Когда iRecommend предлагает заполнить плюсы и минусы Project Pan'а на странице оформления отзыва, становится грустно:
Недостатки:
- Сложно не покупать что-то новое
- Использование средств через силу
- Однообразность
- Может наступить срыв
- Сложно удержаться от покупок нового
- Убивает женственность и уверенность в себе!
Посмотрите на эти минусы: люди насильно выливают-вымазывают на себя средства, которые им не нравятся. Лишаются радости. Убивают свою женственность!
И действительно: половина комментариев в ветке это пассивно-агрессивные пассажи вида "Вы неправильно все делаете. надо было выжать 33 банки тональника до последнего атома, ето никакой не проджект пен!!".
Кажется, что в проджект пене обязательно страдать, так ведь?
Прежде чем присоединиться к балу, я прочитала несколько материалов на английском, сидела по тегу в инстаграме и тематическом сабреддите неделями, подписалась на отзывы о Project Pan на iR. Везде процесс подавался как увлекательный эксперимент, повод задуматься, позитивный опыт (справедливости ради, радостные отзывы пишут и тут).
Это не секта и не закрытый клуб, из которого вас должны выпихнуть, если вы осмелились купить еще один блеск для губ.
Если вы вообще задумывались, почему это так называется – в английском есть выражение hit the pan, достать до донышка. Точнее pan в этом контексте может быть и баночкой и металлическим корытцем рефилла. Ваша задача – пользоваться продуктом, (как минимум) пока не покажется pan. А если чуть подробнее, то
Project Pan: что это (взято отсюда, перевод чуть кривоватый и вольный):
– Не пытайтесь добить то, что вам не нравится. Если вы не довольны или ненавидите результат/процесс нанесения, зачем пытаться. Мейкап должен приносить веселье. Просто выбирайте что-то что по душе и будет гораздо проще, потому что вы будете наслаждаться при каждом использовании.
– Пробуйте выбрать 1-2 продукта для каждой категории. Например, у вас 10 средств на добивание на 3 месяца, но 9 из них - средства для губ, которые вы не сможете прикончить.
– Попробуйте не покупать ничего, пока не закончите проект. Если продолжить покупать новые продукты, вы скорее всего и пробовать будете новые продукты и концентрация рассеется.
– Попробуйте составить корзинку не неделю, куда вы определите продукты, которые будете использовать следующие 7 дней. Положите их в отдельный ящик или косметичку и меняйте продукты каждую неделю. Так вы можете сконцентрироваться на продуктах, которые хотите добить и не заскучать.
– Присоединитесь к сообществу, где можно набраться мотивации. На Reddit в ветке r/panporn, люди гордо показывают законченные или добытые до дня продукты. В Instagram есть тег #projectpan.
– Определите для себя награду после того, как закончите проект. Так вы станете гораздо мотивированнее.
Пункты явно носят рекомендательный характер. Фокус на том, чтобы найти комфортный для себя способ быть в проекте, искать поддержки у тех, кто уже "проджект-пенит". А не писать сорвавшимся, что они все неправильно поняли и делают не по канонам (даже если такое писали вам).
Вот как выглядят посты о Проджект-пэне в ветке Реддита: человек постит прогресс. Достал до донышка и поделился маленькой победой.
Пост в теме Project Pan на Reddit
Потому что даже если выбрать самый "страдательный" путь и вообще ничего не покупать и превозмогая наслаивать на себе ненавистные коричневые тени, от которых вы устали —можно только возненавидеть проект, косметику в целом или вообще жизнь. Или другой сценарий: проект закончится и мы продолжим сгребать бутылки по акциям.
Гораздо логичнее не запрещать себе все на свете, а докопаться до причин, почему так уже произошло. Почему проект вам понадобился? Как сделать так, чтобы больше не понадобился?
Шаг 1: весь арсенал на одном фото
Не для того, чтобы страдать потом от чувства вины и горя о потраченных деньгах, а чтобы отложить все, что вы не использовали длительное время. И задать себе вопрос, почему вы вообще это купили? Почему вам не хочется этим пользоваться?
