Опубликовано 1 Апрель, 2024 - 21:14

В конце марта на сцене Московского театра "Современник" состоялась премьера спектакля "Это моя жизнь" ученицы Римаса Туминаса режиссера Гульназ Балпейсовой по пьесе "Здесь живут люди" Атола Фугарда. Я бы назвала это данью памяти великого режиссера и его возрождением в талантливой ученице. Впрочем, не только его, ведь Гульназ была ассистенткой еще Сильвио Пуркарете и Юрия Бутусова. Штрихи мастеров отчетливо читаются в превосходной режиссерской работе, собираясь в единую картину обреченной на успех постановки.

Спектакль "Это моя жизнь" - это о каждом из нас в те самые минуты, когда мы не можем ответить себе на вопросы, появляющиеся после очередного удара судьбы: что же пошло не так в нашей жизни; где то счастье, которое, кажется, совсем недавно сулили нам в детстве; когда из улыбчивого ребенка с надеждами и ожиданиями успел вырасти замученный жизнью человек с потухшими глазами? В этот момент мы озираемся и видим вокруг лишь серую раздражающую массу, поглощающую подобно болоту. Тогда очень важно не сломаться. Можно проплакаться, прокричаться, пусть даже сорваться на кого-то, но не сломаться. Так, хозяйка небольшого пансиона по имени Милли, женщина лет пятидесяти, вдруг оказывается ненужной своему бойфренду и по совместительству жильцу ее пансиона, что она воспринимает крайне болезненно, ее чувство одиночества обостряется. Милли затевает долгую беседу со своими жильцами - закоренелым скептиком-философом Доном и малахольным почтальоном Шорти. Она слушает ссоры Шорти с его женой Сисси, которая тоже потеряла счастливого ребенка внутри себя и борется с этим по-своему. Милли приводит себя в порядок, срывается на жильцах, стравливает между их собой, а потом закатывает вечеринку в честь своего выдуманного дня рождения. Вполне по-женски... И все же это дает свои плоды, и мир начинает обретать яркие краски, Милли вспоминает ту маленькую девочку, которая загадывала желание на падающую звезду, и находит в себе силы все начать сначала, ведь, в конце концов, это ее жизнь! "БУМ!!!", - так сжигаются мосты, так с чистого листа начинается жизнь в доме, где живут люди!..

Декорации и костюмы играют здесь свою собственную очень весомую роль, несут большую эмоциональную и символическую нагрузки. Художником-сценографом и художником по костюмам Ольгой Никитиной проведена колоссальная работа. Отдельно хочется отметить до дрожи пробирающее звуковое и музыкальное сопровождение спектакля, которое обеспечил композитор Олег Синкин. Немалая роль отведена и свету, особенно если учесть многосложность конструкции на сцене - и лестница, и окно, и щели, и двери, и предметы мебели, можно представить, какую сложную работу проделал художник по свету Нарек Туманян. Оформление сцены полностью соответствуют внутреннему состоянию главной героини - это серая, потерявшая цвета квартира с большими дырами и трещинами по стенам, словно после бомбежки. Внешний вид Милли также соответствует ее внутреннему состоянию - серая, разбитая, растрепанная, в одежде, похожей на лохмотья, внутренняя боль мучает ее, не позволяя выпрямиться во весь рост. По мере переживания боли на сцене появляются яркие красные пятна - красная помада, красные туфли, красное вино и кровь. Милли предстает перед всеми в праздничном розовом платье с оборками из газовой ткани и огромным бантом сзади. Похоже на платье той самой девочки, которая загадывала желание на падающую звезду. Я смотрела и удивлялась - преображение Алены Бабенко, сыгравшей Милли, восхитительно, бесподобно. В первом действии мы видим безликую согнувшуюся старуху, а во втором - утонченную прекрасную женщину. Живая и ранимая, она заставила зал погрузиться в свою историю, свою боль, проникнуться, поверить, а потом ожить, расцвести вместе с ней. Иван Стебунов в роли Дона, напротив, тщательно скрывал свои чувства от всех. Каменный, бесчувственный, он отрицает любовь, не верит в людей, и все же в конце проявляется его настоящее, глубинное, живое. Ефим Белосорочка в роли Шорти и Марта Хованская в роли Сисси создавали свой сюжет внутри основного, словно матрешка в матрешке. Матрешка, внутри которой тепло, ведь, в конце концов, человеку нужен человек, нужны поддержка и понимание.


Несмотря на психологическую тяжесть спектакля "Это моя жизнь", смотрится он легко, затягивая, вовлекая, и имеет терапевтический эффект. После него начинаешь чувствовать в себе силы, чтобы склеить разорванное, чтобы начать заново, ведь мы не вправе сдаться! Главное помнить - это наша жизнь! И теперь у меня огромное желание посмотреть другие постановки в Московском театре "Современник" и другие работы режиссера Гульназ Балпейсовой. Смело рекомендую спектакль "Это моя жизнь" к просмотру. Если я была бы вправе ставить какие-то оценки, то это десять из десяти. Великолепно, спасибо, браво!

Достоинства
  • Актуально для каждого
  • Великолепные декорации
  • Прекрасная актёрская игра
  • Шикарная режиссура
  • Эмоционально
Недостатки
  • Нет
М Годлевскаярекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также