Опубликовано 21 Июнь, 2022 - 17:38

Всем bonjour!

 

Этот фильм пересматриваю уже не первый раз, и каждый раз получаю удовольствие, прежде всего, от прекрасной актерской игры, на которой здесь практически все и держится. Не могу сказать, что эта работа одна из самых моих любимых, но то, что это достойное кино - факт.

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 1997.

 

Режиссер - Тейлор Хэкфорд.

 

Жанр - мистическая драма.

 

Длительность - 144 минуты.

 

Главные роли: Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон, Конни Нильсен.

 

О сюжете.

 

Кевин - еще довольно молодой мужчина, но уже очень и очень успешный адвокат. Он славится тем, что не проиграл ни одного дела. В своем городе (Флорида), герой, своего рода - звезда, и именно из-за того, что все его судебные процессы были успешными. Поначалу Кевин реально защищает невиновных, но со временем, его тщеславие выходит на первый план, это приводит к тому, что он берется защищать и откровенных преступников.

 

Кевин так чудовищно беспринципен? Нет. Каждый раз, понимая, что его клиент виновен в каком-нибудь особо тяжком преступлении, он ведет внутреннюю борьбу, но желание признания, славы, комплиментов - пересиливает и мужчина задвигает совесть подальше.

 

Кевин удачно женат. Мэри-Энн - молодая, активная женщина, которая имеет неплохую работу и любит мужа, впрочем, как и он ее. Гордится успехами супруга и поддерживает его, хотя также понимает, каким путем муж делает карьеру, и чего стоят такие деньги.

 

Помимо жены у адвоката есть только мать, женщина крайне религиозная и набожная. Безусловно, Элис (имя матери) любит сына, но часто "журит" его за беспринципность и призывает активней верить в Бога и блюсти его заповеди.

 

В чем секрет Кевина? Ну, во-первых, он очень дотошен и способен разворошить даже самое грязное белье, чтоб прийти к успешному разрешению дела. Во-вторых, практически всегда ему симпатизируют присяжные заседатели, он буквально знает, как заставить их принять решение в пользу его подзащитного.

 

Выиграв очередное громкое дело, где наш адвокат спасает от тюрьмы педофила, он отправляется отметить это событие вместе с женой и коллегами в увеселительное заведение. И да, герой снова окрылён чередой своих нескончаемых побед, и да, он снова заткнул совесть куда подальше. Собственно, в разгар вечеринки, к нему подходит какой-то незнакомый человек, и предлагает работу аж в Нью-Йорке. Конечно, поначалу наш Кевин не верит в серьезность такого предложения, предполагая, что его просто разыгрывают: где Флорида, и где Нью-Йорк? Но нет, незнакомец максимально серьезен, и оперирует тем, что не так много адвокатов, не проигравших ни одно дело. Слава, так сказать, дошла аж до Большого яблока.

 

Посовещавшись с женой, которая абсолютно в восторге от идеи переехать в Нью-Йорк, Кевин соглашается на предложение, тем более, что приглашают его не какую-нибудь маленькую контору, а в огромную корпорацию, известную на всю Америку. Единственная, кто не довольна переездом - мать Кевина, она уговаривает сына остаться, считая Нью-Йорк скопищем всего самого ужасного, но что там мать, когда впереди такие перспективы...

 

Джон Милтон - владелец корпорации. Уже не молод, богат, успешен, свободолюбив, любит жизнь, развлечения, секс. Довольно быстро Кевин понимает, что Джон симпатизирует ему, и дает своеобразный кредит доверия.

 

Можно сказать, что у наших героев начинается роскошная жизнь, о которой они могли только мечтать, и за все удовольствия платит корпорация. Первое же дело на новой работе говорит Кевину о том, что пригласили его на это место благодаря его беспринципности и тщеславию, так как защищать нужно богатых клиентов, большая половина которых реально виноваты в том, в чем их обвиняют. Деньги и слава или совесть? Для Кевина ответ очевиден.

 

С одной стороны, казалось бы, что новая богатая жизнь прекрасна, просто наслаждайся и все, но для Мэри-Энн, очень быстро, и шикарная квартира, и солидный счет в банке становятся обузой, нежели поводом к радости. Кевин постоянно на работе, а она все время одна, в пустой, огромной квартире. Ей не нравятся новые "подруги" с которыми она должна поддерживать связь, не нравится то, как меняется муж, все больше отдаляясь от нее. В своем городе она была активной, деловой женщиной, а здесь, она чудовищно одинока, и никакие миллионы не способны заглушить это чувство, ей хочется вернуться в родной город. Психика Мэри-Энн постепенно "рушится", у нее начинаются странные видения, которые пугают ее саму до ужаса, вот только Кевин в них не верит, считая все это просто стрессом от переезда...

