Я начинающий педагог, и еще когда училась в университете многие преподаватели советовали почитать данное произведение..Но тогда ни времени, ни желания не было..А сейчас, возможно, я повзрослело, возможно мне эта тема стала более близкой я решила прочитать эту поэму.
Вот так выглядела моя электронная книжечка
Педагогическая поэма, Макаренко А.С.
Педагогическая поэма, Макаренко А.С.
Книга достаточно объемная..3500 страниц..но читается легко и интересно, несмотря на то, что половина бесед на украинском языке я все понимала.О грандиозности и педагогической мощи Антона Семеновича я говорить не буду, об этом можно часами говорить..А вот читая эту поэму можно познакомиться с этим великим педагогом "с глазу на глаз".
А.С. Макаренко в данном произведении описывает свой личный опыт педагогической работы с трудными подростками в колонии, куда каждый попадал за какое-то преступление. Время было послеРомановское, 1920-е года..Когда жизнь была тяжкой и всем хотелось есть, но позволить себе это мог не каждый..Вот и грабили бедные богатых..И из таких вот ребят Макаренко делал приличных и достойных ребят,Горьковцев!Которые после колонии шли в институты, на приличные работы и уже не возвращались к прежней жизни. Но язык общий с ними находить, конечно, педагогу было сложно..и уже находясь в колонии и воспитываясь в атмосфере сытости и дружбы некоторые пока продолжали красть..Вот пример
Педагогическая поэма, Макаренко А.С.
Многие мысли Антона Семеновича актуальны и в наши дни..Как ни прискорбно, но приходя в школу к подросткам молодой учитель оказывается как-будто на месте Макаренко..Сейчас ОООчень сложные подростки,но и к ним можно найти подход..Например такой..
Педагогическая поэма, Макаренко А.С.
А также я считаю, что и в наше время детей детей и подростков нужно воспитывать трудом..Нельзя выбирать предметы только те, которые нравятся ребенку и изучать только их, нельзя чтобы ребенок после школы ходил на кружки которые ему нравятся, приходил домой и отдыхал.Ведь получается, что он живет только для себя!А потом, когда он выростает женится или выходит замуж, выходит на работу уже не получается жить только для своего удовольствия и человек не может научиться жить не только для себя,но и для других.
Поэтому, труд -это неотъемлемо в воспитании, даже сейчас!Вот ходят сейчас дети на субботники и генеральные уборки с таким видом, будто это каторга - потому что их так воспитали..Что в школе убирает техничка, дома родители..Не правильно это.
Сейчас мой класс 4 и я воспитываю их трудом!Да-да..Многие сначала брыкались, пропускали и родители ворчали мол я использую их детей..НЕТ!использовала бы я их труд если б позвала к себе домой ремонт делать!А в школе мы коллектив, мы друзья, но чтобы это понять нужно время больше проводить друг с другом в свободной атмосфере, за общим делом, а после занятий они разбегались по домам и вот весь коллектив((Печально было..Так вот сейчас мы каждую пятницу остаемся после уроков, и моем класс..Моем не на скорость, а просто ради общего дела!Включаем музыку и смеемся и убираемся или выходим на субботник, а теперь я их могу и в походы брать спокойно, знаю что они внимательны друг другу и коллектив у нас уже неплохой. Так вот после уборки мы пьем чай, болтаем и только тогда расходимся! Радует, что я смогла донести до них, что делают они это для себя, а не для меня..Для своего комфорта и уюта в их классе.
И родителям своих деток я тоже советовала, чтоб они не заставляли ребенка одного что-то делать..Трудиться надо всей семьей, и не обязательно трудиться,но заниматься одним делом и дарить друг другу время!!!Если вы его не подарите сейчас, то через полгода ваш малыш уже будет подростком, а в этом возрасте они делятся своими проблемами и тайнами только с близкими..Не станете близким, упустите связь со своим чадом!!!
Что-то расписалась я..в общем вот моя точка зрения))
Подтверждение своим мыслям я нашла и у Макаренко
Педагогическая поэма, Макаренко А.С.
Некоторые ученики Антона Семеновича тоже становились педагогами "сложных" ребят и, к сожалению, вместо благодарности получали иное..
Педагогическая поэма, Макаренко А.С.
Ну и в целом, Сам автор не говорит что дети его обожали, но любили это точно..и его миссия была выполнена, не смотря на то что он действовал сердцем, а не педагогическими теориями. Вот это истинный педагог!
теперь очень хочу эту книгу, раньше слышала об этой книге, но не читала...Надо наверстать, хотя я менеджер по образованию, но думаю многое пригодится мне в будущем.