Приветствую всех! Отзыв будет на немного злободневную тему. Наверняка, уже многие возмутились тем, что WB ввёл комиссию при оплате картами MasterCard и Visa. Без оной платежи теперь проходят лишь картой МИР и неведомым для ранее способом платежа SberPay. Я в числе тех людей, кто остался недоволен самоуправством магазина, поскольку на протяжении около 5 лет закупалась тут различными вещами: одежда, обувь, товары для дома, косметика и многое другое.
Интерфейс приложения
Раньше он был более менее интуитивно понятен, сейчас же стал абсолютно неудобен. Не буду углубляться в подробности, ибо, кто захочет - тот посмотрит сам, а кто является постоянным клиентом - им уже и так всё известно. Главная страница пестрит акциями, но если вам нужно найти что-то конкретное, то придётся попотеть. Всё это потому, что в приложении и на сайте абсолютно идиотская фильтрация по категориям. Например, я искала ЧЕХОЛ для iPhone XR, а мне выдавало и стёкла и кабели для зарядки, причём не только на мою модель, но и на X и XS и 11. Это очень сильно злит и приходится тратить много времени на бесполезный скроллинг. В итоге мне будет проще приобрести чехол там, где можно нормально отсортировать товары, а не в каком-то бедламе.
Выгодные покупки
Иногда удавалось словить что-то выгодное, но, конечно же, здесь нужно быть самой быстрой рукой дикого запада, чтобы успеть заказать и выкупить вещь по бросовой цене. Поделюсь своими удачными находками, да и в целом покупками, которые меня порадовали. Из последнего - простенький лонгслив Sela с незатейливым принтом. Хоть и синтетика, но очень приятная к телу.
Шампунь и бальзам Garnier. Шампунь классный и его я даже покупаю иногда по сей день, а вот ополаскиватель плохой - слишком жидкий и имеет навязчивую отдушку, поэтому знакомство с ним было первым и последним.
Картриджи для фильтра Brita я покупала только здесь, потому что найти вариант для жёсткой воды очень сложно в моём городе и цена будет слишком завышена. В том же гипермаркете "Магнит" просят за две кассеты в районе тысячи рублей. На Вайлдберрис же я экономила 250-300 рублей, тратя в среднем от 600 до 680. Одного картриджа хватает на месяц, потом он уже справляется с фильтрацией крайне плохо и требует замены.
Футболка из хлопка с лого одной из моих любимых групп. Мне удалось взять её за 700 с копейками. Очень приятная к телу, правда принт оказался не таким, как на картинке, но меня это не смутило.
Набор из осветлителя и окислителя BB One, за рекомендацию которого огромное спасибо цветноволосой фее Ане! Я очень рада, что перешла на этот осветлитель и он по-настоящему затмил всё то, что я пробовала для обесцвечивания ранее. Да и цена получается ну очень уж выгодной, с учётом того, что пудр в 500 граммов мне хватало минимум на год. Крем же расходуется ещё меньше.
Сапоги Respect из натуральной замши и войлока в качестве подклады. Я искала целенаправленно сапоги с утеплённым голенищем, потому что сейчас в основном они идут для "евро зимы" и утеплена только стопа, остальное же на рыбьем меху. Была очень рада, отыскав сапоги, которые и смотрятся симпатично и греют тоже на ура. Может, кто не знает, но в этом году на Черноморском побережье была очень холодная зима и в Сочи и Туапсе всё завалило снегом. Так вот меня сапоги очень выручили, потому что за несколько лет жизни здесь я привыкла к тёплым зимам, где из осадков максимум непрекращающийся дождь.
Две пары натуральных кожаных ботинок под разные наряды. В обоих я активно хожу осенью-зимой и сносу им нет. Цена, опять же, просто подарок. Ну где ещё можно найти ботинки не из кожзама за тысячу рублей, да ещё и прилично выглядящие?
Одна из моих любимых пудр на сегодняшний день, которая обошлась мне с хорошей скидкой.
Монокини за 980, которое я до сих пор ношу на пляж. Выбрала как альтернативу слитному купальнику. Но загорать я всё равно не люблю и всегда мажусь от макушки до пят даже при обычном выходе из дома солнцезащитным кремом.
И так можно рассказывать очень долго. На WB я также закупалась фотофонами, декором, аксессурами, короче говоря - ВСЕМ. Так продолжалось до недавнего времени, когда на площадку хлынуло откровенное барахло с китайских сайтов и рынка "Садовод", которое продают с бешенной накруткой, а качество, естественное, цене совершенно не соответствует.
