Опубликовано 13 Ноябрь, 2013 - 16:17

Я бы и не писала об этом браузере, если бы случайно не увидела отзывы о нем на Айреке. Не хочу обидеть ничьих пользовательских чувств, но отзыв я пишу, основываясь на своем опыте пользования. Я была удивлена от такого высокого рейтинга. Если буду резка, Вы уж не обижайтесь, я просто высказываю свое мнение!

Во-первых, мало кого смущает, что это просто точный клон Google Chrome (клон не удачное слово, а вот инкубаторная копия, по мне, в самый раз). Во-вторых, отдельных моих «восхищений» он удосуживается после просмотра рекламы на ТВ.

 

Поговорить хотелось бы о трех вещах, с помощью которых я опишу и покажу данный браузер, сравню его с уже отмеченным Google Chrome: установка, интерфейс (возможности) и сама работа браузера.

 

♦ 1. Установка. Установила я его не из любопытства. Дело в том, что как то давно коротала время на работе в одной игре-приложении в ВК, и там предложили установить этот браузер и получить бонусы. Может звучит глупо, но время коротать надо было, почему и нет. Тем более вдруг и браузер отличный?

Установочный файл можно легко найти на страничке поисковой системы Яндекс (уже немного снизило мои впечатления, не люблю я Яндекс, мне Гугл роднее). Установка проста, все по подсказкам. Далее ждал стандартный неприятный момент – как и любой браузер выдал при установке мне «приятный бонус» в виде Спутник [ссылка], ненавистного ЯндексБара и прочих ненужных и мешающих дополнений, которые не сразу легко отключила (при чем при установке мне не предлагали это добровольно установить, вроде все проверяла , где то спрятали) .

 

♦ 2. Интерфейс. Вот с запуска браузера и началось мое удивление. Итак – интерфейс и возможности. Если не возражаете, эта часть моего отзыва будет основана на сравнении.

Первое мое впечатление – я опять запустила Google Chrome в стандартном цветовом решении. Все просто идентично!

  • Шапка . Подобная панель (стрелки для перехода, кнопка начальной страницы, кнопка обновления, адресная строка, совмещенная с поиском, вкладки, которые можно зафиксировать). Это практически стандартные наборы, но не везде они так аналогично размещены. В конце адресной строки кнопка в виде звезды – точная такая в Google Chrome, для создания закладки. Для сравнения, третьей пристроила Оперу, совсем не вызывает однотипные ассоциации — поиск вынесен отдельно от адресной стоки, кнопка меню в другой части и т.д..

Шапки трех браузеров

Создание закладки страницы

 

  • Меню браузера. В правом углу браузера можем найти раздел «Настроек и управления». То, что значок другой и находится не под, а слева от кнопок «Свернуть/Закрыть», мало доказывает оригинальность, это не меняет суть, которая раскрывается при нажатии. И тут мы видим слово-в-слово такое же меню, как в Google Chrome. Даже «изюминка» Google Chrome – вкладка в режиме инкогнито (просмотр без фиксировании в истории браузера) – тут как тут.

Меню настроек:слева - ЯндексБраузер, справа - Гугл Хром

 

Кто найдет в этом меню 10 отличий – от меня шоколадку 😊

В принципе понятные разделы (вкладки, масштаб, возможности работы со страницей).

Раздел «Инструменты» также идентичен.

"Инструменты"

Для обзора зайдем в «Расширения». Зная по Хрому, расширения - небольшие программы, позволяющие вам добавлять к браузеру новые функции и настраивать его по своему вкусу (к примеру, функция скачивания музыки и видео прямо с ютуба или ВК). Вот тут нас наконец то ждет первое отличие. Их просто нет в ЯндексБраузере. То есть их предлагают Вам загрузить их не из соответствующего браузеру маркета программ (что вполне рационально), а со своего компьютера (ах, да, у меня конечно же для этого браузера как раз кучу расширений завалялось 😊 . Честно, я не уверена, что ни вообще есть, так как обычно все возможности должен предоставлять сам браузер (перенаправлять к возможным источникам и разработчикам).

