В Стокманн захожу регулярно, но там сложно что-то себе выбрать... многие вещи не адекватны по соотношению цена-качество, а брендовые вещи стоят столько, что даже в Лондоне я таких цен ненормальных не встречала (это касается массового производства, а именно такими вещами и торгует Стокманн, там нет вещей от Кардена, Диора и Шанель). Да и вообще не слишком многое там нравится, скорее захожу больше из-за атмосферы... ну и по-пути.
толстовка "Армани"
Ну и конечно же как не зайти в период распродаж... Тем более если поблизости нахожусь. А в Стокманне сейчас как раз сезон распродаж.
Я и ранее замечала что наши российские распродажи ээээ... мягко говоря и не распродажи вовсе, но на днях я была возмущена до крайности посетив именно Стокманн, расскажу всю историю по порядку:
куртка "Кельвин Кляйн"
Итак, на первом этаже в Стокманн (С-Петербург) продаются помимо прочего, сумки. И понравилась мне одна сумка ещё весной. Это была коллекция Michael Kors (те сумки на которых висит брелок с буквами МК). Так вот, сумка мне до судорог понравилась, но без скидки она стоила 19 900. Одна и та же модель представлена в коже и в текстиле (но те сумки, которые из текстиля, они отделаны кожей и кожа эта в разных цветах). Те, что в текстиле стоят на 1 000 руб дешевле = 18 900.
Распродажа вообще в цивилизованном обществе распространяется на вещи из предыдущих коллекций и может не распространятся на них, если вещь относится к классике/базовая коллекция. Понравившаяся мне сумка к классике никак не относится. Однако уже месяц длится распродажа, а на конкретно эти сумки скидок нет вообще никаких.... но это фигня по сравнению с тем, что я обнаружила как парят российского потребителя-лоха.
детские сапоги, покупка в октябре 2024 года
Прихожу домой, лезу в интернет, захожу на официальный сайт Michael Kors и начинаю рассматривать их сумки, а заодно хотела познакомиться с историей бренда.
Так вот, сумки эти стоят на сайте в 2,5-3 раза дешевле. Но и это фигня, все знают что раз уж мы не входим в единое торговое пространство, платим ввозную пошлину на импортные товары, значит и стоят они у нас дороже (правда я не уверена что НАСТОЛЬКО должно быть дороже, но не суть)....
Далее обращаю внимание на надпись на сайте о том, что стартовала распродажа! Это было ПОЛТОРА МЕСЯЦА НАЗАД!!! И сумки эти продавались реально в по 8 тысяч рублей (точнее цена указана в долларах, но я пересчитала на рубли). Ну думаю, заказать сумку с сайта (там они их тоже продают и высылают почтой) я успею, ведь надо ещё узнать во сколько мне обойдётся пересылка и возможно нужно будет какую-то пошлину заплатить (а это же нужно ещё где-то узнать), ну и вдобавок они при пересылке в Россию наверняка её оформят как ценный груз и должны будут застраховать (насколько знаю в США так часто поступают с посылками), естественно страховка за мой счёт... Короче, поскольку неизвестно сколько же в итоге я должна заплатить за это ( а то вполне может оказаться что не намного меньше чем в Стокманн), а разузнавать подробности мне реально в данный период времени некогда, подумала что в Стокманн просто распродажа на пару недель позже начнётся и всё как-нибудь образуется (вдруг у меня найдутся деньги на покупку со скидкой)...
Не тут-то было и спустя 2 недели и спустя 3, в Стокманн на эту устаревшую уже коллекцию скидок нет несмотря ни на что. Снова иду на сайт, плюнув на всё решаю заказать с официального сайта данного бренда (Michael Kors) понравившуюся вещь... думаю, даже если и заплачу столько же, хоть не буду себя чувствовать придурковатым российским покупателем, которому что на ценник нацепили, то он и заплатил нашим торгашам :)))
бельишко
Что вы думаете? Конечно сумок уже нет в наличии, их попросту купили. Это было 2 недели назад от сегодняшнего дня. А в Стокманн я их видела вчера по цене 19 900, никто их не покупает. Ну надо думать... идиотов нет, зря стараются :))) На сайте остались вконец уцененные сумки, но к сожалению та модель которая меня заинтересовала представлена только в текстиле, да ещё и с кожей зелёного цвета (то есть даже мне такое не подходит, не то что американским и европейским покупателям).
