Опубликовано 12 Февраль, 2023 - 01:28

  • Опыт использования:
    несколько раз

Музей связи имени Попова мы посетили, когда во дворце князя Безбородко проходила ювелирная выставка " Сокровища Санкт-Петербурга". Этот музей предоставляет часть своих помещений для проведения выставок, том числе и два атриума Думаю, что делают они это, чтобы иметь деньги на выживание и содержание музея.

Вход на ювелирную выставку осуществляется с Почтамтского переулка.

Парадный вход во дворец с Почтамтской улицы закрыт для посетителей, но во время экскурсии можно осмотреть его парадную лесницу. Парадный вход украшен балконом и колоннами, которые во времена князя Безбородко были отделаны роскошным декором из бронзы. Считается, по одной из версий, что именно этот парадный вход дворца дал название дворцу "бронзовый"

Здание ,как это следует из охранной таблички было построено архитектором Кваренги, который являлся придворным архитектором во времена императрицы Екатерины 2.

Атриумы появились в после рестоврации дворца в 2003 году. Это тогда было уникальное архитектурное явление в Санкт-Петербурге. На территории атриумов проводились и транслировались в эфир многие популярные телепередачи. Гости нашего города часто спрашивали меня , а где находятся эти уникальные помещения, на что я отвечала им : "Во дворце князя Безбородко".

Во время ювелирной выставки проводят бесплатные экскурсии и , имеется возможность посмотреть не только залы музея связи, но и закрытые для посетителй помещения дворца , которые сдаются в аренду фирмам и не являются залами музея. Например, вот этот конфнренц зал в котором мы послушали историю дворца, где расположился этот музей и ещё более интересную историю его владельца - Александра Андреевича Безбородко, удивительного политического деятеля Российской империи времён императрицы Екатерины 2 и её сына императора Павла 1. Здание , в котором расположился музей связи им. Попова , ранее было дворцом этого самого Безбородко.

На парадной лестнице висит портрет бывшего владельца дворца.

Персона Александра Безбородко очень интересная и удивительная. Он родился в Малороссии в селе Cтольное, в семье свободных ( не крепостных) людей. При Екатерине 2 он за свои выдающиеся заслуги получил от неё титул графа, а её сын Павел 1 , который после смерти матушки , отстранил от императорского двора практически всех её слуг и фаворитов, а вот Александра Безбородко , наоборот, возвысил и ввёл в княжеское достоинство., прямо в день своей коронации, то есть сделал князем с титулом "светлейший".

Александр Сергеевич Пушкин, в своём знаменитом стихотворении "Моя родословная" упомянул Безбородко так:

Не торговал мой дед блинами

не ваксил царских сапогов

не пел с придворными дьячками

в князья не прыгал из хохлов...

Последняя строчка и относится к светлейшему князю Безбородко..

Во время Великой отечественной войны 1941-45 гг. дворец сильно пострадал от бомбардировок, но в 2001- 2003 годах была проведена очень большая реставрация дворца , и ему был возвращён практически первоначальный вид именно дворца..

К залам, которые сдаются фирмочкам внаём, и парадной леснице дворца , мы прошли через великолепную застеклённую арочную галерею.

В этом помещении ранее находилась церковь для почтовых работников, но сейчас здесь находится просто колонный зал. Здесь тоже проходит ювелирная выставка -ярмарка "Сокровища Санкт-Петербурга", но эти фото сделаны почти сразу после окончания пандемии COVID -19 , продавцов в тот раз на выставку приехало мало и зал был пустой, хотя и открыт для посетителей выставки.

Во времена Безбородко в этих нищах стояли роскошные огромных размеров вазы. Сейчас эти ниши заняты другими менее ценными вазами .

Я постояла в этом красивом зале, насладилась его красотой и великолепием, сделала эти фотографии. Мне так не хватало Италии и её красоты.