 

Так кто же такой на самом деле Джон Милтон? Просто ли с профессиональной точки зрения он пригласил Кевина на работу или здесь кроется что-то другое? К чему приведет тщеславие молодого адвоката? Участником чего он станет? Что скрывается за богатым фасадом корпорации? Что станет с отношениями Кевина и Мэри-Энн? Как будут развиваться события дальше и чем все закончится? Это нам только предстоит узнать.

 

Фильм длится более двух часов, и, несмотря на то, что это интересная история, ты ощущаешь, что продолжительность картины внушительная. Вообще, работы от двух часов и более - это квест не для всех, творение должно быть максимально захватывающим, чтоб время пролетело незаметно, и ты порадовался, что и не заметил его. Здесь не так. Нельзя сказать, что в фильме есть какие-то откровенно не нужные или очень затянутые куски, но думается мне, кое-что можно было бы вычеркнуть, без вреда для сути, так сказать.

Творение является экранизацией одноименной книги Эндрю Найдермана, не читала первоисточник, поэтому сложно сказать, изгажен ли он сценаристами и придумками режиссера. Читала, что изначально фильм задумывался как боевик/блокбастер. Страшно представить, что из него получилось, если б подобная задумка была реализована. Как по мне, перед нами драма, с элементами мистики, но драма, и в контексте сюжета - это лучше всего. Фильм не динамичный - вот нет, хотя события в нем и не стоят на месте, а как бы логично перетекают из одного в другое, и все же нет ощущения "активного движения". И в целом, если смотреть объективно, несмотря на приличную продолжительность, событий, как таковых, и немного. С одной стороны - это минус, с другой - не теряется ощущение цельной истории.

 

Работа серо-будничная, практически черно-белая. И нет, это не способ "сгустить краски", просто Нью-Йорк показан как огромная клоака, что и соответствует действительности. Нам пытаются показать, как ничтожен человек на фоне огромного мегаполиса, и как давит огромный мегаполис на подвижную психику. Ну и в противовес, как удача улыбается смелым и пробивным. Короче говоря, картинка максимально точно передает настроение всего фильма.

 

Фильм получил премию Сатурн как лучший фильм ужасов. Я как бы немного в недоумении: причем здесь эта работа и ужасы? Как угодно можно назвать это творение, но только не ужастиком, ну, если только - психологическим ужастиком. Что нас ждёт в плане "страшилок"? Да, практически ничего. По спецэффектам, эта работа напоминает мне фильм "Константин: повелитель тьмы", и, скорей, больше походит на фэнтези, чем на какие-то реальные ужастики. Мы увидим редкие "вставки" "истинной сущности" людей, окружающих Кевина и Мэри-Энн, которые ужасают последнюю, и заставляют усомниться в собственной разумности.

Сценарий правили несколько раз, пытаясь убрать из него всё, напоминающее боевик (чтоб приманить Аль Пачино), и по итогу это вылилось в камерную историю, где какого-то экшна или масштабных сцен практически нет. Это не кино-зрелище, это кино из серии: а подумать.

Конечно, совсем без каких-то "потусторонних" моментов, в данном случае, было не обойтись, ведь, все-таки перед нами "дьявольская история", но все эти моменты лаконичны, не выглядят особо карикатурными и сильно выделяющимися на общем фоне драматической истории. У американцев вообще своеобразное отношение к религии и демонстрации дьявола как субъекта, как правило, этот персонаж получается чрезмерно экзальтированным. Не могу сказать, что этот случай совсем уж исключение, но благодаря великолепной работе Пачино, определенная граница "идиотизма" не была пересечена.

