Опубликовано 8 Март, 2018 - 19:53

Все, что вам необходимо знать о моем отношении к оригинальной трилогии Глуховского, и к затем вышедшей серии книг - я не понимаю ажиотажа и восторга вокруг идеи метро. Людям так нравится идея то, что мы не просто добили сами себя и свою цивилизацию, уйдя после этого под землю, чтобы сохранить хоть что-то. Но и этого оказалось мало.

Вместо того, чтобы пытаться спасти наследие в виде знаний, и бросить общие усилия на выживание нашего вида, люди разделили станции на различные религиозные и политические фракции, и начали методично убивать друг-друга уже под землей.

В первой части нам уже показали то, кто военные уничтожили вполне реальную надежду на выживания после запуска ракет на логово черных. Серый пепел некогда разумных существ в руках главного героя первой части можно считать эталоном хорошей концовки подобного жанра, и я сейчас не шучу.

Под настроение и мне нравится читать мрачные истории про то, как вконец зажравшееся человечество уничтожило само себя, а потом решило закончить начатое. И уже горстка выживших людей из последних сил пытаются перерезать горло своему ближнему.

Зачем? Почему? Да все потому, что мы люди. И никакой другой морали здесь нет. Первое "метро" было весьма забавным и специфичным, и как книга на один раз роман заходил. Но затем Дмитрий решил сделать продолжение.

Которое мне понравилось еще меньше. И дело даже не в том, что автор исписался. Наоборот, после своего метро он начал создавать самую что ни есть настоящую годноту, будь то "сумерки" или "будущее".

Но вот именно эта трилогия мне не зашла, и все тут. Такое бывает, и это нормально. Так что добро пожаловать в лагерь тех, кто не в лодке. И кому не надо понять общего ажиотажа вокруг этой истории и странной трилогии по людей, которые зачем-то вместо выживают страдают ересью и убивают друг друга.

Автор: Глуховский Дмитрий Алексеевич

Художник: Гречко Антон

Редактор: Смирнова Л. В.

Издательство: АСТ, 2014 г.

Жанр: Современная отечественная проза

Страниц: 448 (Офсет)

Масса: 412 г

Размеры: 206x130x21 мм

Аннотация к книге "Метро 2034"

2034 год.
Весь мир разрушен ядерной войной. Крупные города стерты с лица Земли, о мелких ничего не известно. Остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, самое большое из которых - Московский Метрополитен.
Все те, кто оказался в нем, когда на столицу падали боеголовки ракет, спаслись. Для уцелевших после Судного дня метро стало новым Ноевым ковчегом. Поверхность планеты заражена радиацией и населена чудовищами. Отныне жизнь возможна только под землей.
Станции превратились в города-государства, а в туннелях властвуют тьма и страх. Жители Севастопольской, маленькой подземной Спарты, ценой невероятных усилий выживают на своей станции и обороняют ее.
Но однажды Севастопольская оказывается отрезанной от большого метро, всем ее обитателям грозит страшная гибель. Чтобы спасти людей, нужен настоящий герой...

"Метро 2034" не является прямым продолжением в строгом смысле этого слова. О событиях прошлой книги есть ли краткое упоминание, а единственным старым персонажем является сталкер Хантер, который значительно сдал позиции на пути к окончательному облику зверю.

— Неужели тебе не обидно, что у тебя такая жизнь? — нахмурилась Саша.


— Мне обидно, что строение позвоночника не позволяет мне задрать голову вверх и посмотреть на того, кто ставит эксперимент, — отозвался музыкант.

Некогда уверенный в себе боец превратился в живое чудовище, которое может убить противника лишь потому, что он получает от этого удовольствие. Даже там, где другие предпочитают экономить патроны, и просто пугают расплодившихся мутантов или обитателей заброшенных тоннелей и станций, он пускает в дело автомат.

Я не должен вам этого говорить, но честных чиновников нигде не бывает, и чем суровее режим, тем меньше сумма. Надо только знать, кому заносить.

