Категория: Автомобили
Производитель и модель: Renault, Duster
Год выпуска: 2016
Подробности
Опубликовано 22 Март, 2023 - 19:42

  • Опыт использования:
    год или более

Всем привет, Дорогие Читатели! Впереди вас ждет длиннющий отзыв на автомобиль в стиле айрекоменд.

 

Renault Duster - один из самых бюджетных внедорожников, хотя я бы сказала, что это все же кроссовер. У меня машина 2.0 AT комплектация Privelege. Думаю, стоит уточнить, что до нее я ездила на Chrysler Sebring, а это другой класс автомобиля. Но сравнивать я буду именно с ним). Я отказалась на Дастере больше 70000 км, поднималась в горы, ездила по лайтовому бездорожью, поэтому некоторые выводы уже сделаны. Отзыв будет традиционно длинным, поэтому приготовьтесь.

Где-то под Сухумом

 

Ближайший конкурент автомобиля - Nissan Terrano, который мы тоже рассматривали, но он показался относительно менее комфортным. Чуть дороже - Renault kapture, который визуально отличается от Дастера, но по сути аналогичен. Еще есть Creta, но она тоже дороже.

 

  • Экстерьер.

 

Внешность очень непритязательная, даже несколько топорная. Но если вспомнить про стоимость, все претензии отпадают. В данном автомобиле куда важнее надежность и ходовые качества.

 

В 2016 выпускали уже рестайлинг, и он получился симпатичнее предыдущей версии.

 

Фары сделали с закосом под светодиоды

 

На крыше рейлинги, без которых Duster больше напоминает Sandero. Рейлинги, кстати, не стандартные. Из-за внушительной толшины рейлингов рестайлингового Дастера, подойдет далеко не каждый багажник на крышу. Я так и не купила.

 

Засчет раздутых боковых частей , автомобиль выглядит внушительнее, чем есть на самом деле. Из этого выплывает существенный минус, но об этом ⏬

 

Габариты

Длина – 4315 мм

Ширина – 1822 мм

Высота – 1695 мм

Моя предыдущая машина была намного длиннее, поэтому я не испытала какого-то дискомфорта, пересев в Дастер. Со временем мне он даже начал казаться маленьким.

 

Пороги обшиты пластиком. Это огромнейший недостаток: они не предназначены для того, чтобы на них наступать, но существенно мешают при посадке. Чуть забудешься, и брюки грязные.

 

Это те особенности, на которые обратила внимание я.

 

  • Интерьер.

У меня тканевая обивка сидений. Но могу сказать, что кожа у Dustera такого вида, что не особенно-то она и отличается от покупных чехлов. Вот честно, я не вижу смысла переплачивать за кожаный салон в данном автомобиле: мне есть с чем сравнить. Поэтому я купила недорогие чехлы из экокожи. Затерлись - поменял, и нет проблем.

 

Подлокотничка изначально нет, но без него ну очень некомфортно. Поэтому пришлось докупить неродной подлоктник (2-2,5 тыс ₽). Кстати, есть 2 варианта: с креплением в подстаканник, и такой как у меня. Внутри хранятся очки). Тут тоже есть одно НО: пользоваться ручником теперь не очень удобно, тем ее менее я привыкла. Есть ещё реновский подлокотник, но он существенно дороже.

 

Салон довольно аскетичен. Из того, что мне показалось удобным - полочка на торпедо перед местом штурмана. Хотя муж считает, что это дикое уродство, а я кладу туда сумку)) чего мне будет нехватать в новом авто - так это замечательной полочки.

 

Сиденья сзади напоминают скамью.

 

Вообще, салон не очень большой. Но это смотря с чем сравнивать: если до этого вы водили какую-нибудь Фиесту, к примеру, Duster изнутри покажется вам аэродромом. Тем не менее, в Дастере можно вполне неплохо разместиться.

 

Воздуховоды такого вида, что к ним не прицепишь держатель для телефона.

 

Но выход есть: я закрепила антискользящий коврик на полочке, и ставлю телефон сюда. Изредка телефон улетает на виражах, но обычно все нормально.

 

Есть USB и 2 прикуривателя (спереди и сзади).

 

  • Комфорт и управляемость.

 

Сиденья буквально спартанские. Сколько я не пыталась нормально расслабиться в данном автомобиле, ничего у меня не вышло. Через 200+км начинает сводить спину между лопаток и поясницу. Я надеялась, что со временем моя пятая точка хоть как-то адаптируется, и да, через пару лет я привыкла. Хотя перегоны на 600+ км делают бо-бо пятой точке.

