Опубликовано 29 Октябрь, 2019 - 03:39

Сразу, я не отношусь к воцерковленным людям, а дать списать никогда не было жалко. Так что простым языком о том, станут ли вам греть воду в купели, можно ли покрестить под другим именем, сколько стоит, можно ли обойтись одним крестным, как легче выучить молитву и прочее. Кстати, а зачем вам крестить ребенка, задумывались?

 

И да, ребенка покрестили, когда дочери было уже почти три года. И перед этим было не две и даже не три попытки организовать мероприятие. И не одна беседа со священником. И не один храм. Так что про свои "грабли" не жалко рассказать.

 

1. Выбор церкви.

 

До первой попытки покрестить ребенка, я даже не задумывалась, что от церкви многое зависит. Мне это представлялось простым процессом - записался, пришел, покрестили и всё. Так и было раньше по рассказам моей мамы. Меня лично крестили в 4 года, когда мы вернулись в Россию. Тогда просто приходили в церковь, записывались и приходили на сами крестины. Всё. Час-полтора, толпу покрестили. Сейчас иначе. Но зависит от церкви очень многое. Я в этом лично убедилась. Например, для моего крещения папе пришлось самому принять православие, иначе отказывались. Папа сделал вид, что согласен играть по правилам.

 

Так что мой совет - приходим, говорим с батюшкой, включаем мозг. Первую церковь предложила свекровь. Она у меня воцерковленная, есть что отмаливать. Церковь ее любимая, ходит туда каждую субботу и воскресение. И выдержала я там половину беседы. И мне до сих пор не стыдно, что я психанула в середине и ушла. Да, детей, которые рождены вне церковного брака, то есть в блуде, раньше называли ублюдками. Демагогия штука прикольная, у меня хорошее чувство юмора, но всему есть какой-то предел, а венчаться я всё равно не готова. Серьезно это слишком для меня.

 

Вторая церковь, где я хотела покрестить ребенка, была Радонеже. Которая на холме. Где мои родители венчались. Священник понравился. Крестные оказались не готовы туда два раза на беседы ездить, сдавать экзамен, потом крестины. Мне же не понравилось, что на послабления там не готовы идти. В Свято-Троице-Сергиевой Лавре вообще не проводят индивидуальное крещение, но готовы изгнать беса. И там реально толпа-толпа на крестинах. Церковь, где меня крестили, проводят индивидуальные крестины. Справки от восприемников не берут (крестные не могут пройти собеседование (2 штуки, два раза ездить) в других церквях и предоставить справки), только личные беседы именно там, цена вопроса 15 тыс, зато и воду в купели подогреют без проблем, церковь на засов закроют, хор пригонят, видео смонтируют, фото обработают...

 

И можно было бы выбирать церковь до посинения, но только крестная моей дочери озверела по церквям ездить, успела забеременеть, родить и покрестить уже второго ребенка посоветовала церковь, где крестила своих детей. Маленький храм возле ее дома, священник хороший. В общем, я приехала, крестная пришла. Поговорили со священником. Вышло часа так под три. Но незаметно. Я задала еще несколько вопросов, например, про индивидуальные крестины, про имя сменить, про розетку для фена... И поняла, что готова там крестить ребенка.

 

Да просто священник не против индивидуальных крестин, с головой окунать ребенка не стремится, стоит - бесплатно, так как речь о дать возможность спасти душу, это бесплатно. Скажу сразу, реально покрестили индивидуально с моими заморочками и бесплатно. Я спросила у матушки о том, сколько жертвуют церкви обычно. Внятного ответа не получила. Типа бесплатно. И всё тут. Если есть желание пожертвовать в храм, то жертвуйте. Желание было)) Я душевно решила не мучаться, сложила самую высокую сумму за крестины и самую маленькую, поделила на два.

 

2. Собеседование.

 

Перед крестинами нужно пройти собеседование. В основном, это просто две беседы. На первой вам задают каверзные вопросы. Молчим, слушаем. На второй - отчет о домашнем задании. Да, сейчас мало просто хотеть спасти душу. Собеседование зависит от священника. Например, если постоянно ходите в церковь и воцерковленная особа, священник вас знает, то можно обойтись и без этого. Вы такие? Я - нет.

 

Но тут я лично понимаю. Дело в том, что воцерковленные люди понимают, зачем это всё, знают молитвы, как и что. Но по факту ничего сложного. Даю разу спойлер. Зачем крестить ребенка? Правильный ответ. Дать шанс на спасение души. Некрещеные люди не имеют доступа к царствию Божьему. Так что если вы не крещеный и умудрились не нагрешить, то всё равно туда не попадете. Финита ля комедия. Крещение не гарантирует вас права на рай, нужно жить и соблюдать законы Божьи. А их много.