моя покупка в 2024 году
Я даже пошла дальше и набрав в поиске нужный бренд, обнаружила что такая модель продаётся на аукционе E-BAY (или как там его), видимо кто-то купил и передумал, по цене около 6-7 тыс. руб, но опять таки не кожа, а текстиль (то что в Стокманне по цене 18 900) и опять не подходящих для меня цветов (зелёный и оранжевый).
солнцезащитные очки, покупка в сентябре 2024 года
Но такой кошмар я видела и раньше. К таким магазинам относятся многие у нас в С-Петербурге, в частности заметила как сеть "Сваровски" такое практикует... но возмутило меня именно то, что я никак не ожидала этого именно от "Стокманн", ведь они себя позиционируют как солидный бренд... а как тогда солидный бренд может не идти в ногу со временем и продавать прошлогодний товар по цене новой коллекции? Когда её везде в мире уже распродали за треть цены подчистую?!
И это в центре города, на Невском проспекте где интуриста полным полно... теперь понятно почему они повсместно говорят (сама слышала) что в России настоящие мафиозные цены и это при низком уровне жизни/дохода и при практически отсутствующем среднем социальном классе населения.
солнцезащитные очки купленные в Стокманн
В-общем сам магазин мне нравится (его оформление, внешний вид, ассортимент и прочее подобное... хотя продавцов на месте днём с огнём не сыскать чтобы размер спросить), но если советовать там отовариваться, то только хорошенько пораскинув мозгами... я вот на свои сумки посмотрела повнимательнее (которые у меня сейчас ещё ношу) и чего-то они мне так резко заново понравились... и ведь не состарились ещё... :)))
покупка странноватой шапки по цене "люкса"
Гастроном: Ассортимент практически такой же, как и в сетевых гипермаркетах города, но цены заметно выше. Качество то же самое... продукты-то те же. Мне лично не нравится. Выбор-то, при этом, заметно скромнее.
В "Сумасшедшие дни" гастроном превращается в ад. Помещение на Невском у Стокманна - тесное. Народу столько, что кажется как будто они не жрали месяцами и теперь пришли купить себе мороженого и рыбы со скидкой. Потому что скидки в эти дни только на ряд товаров, а не на все.
Кондиционеров там похоже нет - очень душно и нестерпимо. Очереди в кассу огромные. На кассах нет банально даже табличек "беременные женщины обслуживаются вне очереди".
Директор этого гастронома хорошо понимает в какой стране находится его магазин? В нормальных универсамах такая табличка имеется. Потому как русские люди (если это русские там в очередях стоят) ВСЕГДА делают вид что не замечают инвалида или беременных.... В результате, конечно же наблюдала картину как после часового стояния в очереди с корзинкой, в которой было всего 4-5 товаров, женщина просто упала в обморок (беременная) и ее вынесли. Ее никто не пропустил бы вперед. Причем даже те, у кого корзина набита до отказа и конечно же на их обслуживание уйдет гораздо больше времени, чем на эту девушку. Да и посетители "Стокманн" вообще похоже сильно желают акушерами поработать.
Конечно смотреть на это было противно и теперь петербургский "Стокманн" меня потерял как покупателя, я в подобной ситуации помочь ничем не могу (только если не стою в кассу первая, а в тот раз я не стояла), а смотреть на такое у меня нет сил.
Более того, у гастронома "Стокманн" нет даже отдельной кассы, которые есть в подобных универсамах, где обслуживают покупателей с малым количеством товара или отдельные категории граждан... В-общем, этот гастроном как-то не на всех рассчитан.
В интернет-магазине покупать удобнее, если уже все померили и точно знаете, что вам нужно и какого размера. Так, например, я покупала себе очки, ребенку ботинки и куртку, перчатки. Разумеется, на фото в интернете вещи выглядят значительно привлекательнее, чем в реальности. К тому же, все мы знаем, что размер божет быть указан один, а в реальности вещи маломерят или наборот - большемерят. Поэтому я без предварительной примерки офлайн вообще ничего у них не покупаю в интернет-магазине.