 

Без подлокотника не знаешь, куда деть правую руку.

 

Пересев в машину более низкого класса, понимаешь, какой дискомфорт ошущается без некоторых функций. Например,

  • здесь всего 3 скорости дворников. Махнуть дворниками 1 раз он тоже не умеет.
  • Подголовники не регулируются по наклону
  • Зеркала на козырьках не то, что нет подсветки, но даже ничем не закрыты. Все время видишь себя и пугаешься🙈
  • Не регулируется подсветка приборной панели.

... и еще много мелочных моментов, которые не дают ездить с полным комфортом. Все время ощущаешь, что ты в Дастере.

 

С подсветкой вообще все чуднО и неоднозначно. Когда заводим машину, включаются дневные ходовые огни. Делаем поворот подрулевого рычажка - включается подсветка приборной панели, но выключаются дневные ходовые (остаются передние габариты), сзади горят габариты. Еще один поворот - остается подсветка ПП, включается ближний и задние габариты. Как по мне, такая регулировка не удобна. Зачем, к примеру, вообще выключать задние габариты? Естественно, на такие мелочи не обращаешь внимание при покупке, но они подбешивают.

 

Очень непривычно, и одновременно здорово сидеть повыше. Высоко сижу, далеко гляжу В Себринге у меня было ощущение, будто ползешь по земле. Очень удобно садиться в такой высокий автомобиль, при этом, он не настолько высок, чтобы понадобилась ступенька. С другой стороны, у Дастера приличная парусность, и при сильном ветре его нехило так водит на скорости.

 

Водительское сидение регулируется по высоте.

 

Вылет руля не регулируется. Как по мне, так это очень неудобно, но со временем тело привыкло.

 

Ключ с брелоком сигрализации стучится об торпедо. Я так и не придумала, как эстетично избавиться от этого недостатка.

Кроме этого стука, периодически что-то гремит внутри стойки с водительской стороны. Будто бы выкрутился какой-то саморез.

 

Шумоизоляция вообще не очень. Слышно больше не двигатель, а дорогу. Но желания сделать шумку, тем самым утяжелив автомобиль нет. Я просто включала музыку погромче😆

 

В управлении автомобиль мне понравился. В сравнении с Крайслером, который создавал ощущение неваляшки, Дастер хорошо держит дорогу и более маневренен в поворотах. К этому тоже нужно было привыкнуть.

Вообще-то, я привыкала к нему долго: накатала около 3000, прежде чем полностью освоиться.

 

Засчет того, что ты сидишь выше, скорость ощущается медленнее, чем есть на самом деле. Но обзор тут не очень хороший, хотелось бы датчик слепых зон...

 

Подвеска жесткая. В сочетании с жесткими сиденьями, при езде по кочкам, создается ощущение, что твой железный конь хочет тебя сбросить с седла, аки дикий мерин. Тем не менее, машина может ездить по очень убитой дороге: это ли не счастье)?

 

Двухлитровый двигатель нормально тянет, но при полной загрузке чувствуется, как тяжело ему разгоняться и подниматься в гору. Кондей, по моим ощущениям, не особенно влияет. Не очень представляю, как люди ездят на 1,6...

В городе машина ведет себя шустро, а вот на трассе Дастер не особенно хочет разгоняться выше 110 км/ч. Обычно этого достаточно, но не при обгоне.

 

Кстати про кондей. За время владения мы постепенно поменяли все трубки. Каждое лето он вытекал в каком-то новом, уникальном месте. Каждое лето заправка кондея с цветной жижей, анализ течи, переварка трубки и снова заправка. Всё потому что Рено сэкономил на трубках: их разъедает фреоном.

 

Педаль газа электронная, но реагирует хорошо. Есть с чем сравнить: у Мегана, например, была задержка долю секунды. Тормоз вообще работает не так, как на механике. К нему нужно привыкать.

 

Автомат четырехступенчатый; этого маловато. Переключение передач ощущается, и по расходу выходит не очень экономично. В новом Дастере уже коробка 6 передач. Со временем у меня ещё появился стук при понижении на 1ю передачу. Возможно, это мозги чудили, но нырять в эти проблемы мне вообще не хотелось.

Из-за автоматической трансмиссии, возможности Дастера в условиях бездорожья хуже, чем на механике. Блокировок и пониженной передачи нет, поэтому я выше и написала, что это все же кроссовер, а не "самый бюджетный внедорожник" (с). Но есть ручной режим, которым.

 

Вообще-то полный привод тут ведет себя не так, как я себе там навыдумывала.

Есть 3 режима. Переключается крутилкой.

