Приветствую всех любителей кино, заглянувших в мой отзыв! 🙂
Сегодня поговорим об остросоциальной драме режиссёра Натальи Мещаниновой «Алиса не может ждать». Пару дней назад фильм убрали со всех официальных в РФ платформ. При этом в Сочи на первом фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в 2022 году фильм выиграл в номинации «Самый ожидаемый сериал.(Победителей выбирали гости фестиваля с помощью голосования).
Сценарий женщина-женщина писала немного с себя, но не уточняет, что выдуманно, а что в Алисе реально. И правильно делает )) дабы избежать последующего осуждения.
Алиса — подросток, учителя устали вызывать в школу ее маму, а та не может понять, что происходит с ребенком. Алиса же узнала то, что от нее скрывали несколько лет: она скоро ослепнет. Еще немного — и наступит полная темнота.
Чтобы успеть пожить по-настоящему, глупо тратить время на школу, решает Алиса. Лучше резко повзрослеть, заработать «легкие» деньги и уехать в красивый большой город. Но довольно скоро подростковые иллюзии разобьются о реальность, а мамина стратегия — делать вид, что все хорошо — ожидаемо приведет к противоположному результату.
О чем кино? Фильм рассказывает и девочке Алисе, которая узнаёт, что её зрение не восстановится, и через год она ослепнет.
В итоге, поняв, что нечего терять, Алиса решает забить на учёбу, уходит от образа «правильной девочки» в школе и ведёт себя очень дерзко. Единственная ее близкая подруга - молодая учительница - узнаёт, что Алиса хочет продать свою девственность, чтобы успеть увидеть мир, пока может его видеть. Подруга пытается отговорить, а когда не получается, «сдаёт» Алису родителям (хотя те уже и так в курсе, что что-то не так). Чем в итоге закончится эта авантюра, узнаете в конце фильма...
Сыграли все потрясающе! Настолько, что исполнительницу главной роли Елизавету Ищенко более опытные коллеги предупреждали «выходить из роли», чтобы девочка и в жизни не начала чудить.. В фильме, кстати, большинство известных актеров, вот, например, главврач Кисегач из «Инстернов» перекочевала прямо в медицинском костюме... тут она играет небольшую роль столичного окулиста.
А вот
Анна Никитична Михалкова в уже привычной нам роли примерной жены и матери (хотя в прошлом фильме Мещаниновой «Обычная женщина» её героиня не так однозначна). Но даже участие дочери Михалкова не спасает фильм от попадания в раздел «запрещенки». Есть в нем и чуть менее популярные, но все равно узнаваемые лица:
Таисия Вилкова в роли старшей непутевой сестры, у которой ни в личной, ни в профессиональной жизни ничего не складывается.
В общем, семейка, конечно, та ещё... Одна дочь выросла, но формула «всё, как у людей», как оказалось, не работает, и выбирать призвание и спутника жизни всё же лучше попозже, но осознанно, иначе толку ноль. Вторая дочь вообще ушла в разнос, потому что всё тайное становится явным, а если родители тебя обманывают, потом сложно им доверять и прислушиваться к их советам.
При этом при всём, главу семьи (
Михаил Трухин) отгораживают от проблем и создают картинку правильной ячейки общества в его редкие визиты с севера нашей огромной родины, где он зарабатывает деньги на жизнь.
Хотя с дочкой у него, в общем-то неплохой контакт, что ожидаемо, потому что он такой «родитель по праздникам», в отличие от мамы, вынужденной реально заниматься ребёнком и контролировать. Ещё один яркий и важный мужской образ в фильме - учителя музыки в исполнении «вечного злодея»
Дмитрия Лысенкова (почему-то у этого актёра сплошь негативные персонажи, видимо, из-за внешности). Елизавета Ищенко признавалась, что на нем пробовала, как нужно флиртовать Алисе, чтобы применить потом в сценах с другими героями... В общем, вас ждут увлекательные приключения главной героини и всего её окружения (второстепенные персонажи все прописаны тоже очень хорошо). Ну а главная героиня бесила весь фильм, как маме подростка мне самой хотелось иногда ей треснуть...
Фильм, конечно, нужно срочно запретить, а то вдруг не лишённый ума и проницательности зритель посмотрит и сделает правильные выводы из этой семейной драмы. )) И начнёт жить как надо ему, а не как все, ориентируясь на «что люди скажут» и создавая видимость «нормальности». Так и до ЛГБТ недалеко, которых запретили, не то что до торговли девственности. А все те, кто не вписываются в среднестатистическую «нормальность» у нас ещё со времён СССР порицаются, ведь партии лучше знать, как правильно и что есть мораль, а что аморально.
В общем, ничего удивительного в запрете фильма в современной России я не вижу: она неминуемо катится в ту самую страну из четырёх букв (хотя хочется заменить их на другие).
Фильм не идеализирую (заезду сняла за «сериальное» качество), но рада, что успела посмотреть в хорошем качестве на официальных платформах, где сейчас его нет.