Project Pan подготовка
И чтобы шаг вышел эффективным, мне пришлось признаться себе в не очень приятных вещах: что я могу быть ведомой и на меня прекрасно действует реклама, что я могу быть недальновидной и не подумать хорошенько, а идет ли мне вообще мятный цвет, чтобы загребать мятные тени. Вылезает неприятная правда.
"Паразитов" в косметичке оказалось порядком:
- Глиттер Lamel, который мне постоянно подсовывал Фейсбук в контекстной рекламе. То есть мне эту покупку навязали, ее легко можно было избежать.
- Компактная пудра MAC и румяна в шариках. Мне не нравятся сложности, не нравится возить по поверхности кистью, чтобы достать достаточно продукта.
- Гелевая подводка. Почему купила? Потому что увидела у блогеров. Почему не пользуюсь? Не получаются тонкие линии, черный цвет выглядит череcчур драматично на каждый день.
Что касается палеток, немножко подумав, поняла, что моя любимая — от W7 стала любимой в том числе потому что она легкая и открывается без усилий. А iHeart Revolution нужно отковыривать ногтями и я ее реже достаю, хоть цвета там поинтереснее. А третья палетка чуть позабыта и выглядела потрепанной:
Подумывала о покупке персиковой палетки Lime Crime, потому что этой пользоваться не хотелось
Дальше предстояло решить, можно ли что-то сделать с вещами, которые лежат без дела.
От глиттера глаза чесались, а как топпер он сжирал тени — в мусорку.
Румяна и пудру раздробила в порошок и пересыпала в баночки.
Кисточку подводки сузила маникюрными ножницами. Саму подводку немного прогрела феном — ложиться стала гораздо мягче.
Палетку от Ruby Rose почистила: убрала облупившееся "золото" жидкостью для снятия лака, вытерла крошки теней внутри, помыла даже пластиковый лист-подложку. Потому что новое привлекает (в том числе) своей яркостью, аккуратностью, чистотой.
Какие-то средства оказались в знакомой многим ловушке: я ими пользовалась, потом в косметичке появился близкий продукт, захотелось попробовать новинку, и в итоге к предыдущему я почти не возвращалась. А потом снова появился новый и по кругу. Вот это идеальные кандидаты на "добивание".
И вместо того, чтобы насиловать себя и ограничивать, например, одной палеткой, я просто составляю себе план на месяц, где определенные продукты в приоритете:
- Макияж исключительно продуктами, которые я реже все использую в повседневной жизни. 2 раза.
Шаг 2: Вести учет
Фотографии, отметки на бутылках, видеоролики. Все, что поможет понимать, сколько продукта уходит за месяц/квартал/год.
- На бутылках можно отставлять отметки лаком для ногтей. - Стики помад и кремовых продуктов фотографируют рядом с линейкой или бумагой в клеточку.
- Тени без "дырок" в виде показавшегося донышка приходится снимать под углом и в макро, чтобы видеть разницу.
Потому что если я решила "добить" консилер и использую его чуть ли не каждый день, а он все не заканчивается и не заканчивается — я не куплю новый в порыве настроения. Теперь я на примере знаю, что состояние "вот-вот закончится" для консилера может длиться три месяца.
И все это время непотраченные условные 150 гривен остаются на счете и приносят пусть крошечные, но проценты.
Фото набора на добивание: июль 2020
Еще и веду список продуктов, которые хотела купить, но удержалась. Тоже с датами и комментариями:
- 14.06 Палетка Neon от Lamel. Потрясные цвета, весь Youtube, Instagram и iRecommend в них. Не купила, потому что неоновые цвета в палетке от iHeart Revolution использовала два раза за четыре месяца.
- 22.07. Консилер (два моих почти пустые). Не купила, потому что на месяц еще точно хватит.
- 28.08. Подводка-фломастер (потому что пользоваться гелевой не нравится). Отказалась, потому что без проблем заменяю лайнер тенями и обрезала кисточку, после чего эффект от гелевой стал нравиться больше).
Шаг 3: Ну и не помешает набраться вдохновения
Всегда игнорировала бронзеры и скульпторы, поскольку думала, что это точно не для бледнокожих, пока не посмотрела видео Ольги Глосс про "ленивый макияж". И оказалось, что это очень красиво и очень быстро, если чуть больше усилий прикладывать к растушевке и найти удобный для себя инструмент.