 

Сколько крестных и родителей надо. По идее - два родителя. Но можно и одного активного. Крестный - одна штука того же пола, что и ребенок, второй не обязателен. То есть мальчику нужен крестный отец, девочке- крестная мама, остальные по желанию. Родители на крестинах иногда лишние. То есть до 40 дней от родов мать считается нечистой, в церковь нельзя. Скажу сразу, меня священник попросил подождать за дверью, я там в силу определенных причин лишняя была. Но по идее, родители могут и должны находится.

 

Домашнее задание - выучить молитву, причаститься и исповедоваться. Молитва простая. Самая главная - Верую во единого Бога Отца Вседержителя. По идее, это реально главная молитва, которую должны знать все. Мой совет - проще учить то, что ты понимаешь. Убираю в цитату, так как длинно, кому нужно - откроют.

Поехали.

«Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым

 

То есть в кого верю. Бог один, но у него есть три ипостаси. Называем каждую.

 

И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша

 

В Иисуса тоже верим, так как он сын его, один раз рожденный, одного рода с Богом и вне привязки ко времени (демагогию разводить не буду). Отдельно подчеркивается, что он именно рожденный, его никто не творил. Сущность та же, что и отец, который всё сотворил на этом свете. И что будет, и что было.

 

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.

 

Христос ради нашего спасения сошел на землю, он стал человеком.

 

Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна

 

Его распяли, похоронили потом, но своей мучительной смертью он принял на себя наши грехи.

 

И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.

 

На третий день он воскрес, если верить летописи.

 

И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

 

Тут сложная строчка. Ииесус был принят в царство Божие, но он не Бог. Это подчеркивается отдельно. Но он от него по правую руку. Символика и демагогия, проще выучить.

 

И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.

 

Это просто запомнить. Напоминание, что судить будут всех, это как непреложный закон есть.

 

в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

 

Подчеркивается, что Иисус хоть не Дух Святой, который так же и Бог по сути, давший нам всем жизнь, но он его сын, которому мы так же можем поклоняться и молиться (прославлять), слышать его через пророков.

 

Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.

 

Тут признаем, что еще верим в церковь. Запомнить просто.

 

Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.

Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,

и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.»

 

То есть соглашаюсь, что верю в церковь единую, собранную апостолами. Верю, что крещение поможет избавиться от грехов, что смерти нет.

После собеседования, если крестины не в той же церкви, то вам дается бумажка от священника. которую вы потом показываете на крестинах. Там просто написано, что вы как крестная-ый годные, прошли там-то беседы у такого-то и сдали экзамен, печать. Но тут уточняйте заранее в церкви. Не все готовы принимать такие бумаги и выдавать такие. Зависит от церкви и политики храма. У меня муж и крестный сначала проходили собеседование в другом храме (вместе же веселее и ближе к дому, потом плюнули и решили, что проще с нашим священником сидеть и кивать).

 

Но молитву реально нужно если хоть не выучить, то хоть научиться читать не по слогам. Мои крестные ее так и не выучили, подруга читала, а друг с умным видом что-то бурчал под нос максимально нечленораздельно и тихо.

 

3. Что нужно для крестин.

 

Тут зависит от того, как вы сами решите. По идее, крестная ребенку дарит одежду для крещения и икону, а крестный - крестик. Всё. От себя я советую, проговорить это вслух с крестными, а не надеяться, что они знают. Ребенку нужно так же полотенце, сменная одежда.

 

Процесс простой. Сначала в церковь приходят родители, договариваются о собеседовании и прочем. Потом две беседы. Выбираем дату. В идеале и по правилам перед крещением нужно придти на исповедь и причащение. Но ни я, ни муж, и крестные этого не сделали. Подруга убедительно отмазалась, а друг честно сказал, что забил забыл. Так как церковь я изначально выбирала по священнику, то он сказал, что ничего страшного. И так сойдет. Молитву не выучили? Ладно, ребята, но хоть читать можете с листика? Вот и чудненько. Так что повторюсь, выбирайте не церковь, а священника адекватного.

 

Крестины. Как прошло.

 

Крещение в Православной Церкви

 

У нас как всегда, то понос, то золотуха. Снова не одна попытка даже в последней церкви. Довела дело до конца из принципа уже. Надоело просто переносить, ладно еще один раз, ну, два, три... Первой психанула моя мама, когда я ее позвала на крестины. Нет, она жаждала и ждала этого почти три года, но... Всё было хорошо, пока не узнала, какая именно церковь. Вот недостаточно она для нее церковная. По ее задумке я должна была крестить там, где и меня. Что значит 15 косарей жалко для спасения души единственного ребенка? Да ноги ее не будет на шабаше. И вообще такие крестины и в таком маленьком храме не считаются. И что значит через неделю, у нее одеть нечего, платка там нет и настроения. Переносите и в другой храм, а то не приду.