Расширения

 

  • Настройки. Настройки опять таки не отличаются от Хромовских, ну в смысле тут они идут тем же списком, может просто перефразировано. В этом разделе Вы можете:
  • Выбрать начальную страницу запуска.
  • Настроить внешний вид.
  • Установить поисковик по умолчанию.
  • Авторизироваться в системе.
  • Настроить ваше пользование и защитные функции.
  • Управлять паролями.
  • Выбрать языковые настройки.
  • и другое.

Часть настроек

 

Что действительно нового и «особенного», так это панель вкладок. Ура - другая задумка! Панель быстрого запуска в Яндекс.Браузере, появляющаяся при открытии новой вкладки, позволяет добавить наиболее часто посещаемые или любимые сайты. Это не новость, просто тут уже она расположена и работает по другому.

Панель быстрого запуска

 

3. Работа с браузером. Перейдем к третьему пункту — работа браузера.

Когда я его уже опробовала, по всем каналам, интернету, радио, газетам (постарались распиарить вообщем) начала трубить реклама о чудо браузере. «Быстро, надежно, качественно»: «скачайте новый браузер Яндекса. Оцените его скорость и безопасность», - вот как заманчиво пишут разработчики.

Главное его достоинство, по словам тех же масс-медиа , это просто чудо – быстрота! Я не представляю, сколько раз икнулось разработчикам. Простите, но зачем так откровенно врать? Что меня больше всего раздражает в этом браузере, так это его медлительность!

Во-первых, запускается он долговато.

Во-вторых, тот же Google Chrome очень тяжелый браузер, он при открытии большого количества вкладок замедляет работу ПК. На стационарных ПК или ноутбуках это не так заметно, но вот, допустим, пользуясь малышом-нетбуком, с меньшими мощностями, разница заметна. Так вот Яндекс.Браузер переплюнул Google Chrome в разы. На моем нетбуке можно одновременно открыть только один этот браузер с одной или двумя вкладками, чтобы более менее работать (к слову, при открытии того самому приложения-игры, ничего другого открывать не стоило – эта единственная вкладка тормозит страшно). И скорость его работы не радует. Сразу отмечу: качество интернета и скорость не при чем. Да, мой нетбук не самый шустрый, но и не примитивный, к тому же, при громких заявления о чудо быстроте, такого быть не должно!

Простим ему (или моему нетбуку) , переходим к более серьезному железу. У меня два вполне укомплектованных ПК дома , которые тянут все программы и все браузеры. На них конечно же ситуация не так прискорбна, но браузер действительно тормозит! На двух компьютерах! В нем работа намного медленнее, чем в других. Такой же браузер поставил мой знакомый — ситуация аналогична!

Это легко можно продемонстрировать, заглянув в диспетчер задач компьютера, фиксирующий работу всех открытых программ. Тяжелый браузер «жрет» очень много памяти компьютера (по сравнению с другими работающими программами), из-за чего собственно и такая медлительность.

Вот так загружен процессор при работе Google Chrome (открыты 3 вкладки).

Google Chrome

 

А вот так при работе Яндекс.Браузер (те же 3 вкладки).

Яндекс. Браузер

Как видите, он загружает компьютер в два раза интенсивней!

 

Что же до безопасности. Также нам представляют браузер как безопасный, со встроенным антивирусом Касперского. Я не против Касперского, когда то долго им пользовалась , но ни для кого не секрет, что когда он был самым популярным антивирусом, то и большинство вирусов создавались именно для разрушения этого антивируса, то есть на его долю выпадет больше всего атак, так что тяжело ему придется (а тем более надеяться, что защита этого браузера заменит полноценную защиту компьютера не советую).

 

Это все, что мне хотелось бы сказать. Конечно же хочу сказать, что на вкус и цвет , знаете сами! Но для меня налицо отсутствие каких-либо новшеств и индивидуальных решений, и полная противоположность главному обещанию быстрой работы программы. Оказанного высокого доверия не оправдал (это мягко говоря). Поэтому такая оценка от меня (и то за то,что все идентично, не пришлось переучиваться на другую систему) и отрицательные впечатления.

 

Надеюсь я смогла донести свое мнение и впечатления. Желаю Вам приятной работы в интернете !