Часто во время проведения ювелирных выставок , в этом зале проходят показы моды от различных дизайнеров и модных творческих коллективов. Это фото членов творческого клуба " Петербургская модница", который показывает свои модели одежды во время прохождения выставки "Сокровища Петербурга" на сцене этого зала. Эти фотографии уже сделаны во время моего другого посещения выставки "Сокровища Санкт-Петербурга".

Экскурсии про дворец Безбородко очень интересно рассказывает ректор Санкт-Петербурского университета Золотарёв Анатолий Александрович. Раньше он проводил экскурсии 3 раза в день, а последнее время в связи с ограничениями выезда за границу и резко возросшим интересом к историческим памятникам Санкт-Петербурга экскурсии проводятся 5 раз в день во время выставки.

Однажды , увлечённые рассказом именно о дворце Безбородко, мы с подругой решили посетить и осмотреть те помещения, которые ныне занимает музей связи им. Попова. Вход в музей платный, цена льготного билета составляла 200 рублей. Нас особенно заинтересовали три зала :

1. Это зал Картинной галереи.

Вот все думают, что Эрмитаж, как коллекцию картин и культурных ценностей создала Екатерина 2. Да,Эрмитаж появился именно при этой императрице, но вот идею его создания ей подал канцлер Безбородко. Тогда во Франции произошла Революция, дворянам рубили головы на гельотине, и они, спасая свою жизнь, многие прибежали в Россию, побросав дворцы со своими ценностями. Некоторые ценности французкие аристократы прихватывали с собой и привозили в Россию, где русская знать скупала их за бесценок. Безбородко предложил императрице Екатерине 2 организовать отряды специальных охотников за ценными произведениями искусства и отправить их во Францию. Там эти отряды либо по очень низким ценам покупали произведения искусства у французских аристократов, а чаще просто грабили брошенные французкой знатью дворцы. Александру Безбородко первому пришла в голову эта блестящая мысль обогатиться под прикрытием благородной цели, типа " вывезти из охваченной Революцией Франции культурные ценности и спасти их таким образом от необразованной черни ". Естественно, что в 1917 году процесс пошёл в обратном направлении. так как французы и американцы тоже воспользовались этой идеей Александра Безбородко..

Пополняя коллекцию Эрмитажа для императрицы Екатерины 2 , князь Безбородко не забыл и себя , любимого. Во дворце было построено специальное помещение для его личной картинной галлереи.

Естественно, что сегодня никаких картин в нём нет.

Вот так оно выглядит сейчас. Здесь демонстрируют куколки -модели, показывающие, как раньше доставляли почтовую корреспонденцию и почтовую атрибутику.

Вот так выглядела знаменитая почтовая русская тройка.

В витринах была выставлена форма почтольонов и её атрибутика, типа бляхи ,значки, почтовые штампеля и т.д.

или вот такие почтовые ящики для писем, которые использовались в разные временные эпохи.

2. Зал Красная гостинная , в котором располагался знаменитый мебельный гарнитур "Кабинет Марии Антуанетты"

На стене сохранившегося помещения имеется об этом табличка.

На стенах зала восстановлена великолепная лепнина.

А в самом зале вместо кабинета Марии Антуанетты Вам продемонстрируют старую технику.

3. Зал Ротонда.

Ротонду восстановили и отнеслись к ней весьма бережно - поставили стулья из прозрачного пластика и почти не захламили " почтовым мусором" , позволяя посетителям насладиться прекрасной архитектурой Ротонды.

Князь Безбородко при Павле 1 стал массоном, и в этой ратонде проходили собрания массонов и случались даже посвящения в члены этого тайного общества.

Почти восстановлена роспись потолочного плафона Ротонды с многочисленными массонскими символами, о которых рассказывал нам на экскурсии Анатолий Александрович Золотарёв.

Ещё один зал заинтересовал меня. Это мемориальный зал памяти М.И Кривошеева.

Выставка о нём была огранизована в очень красивом зале с великолепной лепниной на потолке и стенах, а так же отреставрированным старинным камином. По моему личному мнению , архитектурное убранство этого красивого зала плохо сочеталось с темой мемориальной выставки.