 

Я сказала, что всё, меня достало переносить, не хочет к внучке на крестины - ее проблемы. Не мои. Не придешь - и ладно. Скажу честно, я даже обрадовалась. Меньше народу, меньше народных примет. Свекровь тоже не обрадовалась церкви, не её же любимая, но пригрозила приехать и чтобы без нее не начинали. Примерно через два часа свекровь позвонила из больницы, сломала руку и нехило так раздробленными костями. Сказала, что фотки скину. А просто нечего по гололеду бегом бегать

 

Пришла в церковь уточнить про время. Оказалось, что запись о нас пропала. Будто нас и не было. Ладно. Бывает. Бумажули напутали. Всё в силе. Просто позже, но в тот же день по плану. Суббота - крестим. Дубль три в этой церкви.

 

В понедельник звонит священник. Заболел. Если успеет выздороветь, то покрестит. Если нет - то другой священник или перенести. Сказала, что крестим и точка.

 

В среду моя подруга звонит, что у нее полугодовалая дочка заболела. Ну, думаю, отменить успею, авось выздоровеют и крестные в принципе не сильно обязательно.

 

В день Хы встали в 6 утра, мужа срочно вызвали на работу. Ну, думаю, фиг с тобой, золотая рыбка. Ты там не обязателен. Позвонила мама уточнить про время, свекрови операцию сделали и она проснулась после наркоза. Заболела крестная, но придет. Звонит крестный. Его жену срочно на работу вызвали, бабушка у них заболела, дите свое соседям пристраивает.

 

Пришла моя мама. Вовка, крестный наш, звонит, что машина накрылась. Ща такси возьмет, успевает с запасом в полчаса, кофе с бутербродами и яичницей с меня. Моя мама фонтанирует идеями народных примет, например, положить ложку дочери в лифчик крестной, чтобы ребенок хорошо ел. И мультиварку освятить заодно.

 

Ещё пока глаз красила, прослушала лекцию о том, что грешно о красоте заботиться в ситуации,где душу спасают. Фу, так делать. И платье моё слишком короткое, колени видно. Неприлично. Сказала моя мама, которая нарядилась в полпрозрачую кофточку и лифчик леопардовый. Действительно, грешно рожу красить в такой ситуации.

 

Позвонил крестный. Пробка. Должен не опоздать. Плюнули, пошли толпой. Мама с собой ложку и половник прихватила. По дороге рассказала, что недавно один священник дите при крещении утопил.Это мне, видимо, для настроения.

 

Стоим возле храма. Я, мама с папой, сестра в гинекологии с воспалением придаток (добегалась в юбке зимой), Настька, крестная и лучшая подруга, кашляет так, что легкие будто отплюнет. Стоим. Икону выбираем.

 

Мама уговаривает Настьку ложку в лифчик спрятать. Настя советуют ложку засунуть в места не столь отдаленные и не в ее теле. Логика проста. Кому надо - тот и прячет в лифчик. Мама с минуту молчала, решила, что деду-атеисту нужнее ложка в кармане. Я купила икону (просто имя новое дочери так и не придумала, на месте решила), заодно и крестик. Идем в церковь. Тут и крестный на такси успел.

 

Крещение в Православной Церкви

 

Только разложились, как по лестнице вниз бабка спускается. По закону жанра - падает. Встать не может. Там рука и нога, опять задержка. Самый невозмутимый был дед. Даже когда ложка упала. Просто поднял. В карман. Сказал, что хорошая ложка, красивая, на память возьмет.

 

Я сама лично не присутствовала на крестинах. Меня попросили выйти. Могу послушать. Сидела на ступеньках и слушала. Батюшка, который нормально говорил, как начал читать молитвы - его на кашель распирать вдруг стало, голос срываться, недовыздоровел... В конце концов толпой справились.

 

Вышли к алтарю, нас всех батюшка позвал целовать крест, так и сказал "родственники, толпой сюда, целуем", целую я, папа, крестный, крестная, вдруг подлетает непонятная бабка, всех распихивает, целует. И Кристине настойчиво пихает конфетку непонятную со словами " бери, кушай, это от бабушки гостинец". Батюшка в шоке, пошутил, мы слегка тоже опупели. Бабка зачем то начала лампадки поджигать, батюшка ей замечание сделал, она уже и свечки тушить принялась, бабку аккуратно наш дед увел. В общем вышли все, выдохнули и никому и стол не нужен, всем бы прилечь.

 

Батюшка сказал, что нам причиститься нужно, но лучше сходить хоть просто на службу, если, конечно, у меня получиться. Так что, ура! Мы крещёные))) пусть и не с первой попытки в 2016 году.

 

Итого. Стоит ли крестить ребенка.

 

Крещение в Православной Церкви

Давайте честно. Если вы люди воцерковленные - нет вопроса. Если вы сомневаетесь... Да разговоры про должен выбирать и прочее словоблудие читать не вредно. Но только до 5 лет воспитание, потом перевоспитание. Детям в разумном количестве религия нужна. Как там, религия есть опиум для народа,помогает....

