Недавно я открыла для себя очень самобытного режиссёра из Японии и сейчас вам о нём расскажу.
НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ
Сион Соно (род. 1961) — кинорежиссёр, сценарист, поэт. За свою карьеру снял более 40 фильмов. Обладатель многочисленных наград на международных фестивалях. Критики называют Соно «самым противоречивым из современных японских кинорежиссёров».
Сион Соно снимает свои картины в стиле
эро гуро нансэнсу.
Впервые про такое узнала, спасибо Википедии.
Эро гуро нансэнсу -
особое направление японской культуры ранней эпохи Сёва, воспевающей девиантность и непристойность.
В дословном переводе это означает:
эро — сексуальность, эрогуро — декаданс и разложение, а нансэнсу — абсурдность
А простыми словами - японский деятель искусств в своих работах воспевает секс, жестокость, антисоциальное поведение.
Делает это нарочито и даже гротескно, но при этом феерично и изумительно красиво.
В этом и заключается уникальный авторский стиль Сиона Соно, который стал узнаваемым далеко за пределами Японии.
Кстати, пишут, что в Японии работу Соно ценят не так высоко, как в прогнившем западном обществе, пресыщенном и жаждущем всё новых киноизвращений.
И здесь есть всё - и на что посмотреть, и над чем задуматься.
Посмотрим? Задумаемся? Тогда вперёд,
КИНО НАЧИНАЕТСЯ!
Жанр: драма, триллер, преступление
Производство: Япония, 2010 г.
Режиссёр: Сион Соно
Продолжительность: 146 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7,0
Трейлер:
Из-за того что дочь попалась на магазинной краже, тихому владельцу магазина аквариумных рыбок Нобуюки Сямото приходится наладить контакт с владельцем другого такого же магазина — Юкио Муратой. Сначала общение вполне складывается, они дружат семьями, но вскоре Мурата начинает медленно, но верно переходить границы вежливого и оказывать давление на нового знакомого и его жену.
ОБРАЗ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА
Я, взращённая на клише советской школьной программы, с первых же строчек трейлера, с первых же кадров фильма увидела в тихом владельце магазина аквариумных рыбок "маленького человека".
Того самого, который чихал на лысину важного чиновника в рассказе Чехова, который всю жизнь работал, чтобы пошить новую шинель в повести Гоголя и которого так трогательно описал Пушкин в Станционном смотрителе.
Оказывается, в экзотической Японии тоже есть такие люди.
Они скромные, простые, добрые и совершенно безынициативные.
Таков и наш Сямото:
Мицуру Фукикоси
Он живёт с молодой женой и взрослой дочкой от первого брака.
Вся его жизнь посвящена тому, чтобы угодить этим двум любимым женщинам и примирить их между собой.
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
Но отношения в семье напряжённые.
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
Жена тихо копит злобу, дочь нагло игнорирует, а Сямото лишь мечтает о том, как бы они могли быть счастливы, если бы все трое любили друг друга:
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
Но сделать, увы, ничего не способен.
___________________________
И тут появляется он - дивиантный абьюзер.
Он - воплощение зла. Не знает никаких границ дозволенного, способен подчинять себе людей.
Делает всё, что пожелает и веселится от души:
Дэндэн
ЧТО МНЕ МЕШАЛО СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ
Друзья, возможно вы сочтёте, что у меня проблемы со зрением или с головой, но признаюсь, что с первых минут фильма, как только главный злодей, социопат Мурата появился на экране,
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
я заметила исключительное сходство между ним и нашим прославленным комиком с Урала:
Дэндэн и Дмитрий Соколов
Лицо, причёска, фигура, рост, походка - всё в них похоже.
И оба в костюмах. И оба постоянно смеются и кривляются.
На этом моё серьёзное восприятие философско-сюрреалистического материала закончилось.
Наличие уральского пельменя в кадре мешало мне сосредоточиться.
Я мгновенно прониклась симпатией к кровавому психопату.
Мурата стал для меня "своим парнем".
А впереди ещё два с лишним часа экранного времени...
______________
Но, как выяснилось, моя симпатия к злодею не омрачила просмотр, а возможно, сделала его более пикантным.
Фильм, хоть и затянут, 146 минут, но смотрится бодренько, события мелькают, как в калейдоскопе.
Японские актёры стараются, выкладываются по полной.
К тому же, все они (особенно пельмень))) красавчики.
АКТЁРЫ
Девушки все просто неземной красоты.
Вот дочка:
Хикари Кадзивара
А это молодая мачеха:
Мэгуми Кагурадзака
Жена злодея:
Асука Куросава
Просто девчушка из магазина:
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
И Сямото тоже симпатяга:
Мицуру Фукикоси
Словом, на всех приятно смотреть, никто не раздражает. Хорошие актёры.
КРАСИВЫЕ КАДРЫ
В своём творчестве Сион Соно делает упор на яркость и красоту.
Он выстраивает эффектные мизансцены. Видеоряд восхитительно эстетичен.
Вот несколько примеров живописных кадров.
Парковка:
Феррари Мураты
Магазин рыбок:
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
Огонь:
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
И даже скромный семейный ужин из полуфабрикатов выглядит, как голландский натюрморт:
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
Всё выверенно и изящно.
КРОВАВЫЕ СЦЕНЫ. НАСИЛИЕ
Фильм позиционируется, как гипертрофированно жестокий и кровавый.
И да, красной краски Сион Соно не пожалел:
Асука Куросава
Даже рыбка пожирает рыбку:
Холодная рыба /Cold Fish, 2010
Но мне не было страшно или противно.
Сцены насилия выглядят художественно и картинно.
Воспринимаются, как перформанс. Не ужасают, а завораживают:
Не воспринимаю, к сожалению, азиатское искуство от слова "совсем". А ещё кровавое не люблю, и чем дальше - тем больше, будь оно хоть мировым шедевром потрясающей "красоты". Вот пойду лучше сегодня на премьеру фильма "Быть Сальвадором Дали". Потом расскажу.
Я недавно пыталась читать его дневники и бросила. Такое самолюбование и Гала, Гала, прям тошнит. Как Павел Воля со своей Лейсан, если вы понимаете, о ком я 😊
Кстати, только недавно научилась бросать книги не дочитав. Оказывается, так можно! Раньше мучилась до конца😄
О, как раз это я сейчас умею как никто другой! И книги, и фильмы часто бросаю без сожаления. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что не нравится.)
Честно, сначала боялась читать, последнее время не люблю ужасы, триллеры и всё в этом роде, но блин про Пельменя вы правы! Правда похож! Я бы и сама такой фильм не смогла смотреть спокойно