Покупки офлайн вообще превратились в последнее время в треш. Касса на этаже работает всего одна, даже если их несколько. Одна примерочная полностью (все кабины) закрыта и загромождена какой-то мебелью, чтобы туда дурацкие покупатели (да, да... именно так, похоже, относятся к покупателям в Стокманн) не просочились. На всем этаже работает одна примерочная на несколько кабин и туда всегда очередь (в Сумасшедшие дни очередь просто вопиющая), даже когда я приехала утром выходного дня в надежде, что будет немного народу. Но и в такие безлюдные дни примерочные заняты, хотя очередь небольшая (примерно пара человек). Примерка у всех занимает жуткое время, приходится жариться в ожидании. Верхнюю одежду (пальто, куртки) можно примерить прямо в зале (там есть зеркала). Ну хоть что-то. А с нижним бельем приходится помучиться... Если не тот размер взяла, никакой сотрудник не поможет принести другой размер. Одевайся обратно и иди через весь зал обратно в секцию белья, подбирай там новый размер, потом снова иди к примерочным, снова стой в очереди, снова раздевайся-одевайся. Берите с собой сразу много размеров (хотя я и так взяла 2 штуки, вместо одной, все равно не угадала и пришлось покидать с таким трудом добытую примерочную).
Касса - это отдельная "песня". Кассиры там как на подбор... И подобрали их как будто специально по максимальной неприятности для покупателя. Постоянно выражают (как вербально, так и невербально) неприятие покупателю, без конца что-то хотят (например, карту по номеру телефона они не могут увидеть, просят скачать приложение, когда отказываешься его скачивать просят зайти на сайт и показать им код, но у кассы не ловит интернет, приходится уходить от кассы к эскалатору и там загружать данные, потом снова возвращаться на кассу и показывать им код). Так же пристают с оплатой по куар-коду. Предлагают какие-то салфетки и т. п. Ощущение, как будто я на автозаправке, блин.
Многие вещи в зале прицеплены к вешалкам проводом, а он подсоединен к визжащему устройству. Если попыталась снять свой размер с вешалки, устройство начинает визжать и больше не затыкается до тех пор, пока не подойдет сотрудник и поворотом ключа (который она раздобывала где-то минут 15) отключает эту хрень. К тому времени когда к вам подойдет хоть какой-то сотрудник, шмотка уже становится не нужна. Вообще стрессово в этом магазине покупки делать, жуть. Как вы сами понимаете, сотрудника можно вообще не дождаться, поскольку они вовсе не стремятся к вам бежать сразу, как только услышат визг устройства (это потому, что они ждут пока вы просто уйдете и тогда не придется заморачиваться с отключением устройства - пусть визжит, пока не сдуреют все присутствующие). И это было в обычный день. В Сумасшедшие дни сотрудника было просто не дождаться... Я туда заехала по пути купить зимние ботинки ребенку и кто-то, по-видимому, дотронулся до какой-то шмотки, так весь этаж визжал минут 20. И кстати, во время визга устройства все не бегут к нему, а наоборот, испаряются в воздухе (причем и продавцы и охранники). Голова от них реально болит сильно (какой-то ультразвуковой у них визг).
Когда я на кассе попыталась отвязаться от посягательств кассира (например: не захотела скачивать ненужное мне приложение и сказала, что Стокманн слишком затрудняет мне шопинг, не могли бы они молча пробить чек и просто отстать от меня), она мне рекомендовала пройти этажом выше или ниже (сейчас уже не помню) и там написать жалобы в книге жалоб и предложений. То есть, они в принципе не готовы ничего менять в своем поведении, пока им после жалоб в книге не дадут команду от начальства. А начальство, уверена, никакой команды не даст просто потому что само такое же... Это видно по персоналу, который они набрали на работу.
Кстати, в интернет-магазине я при заказе неоднокрано пыталась связаться в чате с поддержкой. У них форма чата на сайте размещена, но не работает никогда. Поддержка не отвечает ни на какие вопросы. Ее просто нет. У них просто создана видимость. И да, если не на тот адрес заказали товар (он может в заказе глюкнуть автоматически и в отправленной заявке вы впоследствии увидите ненужный вам адрес для доставки), через поддержку этот адрес невозможно заменить. Надо просто отменить заказ и создать новый. Мрак. Пещерные времена. Даже чат-бота для ответов на вопросы у них нет.