 

Говорить про то,что он вырастет и выберет - бред полный. Ничего не выберет. Это реально с детства закладываться. По мелочам и каждый день. И да, это есть к каждом из нас. Хоть вы 105 раз аттеист вслух. Либо ты вложил общечеловеческие ценности, либо нет. Дело не в религии. В отношении к ней. И да, стержень надо вкладывать, иначе грустно потом.

 

Скажу как человек, который вырос в многонациональной семье, где есть каталитическое рождество и Ид аль-Мубахиля одновременно. Самое главное - уважать ближних, выбор. Тогда всё хорошо. Нужно быть гибким и принимать выбор других людей. Мириться с этим.

 

У нас большая семья, много разных религий. Мне мама всегда говорила, уважать их выбор. Даже если не согласна. Мы просто чуть в разное верим. Я на этом выросла и для меня есть норма. Да и по большому счету есть общемировые ценности, понятия добра и зла. Они от религии не зависят.

 

Проявлять гибкость - сложно. Но оно того стоит. Нужно смотреть на одну и ту же ситуацию с разных сторон. И да, это сложно. Особенно, если вы по разные стороны баррикад. Но попробовать стоит.

 

А крестить лучше пока маленькие. Чем меньше, тем проще. И с адекватным священником. Индивидуальные крестины гораздо удобнее. И заранее обговорите момент будут ли окунать с головой (я против была, просто голову полили), подогреют воду в купели, какое имя дадите (я дала дочери другое). Здесь зависит от священника многое и от вас. Церквей много, а таинство крещения не должно превращаться в ритуал экзорцизма. Благо выбор сейчас есть.

 

Стоит ли крестить ребенка, если папа-мама-брат-прочиеродственники требуют?

 

Почитала комментарии. Скажу простую вещь. На мой взгляд, решать крестить ребенка или нет, должны принимать сами родители, причины же разные бывают. Просто крестить ребенка для галочки мне кажется немного бесполезным. В чем смысл? Всё равно потом в церковь ходить не станут, пытаться жить в соответствии с религией тоже.

 

Да и религия она как бы предлагает самоограничения некие на постоянной основе, суть которых не делай плохо, если сильно грубо и упрощенно, тогда всё будет хорошо. Нарушаешь правила - грех, за грехи нужно отвечать. В религиозной семье установки более четкие идут (фанатизм не в счет), т.к. есть конкретный перечень того, что есть плохо и недопустимо, а не так, что тут врать плохо, а тут можно чуть-чуть. Даются более конкретные установки, что врать вообще плохо, нельзя красть при любых обстоятельствах, нельзя убивать, завидовать плохо и тому подобное.

 

Дети видят, что родители сами выполняют эти установки и они проще как-то принимаются. Просто на мой взгляд, научить ребенка говорить спасибо и здороваться нереально, когда ты сам не здороваешься в жизни и не считаешь нужным говорить спасибо. А мировые религии, если смотреть в целом, то схожи в плане общих установок на тему того, что есть хорошо, а что недопустимо, порицают одно и то же. Да, большинство из нас воспитывали в соответствии в верой. Кто-то в осознанном возрасте продолжил, кто-то понял, что не его это и есть какое-то свое виденье. Но всё равно большинство из нас получили те самые установки еще в детстве.

 

Для действительно верующего человека вопрос о крещении не стоит в принципе, это просто необходимость, дать возможность душе шанс на спасение, если он будет следовать определенным правилам, где нет двойных стандартов, что тут грешно, а тут удобно было и не считается. Но если родители неверующие, то как они смогут научить ребенка вере? Нет же понятия, что я Бога верю, но по своему как-то. Это уже другое совершенно, не имеет отношения к той вере, которую исповедуют в церкви. И смысл крещения тогда, если ребенка будут учить своей какой-то религии? К чему эти лишние телодвижения? Типа Машу покрестили, а мы чем хуже? Это неправильно и так быть не должно. Да, наверно сложно сказать, что я не верю в Бога, но я себе придумал альтернативную и удобную мне религию, но вещи лучше называть своими именами.

 

Рекомендовать или нет - это вопрос веры, каждый решает сам для себя. Решают родители, а не бабушки и дедушки. А бабушкам и дедушкам советую научиться уважать чужой выбор, не давить и не навязывать. Не буду цитировать библию, где есть не раз о том, что нужно уважать другие религии.

 

Надеюсь, что отзыв окажется для вас полезным))

Достоинства
  • Дать шанс спасти душу
Недостатки
  • Нужно выбирать церковь
Romanovskyaрекомендует
Читать все отзывы 66
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.10.2019
у Вас столько всего мешало обряду 😲
29.10.2019
Весной дело было просто, все болеют. Свекровь по гололеду добегалась, сестра в юбке, друг по жизни несобранный. У меня по жизни через пень колоду все 😁 тут не мистика, а просто мне откладывать надоело
хороший отзыв, спасибо!