Недостатки
  • Никакой оригинальности
  • Очень медленный
  • Полная копия Хрома
mad_kristiне рекомендует
Читать все отзывы 112
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.11.2013
Я предпочла яндекс файерфоксу, а так - хром лучший для меня.
ничего в этом не понимаю 😁
13.11.2013
А мне Мозилла нравится. 😊
я Mozilla Firefox пользуюсь)) Пока довольна) 😂
13.11.2013
Мне тоже этот браузер не нравится.
13.11.2013
Тоже не разрешила мужу перейти на него))
13.11.2013
Яндекс Браузер не понравился, через пару дней убрала. Пользуюсь Мозиллой,удобно, привычно,без рекламы.
13.11.2013
У меня Хром. Я, наверное, совсем темная, но про Яндекс. Браузер слышу впервые! 😊
14.11.2013
Tatyana.Tatyanochka , Оксаночка..ksuxa , Neon_Rain , Клариса , shmelik, Богема , спасибо вам, милые девушки, за внимание к отзыву!
14.11.2013
mad_kristi , это Вам спасибо, так подробно, с фотографиями, разобрали новый браузер, что читатели, даже не слышавшие о Яндекс браузере, а также читавшие о нём, но не успевшие себе его поставить, подумают, а нужен ли им этот браузер.
У меня домашняя страница Яндекс, так меня этот Яндекс браузер заколебал, то и дело строка с предложением скачать его вылезает, не смотря на то, что я каждый раз её закрываю.
14.11.2013
shmelik, я бы была безумно рада, если действительно помогла кому то избежать ненужных нервов из-за , по моем мнению, некачественной и плохо работающей программы 😊 Видимо он не пользуется спросом, поэтому и пытаются так навязать 😊
Вам большое спасибо за приятные слова 😊
14.11.2013
я с Вами согласна, браузер этот... плохой.
14.11.2013
noir, спасибо за внимание к отзыву 😊
16.11.2013
моему нетбуку он не понравился, я на гуглике сижу =)
16.11.2013
Triplet , моему уж точно 😂 тоже предпочитаю Хром 😊
24.11.2013
у меня хром))
24.11.2013
555Юляка555, я тоже его предпочитаю 😊
22.08.2014
На яндекс ставятся те же расширения, что и на гугл хром. Работает он быстро - не правда. Почти с половиной в данном отзыве - я не согласен. Я как-то писал о нем Яндекс. Браузер - мой отзыв. . Можете сравнить
22.08.2014
MushkiN, на счет расширений - я и не писала, что они НЕ ставятся, я написала, что адекватные и удобные возможности для этого отсутствуют.
Быстро? Ну-ну 😁
Ваш минус меня улыбнул, правда "логика" людей минусовать за то, что "у них по другому", для меня конечно не ясна.
А сравнивать не буду. Извините, но я не вижу в этом смысла. Мой отзыв основан на моем личном опыте (что соответствует смыслу этого сайта), и считаю "сравнивать" свои отзывы с чьими то - глупостью, мы же не на конкурсе молодых талантов 😁
03.09.2014
Плагиат? Клон?
Вы бы хоть разобрались чуток в теме, прежде, чем отзыв писать.

Яндекс.Браузер сделан на движке Chrome! Вполне официально и открыто, этого никто не скрывал. Это по сути, одна из версий версия Хрома, интегрированная с сервисами Яндекса, так сказать, локальный русские вариант. И надо же, как внезапно (!) она оказывается так похожа на Хром. С чего бы это, правда? Прям "плагиат", да.

Особенно смешно, когда проводится сравнение Хрома, Яндекса и Оперы.
Это как сравнить 2 яблока разных сортов с 1 апельсином. А что, все это ведь фрукты. Подробно описывать различия и пенять одному сорту яблок за то, что он похож на второй ))). А вот апельсин - он совсем другой, он на яблоки не похож, да. Молодец какой, не плагиатил :).

Личные впечатления, удобство, скорость - это все понятно. Тут каждому свое, каждый свое личное мнение пишет, придираться тут не к чему.
Но обвинения в плагиате - это уже совсем другое дело. Стыдно такое писать, извините, позориться только.
03.09.2014
Neroli, с интересом читала Ваш комментарий, но немного ..не понятна его суть 😁 Почему уже не первый раз встречаю совершенно не верную интерпретацию или перекручивание моих слов.