Купила кисточку, благополучно бронзируюсь даже для дневного макияжа, добиваю старейшие румяна.
Мятный пигмент от Relouis жутко смотрелся на веке, но показался симпатичным в качестве хайлайта для смоки.
Красная помада не кажется такой драматичной, если чуть растушевать контур и припылить границы пудрой.
И так далее. Возможно, продукту, который вы избегали, просто нужен другой подход. Искать его — увлекательно.
Если же ощущения от применения только негативные, если вам плохо и не нравится, то ни один лайк и комплименты на iRecommend'е, мол, как раз ваш опыт в проекте правильный, не стоят ваших мучений,
Мои личные выводы (пока промежуточные):
- Считаю, что нет смысла писать отзывы о Проджект Пане через 10 лет после старта проекта. Логичнее показывать процесс с начала, обновлять фотографии постепенно, потому что так проще получить поддержку и чувствуешь больше ответственности и вовлеченности в процесс. Если вы согласны с этим — отпишитесь в комментариях, буду навещать раз в месяц ваши отзывы о PP и писать, какая вы умница, и все сможете. (P.S. Вы же понимаете, что ничего не мешает людям подделать пустоту в палетках теней, если хочется социального одобрения).
- Оказалось, что часто я не использую продукты не потому что они плохие, а потому что лежат в неудобном месте/долго доставать открывать. Отдельная косметичка для Проджект Пана, расположенная на видном месте, для меня пока что работает.
- К тому, что залежалось по другим причинам, лучше подходить как к игре: попробовать совсем другие макияжи с нелюбимой палеткой. А если помаду использовать как румяна? А если смешать три помады?
Если все не нравится и не хочется — перестаю себя терзать и избавляюсь от продукта (но все равно анализирую, при каких обстоятельствах куплен, в чем была проблема).
- Поняла, что Project Pan совершенно не нужен, когда находишь свои средства. Ни один крем не работал на моей коже так, как мой текущий, поэтому мне даже не интересно пробовать новинки. Я просто молюсь, чтобы не перестали выпускать и заказываю на всякий случай по две-три банки.
***
- Поняла, что гармония с покупками наступит, если я буду честна с собой. Поэтому не добив до конца остатки сухих румян, заказала кремовые от Max Factor, потому что знаю, что проблем с "использовать и выбросить не будет". Это мой любимый кремовый формат.
- Дорогие упаковки чаще всего красиво "стареют" и такие продукты в моей косметичке мне приятно использовать и через два года, в отличие от дешевого поцарапанного и затертого пластика. А список того, что я не купила с примерным подсчетом сумм, дают понять, что я без труда могу перейти на более дорогие продукты и люкс, если буду вдумчиво (не) покупать бюджетную косметику. Это и есть моя мотивация.
- Лучше себя понимаю и красивые фотографии очередной фиолетовой палетки в Инстаграме теперь кажутся просто фотографиями, а не призывами к шопингу. В конце августа первый раз за два года, после зарплаты я не зашла в лист избранного в личном кабинете онлайн-магазина и не закупилась как на случай апокалипсиса. Но впереди еще долгий путь работы над собой.
Поэтому удачи, вдохновения и оптимизма вам в проекте, и hit that pan!
Вы знаете, я зачем-то читаю все отзывы в этой ветке. Но ни один из них мне так ни понравился - как ваш! Вы прям меня покорили))) Очень интересно описали! И реально по делу!
Живу в стиле Project Pan - жаба душит даже шампунь покупать, пока предыдущий не закончился. Я вообще недоумеваю, откуда у людей берутся все эти многочисленные палетки-подводки-гели и всё такое. Я выбираю палетку по 2 часа в магазине, а некоторых в этой ветке под них отдельные косметички
Спасибо за Ваш офигенный отзыв! Очень интересно! Я перешла к нему от другого ( Вы заботливо ссылку вставили), и зачиталась! Спасибо , что познакомили с РР, я о нем не знала, хотя считала себя продвинутой!