строчка только забавная:
Есть мусульмане. Есть католики. Протестанты. Христиане. Язычники.
католики, протестанты, православные — это все и есть христиане 😁
29.10.2019
Христиане, но отличия есть. Зато ту же пасху можно 2 раза отпраздновать и рождество 😁 покушать я люблю
29.10.2019
как-то сложно всё. У нас было проще, пришли, покрестили, никаких собеседований, крёстного вообще заочно записали, потому что он в другом городе находился. Зато священник читал какую-то молитву за здравие матерей, после чего я почти перестала болеть (а перед этим просто умирала, и врачи руками разводили).
29.10.2019
Я 2 года назад крестила, правила такие стали(( бесед нет для постоянных прихожан храма, кто каждую субботу ходит. Но в беседах есть смысл, хоть про религию узнать побольше))
29.10.2019
Поздравляю вас с крещением дочери. Вы успешно преодолели все преграды. Знаете, как просто соберёшься в церковь, так и начинается часто похожее. В причине происходящего замешаны вопросы веры, но по сути - сильно похоже на козни бесов. Вы были тверды и не дали им победить вас.
29.10.2019
Спасибо, 2 года назад покрестили. Это просто стечение обстоятельств. Если бегать по голлоледу, то странно не упасть. Если бегать в юбке зимой короткой, то большое везение попу умудриться не застудить. Да и весной в это время все болеют, сезон такой. Тут не бесы, а просто так сложилось.
29.10.2019
Так то оно так, но когда всё прям один к одному складывается...а вообще, даже если бесов и нет хотя это и не так это прекрасный психологический инструмент. Вот начинаем с мужем ругаться, слово за слово... и тут кто-то из нас вспоминает - да это ж всё козни бесовские, это ж не наши плохие мысли, не наши плохие слова, мы ж этого не хотим. И всё - семья мирится и начинает срочно дружить против бесов 😈 Великолепное средство от скандалов. 😇
29.10.2019
У вас прям жесть какая-то с обрядом. Будто что-то не давало покрестить ребёнка. У нас тоже в некоторых храмах заморочки с собеседованими, причащениями и прочим. Уж слишком все преувеличивают. Раньше реально было проще все. Но мы ходили на одну беседу. А по поводу того, что матери нельзя присутствовать на крещении...нам тоже всем сказали выйти. Много было в тот день.. в итоге мамаши обратно заперлись. И я с ними. На меня батюшка в конце наехал, почему я здесь стою вообще. Главное, всем можно, а мне нужно было за дверью постоять. Если честно, негатива много вспомнила. Как-то не было доброжелательности, хоть и служители церкви. Как собаки. Если бы родила вдруг второго, как раз и не крестила. Действительно, пусть сам определит в будущем, какую веру ему принять. И он выберет, если будет нуждаться. Можно ознакомительные беседы провести, рассказать, какие вообще бывают веры и прочее. Мне в этом отношении понравился момент в фильме "Жизнь Пи"... он там долго выбирал подходящего для себя Бога)
29.10.2019
У нас просто Аня упрямая 😁 я вариант общих крестин изначально не рассматривала, только индивидуальные. Но раньше реально проще было, сейчас для невоцерковленных целый процесс
29.10.2019
Ох ну и история... правда что-то вам пыталось помешать. Жутковато, но хорошо, что все прошло успешно. С крестинами 😊
29.10.2019
Два года назад покрестили, спасибо 😊 это закон подлости называется и Ане надоело по церквям ходить
29.10.2019
У нас крещение сына почти также проходило, тоже очень много словно мешало. Но у нас еще строже (в Ташкентской Епархии его крестили) - нужно было пройти 8 ознакомительных бесед (полноценных лекций), и отстоять столько же служб (после каждой службы священник в специальной графе в табеле расписывался, что ты была на службе).
Крестить ребенка - целый квест, еще потом экзамен нужно было родителям и крестному сдавать. А он с пристрастием проводился, Символ Веры нужно было назубок знать - просто читать по бумажке не прокатывало. В итоге дочь так и не крестили - крестная просто не могла ходить на учебу с маленьким ребенком.
29.10.2019
Ого, я бы на 8 не пошла, другую церковь бы выбрала, где проще. Это уже на мой взгляд просто издевательство ((
29.10.2019
Я вот воспитывалась в верующей семье, но к 30 годам стала атеистом. И не понимаю теперь, зачем это все. Знаю очень верующих людей, которые творят ужасные вещи. И знаю атеистов, которые делают добрые дела.
29.10.2019
Тут не в религии дело, а в здравом смысле. Я знаю семью, где перед едой молитвы читают, постятся, цитируют, а ведут себя в жизни как фанатики при этом, оправдывая верой отвратительные и низкие поступки по сути
29.10.2019
Вот это у вас там цены?
У нас 1700 р крещение стоило 3 года назад.
А какое имя-то дочке дали при крещении? (Что-то я не увидела, может пропустила...)
У меня мама, кстати, тоже любит страшилки перед каждым мероприятием рассказывать))
29.10.2019
В честь одной княгини? я тебе в личку скажу. Да мама любит у меня нтв смотреть и мне пересказывать 😁
29.10.2019
Тебе священник имя посоветовал? Или ты сама выбирала, какое хотела?
29.10.2019
Везде все по-разному, у нас в храме не проводят бесед заранее, их проводят за час до крещения, что очень удобно.
29.10.2019
Это гораздо удобнее, чем два выходных дня бегать на беседы
29.10.2019
И мультиварку освятить заодно.

