Опубликовано 29 Ноябрь, 2023 - 10:56

Эх, 13 прошло с выхода первой части Alan Wake, и столько же прошло по сюжету с момента исчезновения писателя в озере Колдрон близ городка Брайт-Фоллс. И пока Алан все это время в Темной обители корпел над очередной рукописью, компания Remedy готовила его возвращение. И могу сказать, что разработчики потратили время не зря. Можно обсуждать, шедевр ли это и какие недостатки игра имеет, но для меня выход Alan Wake 2 стал очень значимым игровым событием.

Тем не менее, игра захватывает не сразу. Завязка хоть и интригует, но остужает пыл слишком замедленным геймплеем. Кстати говоря, играем мы за двух персонажей по очереди. Одна из них - сотрудница ФБР Сага Анедрсен. Второй - Алан Уэйк собственной персоной. Как ни странно, прохождение за Сагу мне понравилось больше - оно как раз напоминает первую часть. А вот сюжет за Алана очень уж запутанный и сюрреалистичный. Я уже говорил вам, что такое безумие? Да и головоломки, которые хотя можно проходить и интуитивно, не назвать простыми. Не могу сказать, что мне не понравилось, но мозг все это выносит знатно.

Детективный сюжет за Сагу отлично вписывается в аланвейковскую атмосферу, но по началу игровые механики в виде перетаскивания стикеров по доске не идут на пользу. Не то чтобы было слишком сложно делать какие-то умозаключения, а просто немного муторно разобираться в ворохе бумажек. А без этого детектив не может и шагу сделать. Да и шерлокхолмовские чертоги разума отдают вторичностью. Ну а уж поиск и замена сгоревших предохранителей - наше все. Практически каждая новая локация начинается со спуска в подвал, поиска генератора и подачи питания. Если решили бороться с тьмой, то азы электрики пригодятся - такова реальность!

Впрочем, зря я посетовал на скучное начало, потому что как только начинают разворачиваться основные события, обо всем забываешь. Сюжет закрутили как следует. Переключения между двумя реальностями, временные петли и спирали, искажение реальности и прочее и прочее. И все это неспроста, ведь Alan Wake входит в общую игровую вселенную вместе с Control и Max Payne. На это указывают всяческие отсылки. Например, агент ФБР Алекс Кейси - вылитый Макс Пейн. А таинственный уборщик Ахти и отель Оушенвью... Не то, чтобы это было необходимо для понимания сюжета, но знакомым с лором добавляет приятности и осознанности при прохождении. Хотя бы первую часть (тем более что в 2021 вышел ремастер) пройти перед знакомством со второй я настоятельно рекомендую. Я же в целом со всей этой подоплекой знаком, но осознал, что для полной ясности не хватает пройти CONTROL: AWE - нужно будет это исправить.

В общем, сюжет непростой. Вернее, сам сюжет более-менее понятный, но подается порционно, и требует от игрока полного погружения и понимания лора. В основе происходящего - то, как сильное творчество, в частности книги Алана, влияет на реальность. Поэтому поиск страниц рукописи - важная часть прохождения. Порой они могут намекнуть на будущие события, хотя это смотря как трактовать. Такой подход с предсказаниями напомнил The Dark Pictures Anthology.

По жанру Alan Wake 2 - это отчасти survival-horror. Отчасти - потому что ограничить этот проект рамками одного жанра будет не совсем верно. И хотя на обычной сложности патронов вполне достаточно, чтобы чувствовать себя более-менее уверенно в столкновениях с противниками, и не шарахаться от каждого монстра, но игра очень наряженная. Она не брезгует и скримерами на весь экран. И как бы это ни было банально, они работают, еще больше нагнетая обстановку. В целом это работает не так, что ты вздрагиваешь, а скорее мурашки бегут по коже...

Пара слов о финале. Каким бы запутанным ни казалось происходящее, ближе к концовке все нормально разжёвывается. Тут как раз пригождается та самая доска со стикерами. Она по сути является гарантией того, что вы не затупите и поймете все правильно. Но в финале все намекает о продолжении приключений Алана, причем еще более мрачных.

Это не петля. Это спираль.

Ранее я хвалил Amnesia за впечатляющую работу со светом и звуками, так Alan Wake 2 в этом продвинулся дальше! Разумеется, тьма - наш злейший враг, а луч фонаря - единственный союзник. Как и в первой части, много зависит от времени суток. Днем или в освещенном помещении появляется иллюзия безопасности, но тут же вновь сгущается мрак.

Графика просто великолепна! Детальность окружения и мимика персонажей, игра светом и тенями, пейзажи локаций - все выглядит отлично. Скрины этого не передают, самый смак в динамике. С технической точки зрения, Alan Wake - одна из самых современных на данный момент игр.

Разнообразия добавляют вставки, выполненные в виде реальных съемок. Это не удивляет, ведь одна из прошлых игр Remedy Quantum Break вообще была практически интерактивным фильмом. А удивляет то, что разница между кат-сценами на движке и живыми кадрами практически не бросается в глаза - настолько графика фотореалистична!

Даже с учетом того, что я только что купил новую видеокарту, не то чтобы смог разгуляться на ультра графике, особенно с учетом трассировки лучей. С другой стороны, оптимизацию ругать не за что, ведь при разумной настройке качества, вполне комфортно можно играть и на среднебюджетной машине. Да и с серьезными багами за время прохождения я не сталкивался.

Нельзя не отметить и музыку. Саундтреки прекрасны и вплетены в прохождение. Между прочим, группа Old Gods of Asgard уже стала неотъемлемым участником этой вселенной - причем в исполнении Poets of the Fall, которых я и так с удовольствием слушаю. В частности, треки Herald of Darkness и Anger's Remorse. А чего только стоит эпизод про мюзикл, когда мы играем под бодрое клиповое сопровождение. В общем, саундтрек Alan Wake 2 точно заслуживает внимания сам по себе.

Хотя отмечу, что несколько раз глаза мозолили своеобразные ляпы... Например, покоробило, как агент ФБР проводила вскрытие в морге без перчаток. Или когда прибежавшие на шум копы спрашивали, все ли в порядке, при этом под ногами у них валялся труп коллеги. Ну и если присмотреться к жизни в городке, то начинаешь замечать, что боты несколько ограниченно заскриптованы. Но все же, по итогу прохождения - это действительно Alan Wake 2, которого мы ждали, и я готов простить ему все мелкие шероховатости. Я не любитель навешивать ярлыки "игры года" и прочее, но Alan Wake 2 - одна из игр, которые точно не стоит пропускать.

Не все игровые механики в Alan Wake 2 работают идеально, да и подача сюжета может вызвать вопросы, особенно у малознакомых с этой объединенной вселенной, но нужно признать, что у Remedi получилось создать мощную вещь. И в некоторых аспектах она превосходит предыдущие игры студии, включая первую часть Алана. Тут и сложное нелинейное повествование, переплетающееся с другими играми вселенной. И прекрасное техническое исполнение с отличной графикой в сочетании с видео-вставками и, разумеется, шикарным рок-н-роллом! В общем и целом - одна из самых сильных и запоминающихся игр последнего времени.

Достоинства
  • Графика
  • Сюжет
Egaiserрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также