Хантер являет собой символ всего выжившего человечества, которое способно только нажимать на курок. Все, что осталось нашему некогда разумному виду - это перестрелять друг-друга, и окончательно деградировать до каких-нибудь морлоков пока новые виды на поверхности делают свои первые шаги к цивилизации и копаются в остатках нашей цивилизации, исследуя заброшенные дома и станции.

— Не умру, — ответил бригадир. — А смерть — не самое страшное.

Роман показался мне неинтересным и пресным. Бывший сталкер, который превратился в ходящего мертвеца, оставляющего за собой только трупы и едкий запах смерти раздражает. Сопереживать тому, кто сам решил похоронить себя? Зачем? Это его осознанный выбор, и он может хоть сейчас пустить себе пулю в висок. Но вместо этого он почему-то решил, что может играть в Господа Бога и решить за других когда им жить и умирать.

— Что этот нелюдь с тобой сделал?


— Ничего, — отозвалась она, ковыряясь в замке. — Не успел. Он не нелюдь. Обычный человек. Жестокий, глупый, злопамятный. Как все.


— Не все такие, — возразил старик без особой убежденности.


— Все, — упрямо сказала девчонка, морщась, но вставая на затекшие ноги. — Это ничего. Оставаться человеком — тоже непросто.

Основная сюжетная линия строится вокруг одной из станций, с которой внезапно прерывается связь. И сообщения оттуда весьма противоречивые. В то время как официальная версия гласит о том. что её захватила вооруженная банда бандитов, есть сведения о некой эпидемии, которая распространилась на всю станцию, и которая угрожает теперь всему населенному метро.

Он понял: делом всей жизни нельзя заниматься на полставки. Нечего кокетничать с судьбой, обещая ей непременно всецело отдаться ему чуть позже, в следующий раз... Другого раза может не случиться, и если он не решится сейчас, ради чего ему потом быть?

Из плюсов могу выделить разве что только уникальный и легко узнаваемый слог Дмитрия, умеющего парой страниц показать и доказать нам на то, насколько мерзко порой быть человеком.

— Когда видишь смерть, о многом задумываешься, — обронил Гомер.


— Ты не имеешь права вызывать ее каждый раз, когда тебе нужно подумать, — возразила она.

Если вы ожидает некую глубину идей, которые были в первой части, то не ждите этого. Акцент сделан, в первую очередь, на отношения между главными персонажами и их личным мироощущением того, что они должны сделать ради неких внутренних моральных принципов.

Страдал сам, чтобы не доставлять страдания другим.

Не драма, а экшен, не философия, а развлекательное чтиво.

Бесстрашие этого человека позволяет забыть о его уродстве.

К сожалению, вторая часть серии оказалась значительно хуже своей предшественницы, и окончательно убедила меня в том, что я не понимаю эту серию и причину такого восторга среди своих друзей и знакомых. Хотя очень хотелось разделить с ними эту любовь.

Мы все — просто крысы, которые бегут по лабиринту. В ходах устроены дверцы-задвижки. И те, кто нас изучает, иногда поднимают их, иногда опускают. А если за следующей дверцей капкан, ты в него все равно угодишь, даже если будешь чувствовать неладное, потому что другого пути нет. Весь выбор — бежать дальше или подохнуть в знак протеста.

Но видимо не судьба. Так что 2 из 5, и мой опущенный вниз палец. Не рекомендую эту книгу для прочтения.

Но выбор, разумеется за вами друзья! Спасибо всем, кто заглянул в мой отзыв. И до новых встреч.

††Ищущи醆не рекомендует
Читать все отзывы 28
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Мне метро тоже не нравится, и до сей поры я думала, что я одинока.
А так, Глуховский неплохо пишет)
Он -умница, и пишет замечательно. Но только другие циклы и книги) Не метро))
09.03.2018
Первая часть читалась неплохо. Но перечитывать не тянет. Продолжение, скорее всего, читать не буду.
Говорят, что третья часть все объяснит. Я не знаю, еще не добрался. Пока что вот добил только эту книгу. Наверное, доберусь и до финала, коль уж прочитал 2 части из цикла.
Другие отзывы
Читать все отзывы 28
Смотрите также