На стенде меня поразило то, что грамоты от Российского правительства были изготовлены на простой бумаге и оформлены в дешёвые стандарртные аллюминевые рамки, в то время как от зарубежных организаций и правительств М.И. Кривошееву были приподнесены настоящие памятные доски из дерева , красиво оформленные , и видно, что вещь дорогая и весьма ценная. Эти зарубежные почётные доски было очень интересно рассматривать и читать комментарии кем они были подарены.
Российская Федерация
Российская Федерация
Почётная доска Института инженеров по электронике и радиотехнике США
Австралийская вещательная компания. г. Сидней
Поздравления с 90-летием от Всемирного Союза Вещателей.
Бронзовая доска всемирного вещательного Союза.
Почётная доска Национальной Ассоциации Вещателей США

Бронзовая доска Ассоциации вещательных компаний Северной Америки
Почётная доска вещательной компании CBS , США

Народу в музеи почти не было, залы были почти пустые. При нас пришла одна экскурсилнная группа школьников, которых сюда привели в "добровольно-принудительном " порядке. Группа состояла из подростков - старшекласников, по их лицам было видно, что всё это им мало интересно, особенно девочкам. Экскурсию вела пожилая дама, мы пересеклись с этой группой в нескольких залах. Я обратила внимание, что экскурсовод рассказывала о технике явно заученный текст , и иногда парни-подростки её либо поправляли, либо вообще возражали и указывали на ошибки в информации. Это был тот самый неприемлимый случай, когда экскурсанты разбирались в теме лучше чем экскурсовод.

Наример. в рассказе про телефоны сотовой связи. было весьма заметно, что подростки великолепно владеют этой темой, чего я бы не сказала об экскурсоводе. Хотя я не очень люблю технические вопросы и пришла в музей Связи им Попова , больше как во дворец князя Безбородко, но и я с удовольствием послушала, с каким знанием дела и энтузиазмом школьник рассказывал экскурсоводу возле этого стенда про волны , в чем их отличие, и про литиевые батарейки в этих телефонах.

Пройдя по музею связи им.Попова ,, мы посетили ещё несколько залов, которые поразили меня своими огромными размерами и высотой потолков. В некоторых залах даже были сделаны антресоли, для увеличения площади музея и размещения большего количества экспонатов. Обратите внимание на необыкновенные арочные своды потолка в этом огромном зале.


В этом зале демонстрировали экспонаты, связанные с телевидением и телевещанием.

По мимо картин, князь Безбородко собрал большую коллекцию бронзовых изделий . По другой версии, именно эта коллекция дала название дворцу "бронзовый" Естественно, что никакой бронзы Вы в этом дворце сегодня не увидите.

Вместо картин итальянских, французских и других европейских живописцев из коллекции князя Безбородко, Вам продемонстрируют картины на тему связи, например

на этой картине изображены барышни -телефонистки.

А на этой картине советской эпохи почтальон доставляет в квартиру корреспонденцию.

Ну вот, рассказала об этом музее , как смогла. Я не очень хорошо разбираюсь в технике, даже если эта техника старая.

Единственное, что я поняла, что почти вся техника была импортная, то есть создана иностранцами. Например, тот же телефонный коммутатор, изображённый на картине. Я уже не говорю о сотовых телефонах в выставочных витринах. Поэтому , я считаю, что никакой патриотической функции этот музей не выполняет. Большинство людей, посетив ювелирную выставку, желают посмотреть именно дворец князя Безбородко и уникальные дворцовые интерьеры, а в музей связи , по моему мнению, водят только школьников в добровольно-принудительном порядке.

Я рекомендую Вам посетить дворец Безбородко, в котором расположился музей связи им. Попова в дни, когда там проходит ювелирная выставка "Сокровища Санкт- Петербурга" послушать бесплатную экскурсию удивительного петербургского экскурсовода Анатолия Александровича Золотарёва и насладиться остатками роскоши величественной архитектуры - творения гениального архитектора Джакомо Антонио Кваренги.

Достоинства
  • Интересно
  • Познавательно
Repmvfрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также