Серьёзно?
29.10.2019
Я на пасху видела, как народ в чаше от мультиварке яйца освещает. Видимо, целиком было лень нести до церкви
29.10.2019
Да уж) как-то все у вас неудачно складывалось изначально) но хорошо, что хорошо закончилось.
У нас точно такое же свидетельство о крещении - хотя живем мы в другой стране, но крестили в церкви Московского патриархата. Кстати, никакие беседы с нами не проводили, нужного батюшку я вообще нашла по телефону, остальные мне не понравились или предлагали условия, которые мне не подошли - а ездить не удобно было, т.к. дочери было всего 3 месяца.
Как-то проще все у нас было)) без ложек и бабушек с конфетами)))
29.10.2019
Проще у вас, но, видимо, зависит от церкви еще. Я хотела тихо мирно покрестить, но вышло как всегда. Я удивилась, когда мне свидетельство дали, еще там печать стоит. Не знала, что у церквей вообще печати бывают))
29.10.2019
Сначала я искрене хотела возмутится что за дичь... Зачем о таком писать) Читаю, увлекло, уже не важна тема, но написано то интересно))) Вот это приключения у Вас 😲
29.10.2019
Да у меня по жизни всё через пень колоду, спасибо за комплимент 😊 Я для себя решила, что второго ребенка во-первых крестить буду, когда совсем маленький, еще и втихаря от всех родственников, что бы просто в церкви я, муж, крестные и ребенок. Мне этот цирк на выгуле второй раз не нужен. Особенно, ложка по народным приметам. Я реально думала, что нас выгонят оттуда
29.10.2019
Спасибо за отзыв, очень интересно было почитать.
У нас в церкви около дома 2 огласительные беседы для крестных, 2000 рублей пожертвование и все.

Я тоже считаю что ребенка надо крестит чем раньше тем лучше, а уж повзрослеет, там и сам решит менять ему веру или нет.
29.10.2019
Я тоже так считаю. У меня папа вообще атеист, на него и бабушка моя сильно обиделась, когда он христианство принял. Я пока по церквям в свое время носилась, то пришла в грустному выводу, что часть просто превратили таинство в квест какой-то с четким прейскурантом. Очень многое зависит от священников. Мне один сказал, чтобы я его не учила крестить, он лучше меня знает как крестить, окунать ему ребенка с головой или нет сам решит.
29.10.2019
Меня не крестили и ни к чему не приучали, сама пошла в 18 лет.
29.10.2019
На моей практике единицы доходят, это осознанный выбор на самом деле, более серьезное отношение. Но я за воспитание детей, само собой ничего не случится. Доброте и сопереживанию - этому нужно учить. Я не сторонница крайностей, всё должно быть в меру, без фанатизма.
30.10.2019
Согласна ?
29.10.2019
Ого, ребёнка никак не звали три года, или я не так поняла?

