Опубликовано 29 Октябрь, 2018 - 20:49

Всем привет!

Вчера я посмотрела фильм "Соломенные псы" 1971 года. Взглянуть на сей триллер я хотела еще давно, но получилось как всегда. Затянула с проcмотром. Кино считается классикой кинематографа поэтому мне показалось такое времяпровождение полезным. Естественно, на этот фильм существует ремейк 2011 года с одноименным названием. На айреке к нему аж 13 отзывов, а к этому творению ни одного. Неправильно это. Судя по рейтингам, у "Соломенных псов" 1971 года он значительно выше, а ремейк, как я поняла, просто получился подобием. У меня даже нет желания смотреть современный вариант, потому что в любом случае он проигрывает по всем параметрам. Пастернака не читала, но осуждаю. Объясню почему.

Сейчас мы живем в век компьютерных и цифровых технологий. Нам уже проблематично найти какое-нибудь местечко в мире, где будет отсутствовать цивилизация. Мало того, наше сознание тоже значительно изменилось. Мы не вылезаем из соц.сетей. Это нормально и мне это, черт возьми, очень нравится. Ни в коем случае для меня оказаться в 70-ых, 80-ых, 90-ых.

На сегодняшний день зрителя тяжело удивить кинематографом, потому что "запретные" темы фактически исчезли. Трэша снято просто завались. Многие сюжетные линии уже затерты до дыр. В 70-ые года режиссеры любили исследовать человеческую психику, отношения, культуру. Они только начинали в этом деле и у них здорово получалось. Подобное кино для человека 70-ых было шок-контентом или новаторством. Крутые спецэффекты отсутствовали поэтому ставка идет на актерскую игру и идеи. В общем, именно поэтому я выбрала классику. После просмотра могу сказать, что это кино мне сильно напомнило картину "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика и "Судный день" 2013 года. Сюжеты абсолютно разные у них, но тем не менее. Да, вот такая несовместимая смесь. Только Стэнли Кубрик обожал сюрреализм, а здесь показана реальная жизнь. Я бы даже сказала очень реальная без всяких приукрас. Жестокая и беспощадная. Нет месту фантазии совсем и каким-то метафорам.

Несмотря на то, что я поставила 5 звезд, хочу сказать, что кино мне НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. У меня появилось чувство мерзости после просмотра. Мерзость и отвращение от того, какие бывают люди и ситуации. Это тоже эмоция, фильмы и не обязаны вызывать постоянно радость и комфорт. Тем более показано все до безобразия подробно и реально, хоть и кое-где однобоко и утрированно. Мало того, кинцо идет почти 2 часа. Первый час давался трудно. Сюжет затянут, абсолютно все действие происходит в одной той же локации: глухая деревня и дом. Глухая деревня и дом. Природа отнюдь не живописная: обычные английские домики и пустые поля. Это утомляет, но мне кажется необходимо для сюжета. Необходимо для нагнетания атмосферы. Я почему-то уверена, что современный фильм такой реализм и пустоту не cмог передать.

Итак, о чем фильм?

Главный персонаж картины — ученый Дэвид Самнер из США. Он занимается исследованиями в области высшей математики. Короче, такой ботаник-математик в очках на пол-лица.

Герой решает вместе с супругой Эми переехать в деревню. Не в простую деревню, который выбрал методом тыка, а в ту, где его жена Эми провела детство, юность. У нее там пустует родительский дом, куда они и решили заселиться.

Дэвид якобы устал от бешеного темпа городской жизни и хочет работать в уединении. Но деревенские жители оказались кошмарнее адских псов! Что же из стремления к спокойной жизни может получиться? И главное: какого объема окажется чаша терпения?

Нет ничего спойлерного я не говорю. В официальных аннотациях написано даже больше лишнего.

Почему такое странное название?

 

Вот, что поведал Кинопоиск:

 

Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.

 

К слову, последние предложения прямо относятся к этому фильму. Живешь себе спокойно, но кому-то это обязательно помешает. Ты и твой дом — это что-то ненужное, неудобное, которое мозолит глаза. А, если ты чем-то отличаешься от других, то тебе крышка. И прибавьте сюда извечный конфликт городских и деревенских жителей.

Режиссер картины — Сэм Пекинпа. Я вот вообще не знакома с его работами, но, посмотрев фильмографию, понимаю,что он специализировался на боевиках и триллерах 70-ых, 80-ых годов, а "Соломенные псы" один из лучших его фильмов. Еще он был номинантом на Оскар за картину "Дикая банда" (1969). Подобного я тоже не смотрела, но рейтинги у боевика высокие. В свое время, наверное, это был фильм-бомба, ведь считается же культурным наследием США. Крч, талантливый режиссер.

