Добрый вечер всем! Закончилось лето.Есть время поделиться впечатлениями.Каждый из нас успел куда то съездить. Я отправилась в Астану, встретить дочь и за одно посетить выставку ЕХРО 2017,но я не об этом. Хочу написать о компании Казахстан Темiр Жолы. Мне часто приходилось ездить поездом Кустанай-Алматы, Кустанай- Астана, ездила всегда в плацкартном вагоне, мне там нравится, можно поболтать с попутчиками, попить чайку и время незаметно проходит.В этот раз мне взяли билет в вагон купе.Пришло время посадки, как же я была удивлена, поражена...но все по порядку.
На путях стоял новенький красавец поезд Тулпар-Тальго.Позже я узнала, что у нас в Астане построен завод , где их выпускают совместно АО"Казахстан Темiр Жолы" и испанская компания "Patentes Talgo".Но самое интересное было внутри, поразила идеальная чистота и ковровые дорожки,может для чиновников и бизнесменов это не новость, но я попала в такой вагон впервые.
Хочу отметить, что весь вагон,как игрушечный, не привычно в уменьшенной форме, довольно узкий коридор, в самом конце стул и тумбочка,это место проводника.(мне кажется неудобное).Захожу в купе, тоже малогабаритное .
Описание:Очень узкий проход(наверно 50-60см), справа и слева по два сидения, которые трансформируются в лежаки, прямо перед нами окно,шторочки , все хорошо.
Под окном емкость для мусора,это плюс.
Вот такие сидения, прилечь невозможно, пока пассажиры с верхних полок не уйдут на свои места,это огромный минус. Вот столики крепятся перед сидящим, чтобы перекусить.Казалось бы ,это хорошо, но с другой стороны,это неудобно, если вы поставите столик. то нужно чтобы вас кто то обслужил, иначе вы не сможите сходить за кипятком или достать продукты.Для наших людей это неудобства, а представьте себе, что попутчица полная женщина. она за столик вообще не поместится и сидеть всю дорогу ей будет тяжело.
Вот на таких креплениях устанавливаются столики.
Вот специальный шкафчик для одеял, подушек и сбоку эти полочки 4 штуки.
На верхнюю полку нужно подняться по этой лестнице, которую поставит проводник по вашей просьбе. Если вы посмотрите на фото , то увидите, что на верху тоже очень тесно.
Сидеть не получится. Вот теперь в этом узком проходе еще и лестница стоит. Мне повезло мы ехали в купе вдвоем и то спали почти носом к носу с попутчиком, а если бы нас было четверо? Я не представляю.Мне кажется эти вагоны не для дальних маршрутов.
Вот это входная дверь. тут правд зеркало, цепочка, свет дневной и ночник, кондиционер,это все плюс.По купе у меня еще один большой минус, совсем нет места для багажа.Туда я ехала только с сумкой и то поставила ее на верх где должен лежать пассажир, а назад ехали с чемоданом и сумками.Я не знаю ,что бы мы делали если бы было 4 пассажира, а представьте поездку зимой?Куда верхнюю одежду девать? Вот такие мои житейские замечания насчет непредусмотренных удобств, но дочке моей понравилось, она была в полном восторге! Я тоже в восторге, но меня волнуют житейские вопросы.У нас люди крупные в основном (я 170рост) мы привыкли к простору.
Так про купе все рассказала подробно, идем из купе.
Тут полная сказка! Тишина, чистота и порядок.
Туалет- не накурено,ни единого окурка!
Унитаз блестит! Салфетки, бумага, дезодорант, все как в самолете!
Раковина тоже блестит, чисто, вода горячая и холодная, сказка!
В коридоре указатели в ресторан, я туда не ходила , о нем не будем!
Расписание по маршруту поезда. Теперь главная примечательность!
Вот она. Вода холодная и кипяток! Теперь не надо печку кочегарить , чтобы кипяток согреть, как раньше.Это тоже плюс!
Если собрать все плюсы и минусы,то конечно поезд Тулпар-Тальго современный, камфортабельный, уютный, приветливый персонал(забыла сказать проводник после посадки заглянул в купе представился) это очень приятно.Все хорошо мне все понравилось, но если я буду ехать с багажом, как всегда, то надо подумать. В следующий раз может не повезти и в купе не будет свободных мест, даже не могу представить какой будет поездка в таком случае!