История да, капец. Хорошо, что все получилось)
29.10.2019
Это имя в крещении имеется в виду. Мирское имя при рождении дали.
29.10.2019
Почему? Имя ребенку дали еще в роддоме, она же есть, как можно без имени? Тем более после выписки необходимо получать документы, везде нужно свидетельство о рождении, без имени вам его не дадут. А без свидетельства, прописки, СНИЛС - вы на учет в поликлинику не встанете.
Просто при крещении дали другое имя. То есть в жизни дочка Кристина, а церковное имя другое (записки там о здравии Кристины не нужно давать, писать ее церковное имя). Только не спрашивайте зачем 😁 просто так захотела
29.10.2019
Я когда становилась крестной матерью, у меня перед мероприятием батюшка спросил, «мол часто ли я причащаюсь в церкви?»
Я такая с энтузиазмом «ну ходила на Пасху пасочки освещала...»
Он так глаза закатил ))) сказал что раз в неделю надо
И пасочки это немного не то)
29.10.2019
вот больше всего бесит это "надо", кто сказал, что надо? Душа позовет и ноги сами потянут. А все эти "Надо" настолько меня в 16 лет стали напрягать, что теперь в церковь ни ногой, коммерческие организации. Лучше дома тихонько помолиться.
29.10.2019
😁 ты неподражаема. Я ща ужином от смеха подавилась
30.10.2019
😁
30.10.2019
Мне наоборот говорили, что часто нельзя ходить причащаться ? раз в месяц максимум, минимум раз в год.
30.10.2019
Каждый батюшка видимо по своему считает )))
29.10.2019
Отправлю ссылку на отзыв своей племяннице. Она ну никак не хочет дочку покрестить, ссылаясь на то, что "пусть сама выбирает, когда вырастет" Спасибо, что написали про это, как всегда в доступной форме и с долей юмора 😊
29.10.2019
Прошу прощения, а в чём не права племянница? Это же идеально, когда родители не насильно веру на ребенка вешают, а дают ему право выбрать самому..
31.10.2019
AngelinaVolkova, давно живу на свете, ни разу не встречала человека, который был возмущен тем, что его в детстве покрестили. Родители хотят, чтобы ребенок был под защитой, они ему не руку и не ногу отрубают, а наоборот дают что-то, что будет его оберегать. Что же в этом плохого? 😕
30.10.2019
Спасибо большое 😊 На мой взгляд, решать крестить ребенка или нет, должны принимать родители, причины же разные бывают. Просто крестить ребенка для галочки мне кажется немного бесполезным. В чем смысл? Всё равно потом в церковь ходить не станут, пытаться жить в соответствии с религией тоже. Да и религия она как бы предлагает самоограничения некие на постоянной основе, суть которых не делай плохо, если сильно грубо и упрощенно, тогда всё будет хорошо. Нарушаешь правила - грех, за грехи нужно отвечать. В религиозной семье установки более четкие идут (фанатизм не в счет), т.к. есть конкретный перечень того, что есть плохо и недопустимо, а не так, что тут врать плохо, а тут можно чуть-чуть. Даются более конкретные установки, что врать вообще плохо, нельзя красть при любых обстоятельствах, нельзя убивать, завидовать плохо и тому подобное. Дети видят, что родители сами выполняют эти установки и они проще как-то принимаются. Просто на мой взгляд, научить ребенка говорить спасибо и здороваться нереально, когда ты сам не здороваешься в жизни и не считаешь нужным говорить спасибо. А мировые религии, если смотреть в целом, то схожи в плане общих установок на тему того, что есть хорошо, а что недопустимо, порицают одно и то же. Для действительно верующего человека вопрос о крещении не стоит в принципе, это просто необходимость, дать возможность душе шанс на спасение, если он будет следовать определенным правилам, где нет двойных стандартов, что тут грешно, а тут удобно было и не считается. Но если родители неверующие, то как они смогут научить ребенка вере? Нет же понятия, что я Бога верю, но по своему как-то. Это уже другое совершенно, не имеет отношения к той вере, которую исповедуют в церкви. И смысл крещения тогда, если ребенка будут учить своей какой-то религии? Лучше не давите на племянницу, пусть они сами решают, это дело добровольное для родителей, а не по принципу, что все покрестили и нам тоже нужно.
31.10.2019
Romanovskya, согласна с каждым словом. Просто очень люблю эту маленькую девочку и хочу, чтобы она была счастлива. Решать конечно родителям, настаивать я не буду.
29.10.2019
Ого) тема! Хотя про тему "Естественные роды" - думала, что не буду писать, а теперь в черновиках отзыв - пишу помаленьку) после "грудного вскармливания" и "партнерских родов". Тоже есть, что рассказать про крестины, на 4х была (включая свои). Почему бы и не поделиться?
п.с. Жестко вы про свекровушку
30.10.2019
У меня отзыв долго в черновиках висел)) С удовольствием прочту ваш отзыв)) А п.с. - я привыкла вещи называть своими именами.
29.10.2019
Отзыв супер)) вам бы книги писать)))
И со всем написанным согласна.
Этим летом крестили свою малышку. Я, будучи уже дважды крестной сама, долго выбирала церковь. Те крестины, на которых я была ранее, мне категорически не нравилось - в первый раз крещение шло больше двух часов, было много людей, очень жарко, дети плакали... испытание было и для крестных, и для крестника. Во второй раз батюшке всё было не то и не так, детку раздели догола и так окатили водой, что у ребенка случилась истерика от испуга.
И пусть мне 500 миллионов раз скажут, что так должно быть, я своего мнения не изменю. Так - не должно быть. Крещение, я считаю, должно быть светлым праздником.
Слава богу, у нас с дочкой всё хорошо получилось. Хороший батюшка, всё было недолго и малышке моей понравилось - она сидела у крестной на руках, улыбалась батюшке и с интересом всё разглядывала.