Как я уже сказала выше, герои приезжают в английскую деревню. Если говорить с позиции современного человека, это самая настоящая глушь. Никаких там вам интернетов, навигаторов и развлечений. В этой деревушке все убого и безлико. Людям попросту нечего делать, кроме как ходить в церковь, пабы и искать себе приключения. Среди населения много необразованного и неряшливого быдла. Единственный досуг для них — напиться в местном пабе, подраться, поприставать к женщинам. Бар прямо-таки отдушина. В дальнейшем смотришь и понимаешь, что, несмотря на то, что перед нами 70-ые годы, не покидает ощущение, что все это настоящее Средневековье. Не хватает только вилл и крестов, а еще охоты на ведьм. Нормальным людям там просто нечего делать, а тем более жить. Им просто не дадут это сделать. Если ты чем-то отличаешься от них, то тебя просто сожрут заживо. Ну, и, конечно, зависть. Куда же без нее... Ты успешен? Мы тебя ненавидим за это. Увы, в реальной жизни это все есть, а такие деревни в России и на постсоветском пространстве до сих пор остались. Прибавьте сюда еще и беззаконие. Полицейские просто для галочки.

По закону жанра в таких деревнях есть эдакие главари, шпана. Они околачиваются вокруг главных героев по воле сюжета.

Кстати, я видела кадры из современного ремейка. Там главный деревенский парень, в исполнении Александра Скарсгорда, весь такой накаченный а-ля Джейкоб из "Сумерек". Крч, мечта девочек, а особенно тех, кто тащился от сериала "Настоящая кровь". Здесь же нам показывают быдловатых сельских мужиков, которые явно не в ладах с личной гигиеной. Грязь под ногтями сразу бросилась в глаза, не говоря уже о стремной одежде (как будто из 19 века). Это такие рабочие, деревенские мужики, кои реальны как никогда. Никаких накаченных мальчиков из рекламы трусов.

Вот эта атмосфера передана отлично. Скукотища, невежественность, грязь. Я прям возненавидела после просмотра деревенских жителей, хотя у самой отец и дед из глухой деревни. Ахаха.

Вот этот Дэвид приехал с женой в эту деревушку. Естественно, он сразу стал "белой вороной" и объектом насмешек среди мужиков. Юморок, кстати, в фильме мне совсем непонятен. На мой взгляд, это все абсолютно не смешно. Не в том дело, что шутки пошлые, а просто тупые, какие-то детские, ребяческие. Может это и есть хваленый английский юмор? И еще приправьте это все идиотским смехом, который издают взрослые мужики. Очень раздражающе воздействует. Не знаю, как это можно терпеть. Но, наверное, такова задумка режиссера.

Персонажи

Главный персонаж — Дэвид Самнер. Роль исполнил молодой Дастин Хоффман. Ему на момент съемок было 34 года. Честно, этого актера я воспринимала исключительно как комедианта, а тут у него драматическая роль. Очень круто вышло. Все его комедийные образы тут же улетучились из головы. Как ему удалось передать образ закоренелового математика! Его персонаж настоящий ботаник-задрот, который, казалось бы, возбуждается только от цифр, логарифмов, квадратных корней. Он весь такой интеллектуал, интеллигент, который всячески избегает конфликтов. Очень скромный, неуклюжий и еще трусливый. Даже машину нормально завести не может, спотыкается на ровном месте. В бытовых вопросах тоже бесполезен. Казалось бы, такой милаха-персонаж, который настолько умиляет, что вызывает щенячьи слезы. Однако, это не так.

Он далеко не положительный герой и в его душе обитают те еще тараканы. Я бы сказала, что помимо выше описанного, он какой-то "эмоциональный кастрат" и не может нормально выражать чувства, а также проявлять заботу и сострадание. Она у него в каком-то извращенном виде. К жене он порой демонстрировал потребительство и жестокость, а были моменты, когда она нуждалась в его любви и поддержке.

Математика — его жена и любовница. К этому персонажу я испытывала целую вереницу чувств: сначала жалость, а потом какое-то отвращение, раздражение и даже гнев. Ну и удивление, конечно же. Восхищение точно нет. А вот в самом конце его мотивация стала для меня совсем нелогичной и тупой. Но таких людей реально не поймешь.