Моя история
Я начала использовать Wildberries в 2017 году, когда в моём городе появился первый пункт выдачи. Раньше он был лишь в соседнем, а ездить туда каждый раз на электричке было нецелесообразно. С тех пор я плотно подсела на "дикую ягоду" и покупала одежду только там, существенно экономя. А ведь действительно там можно было затариваться гораздо выгоднее, чем в оффлайн магазинах. Например, компактную пудру NYX Stay Matte But Not Flat я брала на маркетплейсе за 680, в то время, когда в Рив Гош и у других ритейлеров она стоила в районе тысячи. И так масса других примеров. Возможно, сумма выкупа у меня относительно скромная за такое время "отношений" с магазином, но всё же.
WB пробивает дно
Как говорится "трава была зеленее" и поэтому я по пунктам расскажу, почему моя любовь к сайту планомерно перешла в отвращение и местами даже ненависть:
- раньше можно было заказывать одежду и обувь с примеркой и оплатой при получении. Однако Татьяне Бакальчук стало мало денег (ну да, самая бедная aka самая богатая женщина России нуждалась в помощи в пандемию) и весной 2020 покупки можно совершать только по предоплате, либо при оплате по получению с привязанной карты. Я не люблю привязывать карты где бы то ни было, потому что даже самую надёжную защиту можно сломить, но альтернатива отсутствовала. Лучше уж рассчитаться при получении привязанной картой, чем замораживать на несколько дней деньги в ожидании товара и если он не подойдёт после возврата.
- штраф за возврат вещи, неполученной в течение срока хранения. Вот это, конечно, очень весело. Я понимаю, что тратятся деньги на логистику (причём WB дерёт их с продавца, а не тратится сам), но а если произойдёт непредвиденная ситуация? Человек один, родственников у него и близких особо нет. Заказал на маркетплейсе и попал срочно в больницу. Так вот магазин это не волнует - плати.
- невозможность возврата после покупки. Вот с этого я знатно офигела. По закону о защите прав потребителей человек имеет право вернуть вещь в течение 14 дней, если это не товар надлежащего качества. Если же вы купите какие-нибудь условные штаны на WB, то с покупкой надо определяться на месте, потому что потом при несоответствии размера или если вдруг не подошёл фасон, фиг вам кто и что вернёт. Расскажу про свой случай: я покупала флюид после депиляции от Аравии и по собственной запаре (торопилась, каюсь) не увидела, что у него вышел срок годности. Так вот, составив, как нормальный человек заявку в личном кабинете с приложением всех фото и указанием на дефект я получила ОТКАЗ! Пришлось писать в саппорт маркетплейса ВКонтакте, угрожать Роспотребнадзором и только после этого мою повторную заявку одобрили, я отнесла просроченный флюид в ПВЗ и получила назад деньги.
- товар часто приходит бракованный, в мятой упаковке. Если брать что-то на подарок, то как назло лепят свой дебильный штрихкод на лицевую сторону, да так, что снять его без следа не представляется возможным.
- раньше работали промокоды и активно применялась скидка постоянного покупателя, зависящая от выкупа. Сейчас всё это под шумок свернули.
- множество подделок и ширпотреба с комиссией. Если продавцом указан не Вайлдберрис, а какой-нибудь ИП Иванов Иван Иванович, то абсолютно никакой гарантии на то, что вам придёт оригинальный товар нет. А потом ещё ходи и доказывай, что ты не дурак и это продавец плохой, а не покупатель.
- из предыдущего пункта вытекает следующий - обманные скидки. Например, какой-нибудь дождевик за 90 рублей, которому это красная цена, якобы продаётся со скидкой 99% и стоил он не сотню, а тысячу. Ну позорище же и не иначе.
- ну и самое злободневное - введение комиссии 2% для рассчитывающихся картами Visa и MasterCard. Это явная дискриминация по отношению к тем, кто пользуется пластиком международных платёжных систем. Нет, ну понятное дело, что им надо популяризировать карту МИР (которую собираются приватизировать) и СберПэй, как альтернативу Apple и GPay. Лично мне ещё один пластик не нужен, тем более этот бесполезный Мир, который, кроме как в России нигде не работает. Самое смешное, что даже если вы возвращаете товар, комиссия 2% вам больше не вернётся. В настоящий момент Visa и MC проводят расследование и я надеюсь, что они накажут маркетплейс рублём (в данном случае - долларом).
Резюме
В моих глазах Wildberries упал окончательно. Я испытываю отвращение к этому магазину и больше там закупаться не хочу, даже если они уберут комиссию. В конце концов и до его появления как-то жили и ничего. Они относятся с максимальным неуважением как к покупателям, так и к продавцам, реализующих у них товар. Да, у меня есть возможность сделать виртуальную карту МИР, но мне она тупо не нужна и специально прогибаться под чьи-то условия я явно не намерена. Так что, прощай, дикая ягода, ты была хорошим другом, но оказалась подлой двуличной крысой.
Спасибо за внимание! 😊