Не сочтите мой ответ за грубость, но если Вы читали (а не ткнулись в заголовок и не смотрели сути), то я нигде не писала чего-то, что по сути означало "яндекс украл идею у гугла". То, что браузера идентичны, то, что это копия - да, писала. И выводы мои и описания строятся на сравнении идентичности, указании этой идентичности, но без криков "караул-воруют" 😁
И опять же, мы говорим о тексте отзыва, а не метафорах (которые тут не запрещено использовать) у меня в заголовке. Так что, получается Вы написали половину комментария, не читав отзыва, судя по всему, а тут уже не обижайтесь, но процитирую Вас же "Стыдно такое писать, извините, позориться только".

На счет слова "клон". Я и в отзыве поправку делала на слово не клон, а "копия". Хотя не понимаю, что не так в понятии "клон"? Вы сами пишите, что "Яндекс.Браузер сделан на движке Chrome!.. Это по сути, одна из версий версия Хрома", чем тогда не клон? Точно такая ж версия, Вы сами это написали. В моем понимании слово "клон" (если брать биологический термин, то это "идентичный организм") = "идентичная программа", и тут вполне применимо.

Если Вам не нравится вообще мое определение этого браузера как "копии" - то тут уже просто личные мотивы и вкусы. Я не вижу смысла в создании идентичной программы, которая кроме каких нюансов (набора вкладок и прочего) не несет сильной уникальности (для меня, может кто-то и находит ее). Я считаю, что самый оптимальный для работы - Хром, но найдется кто-то, кто раскритикует его. Все может быть, я отношусь к этому с пониманием.
Ну и если не понравилось Вам сравнение, ну тут ничего не могу сказать, я пытаюсь писать разносторонне, и сравнивать с другими браузерами. Но Вашего сравнения тоже не поняла, если бы я написали сравнение браузеров и ОС, к примеру, я понимаю ваше "яблоки-апельсин". 😁 А вот разные "виды" какой-либо "программы", это уже "сорта яблок". По крайней мере, мне это кажется более логичным, я же не танк с хоккейной клюшкой сравнила 😁
16.02.2016
Добрый день!

Не хочу Вас обидеть, но Ваш отзыв совершенно мне не понравился! Объясню почему:
1. Во первых Вы все время сравниваете его с Google Chrome. Это абсолютно не правильно, так как оба этих браузера были созданы на основе одного веб-браузера с открытым исходным кодом, разрабатываемый сообществом The Chromium Authors, компанией Google и некоторыми другими компаниями (в том числе и Яндекс). Все функции браузера берутся именно оттуда. Так что следую Ваше логике и Chrome так же можно обвинять в плагиате наравне с Яндекс.
2. Второе, расширения. Основной вектор атак на Ваши же данные будут как раз таки через эти расширения. Сами того не зная, устанавливая новое расширения "скачать музычку из вконтактика на работе" Вы подвергаете опасности свои данные, а на рабочем компьютере и данные своей фирмы. Если Вы секретарь, или имеете доступ к конф. информации я бы Вас немедленно уволил за такое.
3. В третьих, Вы пишите "большинство вирусов создавались именно для разрушения этого антивируса". У Вас есть результаты исследований, что Вы так уверяете? Приложите хотя бы статью специализированного ресурса, где это написано. Большинство вирусов стараются именно "обойти" систему сканирования антивирусных программ.

В любом случае спасибо Вам за старание, и время потраченное на этот отзыв, просто просьба пользоваться специализированными ресурсами, или хотя бы Википедией при написании отзывов на техническую тематику.
22.02.2016
SibWol , и Вам добрый!