Сайт имеет еще множество глюков. Например, показывая отсутствие размеров выбранной вами вещи, там можно (нажав на нужный размер) посмотреть форму, куда надо ввести и-мейл и получить инфо о товаре, если он появится в продаже. Но отправка формы не работает, при любых попытках отправить хоть какую-то форму или обратную связь с магазином - сайт выводит на экрен номер возникшей ошибки. Короче, этот магаз торгующий по нескромным ценам заказал свой сайт какому-то школьнику и тот сварганил им за три копейки пародию на сайт, в котором не работает вообще ничего. Хотя, купить товар вполне реально. Только не рекомендую его заранее оплачивать - оплата може и не пройти и придется платить второй раз, попутно пытаясь вернуть себе ранее уплаченные деньги. Успешнее всего у меня получалось просто заказать товар в СДЭК и оплачивать уже в СДЭКе - у них там хотя бы терминал работает и товары можно осмотреть до оплаты.
Достоинства
Всё в одном месте
Недостатки
Большие очереди в примерочные во время акций
Большие очереди на кассу во время акций
Большиеакций большие очереди на кассу во время акц
кристи, спасибо за комментарий... вот мне тоже кажется что слово "россия" и слова "отстой, бешенные цены, старьё", это устойчивое словосочетание и по-моему уже даже термин слова "россия"
Ну вот почитала отзыв и позлорадствовала 😊 Хоть и в столицах такой же творится, что и у нас в провинциях. Тут вообще слово распродажа означает скидку максимум 500 руб. Магазины просто сезонные вещи убирают, и на следующий год еще по более высоким ценам продают! Уж совсем Sale на вещи, которые стоят по 5-6 лет и никто их не покупает... Я вот в 19 лет просто была ошарашена.Предстояла поездка в Москву, и я по такому случаю купила юбку за 1500 руб на распродаже в Манго.И тут гуляю я по московским ТЦ, и вижу-что старая коллекция практически вся стоит от 200 до 500 руб. Выпендрилась называется.
Бусенка злорадствовать вредно для женской красоты, для пищеварительной системы и для желудочно-кишечного тракта (я не шучу...) 😉
не думаю что есть чему злорадствовать... странно что вы решили будто в столицах этого нет, только в провинциях... дело то в том, что Россия относится к странам третьео мира и нет разницы столица это или регион - сюда свозят то, что в Европе и Америке никто уже никогда не купит. например я лично слышала как это обсуждают производители и так и сказали "вези в Россию, там всё сожрут". Самое дурацкое что "всё сожрут" не за 3 копейки, а ещё и за полную стоимость со всеми наценками. теперь коллекции вообще буду только за рубежом покупать (хорошо что я эту сумку не купила 😠
Спасибо Анастасия за оценочку ❤️ очень надеюсь что будет можно ещё при нашей жизни... потому что "когда-нибудь" меня не очень устраивает 😉 Ну думаю, мы и сами можем что-то сделать... ведь стоят же эти вещи на полках у них и никто их не покупает... значит дураков нет. Ну так пщстоят пару сезонов, до них наконец и дойдёт что нечего грабить покупателей... 😈 может тогда хоть разорятся или начнут устанавливать справедливую стоимость и продавать вовремя старые коллекции по сниженной цене. Думаю, в конце концов ВСЁ решает покупатель и именно он голосует своими деньгами, и пока никто не хочет за это платить свои денежки - путь ума набираются...
Спасибо miamiolga, ❤️ я думаю, до тех пор пока он сам на это ведётся и платит ту цену, которую от него хотят получить, а не ту которая есть правильная 😕
Меня тоже такое состояние дел не очень-то..) . в моих мечтах - уехать в Германию :). бабушка - бывший преподаватель по немецкому . надеюсь, что удастся там хотя бы побывать. обожаю их культуру и то, что они всегда пунктуальные. (я отошла от темы, так что извиняюсь :)).
да не извиняйтесь анастасия, не за что... 😉 только помимо таких замечательных достоинств у них и недостатков тоже предостаточно... 😕 хотя они конечно с нашими не сравнятся.
Очень рада что он там есть, но я его не встретила, хотя облазила каждый угол и не по одному разу... Наверное он у них бывает строго когда меня там нет 😁