Этого автора называют основоположником современной китайской литературы. А я просто скажу - гениально. Здесь присутствует любимая мной краткость слов и бездонность смысла; чаще всего, это встречается именно в восточной литературе. И отзыв я постараюсь сделать максимально соответствующим.
Надо сказать, что этот рассказ лучше прочувствуют женщины, у которых есть дети. Все остальные тоже могут, но впечатление будет не таким ярким.
Китайский захолустный городок Лучжэн, полуночный кабачок и молодая вдова Шань.
Бодрствовали до полуночи лишь в кабачке «Всеобщее благополучие», где собутыльники веселились у стойки за едой и вином, да рядом за стеной: потеряв в позапрошлом году мужа, вдова Шань допоздна засиживалась над пряжей, чтобы прокормить себя и своего двухлетнего сына.
Именно эта женщина и ее сын - центральные фигуры рассказа.
Вот представьте: оставшись без мужа, еще молодая женщина бросает все силы и надежды на маленького сына. Но если вдруг с ним что-то случится, в чем ей искать смысл жизни?
Рассказа-то всего две страницы. Но поднято множество тем: женское одиночество, бедность, стремление к обретению смысла жизни, неспособность других помочь твоей беде.
Одна рядовая трагедия на фоне всеобщего безразличия и привычной жизненной суеты.
Мне было больно, но в то же время я чувствовала себя частью той самой толпы. Сколько нас таких, со своими большими трагедиями, которые в потоке людских страданий становятся лишь очередным проишествием...
Я рекомендую не откладывать в долгий ящик и потратить 10 минут на чтение "Завтра".