Мы увидим несколько, как мне кажется, довольно откровенных, для своего времени, постельных сцен, по большей части заточенных на страсть. Конни Нильсен и Шарлиз Терон будут их непосредственными участницами. Читала, что Терон долго раздумывала над тем, соглашаться ли на подобные съемки. И Терон, и Нильсен мы будем лицезреть полностью обнаженными, какие-то секунды, но все же. И надо сказать, что демонстрируют свои тела эти женщины вполне естественно, особенно, это касается Нильсен. Понятное дело, что главным героем этих "совокуплений" будет Киану Ривз, и тут, как всегда, для меня, небольшой затык. Вот абсолютно не воспринимаю актера в образ романтического героя с потугами на поцелуи, а уж о постельных сценах и вообще молчу. Ну не его это, с моей точки зрения. Как правило, Ривза эксплуатируют в "холодных", отстраненных образах, и в этом он хорош, но показывать любовь и страсть у него не особо получается. В данном случае, его потуги не провальны, но на фоне девчонок он проигрывает (хотя задница у него симпатичная, если это "оригинал).

Музыкальный фон довольно скудный, преимущественно представлен фоновыми мелодиями, которые просто сопровождают сюжет. Я бы не сказала, что музыка акцентирует внимание на значимых моментах, и, в том числе, за счет нее происходит накал страстей. Нет, она просто есть, но ее как бы и нет.

На мой личный вкус, именно благодаря отличной актёрской игре, эта работа стала столь заметной, и имеет очень приличный рейтинг.

 

Аль Пачино - моя вечная, неугасающая любовь. Абсолютно бесподобный актер, которому я бы давала Оскары за каждую его работу, начиная с 70-ых годов и по 90-ые. Изначально режиссер видел только его в образе дьявола, но Пачино несколько раз отказывался, не желая сниматься в боевике. Именно под него переписывали сценарий. Более того, Киану Ривз, чтоб сняться вместе с Пачино, даже отдал ему часть своего гонорара. Ну что сказать? Все "труды" были не напрасны. Невысокий рост, внешность далеко не красавчика, огромные зубы, нос с горбинкой - но этому мужчине подвластно все, он умеет работать со своим лицом, умеет выражать и доносить нужные эмоции максимально точно и сильно. И в этой роли в ней реально есть что-то дьявольское, при этом актер вообще не переигрывает. Как писала чуть выше, Пачино удалось соблюсти баланс, не переходя в карикатурную экзальтированность.

Киану Ривз - также, один из моих любимых актеров, и эта роль ему тоже удалась, с Аль Пачино они составили прекрасный тандем. Читала, что на эту роль присматривали нескольких актеров, и, прежде всего, рассматривали Бреда Питта. Да, простят меня его поклонники, но Питт, со своим вечно одинаковым, тупым выражением лица и вот этими женственными губами, да на такую роль?!.. Аллилуйя, что этого не случилось. На мой вкус, очень точно Ривз подходит на эту роль в плане внешности, вот этот его холодно-отстранённый типаж как нельзя лучше играет в копилку образа. Наверное, можно сказать, что актер однотипен, ибо, как правило, выражает разные эмоции одним набором мимики и жестов, но если это работает, то это удача. В данном случае, очевидная удача.

Шарлиз Терон - в начале карьеры актрисы, довольно часто ее эксплуатировали в том образе, который она воплотила в этом фильме. К примеру, в картине "Жена астронавта" она сыграла практически такого же персонажа. Не могу сказать, что мне понравилась ее работа. Как и в случае с Киану Ривзом, для выражения разных эмоций у актрисы в арсенале есть один набор мимики и жестов, и, если в случае с первым, это заходит, то здесь не вызывает особых эмоций. Плюс, нахожу некоторую нелогичность в образе актрисы: в начале фильма перед нами вполне себе сильная и успешная женщина, а потом бац, и психика резко ломается, а ничего такого и не произошло.

ИТОГ: о чем этот фильм? О слабости человеческой натуры, о том, что Семь смертных грехов, это не просто слова и буквы, и каждого из нас на чем-то можно подловить. В принципе, творению можно поставить и четверку, но я ставлю высший балл за последние секунды фильма. Казалось бы, главный герой все понял, и даже исправил, но дьявол, он в деталях... Финальный кадр и ха, ты понимаешь, что ничего не понято, и все будет повторяться снова и снова, перед нами долбаная утопия... Однозначно рекомендую фильм к просмотру, как образчик качественного, не пустого кино.

 

Для миссис TOG:

 

Рейтинг:

 

КиноПоиск - 8,2.

 

IMDb - 7,5.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 79
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.06.2022
Заинтересовали!
Другие отзывы
Читать все отзывы 79
Смотрите также