Всем привет.
Фильм "Ночной портье" ( или "Ночной клерк" - другая версия) заинтересовал меня трейлером. Знаете, бывают такие трейлеры, которые смотришь и тревога нарастает. К сожалению, в картине очень слабая детективная линия, но всё же я буду его рекомендовать. И далее объясню почему.
Год производства фильма: 2020.
Страна: США.
Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив.
Главные роли исполнили:
- Тай Шеридан
- Ана де Армас
- Хелен Хант
- Джон Легуизамо
- Джонатон Шек
- Жак Грэй
Тай Шеридан ранее известен мне по картине "Первому игроку приготовиться".
В "Ночном клерке" он органично вписался в роль парня, который страдает расстройством аутического спектра и выбирает крайне странный способ обучения общению с другими людьми. Сейчас тема психических расстройств активно развивается в литературе и кинематографе. Она становится популярной и многие люди начинают искать у себя разного рода отклонения придумывать их.
О сюжете:
Барт Бромли – аутист. Ему сложно общаться с людьми, поэтому он работает портье в ночную смену. Для того чтобы научиться контактировать с окружающими, он следит за постояльцами через скрытые камеры и делает записи. Очередная рабочая смена казалась обычной. Но внезапно он становится свидетелем убийства девушки в одном из номеров отеля, а после этого – главным подозреваемым.
Ану де Армас я увидела впервые и была очарована её ведьмовскими глазами.
На мой взгляд, в "Ночном клерке" Ана играет скорее отрицательную и клишированную роль. Она - женщина, которая готова пойти на сделку с совестью, подставить невиновного. И всё это ради мужчины, который унижает её и просто использует, как я подозреваю, на протяжении множества лет.
Иногда во взгляде героини сквозило сочувствие и осознание собственной глупости и подлости. Но девушка продолжала идти путём, который наметил ей суженый ( Конечно, а как же ещё свой зад спасать? Только с помощью дурочки-любовицы, которая схавает любую "правду" и хоть на край света за тобой рванет.)
Вернёмся к сценарию...
Сюжет скучноват, детективная линия очень слабая. Я прямо-таки сразу догадалась кто есть кто. Кто главный злодей, а кто его цыпочка.
От триллера в этом фильме тоже ничего нет. Я не почувствовала никакого напряжения, не было никаких непредсказуемых и пугающих моментов.
И вообще, я плохо понимаю, что до зрителей хотели донести режиссёр и сценарист. Какую основную мысль?
Картину спасает Тай Шеридан, который блестяще играет свою роль. Он следит за постояльцами отеля, в котором работает. Постоянно повторяет их реплики, проговаривает их по 50 раз на дню. Зачем? Чтобы научиться быть как все. Он учится разговаривать и совершенствует свои навыки коммуникации, которые не могут развиваться также стремительно, как у других людей.
Конечно, поступок отвратительный. Ведь никто не хотел бы, чтобы за ним подглядывали. И подслушивали.
Но, почему-то главный герой не вызывает раздражения и осуждения. Он не понимает, что он делает. В его голове границы норм и моралей сильно размыты. Он считает, что никому не вредит, не причиняет боль, тогда почему нет? Думаю, у героя были именно такие мысли.
И всё бы ничего, но привычка Барта следить за гостями привела к абсолютно неожиданному для парня повороту. В отеле убита женщина.
И Барт видел и слышал момент убийства. М
ожно даже по репликам догадаться, кто убийца...Обстоятельства складываются так, что все улики указывают прямиком на Барта. Он не спешит раскрывать своё преступное хобби. И возможно, тайна так и осталась бы тайной, а Барта обвинили бы и отправили в психиатрическую больницу. Но здесь вмешивается господин случай. В виде первой любви - очаровательно красивой женщины, которая словно смотрит Барту в душу и принимает его таким, какой он есть. Или просто находит его забавным?...
Я отчётливо видела, что объект страсти Барта считает его таким дурачком, которого можно легко обмануть и подставить. Но, Барт далеко не дурак. У Барта крутые технические знания и, если можно так сказать, компьютерные извилины. И я с самого начала поняла, что он непременно выпутается.
Несмотря на явно небольшой бюджет фильма, я увидела вполне качественную операторскую работу.
И прекрасное цветовое оформление декораций.
Приятные глазу картины окружающего пространства , начиная от лаконично-классического интерьера отеля , заканчивая уединённым, но уютным подвалом в доме Барта.
Вывод.
Незатейливый сюжет, слабая детективная составляющая. Фильм на один раз. Но, я его рекомендую. Интересно наблюдать за поведением главного героя. Приятно посмотреть на великолепную Ану де Армас. Никаких негативных эмоций и раздражения фильм не вызвал. Он про размеренный, спокойный просмотр.