✔ 2wd. Это просто передний привод

✔ авто. Автомобиль в этом режиме сам подключает задние ведущие колеса. Я не люблю этот режим из-за его непредсказуемости. А муж иногда ездит.

✔ Lock. Это как раз таки включение полного привода. НО не желательно ехать на нем долго, а во-вторых ПП лучше включать до 30 км/ч

 

В обычных условиях включение ПП ощущается только по увеличившемуся расходу топлива.

 

  • Мультимедиа

Наличие мультимедийной системы в сочетании с камерой заднего вида вывело парковку на новый уровень комфорта☺. Камера включается при переходе на заднюю скорость. Если она окажется грязной идем по приборам ориентируемся на парктроник.

 

Кроме помощи в парковке, в мультимедиа системе есть штатный навигатор. Он бесплатный, но обновлять карты придется у диллера. А это уже за денежку.

Яндекс навигатор несомненно лучше, но хорошо иметь такую штуку на подхвате.

 

Блютусом уже никого не удивишь. У меня были проблемы с подключением телефона: почему-то диалоговое окно, в котором нужно вводить пароль на телефоне, очень быстро закрывалось. Не знаю, это с машиной проблема, или с телефоном. В итоге с 20 раза я успела ввести пасс, и теперь все подключается автоматически.

В режиме свободных рук слышимость в разговоре не отличается от обычной громкой связи в телефоне. Но микрофон работает просто отвратительно: любой разговор превращается в "А?", "Что ты сказала?", "Повтори".

А вот слушать музыку удобно)

 

Радио работает, в целом, хорошо. Только вот не особенно постоянно: время от времени случаются какие-то хрипы или помехи. В обеих моих предыдущих машинах, радио переставало ловить, если выезжаешь на 35 км в область. Дастер отлично ловит и за 60 км от города) А затем нужно просто нажать в настройках "обновить список", и можно дальше слушать радио.

 

И еще одна претензия: экран мультимедиа находится под таким углом, что в солнечную погоду вообще нифига не видно. У Каптюра, кстати, нет такой проблемы.

 

Особо доставляла кнопка открытия багажника. 2 поколение, а никаких исправлений не сделано. Во-первых, если ваши ногти длиннее подушечек пальцев, - открывание багажника - это боль. Буквально. Во-вторых, эта кнопка периодически примерзает зимой.

Кнопка под значком рено

 

  • Электроника.

У меня дополнительно установлен зимний пакет. В данном случае все стекло пронизано нагревательными элементами. На солнце бликует и раздражает, но зато я забыла, что такое скребок. Было бы неплохо, если бы нагревательный элемент был еще и в зоне дворников. Но их приходится отковыривать вручную.

И без обогрева стекла я бы не советовала покупать эту машину. Обдув работает из рук вон плохо, поэтому приходится выбирать: или дуем на лобовое, и потеют боковые, или на боковые, и идём по приборам.

 

Бортовой компьютер справа от спидометра.

Он показывает

✔ Расход топлива. Город/трасса/смешанный

✔ Пробег

Индикации температуры охлаждайки нет, поэтому о закипании мы узнаем постфактум. У меня не кипел даже в пробке в 35° жару на серпантине.

Датчик уровня топлива безбожно глючит. Например, он показывает 1 деление и 90км до конца, а в бак заливается только 23 л? из примерно 50, ага?. Кстати, бензобак довольно малелький. Открывается из салона.

 

Управляется БК традиционно кропочкой на рычаге под рулем.

 

Отдельно хочу отметить регулировку боковых зеркал. Ну кто придумал расположить рычажок(??) под ручником? Неужели больше не нашлось места? К счастью, зеркала можно настроить один раз и забыть о них навсегда.

 

  • Заглянем под капот?

 

Это рубрика для мальчиков)

 

Для французов характерна такая компановка подкапотного пространства, что для того, чтобы заменить какой-то узел, приходится разобрать пару соседних. Что, само собой, сказывается на стоимости ремонта. Поговаривают, что до 100тыс Дастер обходится без вложений, но нет, плановая замена задних амортов делается на 70к, а вот передних на 120. Нужно регулярно менять масло в движке (каждые 7-15к), коробке и раздатке. Об этом ниже.

При подходе к 100к я заметила, что машина уже не та. Чувствуется начало конца. На 7 году умер родной аккумулятор. При том, умер резко, а так не подводил даже в морозы. Летняя резина проходила 6 лет. Задний дворник я так и не поменяла.

 

Ещё меняли ГРМ на 60тыс.

 

Кстати, детали на такую популярную машину стоят не дорого.

