Опубликовано 16 Апрель, 2024 - 00:23

Был ли у вас когда-нибудь сон во сне? Или, быть может, реальность казалась такой странной, словно это сон или вовсе вымысел? Пугающее и одновременно гипнотизирующее состояние...

Если вы ничего ни поняли в спектакле Андрея Бутяева "Игра для двоих. (Крик)" по пьесе Теннесси Уильямса творческого объединения "Товарищи" в Государственном музее Владимира Высоцкого, не спешите критиковать постановку, режиссеров и актеров. Свою "Пьесу с двумя персонажами" (или "Out Cry") Уильямс написал как пьесу в пьесе, этакую сюжетную матрешку, в которой стираются грани между сюжетами, правдой и вымыслом, между реальностью и сном. На пытайтесь понять, пытайтесь почувствовать, и тогда спектакль обретет глубокий смысл. Будет тяжело, даже немного страшно, в развязке нет логического решения, но таково произведение, таков посыл автора...

О творческом объединении "Товарищи" я раньше не слышала, но автор пьесы, а тем более, сама пьеса - это серьезная заявка на оригинальность и уникальность постановки. Сцена пуста - лишь стол с двумя стульями и телефон. Больше декораций здесь точно не нужно, - здесь должны играть воображение, эмоции и, конечно, прежде всего, актеры, а не предметы. С первых минут еще на этапе рассадки гостей в зале создается атмосфера безумия. От какого-то странного тусклого света начинает кружиться голова, а музыка в совокупности с гулом голосов в камерном пространстве словно замутняет сознание. Свет в начале спектакля меняется, а музыка игралась лишь перед первым и вторым действием, живая, фортепианная. Но ощущение безумия остается, и тем лучше ложится сюжет, и тем интереснее смотрятся персонажи.

Перед нами брат и сестра Феличе и Клэр, они являются актерами, но, оставшиеся в захолустном театре одни, пытаются играть для публики пьесу с двумя персонажами - детьми, ставшими свидетелями чудовищного убийства их матери отцом и последующего самоубийства отца, что сделало их запуганным затворниками, тщетно пытающимися преодолеть свои страхи и выйти в мир. Не понятно, является ли эта пьеса результатом их сочинения, или они плохо знают роли, но имеет место быть постоянная импровизация. По мере того как Феличе и Клэр углубляются в свои роли и возвращаются обратно, или по мере того как Иван Семенов и Мария Следнева сменяют роли словно облачения, все происходящее на сцене все больше походит на галлюцинации, производит впечатление безумной иллюзии, сна во сне. Особенно сильно сыграл своего персонажа Иван, которому я исключительно верила и сопереживала. Прекрасная игра, у молодого человека большое будущее на театральной сцене.

Сложно передать чувства после спектакля "Игра для двоих. (Крик)", уж больно неординарное произведение лежит в его основе. Но точно могу сказать, что теперь хочется ещё раз посмотреть пьесу и, может быть даже, прочесть, хотя я не уверена в том, что смогу осилить такую эмоционально тяжелую вещь. Тем более, на протяжении всего сюжета герои находятся в закрытом помещении, и всех обладателей клаустрофобии неотвратимо ждет минимум чувство дискомфорта. То, что молодое творческое объединение "Товарищи" замахнулось на такое сложное произведение, вызывает у меня глубокое уважение. Очень хочется видеть постановки таких эмоционально мощных пьес чаще.

Достоинства
  • Необычное произведение
  • Эмоционально
Недостатки
  • Нет
М Годлевскаярекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также