Опубликовано 1 Май, 2024 - 23:58

Однажды я побывала на премьере спектакля "Чепуха" театр "Вахтанговский Практикум" режиссера Аси Князевой и поняла, что этот театр и режиссер мне безумно нравятся, что надо посмотреть все, что ставилось ранее, я хочу это увидеть! Наконец мои ноги дошли и до постановки "Мама, я блогер". Могу ошибаться, но, наверное, он из ранних, поскольку Ася Князева не пришла еще в нем к маскам и буффонаде, но, впрочем, уже пришла к глубоким рассуждениям, которые парализуют зрителей на весь спектакль. Сразу хочется отметить Марию Лисовую в роли матери - Софии Полянской, Веронику Фаворскую в роли дочери Зои, Ивана Авдеева в роли блогера на интервью и Антона Власова в роли Аиста, а я бы сказала - Ангела. Прекрасные актеры, умеющие перевоплощаться в своих персонажей, держать внимание зрителей, им хочется сказать: "Верю!"

Спектакль современный, на первый взгляд, больше для молодежи, поэтому количество подростков среди зрителей меня не удивило. А вот присутствие детей удивило, ведь четко прописан возрастной ценз 16+, и тут это совершенно оправдано, в спектакле не стесняются ни в понятиях, ни в выражениях. Зато наглядно, зато доходчиво, зато остро и больно впивается, заставляя зрить в корень. Это не просто о взаимоотношении подростка с матерью, подростка со своим окружением, подростка с самим собой. Здесь про то, как необдуманные поступки, совершенные много лет назад, могут вдруг больно аукнуться, и не только в твоей жизни. Здесь про то, как дети повторяют сценарий, заложенный им с детства родителями. Здесь про то, что мы разучились слышать друг друга, забыв про то, что родные здесь, рядом, а не по ту сторону экранов наших мобильных телефонов. Остаться равнодушным после спектакля невозможно, и каждый обязательно находит в нем что-то свое.

На сцене нет декораций, если не считать неоновых надписей, и сцена сначала кажется слишком пустой, а потом каким-то волшебным образом она заполняется чем-то невидимым, но объемным - персонажами, их переживаниями, эмоциями, энергетикой. Актеры появляются то с одной, то с другой стороны, пересекая пространство и удерживая темп постановки. Атмосфера спектакля накаляется быстро. Что там, за многочисленными дверями по периметру сцены, где так кстати светятся зелененький надписи "Выход"? Там яркий свет софитов, фоловеры, ожидающие новых публикаций, и там целый мир, выход в который у главной героини явно не через эти двери. А здесь, перед зрителями - мама и дочка в замкнутом пространстве короба собственного упрямства, и у каждой из них своя жизнь, свои мечты, свои заботы, пока вдруг и жизнь, и заботы, и мечты не становятся общими... Яркие пятна света акцентируют внимание на героях, и герои превращаются в актеров под лучами софитов, играющих в жизнь. Или это не софиты, а свет от кольцевых ламп, и вся наша жизнь - это бесконечные селфи, рилсы и стримы?..

Я даже не уверена, что финал у постановки позитивный, зато уверена, что и родителям, и подросткам просмотр спектакля "Мама, я блогер" может принести неоценимую пользу. А самое главное, он возвращает в реальность, пусть ненадолго, ведь уже по дороге домой вы точно откроете соцсети в своих мобильниках, но все же. А лично я получила немалую пищу для размышлений и в очередной раз могу рекомендовать к просмотру спектакли театра "Вахтанговский Практикум" и режиссера Аси Князевой. Надеюсь, что с этим театром я прощаюсь ненадолго, и до новых встреч!

Достоинства
  • Интересный
  • Семейный
  • Социально значимый
Недостатки
  • Нет
М Годлевскаярекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также