Я тоже искала церковь, где не мучают крестных беседами и не окунают детей в купель, а только поливают голову.
30.10.2019
Спасибо большое 😊 Я вот как раз по описанным вами причинам решила индивидуальные крестины, а не общие. И искать адекватного священника, а не когда ритуал экзорцизма устраивают. Но вот затянула и зря родственникам рассказала, жалею. Мне хотелось тихо-мирно покрестить, а не шоу с ложками и народными приметами. Всё хорошо в меру, без фанатизма. Единственное, меня смутило, что в некоторых местах крещение превратилось просто в квест по прейскуранту.
29.10.2019
Как все сложно у вас получалось.
30.10.2019
Да у меня по жизни всё как-то через пень колоду идет, если честно. У меня закон Мёрфи просто в 90 случаев срабатывает. Кстати, советую почитать, забавная штука))
29.10.2019
Тоже в этом году прошли через крестины. Наш подход - минимализм. Не скупали атрибутику. Брали только одного крестного. Нам достаточно)
30.10.2019
Я скупила атрибутику в первый раз, когда думала крестить и по полной 😁 А когда именно крестили - сорочку очередную (да, дети растут, первый крестильный набор как раз дочери крестной и отдала 😁 , остальные просто подарила тем, кто на объявления откликнулся и заехал забрать), крестик, веревочку для него, свечи. Но у нас если второй ребенок будет, то муж уже крестного своего искать вряд ли будет. Просто из 3 друзей близких у него в живых ща только наш крестный и остался. Мы еще тогда шутили, что нам типа троих надо, что бы Лешке и Антону было не обидно. А так вот вышло, что Вовка крестный отец нашей дочери, муж крестный отец его дочери.
30.10.2019
Хороший отзыв. Только у меня вопрос к Вам остался: зачем Вы ребёнка своего крестили? Про спасение души - ответ понятен. Но я спрашиваю не о том, а вот о чем: лично Вы и лично зачем? Из каких соображений исходили?
30.10.2019
Прочтите отзыв, возможно, станет понятно
31.10.2019
Много мыслей вызвал Ваш отзыв. Я его внимательно перечитала и действительно нашла правильный ответ на вопрос, зачем крестить ребенка. Дать шанс на спасение души. Но этот ответ в свою очередь вызывает кучу вопросов. Отчего душу-то спасать? И потом, разве у некрещеных нет шанса на спасение души? Вы пишите: «Так что если вы не крещеный и умудрились не нагрешить, то всё равно туда (в Царствие Божие) не попадете». Но это не так. Первым в рай вошел некрещеный бандит (см. Евангелие от Луки глава 23, стихи 33-43). И по поводу Царствия Божия, «туда» нельзя попасть, потому что оно итак «внутри вас есть» (как сказано в том же Евангелии), его только нужно найти в себе. И еще момент, «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать» и креститься, «осужден будет» (Евангелие от Марка глава 16, стих 16). То есть главное условие – вера, поэтому заставляют учить Символ веры (хотя так не должно быть, человек должен сам хотеть знать его; у человека должна возникнуть потребность в вере). Поэтому еще неизвестно, у кого больше шанс на спасение души: у крещеных или у некрещеных. К сожалению, крещение – это не обряд, проведя который, человек получает гарантии, что все будет хорошо. «Записался, пришел, покрестили и всё» – то-то что не всё. Крещение – это дверь, в которую человек входит с намерением стать христианином, то есть уподобиться Христу, научиться у Него любви. И крестясь и крестя ребенка, человек обязуется жить по вере, воспитать в вере ребенка. А если этого не происходит, если мы (или нас) покрестились и всё, всё забыто как страшный сон, дальше живи, как хочешь, то всё превращается в пустой обряд, а мы становимся лицемерами, которые на крещении говорят: «сочетаюсь Тебе, Христе», но при этом подразумевают, что в случае чего, если прижмет или не понравится, то можно и отречься («Я тоже считаю что ребенка надо крестит чем раньше тем лучше, а уж повзрослеет, там и сам решит менять ему веру или нет.»). Поэтому крещение – это ответственный шаг (гораздо ответственнее, чем даже тоже венчание). Я сама – тот самый лицемерный христианин, которого крестили в детстве, и который только сейчас пытается разобраться, а что же тогда с ним произошло и Кому он что там обещал. Поэтому помощи Вам Божией в возрастании в вере и воспитании Вашей доченьки. И искренне спасибо за отзыв – заставил поразмыслить, задуматься.
30.10.2019
Я тоже из отзыва так и не поняла, Вы сами в Бога верите? Мораль (воспитание) и православное христианство-это не одно и то же, поэтому крестить ребенка, чтобы он был хорошим человеком, здоровался и говорил спасибо совсем необязательно.
30.10.2019
Попробуйте прочесть сам отзыв, а не только выдранную из контекста фразу, где я говорю о том, что религия нужна детям.
30.10.2019
Я прочитала весь отзыв, но ответа не нашла , но , главное, чтобы Вы его нашли , конечно )
01.11.2019
Вот так история! В последний раз участвовала в крестинах 13 лет назад и никаких экзаменов для крестных не припоминаю! Откуда только они это все берут, усложняют только 😲
05.11.2019
С одной стороны, квест устроили, но с другой стороны, многие крестят для галочки, чтобы не огорчать родителей и не реально на вопрос священника "зачем вам крестить" Не могут ответить
23.08.2020
не знаю, зачем читала... просто не могла представить тебя в церкви😂

но готовы изгнать беса
из мелкого?)) Кристина, кстати , не испугалась всего этого?
26.08.2020
Не ты одна 😁 но я верующая. Мне так легче.
Другие отзывы
Читать все отзывы 66
Смотрите также