 

У моего Дастера присутствует запотевание картера, о чем мне сообщили при покупке (брали бу). По факту, до 100к все было нормально. Он продолжал по-тихоньку потеть, а затем я его продала.

 

Масло пока не ест. В инструкции написано, что до 500 мл масла на 1000 км - не страшно.

 

Под днищем часть деталей не покрашена, поэтому местами ржавчина. Криминала нет, но досадно

 

Еще одна проблема: на заводе собирают на скорую руку, поэтому ни одно винтовое соединение не смазано. Чем это черевато? - нужно либо сразу после покупки обслужить подвеску (разобрать и собрать со смазкой), либо будут проблемы при плановой замене.

 

Под капот постоянно летит грязь: за колёсами сделаны воздухозаборники. Как по мне, это спорное решение. Моем под капотом в сервисе 2 раза в год: перед и после зимы.

 

‼Замена масла. Проштудировав инструкцию, мы выяснили, что масло в коробке в наших широтах нужно менять каждые 30 тыс пробега. Обратите на это внимание! Замена масла на 30 тыс обошлась нам около 5000₽. Сейчас уже дороже. Раньше лили масло Эльф, но вы знаете, что случилось в 2022. Поэтому мы импортозаместились на Лукойл, который кмк ничем не хуже.

 

На 37 тыс зашуршали ролики.

 

В принципе, особых нареканий не было. Дастер ни разу не подвёл.

 

  • Багажник.

 

Оказался не таким уж большим) после крайслера меня вообще сложно удивить).

 

Плюс в том, что верхняя полка снимается, а задние сидения складываются в пол.

По габаритам примерно 100х100

 

Запаска находится под обшивкой багажника. Вряд ли я сама смогла бы вытащить колесо, но такое расположение все таки удобнее, чем запаска под машиной.

 

Отделение для инструментов справа.

 

  • Без дороги.

 

Высокий клиренс позволяет без проблем проезжать там, где легковушке даже не снилось))

 

Про ходовые качества Дастера говорили много: он хорошо справляется и с бездорожьем, и с заснеженной дорогой. От резины, естественно, тоже зависит.

 

  • Проблемы.

 

Кроме глюков датчика уровня топлива, на 26 тыс пробега загорелся аирбэг. Потом погас, снова загорелся, и опять погас.

При диагностике у диллера выяснилось, что причина в некоректной установке противоугонной системы. За переустановку запросили 9000₽... обойдусь, пожалуй. Привет автоцентру Петровский.

 

Есть недочеты по кузову: благодаря раздутым бочкАм, все камни летят туда и скалывают краску. 3хлетняя машина уже имела ржавые точки. На крыле вздулась краска. А когда я помыла машину после зимы 22/23, мне захотелось всплакнуть: ржавых точек очень много.

 

Краска очень легко царапается! Подъезд к дачному участку, где на Крайслере мы всегда проезжали без эксцессов, оставил красивую полосу во весь корпус Дастера.

 

  • Что по деньгам?

 

Налог не очень большой: около 5000. Ремонт недорогой.

 

Расход бензина при езде по городу около 13 л (привет от четырехступенчатой акпп). Трасса - около 9. Бензин, кстати, 95. В салоне сказали, что в принципе можно и 92, но я не рискую.

 

  • В итоге.

 

Мы имеем не самую комфортную, но высокую и проходимую машину за небольшие деньги.

 

Покупая Дастера нужно понимать, что это, в первую очередь, бюджетный автомобиль. Тогда и не будет особенных разочарований)). Я изначально понимала, что с моим бюджетом чем-то придется пожертвовать, ведь не может автомобиль за 1 млн быть таким же, как за 3 млн. Но вот есть моменты, на которые нельзя закрыть глаза, даже поминая цену.

 

А если вы пересядете на Дастера с нашемарки, или какой-то совсем бюджетной иномарки, он однозначно вам понравится.

 

В реалиях 2023 года скажу, что Дастер себя окупил: я купила его с пробегом 26000 за 790тыс, а продала с 98000 за 1100000 за 1 день. Мне даже пришлось убрать объявление, потому что звонили каждые 5 минут. Думаю, эконом автомобили так и продолжат дорожать, но не так резко.

 

Ответ на вопрос из заголовка. Относительно зарплат, авто стоят абсолютно неадекватно. Для того чтобы с удовольствием ездить на такой старой машине, придётся вложить хотя бы 100000р. По-хорошему, Дастер неплохо было бы перекрасить и обклеить местами бронепленкой.

Эконом сегмент в РФ однозначно будет востребован и дальше.

Sieleрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также