Не, Вы меня не обидели, каждый имеет право на свое мнение, даже если оно отличается от моего

1. Относительно первого пункта Вашего комментария, тогда у меня встречный вопрос - а зачем делать такой же браузер? В чем смысл? Я его не вижу, кроме как со стороны компании получить доп.прибыль, но со стороны пользователя... Поэтому и сравнила, поэтому и считаю бессмысленным создание однотипных продуктов.
2. Весьма интересный пункт. Приведенный мной пример расширения не означает, что я использую так называемые Вами "скачать музычку из вконтактика на работе", это к сведению. И Ваши догадки на счет рода моей деятельности ошибочны, разочарую Вас я не секретарь, далеко не секретарь 😊 Вы знаете, если Вы или Ваши секретари могут "додуматься" устанавливать стороннее ПО или т.п. на рабочем компьютере, то я соглашусь с Вами полностью, что таких стоит увольнять, у адекватного человека хватит ума ничего подобного не устанавливать на рабочее оборудование.
3. Я не уверяю (вроде бы фразы "я уверена" я не писала), я поделилась прочитанными мною сведениями на момент написания отзыва. Я бы с удовольствием поделилась ими с Вами, но отзыв написан уже более двух лет назад, так что я вряд ли смогу их найти.

Вам спасибо за время, потраченное на чтение бесполезного, увы, для Вас отзыва. И да, немного уточню, Вы зарегистрировались на сайте ОТЗЫВОВ, где люди пишут свое мнение от пользования чем-либо. Просто мнение, а не технический ОБЗОР, на написание которых я не претендую. Поэтому Ваша просьба мне кажется не совсем уместной в данном формате, хотя все равно спасибо , учту, правда если мне захочется написать технический обзор, я воспользуюсь явно не Вики (которую сложно назвать проф.литературой), а более проверенными и профессиональными источниками.
Хорошего дня 😊
16.01.2020
Здравствуйте. С интересом прочитал Ваш отзыв.
Сразу хочу отметить, что полностью разделяю Вашу позицию по тематике отзыва. Что считаете нужным, то и пишете. Технические подробности и тесты я буду искать в других местах. А на подобных сайтах именно интересует мнение живого пользователя. Что удобно, что неудобно, что раздражает и что радует.
Хочу добавить к Вами сказанному. Насчет расширений. Тут с Вами не согласен. На вкладке расширений предлагается к установке более полутора тысяч. Какие? Не знаю, не изучал. Поставил только свои стандартные " Где посылка " и "OneTab". AdGuard уже стоит. Кстати, многие этот самый AdGuard относят к положительным качествам браузера. Почему, правда, не понимаю. Обычное расширение, блокировщик рекламы. Стоит на моих других примерно десяти браузерах. Касперский? Зачем? От чего он защитит? Если вы обладаете примитивными знаниями о безопасности в интернете, то никакой Касперский вам не нужен. А если таких знаний нет, то он и не спасет. Своей рукой вирусочек или шпиончик установите. В других отзывах люди возможность сохранять пароли великим достижением считают. Ну, как говорится, флаг в руки. Сейчас пользователи поделились на два больших лагеря. Одни считают, что " пусть они моими фотками подавятся ". Другие пытаются хоть как-то загребущие ручонки Яндексов и прочих поотшибать. По несанкционированному сбору инфы Яндекс уже все Гуглы переплюнул. И браузер их, яндексовский, в этом "достойном" деле, видимо далеко ушел. Сегодня на попытку добавить нужный сайт в закладки у меня выскочило забавное окошко с предложением войти. И никакими действиями я это любезное предложение обойти не смог. То есть. Хочешь добавить сайт в закладки - сообщи Яндексу какой именно. Почту Яндексовскую я уже выкинул, после их смены политики конфиденциальности, теперь и браузер фтопку пошел, следом. Это я все к чему? К тому, что если для вас синхронизация своих фоток и возможность пробки на дорогах смотреть с точным определением вашего местоположения важны, да еще пароли от сайтов сохранять, то, наверное, в Яндексе удобно. Хотя, по удобству для меня все хромоподобные примерно одинаковы. И там и там есть настройки, темы, расширения и прочая ерундовина. Но за непомерную жадность и хамское поведение со своими же пользователями я Яндексу поставлю единицу. Всем респект и удачи!!
06.01.2021
Спасибо за честный отзыв. Мне так же этот браузер очень не понравился!
Другие отзывы
Читать все отзывы 112
Смотрите также