Опубликовано 2 Февраль, 2017 - 18:45

Ночью я начал смотреть этот фильм. Хотелось спать, но сон как рукой сняло с первых чёрно-белых кадров. Настолько интересной оказалась эта картина, казалось бы с простым и незамысловатым сюжетом. Фильм снят в жанре итальянского неореализма режиссёром Витторио Де Сика. Вкратце расскажу о чём лента, разумеется без спойлеров.

Сюжет

В послевоенной Италии работу получить очень трудно. Но случается чудо, Антонио Риччи наконец-то находит для себя подходящее дело, неплохо оплачиваемое, да ещё и с пайком. Ему предлагают расклеивать афиши. Обязательным условием для работы является наличие велосипеда. В первый рабочий день, когда Риччи приклеивал нижнюю половину Риты Хейворт к столбу, велосипед угоняют.

Теперь семья из четырёх человек, включая двух детей, остаётся без средств к существованию. Нужно найти этот велосипед несмотря ни на что.

Актёры и их роли

Ламберто Маджорани

Как я выяснил после просмотра фильма, Маджорани стать актёром и не планировал.

Ламберто Маджорани не имел актёрского образования. В кино он попал благодаря тому, что создатели фильма «Похитители велосипедов» ратовали за участие актёров-непрофессионалов для обеспечения реализма: режиссёр картины Витторио Де Сика в поисках актёра на роль Антонио Риччи посетил завод «Бреда», где Ламберто работал токарем, и пригласил рабочего на пробу.

Безусловно, такой ход был очень удачным, в итоге получился не просто фильм... Это кино - жизнь, где актёры играют по сути самих себя. Эмоциональная и сложная игра Маджорани лучшее тому подтверждение.

Энцо Стайола

Энцо тоже дебютировал в кино именно в этом фильме. На момент съёмок ему было всего девять лет. Но сыграл он лучше, чем только можно себе представить. Смело можно ставить его в один ряд с Ширли Темпл и Маколеем Калкиным.

В "Похитителях велосипедов" кажется нет ни одного лишнего кадра. Так мастерски было снято кино. По жанру этот фильм прежде всего драма, вскапывающая на поверхность всю ту нищету, что творилась после войны в большинстве стран мира. Но кино также не лишено и детективной составляющей. Ведь Риччи не опускает руки, он пытается найти тех кто угнал велосипед.

На протяжении фильма звучат прекрасные лёгкие и грустные мелодии Алессандро Чиконьини. Музыка действительно цепляет за душу, такой восхитительный мотив не в каждом фильме услышишь!

В 1950 году "Похитители велосипедов" получил Оскар, как лучший фильм на иностранном языке. В то время она присуждалась как специальная или почётная. Как я понял, номинаций в период с 1948 по 1956 год не было. Американцы просто каждый год выбирали одну выдающуюся ленту на иностранном языке и присуждали ей Оскар. Также фильм получил несколько других важных американских и европейских наград. Кстати за жизнь Витторио Де Сика получал Оскар аж четыре раза!

Итог

Меня эта картина восхитила своей простотой сюжета и глубиной мысли одновременно. Я вообще люблю старые ленты итальянских классиков типа Антониони, Феллини или Бертоллучи, но думаю этот удивительный фильм понравится любому зрителю, даже не увлекающемуся кинематографическими шедеврами этой страны.

Рекомендую к просмотру.

Смотрите хорошие фильмы.

Alex Melnikoffрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.02.2017
Заинтересовали, возьму на заметку Smile
02.02.2017
Название знакомое, но фильм пока не видела.
02.02.2017
Какой старенький и весьма интересный фильм.
21.02.2017
Спасибо за рекомендацию! Обязательно посмотрю этот фильм!
26.02.2017
После просмотра фильма "Новый кинотеатр "Парадизо" поняла, что итальянского кинематографа совсем не знаю. Редкие работы гениев: Феллини, Висконти, Пазолини; какие то комедии с Челентано, "Спрут" Smile и парочка современных картин и на этом всё. Теперь восполняю пробел.
10.07.2017
Из итальянской классики видела только «Приключение» Микеланджело Антониони, тоже весьма достойное произведение, заставляющее задуматься.
Другие отзывы
Смотрите также