Кстати, в ремейке эту роль исполнил актер Джеймс Марден. При всем уважении к нему я не могу представить его в подобной роли. Он очень привлекательный, брутальный (а в очках-то тем более. Циклоп ведь из "Люди Икс"). Персонаж же Дэвида Сомнера такого не подразумевает. Ну вот совсем.

Эми — жена Дэвида Самнера. Роль исполнила актриса Сьюзен Джордж. Я не знаю эту селебрити, но тем менее девушка очень красивая. Прямо-таки спасательница Малибу или девушка Бонда. Уверена, что мужская аудитория 70-ых годов ее обожала. Ну что можно сказать про нее? Она гораздо младше своего мужа и это отражается в ее поведении. Эми наивна, глупа, ветрена, непосредственна. Ей нравится флиртовать, демонстрировать сексуальность и быть в центре внимания.

Кстати, Эми первая девушка на деревне, местная красотка, на которую пускают слюни все деревенские мужланы. В этом селе у нее целый багаж прошлого.

Что ее связывает с этим мужем-ботаником, я вообще не представляю. В фильме так и не дали ответа на этот вопрос. Они вообще не подходят друг другу. Ей нужны страсти, романы, развлечения, а для этого ханурика главное — уединение и математика. Как они сошлись — тоже неизвестно. Любит ли она мужа? Мне кажется, что да, но тем не менее Дэвид ее не достоин. И навряд ли с таким мужчиной что-то вообще нормальное получится. Ей очень скучно в деревне, между ними происходят ссоры, так как Эми хочет внимания.

Почему они на самом деле переехали в деревню — вопрос тоже открытый.

В дальнейшем мне становится нестерпимо жалко героиню. Валить бы ей из этой деревни, а дом продавать. Нельзя возвращаться туда, откуда ты уехала в поисках лучшей жизни. Вот это я поняла.

Отвратительно еще то, что все ее воспринимали как вещь. Просто как красивую вещь, которую хотят взять. Чем-то это даже напомнило фильм "Малена".

Местных жителей все-таки некоторых назову.

Ну вот главный пьянчуга, дебошир и просто подонок в исполнении Питера Вона. В общем, персонаж-деградант самый настоящий. И, кстати, в этом фильме Питер вообще дебютировал на актерском поприще. Сейчас его многие помнят по роли Эймона Таргариена из сериала "Игра престолов".

Еще один доходяга в исполнении Дель Хенни. Не буду говорить подробно о нем (сочтут за спойлеры), но и этот персонаж очень мерзкий, хотя по плану режиссера среди всей этой шайки-лейки самый симпатичный. Эдакий мечта всех деревенских девушек. Ничего симпатичного в нем я не увидела. Насколько я знаю, актер снимался в сериалах "Чисто английское убийство", "Доктор Кто". Предполагаю, что в эпизодических ролях, так как вообще его нигде не помню.

 

А этот вообще наимерзейший. Бывший уголовник в исполнении Кена Хатчинсона.

Вот еще один, который явно страдает гебефренической шизофренией (впадение в детство). Перед актером Джимом Нортоном снимаю шляпу. Его идиотский смех действовал на нервы. Ну до того идиотский...

А дальше мне уже лень их всех перечислять. Есть еще другие персонажи, которые играют более-менее значимую роль, но всех их озвучивать нет смысла. Единственные люди, которые не вызывали раздражения — это регент и его жена.

В "Соломенных псах" очень важна кульминация, которая является решающей для персонажа Дэвида. Как это все его изменит? Концовка в фильме очень двусмысленная и открытая. В общем, зрители, додумывайте сами, что же там дальше произошло. Необычно, можно так сказать, все решилось.

Советую ли я посмотреть этот фильм? Однозначно да, для личного развития, но предупрежу, что там немало жестких и шокирующих моментов. Первый час фильма нуден. Однако, потом сюжет разогнался. Я считаю, что кино очень даже реально и актуально в любое время.

Музыкального сопровождения я в фильме вообще не помню. Декорации достаточно простые, да и бюджет картины небольшой.

Если вам нравятся фильмы по типу "Заводной апельсин" (но без сюрреализма) и вообще подобные триллеры 70-ых, то советую взглянуть на эту работу. Еще советую посмотреть тем людям, которые по характеру тихие, застенчивые и неконфликтные. Если вас прямо сейчас бесит сосед — посмотрите. Если вы любите оттягивать конфликт до последнего — посмотрите.

Достоинства
  • Актерская игра
  • Атмосфера
  • Дастин Хоффман
  • Классика
  • Реализм
  • Сьюзен Джордж
  • Сюжет
Недостатки
  • Местами скучно
  • Нехороший осадок
ValeryStefрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также