, что мы и сделали в один из таких.

╰☆╮ИМЕРЕТИНКА╰☆╮

Имеретинка располагается на другом берегу Мзымты. Через нее мы шли пешочком в Олимпийский парк. Дорогое место. Кафе-бары-рестораны вдоль набережной. Отели-домики-коттеджи гостевые и набережная - вот и все.

Мы посещали семейное кафе "Вместе на море" на 2 этаже здания. Конечно, вид на море, пледы, обстановка - красиво.

Вместе на море
Но, как вы понимаете, ценник дороже, чем на набережной в Адлере. В принципе, в моем городе - областной центр - цены абсолютно идентичны в любом городском кафе рэсторане.

Вместе на море, зал внутри кафе

Имеретинка
╰☆╮Олимпийский парк╰☆╮

Билеты в сам Сочи-парк мы не покупали, стоимость не помню. Пошли на колесо Обозрения. Каждый желающий может получить бесплатное мини-фото на память рядом с колесом, можно другие снимки купить (тут же делают магниты-сувениры с вашими фото. Цены от 300 рублей).

В ОП располагается жд станция (в разные направления).

Для троих людей готовьтесь оставить здесь минимум 10 т.р. (билеты в парк аттракционов-колесо-напитки)

Виды с колеса обозрения:

Виды с колеса обозрения

╰☆╮Роза Хутор - Роза Пик╰☆╮

Цена на электричку "Ласточка" - 290 руб., в пути 40 мин. От жд станции "Роза Хутор" идет трансфер в саму Розу Хутор. Там вы садитесь на подъемник и вперед на одну из канатных дорог.

Если хотите все-все-все посмотреть и есть деньги - берите такси или экскурсию (600 руб).

Мы поднимались только на Розу Пик, это было 2 января. Погода была теплая, накануне насыпали снег))) было около -6, но на солнце этого не ощущалось.

ОЧЕРЕДИ. Едьте пораньше, канатные дороги при хорошей погоде открываются рано, в наш день в 8:15 они уже работали. Очереди обычно перед самым последним подъемом на Розу Пик (мы ждали 1 ч 15 мин где-то). Но по отзывам 31 декабря были уже очереди и на спуск в долину (2,5 часа). В 15:00, когда мы решили возвращаться, то очередь на подъемник на гору уже была даже в Олимпийской деревне. Люди встают попозже и начинается аврал. Согласитесь, потратить весь день, стоя в очереди на разных уровнях канатки, то еще удовольствие.

СТОИМОСТЬ. Билеты на канатки дешевле на офиц.сайте Розы Хутор накануне покупать (погуглив лавиноопасность и погоду предварительно). В жд кассе можно купить билеты на 100 руб дешевле, чем на стойке Розы Хутор в жд вокзале (тарифы на этих стойках едины, а вы не будете опять стоять в очереди в самой Розе Хутор для покупки билетов на канатку), при условии покупки билетов на "Ласточку" до "Розы Хутор".

ЕДА. Фаст фуд на Розе Пик начинается от 390 руб, напитки от 250-290 руб. В Олимпийской деревне есть хорошее кафе, но стоимость блюд идет за 100 гр. Несмотря на дороговизну, кафе заполнено на 250%. В самой Розе Хутор, помимо бурлящей Мзымты, красивого атмосферного мини-городка, отелей, также есть торговые точки с едой, а также "Вкусно и точка", тоже переполненный.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ (кроме лыж и сноубордов). Так как на SKIPASS и экипировку мне еще работать и работать, то для таких, как я предусмотрено:

На Розе Пик:

• качели в облаках - 1000 руб с чел (5 мин вроде). красивые фото - платно
  • горный мост подвесной - 1000 руб с чел.
  • каждый желающий может получить бесплатное мини-фото на память рядом с инсталляцией Роза Пик. Другие снимки купить тут же (делают магниты-сувениры с вашими фото. Цены от 500 рублей).

Вид со смотровой площадки Роза Пик

Олимпийская деревня:

• Родельбан (1500 руб/чел. Два человека (взр+реб) - 2000 руб. Здесь же можно приобрести фото/ролик (комбо) за 1500 руб. Мы купили, качественно выполнено и запоминающе.
  • 360' видеоролик на фоне гор (нам не понравился, не покупали).

Родельбан в Олимпийской деревне

╰☆╮Океанариум╰☆╮

Поездка с дитёнышем обязала меня развлекать и ее. Посещение Океанариума не явилось для меня чем-то необыкновенным (Воронежский мне понравился больше по воспоминаниям).

Стоимость (1100 руб. взрослый, 600 руб. ребенок) вполне оправдала себя. Рассказывать особо не о чем. Рыбы, акулы над головой, неоновый тоннель. Но все содержится в чистоте. Внутри можно взять в автомате монетку фирменную, 100 рублей наличкой (возьмите с собой).

Выход с Океанариума через сувенирный магазин.

╰☆╮Большой Сочи╰☆╮

Едем в Сочи электричкой, той же Ласточкой, 45 минут, и мы на месте. Вышли с жд вокзала и пошли пешком до Морпорта и вдоль набережной. Чисто. Виды красивейшие.

набережная Сочи
ботанические уголки рядом с драмтеатром
Жемчужина отель

Морпорт.

