Случалось ли вам во время непосредственного общения с людьми вдруг остро ощущать какое-то несоответствие между мимикой и словами, улавливать фальшь и неискренность? Скорее всего, не раз. Одни это называют интуицией, другие наблюдательностью, но на самом деле умением улавливать и понимать “бессловесный язык” является уникальным даром, выработанным на протяжении тысячелетий человеческого существования в социуме.
Одни в совершенстве наделены этим от рождения, другим же приходится путём проб и ошибок учиться хоть как-то ориентироваться в океане человеческих страстей. Вот тут на помощь приходят разнообразные издания, призванные расширить границы понимания сути окружающих людей и особенности их реакций.
В прямом смысле данная книга не является классическим пособием по НЛП (нейро-лингвистической психологии), скорее, это введение, довольно обширное ознакомление с аспектами невербального общения.
В ней органично соединены игровые моменты, тесты, позволяющие определить уровень компетенции в невербальном общении и просто лучше узнать себя, сухая статистика, эксперименты и исследования, психологические явления и, конечно же, подробный рассказ о том, как научиться разбираться в людях. Жесты, мимика, позы, одежда – красноречивее самих людских слов, стоит лишь научиться языку внешности.
Здесь нет НЛП–программирования, якорей и прочих технологий, ставших безумно популярными в прошлом десятилетии. Зато здесь легко, доходчиво и задорно объясняются причины и истинный смысл тех или иных эмоций, поступков, манеры поведения, подробно освещаются все возможные элементы, по которым можно составить самое полное впечатление о человеке и его истинном обличье.
В наше время бесконечной суеты и поверхностности, данные навыки и знания лишними не будут никому. Ведь алчность, корысть и стяжательство, шлифуясь в веках, сегодня взяли на вооружение все достижения современной науки, в том числе и психологии, вываливают в социум огромное количество информационного мусора лишь с одной целью – поймать на крюк “простофилю”.
Вы думаете, что “общественное мнение” на те или иные товары, препараты, организации и услуги составляется, пишется, формируется простыми людьми или бестолковыми проплаченными копирайтерами? Как бы не так! Всё это делается с использованием широкого многообразия психологических уловок, закономерностей и явлений, при помощи которых в человеческую психику вбивается “нужное” восприятие бессмысленных, бессполезных, ненужных, а порой и просто опасных товаров и услуг.
И в этой книге очень ярко и подробно на примере астрологических прогнозов показано, как на практике работают известное психическое явление – эффект Барнума:
Сейчас его применяют повсеместно. И тут очень важно учиться выявлять этих бесчисленных субъектов, нечистых на руку, безвозвратно продавших свою “трёхкопеечную”: совесть, которые паразитируют буквально на всём: горе и радости, смерти и рождении, болезни и вере. А главной идеей их существования является просто запустить лапу в ваш кошелёк. И в этой книге очень легко и логично объясняется механизм выявления и алгоритм поведения таких “людей”. Интересная тема, согласитесь
Да и вся книга интересная, нестандартная и очень полезная.