Прогулка на катере - 1000-1500 руб/чел. Не покупали, т.к. отходят от берега недалеко. Имеет резон ночная прогулка, если не боитесь ночного холода и не жалко денег (лучше это делать летом, конечно же).

Морпорт

Цены по питанию на побережье Сочи повыше адлеровских (но, смотря куда забрести, конечно).

Устрицы живые от 400 руб. Очень нежные, нежнее крымских. Это был мой пунктик попробовать и в Сочи.

В ресторане "Паруса" мы употребляли только устриц. поэтому для наглядности представляю и пару фото меню.

Вид на набережную

╰☆╮Дендрарий╰☆╮

Мы не попали в верхний сад, т.к. уже около 14:00 была очередь, ожидание составляло от 45 минут на фуникулер. Учитывая, что мы уже три часа были в пешей прогулке, решили оставить верхний парк на следующий приезд, а сами отправились гулять по нижнему дендрарию. Билеты 140 руб. и огромные пеликаны))) в водоеме утки, селезни, упомянутые пеликаны, лебеди, в вольерах дикобраз и еноты.

Нижний парк Дендрарий

Нижний парк Дендрария

╰☆╮Центральный парк Адлера╰☆╮

Поездка с дитёнышем обязала меня развлекать и ее.

Залог за пластиковую карту - 70 руб. - возвращают. Но я купила ее на постоянную основу (чтоб точно вернуться).

Небольшой парк аттракционов для совсем малышариков и для детей постарше.

Цены (на 1 чел):

╰☆╮Герой-арена Адлер╰☆╮

Крытый ресто-парк для семейного отдыха.

второй этаж - ресторан и игровая комната для детей 3-7 лет (цена от 550 руб), третий этаж - батутный центр для детей от 7 лет (цена от 450 руб).

Герой-арена Батутный этаж

╰☆╮ПОГОДА╰☆╮

Погода нам благоволила. Все дни - 31 дек, 01-05 января было тепло днем, солнечно, до +16. Ранним утром и вечером знатно холоднее, поэтому на вечерний променад я надевала зимнюю куртку. Днем носила тонкую стеганую короткую куртку. Единственное, что я не меняла, - кроссовки.

Канун Рождества дал нам передышку.

А вот одно некорректно работающее инфотабло может стать кликбейтным заголовком нашего отзыва и прямым обманом читателей - в январе в Сочи +20', а вода тоже +20'

Но по правде, фото ниже передает реальность

Не спорю, бывает и холоднее, и теплее. Непредсказуемо, прогноз очень и очень неточный. С вечера на завтра обещают дождь, а его нет от слова совсем (но холодно, например). Поэтому по возможности берите больше дней, чтобы не приехать на 3 дня и попасть в непогоду, когда подъем на Розу Пик будет закрыт, например, или не сможете поехать в Абхазию, и весь небольшой отпуск проведете в крытых кафешках.

╰☆╮ТРАНСПОРТ╰☆╮

Доступность очень развита. Хочешь - на электроне езжай, хочешь - на автобусе (или такси). Несмотря на сезон (длинные выходные, как никак), людей в автобусах и электричках было в самый раз. Страшно подумать про летние месяцы, какая давка может быть... Или купили билет на электрон, а едите стоя - тоже такое может быть.

Проезд в автобусе - 28 руб картой, 30 руб. наличными.

-------------------------------------------------------------------------

╰☆╮В ЗАКЛЮЧЕНИЕ╰☆╮

Мы много ходили пешком, навернув более 130 тыс шагов за период отдыха. Понравилась чистота Адлера, Сочи, чистота на пляже. Уютные улицы, ухоженные растения и газоны. Глаза отдыхали после черных деревьев зимнего Черноземья...

Есть немного бродячих собак, но они все тихие и пугливые. Не напрягали.

Кушать советую в столовой "Рататуй" - вкусно, разнообразно, комфортные залы, недорогие и вкусные напитки, молочные коктейли, персонал доброжелателен. Запало в сердце блюдо хоровац.

Рататуй

Я многого не увидела, все не охватишь за неделю (да и карта не безлимитная), обязательно вернусь и исследую другие тропы Сочи-Адлер.

Рождественский ужин: адлерская форель на мангале в кафе "Наш мангал" (советую!) Адлера и то самое блюдо хоровац.

Адлерская форель на мангале и хоровац
Ни один из недостатков не могу отметить. Наверное, мне повезло) но в пик летнего сезона я точно сюда не приеду - не люблю много людей и толкотню.

ஜ═════════ஜ═════════ஜ

• Тепло
Ульри_Kарекомендует
10.01.2023
Интересное у вас вышло приключение
18.01.2023
Пока в планах август - сентябрь, но думаю что и январские каникулы в Сочи хороши- 15 градусов это же тропинки после недавних -35 в средней полосе....
Спасибо за отзыв, было очень интересно читать!
21.01.2023
Спасибо за информативный отзыв, вот сидим думаем над концом марта, ехать или нет, в Адлер или в Сочи. Из Питера хочется конечно вырваться. У нас сегодня 21 января был первый солнечный день с начала года))
25.01.2023
ехать, однозначно. Главное, с местом проживания не промахнуться)
Шикарный отзыв! Было очень интересно!Smile спасибо